Конспект НОД по лепке с использованием бросового материала в средней группе «Автомобиль»
Публикации по теме:
«Кленовый лист». Аппликация из бумаги и ткани с использованием бросового материала Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом.
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Мышка из грецкого ореха» Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе на тему «Мышка из грецкого ореха»
Цель: Подводить.
Фотоотчет о НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке» Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные.
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по конструированию в средней группе, из бросового материала (конфетные фантики) «Веселый клоун» Цель: — познакомить детей с артистами цирка, с профессией клоуна -учить детей работать с бросовым материалом (конфетные фантики), — учить.
«Петушок». Мастер-класс из бумаги с использованием бросового материала конфетных фантиков Наступает веселый и волшебный праздник новый год. У каждого из нас дома есть много конфет, а значит и фантиков, предлагаю вам изготовить.
Мастер-класс «Изготовление детьми поделки «Скворечник на дереве» с использованием бросового материала» МАСТЕР КЛАСС ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ ПОДЕЛКИ «СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ» старший дошкольный возраст ПОДЕЛКА «СКВОРЕЧНИК НА ДЕРЕВЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
План-конспект НОД по лепке «У нас в лесу растут грибочки». Коллективная композиция с использованием природного материала Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в нашем лесу, показать приемы передачи их изображения в лепке. Задачи: упражнять.
Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа) Тема:»Наш аквариум». Цели: Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок;продолжить.
Занятие по лепке с использованием природного материала в средней группе. Коллективная работа «Аквариум» Занятие в средней группе по лепке с использованием природного материала «Аквариум» (коллективная работа) Татьяна Звягина Занятие в средней.
Конспект Нод в средней группе лепка на тему «Транспорт»
Конспект НОД в средней группе
Лепка
Тема: Транспорт
Цели занятия.
Познание:
углублять и расширять знания о наземном транспорте. Учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин – размер, цвет, форма; и детали машин – багажник, капот, салон, колеса, руль и т.п. Дать представление о моделях машин.
Коммуникация:
развитие связной речи. Активизация, расширение словаря.
Художественное творчество:
развивать умение закрашивать изображение пластилином – «Пластилинография».
Материал:
модели машин различных марок (или изображения машин см. приложение). Картон формата А5 с изображением легковой машины для закрашивания (см. приложение).
Ход НОД.
Раздается гудок машины. Воспитатель привлекает детей и подводит их к выставленным машинам.
Воспитатель:
Сегодня к вам в гости приехала выставка машин. Посмотрите внимательно на машины и скажите, как называется этот вид транспорта?
Дети:
Наземный, легковой.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, чем эти машины похожи?
Дети
: У всех машин есть колеса, фары, капот, двери, салон, руль, сиденья, багажник.
Воспитатель
: Правильно. А теперь, ребята посмотрите и скажите, чем же эти машины отличаются?
Дети:
Все машины разных цветов. Разная форма багажника, фар. У некоторых машин разное количество дверей.
Воспитатель:
Правильно. А как вы думаете, почему они такие разные?
(предположения детей)
Воспитатель:
На каждом заводе выпускают разные модели машин. Кому то нравятся черные машины, кому то красные. Если семья большая, то количество мест в машине нужно больше. А какому-то водителю нужно перевозить груз, например, на дачу и он выберет машину с большим багажником. Поэтому и выпускают разные модели машин – для удобства людей.
Воспитатель:
Так кто же мне скажет, почему машины разные и для чего это делают. ( Воспитатель выслушивает ответы нескольких детей и хвалит их.)
Проводится гимнастика для глаз «Проследи за движение машины».
Физкультминутка«Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп. (Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (Руки через стороны вниз, присесть)
За столами.
Воспитатель:
Сейчас я вам раздам изображения легковой машины, но она не раскрашена и вам надо будет ее раскрасить. А раскрашивать мы свами будем пластилином. Кто помнит, как это делается? (Ответы детей).
Воспитатель напоминаем способ работы с пластилином: отщипываем кусочек, распределяем по изображению. За линии не заходим.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами выяснили, что машины бывают разных цветов кому какой нравиться. Поэтому цвет машины вы выберете сами. Что мы не будем закрашивать? (Окна). Молодцы, приступайте к работе.
В конце деятельности проводиться анализ работ. Если дети не успевают доделать работу, ее можно продолжить в вечернее время.
Проект для детей подготовительной группы «Все виды транспорта важны, Все виды транспорта нужны!»
Образовательная деятельность в не НОД:
Беседа «Путешествие в прошлое автомобиля».
Цель: Познакомить детей с историей возникновения транспорта. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
Беседа: «Какой бывает транспорт».
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта. Учить делать простейшие обобщения. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Беседа: «Зачем человеку машина»
Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.
Беседа: «Все профессии важны»
Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.
Ситуативная беседа с детьми на тему:
«Улица полна неожиданностей».
Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации. Побуждать детей участвовать в решении проблемных ситуаций.
Дидактические игры и развивающие игры:
«Я начну, а ты закончи»
Цель:Формировать знания о видах транспорта. Развивать память, внимание, артикулярный аппарат.
«Кто чем управляет»
Цель:Совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих на транспорте.
«Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Цель.
Упражнять детей в подборе прилагательных. Закреплять полученные знания. Развивать воображение, логическое мышление, память, диалогическую речь.
«Подбери признак»:
машина (какая?), самолет (какой?) и.т.д.
Цель: Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными.
Штриховка в тетрадях «Транспорт»
Цель: Упражнять в умении штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры
Графический диктант «Кораблик».
Цель: Формировать умение ориентироваться на листе, внимательно слушать взрослого.
Творческое задание «Автобус остановился потому, что…».
Цель: закрепить умение составлять развёрнутые предложения.
Игра «На шоссе».
Цель: Создать условия для автоматизации шипящих звуков в речи.
Сюжетно ролевая игра «Автобус»
Цель: Формировать знания детей о работе водителя и кондуктора. Учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте, этикет общения.
Сюжетно-ролевая игра. «Водители»
Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие на корабле» Цель:
Побуждать детей более широко и творчески использовать в играхзнания обокружающей среде: расширять представления детей о труде взрослых — работников речного транспорта. Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал.