Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст «Перелетные птицы».

Возрастные особенности детей

Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста имеет разные особенности развития. Разнообразие техник аппликации позволяет внедрять их, независимо от категории. Например, составление композиции из готовых элементов заинтересует малышей, аппликация «Перелетные птицы» в старшей группе дошкольного учреждения имеет более сложный характер (детям предлагается самостоятельно вырезать части композиции и составлять их в нужной последовательности), ребенок 5−8 лет может самостоятельно проектировать поделку.

В данной работе можно использовать множество техник, которые позволят полностью раскрыть творческий потенциал малыша. В этом случае используются не только элементы из бумаги и картона, но и различные природные материалы, например, перья или пух.

Конспект образовательной деятельности по аппликации старший дошкольный возраст «Перелетные птицы».

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц.

Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.

Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.

Пальчиковая гимнастика:

«Десять птичек стайка»

.

Пой-ка, пой-ка,подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша)

.

Повторить с детьми правила работы с ножницами

На столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Теперь можем приступить к работе.

Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером)

и глаза
(черным фломастером)
.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Занятие по аппликации (коллективной композиции) «Летят перелетные птицы» (По мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница»)

Цель: Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

  1. Учить классифицировать птиц; упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие-перелётные».
  2. Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами; учить вырезать симметричные фигуры птиц из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (взмах крыльев), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).
  3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.
  4. Развивать эстетические чувства: чувство формы, величины, цвета, пропорций.
  5. Формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
  6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; ватман; шаблоны уток; шаблон; листы бумаги, формата А4 (белого цвета), листы цветной бумаги для вырезания уток; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах. Чтение сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и наступила осень… Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.

Встали птицы на крыло В небе хмуром загалдели В край далёкий, где тепло Стаей длинной полетели.

-Наступают холода, — Криком птицы сообщают. -Мы летим не навсегда. -Мы вернёмся, обещаем.

-До свиданья, край родной: -Улетаем! Улетаем! За небесной пеленой В небе сером птицы тают.

Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста. Дети называют сказки.

Воспитатель загадывает загадку:

Краса—девица Петь мастерица. Живет на болоте В зеленом капоте,

Глаза — как плошки: Берегитесь, мошки!

Необходимо обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию, задав вопрос: Какую сказку мы читали про лягушку? ( «Лягушка-путешественница»).

— Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?

-Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно.

Упражнение «Отгадай, присядь и хлопни»

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то хлопайте руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, утки и др.

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем утку по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.

— Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?

После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:

а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;

б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.

Физминутка

Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.

Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.

— Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали? А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?

Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Что получилось лучше всего или что-то не получилось? Что было самым интересным на занятии? Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Спасибо вам за работу и помощь лягушке!

Следующая >

Аппликация «Лебедь»

автор: Мавлютова Рамиля Раяновна

Воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Аппликация «Лебедь»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Развивающие задачи:

развивать речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать заботливое отношение к птицам; умение работать вместе, дружно и согласованно.

Коррекционные задачи:

развивать мелкую моторику пальцев

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Интеграция образовательных областей:

социально — коммуникативное.

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД:

групповая комната, ножницы, белая бумага, картон.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации ООППланируемый результат
  1. Развить интерес и познавательную мотивацию.
  2. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Загадка:
Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый …

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ласковое слово», но слово должно быть о лебеди. (Например: добрый лебедь, красивый лебедь, и т. д.)

социально – коммуникативная,
коммуникативная
Специальное моделирование ситуаций общенияСлово педагога, речь детей.
Игрушка заяц.
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,
общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации ООППланируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие координации движений.

Пальчиковая гимнастика.
Дети показывают, как лебеди качают головой (сгибание и разгибание указательного пальца, поочерёдно на каждой руке, остальные пальцы сжаты в кулак). Лебеди летят (произвольные движения пальцев).

На готовый фон (2 картона скреплены между собой с помощью скотча, дети с помощью воспитателя клеят лебедя. Далее воспитатель раздает каждому ребенку 1/2 альбомного листа и предлагает разрезать на линии по начерченным полосам. Разрезанные линии дети склеивают (на краю одной полоски мажется клей, после чего полоска сгибается и склеивается краями образуя овал). Полученные кольца дети с помощью воспитателя клеят на лебедя, тем самым образуя объемное крыло. После чего каждому ребенку раздается часть камыша (стебель, 2 листа и сам камыш).

Художественно-эстетическое; конструирование;
Социально-коммуникативное;

коммуникативная;

Физическое;

двигательная.

Специальное моделирование ситуаций общения.
Подвижная игра.

Пальчиковая игра.

Слово педагога, речь детей.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Сформировано общение, взаимодействие ребенка со взрослым.
Имеют элементарные представления о видах искусства.

Сформирована самостоятельная творческая деятельность детей.

Сформирована мелкая моторика рук, координация движений.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации ООППланируемые результаты
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Само регуляция собственных действий.
Воспитатель подводит итоги занятия и проводит рефлексию.
Критерии оценивания:

Поднять правую руку, если работа сделана аккуратно и красиво.

Поднять левую руку, если в работе есть какие-либо неровности.

Социально –коммуникативная;
коммуникативная
Специальное моделирование ситуации общения.Слово педагога, речь детейСформировано общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности.

Конспект НОД в старшей группе. Конструирование из бумаги «Лебеди»

Конспект НОД в старшей группе «Конструирование из бумаги «Лебеди»
Автор: Кураксина Екатерина Александровна, воспитатель старшей группы Место работы: МАДОУ «Детский сад №30»

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: — совершенствовать навыки конструирования из бумаги. Задачи: Обучающие:
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. — Упражнять детей в различных приемах работы с бумагой. — Упражнять детей в работе с ножницами. — Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник». — Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали. — Закрепить, уточнить, расширить у детей представления о лебедях
Развивающие:
— Совершенствование мелкой моторики рук, глазомера. — Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. — Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. — Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу. — Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: изображения стаи диких лебедей и одного лебедя, квадратные листочки бумаги, ножницы, клей, готовая поделка лебедя. Предварительная работа: Рассматривание изображения дикого гуся и стаи диких гусей на картинках, чтение сказки «Гуси – лебеди», «Гадкий утенок». Организация детей: Дети сидят на стульчиках за столами
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивация Сегодня по дороге в садик я нашла одно странное перышко! Как вы думаете, чье оно? Нет, не гусиное, не куриное. Вы узнаете ответ, отгадав загадку: Длинношеяя та птица Грациозна, как царица, Гладью водной проплывает, Чудно шею извивает. Правильно, лебедь. Как вы думаете, откуда взялось это перышко? Да, лебедь потерял его, по дороге в теплые края. Как вы думаете, лебеди перелетные птицы, или зимующие? (ответы детей) Правильно, большинство лебедей является перелетными птицами Это самые большие водоплавающие птицы. Размах их крыльев может достигать двух метров. Питаются они водными растениями, червяками. А, как вы думаете, чем питаются лебеди? (ответы детей) Да, при удобной возможности ищут пропитание на зерновых полях. Их можно кормить хлебом. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом : сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку. Давайте, сделаем с вами целую стаю лебедей, и украсим ею свою группу! Встаем со своих стульчиков, и немного разминаемся! 2. Физкультминутка Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками) Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой) Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину) Очень бесшумно на воду садятся (Садятся) Дети садятся обратно за столы. 3. Практическая часть Посмотрите, на моего лебедя (воспитатель берет готовую поделку лебедя и показывает ее детям), сейчас я вам покажу, как его можно сделать. (Воспитатель берет необходимы материал и делает поделку лебедя вместе с детьми) Я беру лист бумаги, и складываю его по диагонали, аккуратно, с силой провожу пальцем по линии сгиба. Получившуюся фигуру я кладу перед собой сгибом к себе и острым уголком вверх.


Посмотрите внимательно, какая фигура у нас получилась?


(ответы детей) Правильно, треугольник. Далее, я рисую линию, которая потом станет шеей и головой лебедя.


Беру ножницы. Аккуратно, не торопясь, режу по нарисованной линии.


Теперь я делаю перышки. Для этого я с двух сторон треугольника делаю надрезы. Разворачиваю треугольник, и кладу сгибом вниз.


Беру уголок над вырезанной головой и шеей и перетягиваю его через эту голову к хвостику. Вот и получились крылья. Видите, лебедь уже почти готов, но ему не хватает хвостика.


Я беру тот уголок, к которому я сейчас притянула крылья и просовываю его в образовавшийся кармашек.


Лебедь готов!


4. Подведение итогов НОД (рефлексия): Молодцы! У нас получились прекрасные лебеди, и из них мы сделаем замечательную стаю. Теперь давайте вспомним наше занятие. О ком мы говорили, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось? Теперь, мы сможем украсить нашу группу стаей лебедей, которую мы сделали сами!

Рекомендуем посмотреть:

Весенние поделки своими руками. Весенняя композиция Улитка из бумаги своими руками для детей 5-6 лет. Мастер-класс Объемные астры из цветной бумаги своими руками для детей Аппликация Сова в технике оригами для детей 5 — 7 лет. Пошаговая инструкция с фото

Похожие статьи:

Поделка из бумаги ко Дню птиц

Оригами птица

Объемная аппликация «Подводный мир» в технике оригами для детей 5-6 лет

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]