Угадай инструмент
Ведущий составляет загадку, состоящую из следующих пунктов:
- описание инструмента;
- какой специалист им пользуется;
- назначение предмета;
- его форма и габариты;
- материал изготовления.
Игроки пытаются отгадать, о чем идет речь.
Для примера: Этим инструментом пользуются музыканты, он есть в каждом оркестре, звучит тонко и печально. Изготавливают его из дерева, корпус красиво изогнут, к нему прикреплены струны, по которым нужно водить смычком для воспроизведения звуков. Ответ: скрипка.
Оркестр
Расскажите детям, что в оркестре множество инструментов, и на каждом играет определенный музыкант. Дошкольники должны назвать профессии:
- на флейте играет… флейтист;
- на гармошке… гармонист;
- на гитаре… гитарист;
- на виолончели… виолончелист;
- на баяне… баянист;
- на скрипке… скрипач;
- на трубе… трубач;
- на пианино… пианист.
Скажи ласковым словом
От названия инструмента необходимо образовать уменьшительно-ласкательную форму:
- игла – иголочка;
- замок – замочек;
- гитара – гитарочка;
- тяпка – тяпочка;
- метла – метелочка;
- скрипка – скрипочка;
- молот – молоточек;
- сверло – сверлышко;
- пила – пилочка;
- гайка – гаечка;
- лопата – лопаточка;
- ножницы – ножнички;
- лом – ломик;
- балалайка – балалаечка;
- кисть – кисточка;
- гвоздь – гвоздик.
Подсчитай
Игра учит согласовывать существительные с числительными. Ведущий произносит фразу, а дети говорят аналогичное предложение, только с употреблением числительных 3 и 5. Например:
- одна острая иголка – три острых иголки, пять острых иголок;
- один дедушкин напильник – три дедушкиных напильника, пять дедушкиных напильников;
- одно новое сверло – три новых сверла, пять новых сверл;
- один дверной ключ – три дверных ключа, пять дверных ключей;
- одна папина дрель – три папиных дрели, пять папиных дрелей.
Что этим делают?
Игра для подготовительной группы учит образовывать глаголы с разными приставками. Услышав название инструмента, дети перечисляют, что им можно делать:
- граблями – грести, выгрести, сгрести, нагрести;
- лопатой – копать, выкопать, закопать, откопать, накопать, перекопать;
- ножницами – резать, нарезать, вырезать, перерезать, отрезать;
- топором – рубить, вырубить, перерубить, отрубить, нарубить;
- сверлом – сверлить, просверлить, высверлить;
- пилой – пилить, выпилить, распилить;
- кистью – красить, закрасить, перекрасить, выкрасить.
Оборудование для занятия в детском саду:
- магнитофон,
- аудиокассеты,
- детские музыкальные инструменты,
- кукла – «дирижер»,
- портреты композиторов (Ф.Шуберта, И.С.Баха, Ф.Шопена),
- альбом с фотографиями музыкальных инструментов,
- ширма,
- султанчики.
Репертуар:
- «Танец» Ф.Шуберта;
- «Шутка» И.С.Баха;
- «Вальс №17» Ф.Шопена;
- органная музыка И.С.Баха;
- музыкально–дидактическая игра «Музыкальные инструменты»;
- малоподвижная игра «Оркестр».
____________________________ НА ЗАМЕТКУ — Купить игрушки для детского сада можно в специализированном магазине «ДЕТСКИЙ САД» — detsad-shop.ru Низкие цены, скидки детским садам и род. комитетам, доставка!
____________________________
Что этим делают?
Ведущий называет инструмент, а игроки говорят, что им положено делать:
- метлой – мести;
- лопатой – копать;
- паяльником – припаивать;
- пилой – пилить;
- ножницами – отрезать;
- кистью – красить;
- лейкой – поливать;
- дрелью – сверлить;
- граблями – сгребать;
- секатором – стричь;
- молотком – забивать;
- иглой – шить;
- щеткой – чистить;
- малярным валиком – окрашивать;
- косой – косить;
- топором – рубить.
Работаем в саду
Педагог зачитывает воспитанникам рассказ, пропуская некоторые глаголы. А дети должны вставить в текст подходящие пропущенные слова:
Сегодня мы с семьей работаем в саду. Папа пришел с пилой. Он […] сухие ветви дерева. Мама взяла кисть и банку с краской. Она […] калитку. Дедушка вышел с косой. Он […] высокую траву. Бабушка взяла семена, чтобы […] их на грядки. А мы со страшим братом принесли доски, гвозди и молоток, чтобы […] скворечник. Наша семья хорошо поработала в саду, теперь там чистота и красота.
Иголка
Это пальчиковая гимнастика. Вот текст для ее выполнения:
Шьет и штопает иголка, – дошкольники раскрывают левую ладонь, а правой рукой делают по ней «шьющие» движения;
Сильно-сильно пальчик колет.
Тут наперсток подоспел,
И на пальчик быстро сел! – дети делают движение, будто надевают наперсток на палец;
Пригрозил иголке: «Ай-ай-ай!
Колоть палец прекращай!» – дети грозят указательным пальцем.
Назови лишнее слово
В ряду из 4-х названий инструментов нужно найти лишний предмет:
- игла, нитки, сверло, наперсток;
- рубанок, грабли, отвертка, ножовка;
- тяпка, лопата, грабли, клещи;
- валик, топор, кисть, шпатель;
- ножницы, резак, дрель, нож.