Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста


Виктория Лысова

Картотека дидактических игр по аппликации для детей дошкольного возраста

Младшая группа

«Весёлый паровозик»

Цель: Формировать умение предварительно выкладывать (по определенной последовательности)

на листе бумаги готовые детали.

Материал: Аппликация паровоз и детали.

Ход игры: Заранее рассмотреть иллюстрацию паровоз. Обратить внимание на детали паровоза (колеса, дверь, труба, окна)

. Разложив перед ребенком
аппликацию,воспитатель спрашивает: Какой детали паровозику не хватает? Давай «починим»
паровозик и
«приделаем»
к нему колеса.

«Цветные чашечки и блюдца»

Цель: Учить подбирать предметы по цвету.

Материал: Готовые детали чашечек и блюдца (по количеству детей)

.

Ход игры: Детям предлагают выбрать чашечку и соответствующего цвета блюдце и назвать цвет. Либо ребенок выбирает блюдце и к нему чашечку.

«Весёлые бусины»

Цель:Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке)

; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разных цветов; готовая поделка.

Ход игры: Предоставляем ребенку готовую поделку и просим собрать кружочки в такой же последовательности. И приклеить бусины.

«Покажи такой же шарик»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Материал: Разноцветные шарики.

Ход игры: Педагог выкладывает на стол шарики и перемешивает их выбирает один мяч и просит ребенка найти такой же. Например, «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч»

.

«Цветная дорожка»

Цель: Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Материал: Вырезанные из цветной бумаги большие разноцветные круги, а также небольшие квадратики. Выкладывает разноцветную дорожку. Расстояние между кругами 50 см.

Ход игры: Педагог показывает и дает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.

Средняя группа

«Собери животных из геометрических фигур»

Цель: Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм.

Материал: Геометрические фигуры, карточки животных.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку любого животного и с помощью геометрических фигур собрать животное.

«Волшебные животные»

Цель: Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: Карточки животных, геометрические фигуры (маленькой формы)

.

Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку любого животного и украсить его геометрическими фигурами.

«Весёлые матрешки»

Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материал: Картинки матрешек, цветные полоски длинные и короткие и клей.

Ход игры: Детям предлагается выбрать карточку матрешку и украсить ее длинными и короткими полосками.

«Составь из полосок предметы»

Цель: Формировать умение составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.)

Материал: Полоски разной длины, шаблоны предметов.

Ход игры: Детям предлагается выбрать любой шаблон и выложить из полосок контур.

«Укрась ёлочку»

Цель: Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Материал: Конус из цветной бумаги, геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать конус (ёлочку)

и украсить ее разными геометрическими фигурами.

Старшая группа

«Украсим рукавички»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Материал: Готовые рукавички, геометрические фигуры, полоски разной длины.

Ход игры: Педагог предлагает детям взять и украсить рукавички геометрическими фигурами и полосками.

«Собери транспорт»

Цель: Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет)

.

Материал: Готовые геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрически фигуры и собрать транспорт.

«Составь клоуна»

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Материал: Геометрические фигуры разного размера.

Ход игры: Детям предлагается выбрать геометрические фигуры и составить веселого клоуна.

«Сказочные вазы»

Цель: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Материал: Готовые вазы, кружочки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]