Конспект комплексного занятия в средней группе: ПДД и лепка «Грузовая машина»


Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль»

Публикации по теме:

«Кленовый лист». Аппликация из бумаги и ткани с использованием бросового материала Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Мышка из грецкого ореха» Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе на тему «Мышка из грецкого ореха»

Цель: Подводить.

Фотоотчет о НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке» Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: — познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), — учить.

«Петушок». Мастер-класс из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков Наступает веселый и волшебный праздник новый год. У каждого из нас дома есть много конфет, а значит и фантиков, предлагаю вам изготовить.

Мастер-класс «Изготовление детьми поделки «Скворечник на дереве» с использованием бросового материала» МАСТЕР КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛКИ «СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ» старший дошкольный возраст ПОДЕЛКА «СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.

Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа) Тема:»Наш аквариум». Цели: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок;продолжить.

Занятие по лепке с использованием природного материала в средней группе. Коллективная работа «Аквариум» Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа) Татьяна Звягина Занятие в средней.

Конспект Нод в средней группе лепка на тему «Транспорт»

Конспект НОД в средней группе

Лепка

Тема: Транспорт

Цели занятия.

Познание:

углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о моделях машин.

Коммуникация:

развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.

Художественное творчество:

развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».

Материал:

модели машин различных марок (или изображения машин см. приложение). Картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания (см. приложение).

Ход НОД.

Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.

Воспитатель:

Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?

Дети:

Наземный, легковой.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?

Дети

: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.

Воспитатель

: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?

Дети:

Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?

(предположения детей)

Воспитатель:

На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.

Воспитатель:

Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)

Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».

Физкультминутка«Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)

За столами.

Воспитатель:

Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы свами будем пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).

Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.

В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.

Проект для детей подготовительной группы «Все виды транспорта важны, Все виды транспорта нужны!»

Образовательная деятельность в не НОД:

Беседа «Путешествие в прошлое автомобиля».

Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

Беседа: «Какой бывает транспорт».

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта. Учить делать простейшие обобщения. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Беседа: «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

Беседа: «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

Ситуативная беседа с детьми на тему:
«Улица полна неожиданностей».
Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации. Побуждать детей участвовать в решении проблемных ситуаций.

Дидактические игры и развивающие игры:

«Я начну, а ты закончи»

Цель:Формировать знания о видах транспорта. Развивать память, внимание, артикулярный аппарат.

«Кто чем управляет»

Цель:Совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

«Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Цель.

Упражнять детей в подборе прилагательных. Закреплять полученные знания. Развивать воображение, логическое мышление, память, диалогическую речь.

«Подбери признак»:

машина (какая?), самолет (какой?) и.т.д.

Цель: Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.

Штриховка в тетрадях «Транспорт»

Цель: Упражнять в умении штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры

Графический диктант «Кораблик».

Цель: Формировать умение ориентироваться на листе, внимательно слушать взрослого.

Творческое задание «Автобус остановился потому, что…».

Цель: закрепить умение составлять развёрнутые предложения.

Игра «На шоссе».

Цель: Создать условия для автоматизации шипящих звуков в речи.

Сюжетно ролевая игра «Автобус»

Цель: Формировать знания детей о работе водителя и кондуктора. Учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.

Сюжетно-ролевая игра. «Водители»

Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на корабле» Цель:

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играхзнания обокружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]