Опыты с магнитами для детей дошкольного возраста и младших классов с объяснениями


Увлекательные опыты с магнитами для детей с объяснением

Предлагаем рассмотреть опыты с магнитами уже с подключением смекалки и сообразительности. Например, тепло разрушительно влияет на магнитные свойства.


Со свечой

А еще предлагаем опровергнуть теорию, что магнитному воздействию подвергается только железо. Исключение составляют, например, спички.


Со спичками

Немного усовершенствуем теорию про силу магнита.


Магнитная пушка

Предлагаем создать своими руками магнитный механизм.


Эксперимент

За подобным алгоритмом можете испробовать различные формы проволоки.


Вращение под магнитным воздействием

А можно сделать самодельный вентилятор! Кстати, если изменить полюс, что прикасается с магнитом, то направление движения проволоки изменится.

Эксперимент

Или можно сделать вот такой двигатель своими руками.


Двигатель

И в завершение создайте практически вечный двигатель из магнита, батарейки и медной проволоки (если сомкнуть проволоку в круг). До тех пор, пока не сядет заряд батарейки. Все эти опыты действуют по принципу простейшего электродвигателя — по проволоке движутся электроны, а на них действует сила.


Магнитный поезд

Не бойтесь экспериментировать — опыты с магнитами настолько увлекательны и разнообразны, что смогут удивить даже взрослых.

Картотека опытов и игр магнитами

Оглавление

ЧАСТЬ 1. ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С МАГНИТАМИ

……………………………………………………………………………………………….. 4

ОПЫТ 1. КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИТЯГИВАЕТ МАГНИТ?…………………………………………………………………………………………………….. 4

ОПЫТ 2. МАГНИТЫ ДЕЙСТВУЮТ НА РАССТОЯНИИ……………………………………………………………………………………………………………….. 6

ОПЫТ 3. МАГНИТ ИМЕЕТ ДВА ПОЛЮСА………………………………………………………………………………………………………………………………… 8

ОПЫТ 4. КАК УВИДЕТЬ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ?………………………………………………………………………………………………………………………….. 9

ОПЫТ 5. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ОБЫЧНОМУ ЖЕЛЕЗУ………………………………………………………………………… 10

ОПЫТ 6. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 11

ЧАСТЬ 2. ИГРЫ С МАГНИТАМИ

……………………………………………………………………………………………………………………………………. 12

МАГНИТНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 12

ОБЪЕМНЫЙ ЛАБИРИНТ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 15

РИСОВАННЫЙ ЛАБИРИНТ «КОШКИ-МЫШКИ»…………………………………………………………………………………………………………………….. 16

КАРАНДАШНИЦА-МАГНИТНЫЙ КОНСТРУКТОР НА БАНКЕ…………………………………………………………………………………………………. 18

СМЕШНЫЕ ЧУДИКИ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 21

3

Что мы знаем о магнитах?

Поиск информации в энциклопедии.

Цель исследования: узнать, как появились магниты

Результат.

Магнит — это тело, обладающее собственным магнитным полем.

Магнитное поле – это область вокруг магнита, внутри которой ощущается воздействие магнита на внешние объекты.

Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.

Магнит (от греческого – камень из Магнесии – древнего города в Малой Азии) – естественный магнит – кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железо, сталь, кобальт и др. и обладающий собственным магнитным полем. Он был известен человеку с древности.

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. В поисках овцы пастух зашел в незнакомые места, в горы. Он с изумлением заметил, что железный наконечник его палки притягивается к черному камню. Более того, стоило потереть таким камнем лезвие ножа, и тот сам начинал притягивать железные предметы: гвозди, наконечники стрел.

Будто из камня, принесенного с гор, в них перетекала какая-то сила, разумеется, таинственная. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом».

Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые камни могут притягивать куски железа. Об этом упоминал в 6 веке до нашей эры греческий физик и философ Фалес. Первое научное изучение свойств магнита было предписано в 13 веке ученым Петром Перегрином.

«Знакомство детей со свойствами магнита»

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

Он поможет, непременно,

Найти иголку в стоге сена.

Ответы детей:

Магнит.

Воспитатель показывает магнит детям и поясняет о том, что магнит – это камень.

Воспитатель

: Возьмите на столе магнит и определите, какой он на ощупь?

Ответы детей:

Гладкий, холодный и т. д.

Воспитатель

: Как вы думаете, он лёгкий или тяжёлый?

Ответы детей:

Тяжёлый.

Воспитатель предлагает дать определение магниту.

Ответ детей:

Магнит — это камень, поверхность его холодная, гладкая, он тяжелый.

Воспитатель:

Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?

Ответы детей:

Притягивает предметы.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?
Ответы детей:
Нет.

Воспитатель

: Давайте проверим ваши предположения.

Воспитатель:

Возьмите те предметы, по вашему мнению, которые может притянуть магнит.

Дети делают самостоятельный выбор.

Воспитатель:

Как проверить правильный ли выбор вы сделали? Давайте проведем опыт – эксперимент.

Дети проводят эксперименты с помощью магнита, подтверждая или опровергая свой выбор.

Опыт № 1

Воспитатель:

Возьмите бумагу и попробуйте притянуть её магнитом. Сделайте вывод.

Ответы детей

: Магнит не притягивает бумагу.

Опыт № 2

Воспитатель

: Возьмите ткань и попробуйте притянуть её с помощью магнита.

Сделайте вывод.

Ответы детей:

Магнит не притягивает ткань.

Опыт № 3

Воспитатель:

Возьмите пластмассовую ложку, попробуйте притянуть её с помощью магнита. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей:

Магнит не притягивает пластмассовые предметы.

Опыт №4

Воспитатель

: У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте, змейку из банки не опуская руку в банку с водой.

Воспитатель:

Ребята, какой можно сделать вывод?

Ответы детей:

Магнит действует через стекло.

Воспитатель:

Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, только ли через стекло действует магнит?

Опыт № 5

Воспитатель:

Попробуйте управлять металлическим предметом с помощью магнита, находящим под деревянной крышкой стола.

Воспитатель:

Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

: Магнит действует через дерево.

Физкультурная минутка.

Воспитатель:

Сейчас мы поиграем в игру
«Притягивает – не притягивает»
. Я буду бросать вам мяч, если магнит притягивает предмет, вы хлопайте в ладоши. А если не притягивает, то вы приседайте.

Воспитатель

: А кто из вас хотел бы порыбачить?

Проводится игра «Рыболов»

Воспитатель

: Как вы думаете, проявляет ли магнит свойство притяжения металла в воде?

Ответы детей:

Магнит притягивает металл в воде.

Воспитатель обращает внимание детей на схему, где изображены предметы: пластмассовая пуговица, кусочек ткани, бумага, булавка, гвоздики.

Изучение применения магнитов в жизни людей

Цель: узнать, где используется магниты.

Ход исследования: поиск сведений о применении магнитов в интернете

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

1. Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками.

2. Благодаря свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. Магниты используют под водой. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

3. Магниты используют в лечебных целях в виде пластырей, браслетов, амулетов, т.к. они оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лечат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс.

4.Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза.

5. Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства, используемые нами в повседневной жизни, так или иначе, включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, электрические двигатели, автомобили, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и приборы, научно-исследовательское оборудование и многие другие области.

Заключение

Наша гипотеза подтвердилась. Проведя наше исследование, мы выяснили, что магниты имеют много свойств:

1. Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали. На Дерево, пластмасс, бумага не реагируют на магнит.

2. Магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются, а с разными — притягиваются.

3. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

4. Магниты притягивают даже на расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

5. Не все магниты одинаковы, разные магниты имеют разную силу, эта сила зависит от размера магнита.

6. Магнит может передавать свои свойства другим предметам, временно превращая их в магниты;

7. Магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются;

Нет области деятельности человека, где бы ни не применялись магниты.

В ходе нашего исследования мы узнали много интересного о магнитах:

В 2006 году Пьер Проске и его коллеги, сотрудники научной лаборатории Future Applications Lab в Швеции, изобрели уникальные магниты, которые оборудованы 16-символьными ЖК-дисплеями и имеют возможность взаимодействовать друг с другом, вися на холодильнике. Если повесить друг за другом два или более магнита, устройства сами проверят порядок слов и исправят грамматические ошибки, такой своеобразный редактор Word для холодильной дверцы.

Скоро в обиход войдут устройства нового поколения – магнитные гаджеты, которые, по сути, являются мини-компьютером на холодильной дверце. Гаджеты передают текстовые и голосовые сообщения, составляют список необходимых продуктов и даже подсчитывают энергетическую ценность еды.

Существует музей Гиннеса в Голливуде, в котором представлены более 7000 магнитов (часть коллекции Луизы Гринфарб).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]