Дидактические игры по математическому развитию
Представленная картотека дидактических игр по математике рекомендуется педагогам дошкольных учреждений и родителям. В ходе занятий дошкольники знакомятся со счетом, учатся работать с цифрами и геометрическими формами, сравнивать, сопоставлять, перечислять.
Задачи представленных в каталоге игр:
- получение навыка использования цифр;
- совершенствование умения вести счет, распределять числовые значения;
- знакомство с числовыми и понятийными обозначениями времени, дней, месяцев;
- развитие пространственной и плоскостной ориентации, умения определять и объяснять местоположение объектов относительно друг друга;
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие памяти, умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, выдвигать предположения, подводить итоги, концентрировать внимание;
- развитие творческого мышления, воображения.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»
Правила игры для «Волшебный Ежик»
. Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета. Задачи: 1. Развитие у детей внимания, сообразительности, логического мышления, умению рассуждать и делать выводы на основе рассуждения. 2….
Проблема развития геометрических представлений у детей младшего дошкольного возраста с использование природного материала В дошкольном возрасте дети осваивают элементарные математические представления, связанные с множеством, числом, счетом, формой предметов и геометрическими фигурами, величинами и их измерением, простейшими вычислениями, которые постигаются ими на эмпирическом, чувственном уровне….
Дидактические игры по математике в младшей группе
Представляем развивающие математические игры, с выполнением которых справятся младшие дошкольники.
Найди фигуру
Педагог раскладывает на столе в произвольном порядке 12 геометрических фигур разной величины и окраски. Он называет объект с определенными параметрами, например, большой зеленый треугольник, а воспитанник должен найти эту фигуру на столе, указать на нее пальцем.
Геометрические фигуры вокруг
Игра расширяет представления об основных геометрических объектах. Для занятия нужно подготовить изображения известных дошкольникам фигур. Задача игроков — найти в игровом помещении вещи, схожие по очертаниям с демонстрируемыми фигурами.
3 квадрата
Игра формирует навык соотношения объектов по величине, закрепляет в памяти соответствующие определения.
Педагог подготавливает 3 стопки разноразмерных квадратов. Себе берет 3 бумажные фигуры, остальные по 3 штуки раздает воспитанникам. В начале игры воспитатель поочередно демонстрирует квадраты детям, при этом объясняет, какого размера эти фигуры: «Этот большой, этот средний, а вот этот маленький». Далее дает команды: «Покажите самый маленький квадрат. А теперь большой. Покажите средний». Дети выполняют.
На втором этапе игры воспитатель рассказывает, что из квадратов можно выстроить башенку, показывает, как это сделать. Крупный квадрат должен находиться внизу, на него ставится средний, а макушкой становится маленький. Воспитанники повторяют за педагогом.
Угости белочек и медвежат
Игра учит видеть, равны ли группы объектов разной величины. У игроков формируется понимание, что количество не определяется размером.
Воспитатель расставляет игрушечных зверят в ряд, объясняет, что они якобы пришли в гости, предварительно подготавливает изображения лесных угощений: орехов для белочек, земляники для медвежат. Интересуется у детей, хватит ли угощений, спрашивает, как это выяснить. Игроки подсчитывают, сколько игрушек пришло в гости, сравнивают количество. Далее дают зверятам лакомство: кладут рядом соответствующие изображения. Если число угощений оказалось недостаточным, дети добавляют, сколько нужно. Если лакомства слишком много, удаляют лишние картинки.
Уравняй
Педагог раскладывает счетные палочки в два столбца. Один столбец по количеству должен получиться больше, чем другой. Остальные палочки лежат в раскрытой коробочке. Задача — посредством дополнительных палочек уравнять количество объектов в столбцах. Завершив задание, игрок должен объяснить, как у него получился такой результат.
Интерактивный обучающий плакат «Весёлая математика»
Екатерина Кладова
Интерактивный обучающий плакат «Весёлая математика»
Цель: закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП
Задачи:
Обучающие:
1. Повторить счёт в пределах 5, использовать в речи.
2. Формировать умение детей различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
3. Формировать умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Возраст: для детей младшего дошкольного возраста.
Материал будет полезен:
Педагогам дошкольных образовательных учреждений
Родителям детей дошкольного возраста.
Длительные выходные дают возможность детям и родителям провести большое количество времени вместе. Я хочу предложить вашему вниманию интерактивное пособие для детей дошкольного возраста (средняя группа)
по ФЭМП.
Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео. Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе. Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление детей младшего дошкольного возраста, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышения качества образования педагогического процесса.
Интерактивный плакат в первую очередь призван обеспечить высокий уровень наглядности учебного процесса. К. Д. Ушинский, раскрывая преимущества наглядного обучения, отмечал, что ребенок «. мыслит формами, красками, звуками»
.
Интерактивный плакат «Весёлая математика для малышей»
разработан для детей младшего дошкольного возраста (младшая группа, образовательная область – познавательное развитие
(ФЭМП)
в среде Power Point и выполнен в технике
«единого экрана»
, что позволяет визуально воспринимать
плакат, как один слайд, не замечая переходов между ними. Данную методическую разработку можно использовать для повторения изученного материала или итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате плюс титульный слайд и слайды с проверочными заданиями. Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов посредством гиперссылок. Имеется возможность завершения показа слайдов в любой момент, посредством щелчка нажав на кнопку вверху. В плакате «Весёлая математика для малышей»
, нажав на необходимую нам тему (геометрические фигуры, величина, счет, мы увидим задания для детей,которые они могут выполнить самостоятельно: найти лишний предмет, воспользоваться понятиями
«больше-меньше»
,
«длинее-короче»
,
«шире-уже»
,
«много-один»
. Пройдя по гиперссылке
«геометрические фигуры»
, мы увидим картинки, где необходимо найти предметы похожие на геометрические фигуры. Если дети выбирают верный ответ, картинка становится прозрачной, а если картинка лишняя, она исчезает. Пройдя по гиперссылке
«величина»
и
«счет»
, дети пользуются уже знакомыми им понятиями
«больше-меньше»
,
«длинее-короче»
,
«шире-уже»
,
«много-один»
. Им необходимо выбрать всего лишь одну картину. При верном ответе на последнее задание, пользователь переходит на слайд с темами, после чего можно завершить работу, а можно продолжить взаимодействие с
плакатом.
Нашим воспитанникам нравиться работать с интерактивными пособиями. Взаимодействие с ними вызывает в детях живой интерес, способствует развитию познавательной активности.
Дидактические игры по математике в средней группе
Представляем игры для детсадовцев средней группы, охватывающие широкий спектр математических знаний: арифметических, геометрических, логических.
Назови пропущенное число
Для игры нужно подготовить 10 карточек. На каждой изображен кружок с определенной цифрой от 1 до 10. Все изображения разного цвета.
Педагог раскладывает карточки в правильной последовательности цифр. Дети внимательно рассматривают изображения, убеждаются, что ни одна цифра не пропущена. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет одно изображение. Открыв глаза, дети пытаются вспомнить, кружок какого цвета исчез, какая цифра на нем была изображена.
Подсчитай по звуку
Для игры нужны карточки, изображающие объекты в количестве от 1 до 9. Педагог стучит в бубен определенное количество раз, дети внимательно слушают, подсчитывают количество ударов. Затем выбирают карточку, изображающую соответствующее число объектов.
Математические загадки
Игра развивает навык счета. Воспитатель выкладывает несколько изображений объектов, выполненных в определенном количестве. Детям раздает нарисованные цифры. Далее зачитывает загадку про один из изображенных объектов, игроки ее отгадывают. Например: «Я с кулачок, красный бочок, прикоснешься — гладкое, откусишь — сладкое». Ответ: «Яблоко». Дети указывают на картинку, подсчитывают, сколько на ней яблок, поднимают соответствующую цифру.
Геометрические рисунки
Для игры необходимо подготовить изображения 3-х объектов, выполненных из разных геометрических фигур: домик, елка с новогодними шариками, снеговик.
Дети внимательно рассматривают изображения, а педагог задает вопросы:
- из каких фигур сделаны рисунки;
- есть ли здесь треугольники, подсчитайте их;
- есть ли квадраты, сколько их;
- есть ли круги, подсчитайте их;
- если ли еще фигуры, какие и в каком количестве;
- сколько всего фигур на рисунке;
- фигуры одинаковые или различаются по размеру;
- каких фигур больше.
Починим машину
Для игры требуется изображение автомобиля, составленное из геометрических форм. Один из игроков становится ведущим, остальные дети закрывают глаза. Ведущий прячет одну из фигур, составляющих машину. Игроки, открыв глаза, должны сказать, что исчезло. Игрок, первым правильно назвавший исчезнувшую часть, становится следующим ведущим. Игру можно усложнить: убирать не одну, а две фигуры.
Найди ошибку
Педагог раскладывает геометрические фигуры в ряд по определенным признакам. Один из объектов не соответствует объединяющему признаку. Например, все квадраты зеленые, а один синий. Или, в ряду среди треугольников находится круг. Игрок должен выявить ошибку.
Волшебный мешок
В непрозрачном полотняном мешке находятся геометрические фигуры. Игрок, погрузив руку внутрь, нащупывает предмет, называет, что это такое. Игру можно усложнить: педагог задает определенную фигуру, а ребенок пытается ее нащупать, отыскать среди остальных.
Смежные цифры
Игроки становятся в ряд. Ведущий бросает мяч каждому ребенку, называет цифру, например 5. Задача игрока, принявшего мяч, — назвать соседние цифры. В данном примере это 4 и 6.
Калейдоскоп квадратов
Игра закрепляет представление о соотношении частей и целого, развивает цветовое восприятие. Для занятия нужны 36 бумажных квадратов 8×8 см. Фигуры должны быть разного цвета, причем оттенки должны четко различаться. Квадраты нужно произвольно разрезать. На задней стороне каждого кусочка изобразить номер.
Игроки выполняют следующие задания:
- складывают из частей квадраты;
- распределяют части фигур по цветам;
- раскладывают кусочки в соответствии с номерами;
- пытаются составить квадраты из несоответствующих по цвету кусочков.
Опиши узор
Каждый игрок получает изображение, состоящее из разных геометрических фигур. Ребенок должен внимательно осмотреть свой узор, развернуто описать его. Например: «В верхнем правом углу находится овал, в верхнем левом — круг, в нижнем правом — треугольник, в нижнем левом — круг, а в середине — прямоугольник».
Матрешки
Игра формирует навык порядкового счета. Для нее нужно взять 5 платочков разного цвета, надеть на головы детей, ставших в ряд. Остальные игроки участвуют по очереди. Игрок подходит к матрешкам, те называют себя: «первая», «вторая» … «пятая». Игрок запоминает, под каким номером находятся матрешки с определенным цветом платка, затем отворачивается. Два человека в ряду меняются местами. Игрок, повернувшись обратно, должен сказать, что изменилось. Например: «Матрешка с зеленым платком была второй, стала четвертой. А матрешка с желтым платком была четвертой, стала второй».
Дидактическое пособие по обучению счёту в детском саду своими руками
Дидактическое математическое пособие для дошкольников своими руками
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог Место работы: МКДОУ №22 г. Миасс Челябинская область Описание: мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений. Назначение материала: для педагогов ДОУ и заботливых родителей. Цель: Изготовление дидактического пособия «Веселый счет» для индивидуальной работы с дошкольниками. Задачи: — учить создавать дидактические пособия своими руками; — развивать творчество. Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика. «Стихия ребенка – игра», поэтому основной принцип – играя обучать. Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Для изготовления дидактического пособия «Веселый счет» нам понадобятся материалы: Белый картон; Ножницы; Клей; Самоклеющаяся пленка.
И так же картинки. Я сделала заготовку из картинок, взятых с просторов интернета, и распечатала их на цветном принтере. На одном листе формата А4 у меня поместилось 4 ряда картинок. Размеры одного ряда: высота 4,5 см, ширина (длина) 28 см. В каждом ряду по 10 штук картинок. С удовольствием поделюсь с вами своими заготовками. Разрезаем распечатанные заготовки на полоски по линиям.
Делаем такие же заготовки (полоски) из картона размером 4,5 см * 28 см). И дополнительно к каждой заготовке нам понадобятся по две небольших полоски размером 0,7 см * 28 см.
Далее наклеиваем при помощи клея наш ряд картинок на картонную заготовку.
Если у вас есть достаточное количество картинок, из журналов, ненужных книг, то можно их вырезать и наклеить на картон, тогда не нужно распечатывать картинки. Далее нам понадобиться самоклеющаяся пленка, которая может быть любого цвета. Отрезаем полоску самоклейки чуть шире нашей самой узкой полоски.
Приклеиваем узкую картонную полоску по самому краю самоклейки, оставив клейкую часть пленки открытой.
Затем берем нашу широкую полоску с наклеенной на нее картинкой и накладываем ее картинкой вниз, совмещая края узкой и широкой полосок, оставляя так же открытым клейкий край пленки.
После того как края полосок совмещены, загибаем клейкий край пленки, склеивая тем самым узкую и широкую полоски, переворачиваем и смотрим что у нас получилось.
Аналогично обрабатываем второй край широкой полоски. Далее заклеиваем самоклеющейся пленкой тот край широкой полоски, откуда будет начинаться счет предметов.
Отрезаем маленькую полоску картона, или любой бумаги. Размер высота 4,5 см, ширина 0,7 см.
Подкладываем данную полоску под наши бортики
И сверху наклеиваем полоску самоклеющейся пленки такого же размера.
Сделать это нужно так, чтобы с этой стороны карточки мы могли вставить полоску-«движок». Сейчас наша карточка выглядит не очень эстетично из-за того, что узкие полоски по краю карточки не прилегают плотно к основанию и топорщатся. Все это можно будет исправить после того, как все карточки будут готовы, путем помещения их под пресс.
Далее вырезаем из картона полоску-«движок». По высоте она должна быть на пару миллиметров меньше, чем изготовленная карточка, а по длине на пару сантиметров больше.
Вставляем полоску-«движок» в изготовленную карточку и карточка полностью готова.
Дидактическое пособие «Веселый счет», изготовленное своими руками я использую в индивидуальной работе с детьми по формированию элементарных математических представлений, таких как количество и счет. Данное пособие помогает решать следующие задачи: — закрепить количественный и порядковый счет; — упражнять детей в отсчете предметов; — закрепить прямой и обратный счет; Работая в детском саду компенсирующей направленности, большое внимание приходиться уделять не только развитию психических процессов, но и развитию речи. Поэтому и пособия стараюсь подбирать многофункциональные. Так же работа с данным пособием способствует обучению детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащению речи существительными и прилагательными. Например: одна кастрюля, две кастрюли, три кастрюли, четыре кастрюли, пять кастрюль;
Или употребление слов один-одна-одно, два-две; Одно яблоко – два яблока и т.д.; Можно считать с использованием прилагательного — одно зеленое яблоко и т.п.
Карточки можно изготовить с использованием картинок соответствующих лексической теме недели.
При желании можно изготовить необходимое количество карточек для работы с подгруппой. Надеюсь, что вам и вашим детям данное дидактическое пособие будет хорошим помощником. Желаю творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками Дидактическое пособие своими руками для детского сада Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада
Похожие статьи:
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Пособие для развития мелкой моторики своими руками
Дидактические игры по математике в старшей группе
Представляем образовательные игры, соответствующие старшей возрастной группе детсада.
Самолеты
Игра знакомит с составом числа 10. Фланелеграф выступает в роли аэродрома. К нему прикрепляются изображения самолетов. Один из воспитанников становится диспетчером: отправляет в полет по одному самолету — убирает с фланелеграфа. Остальные игроки считают, сколько самолетов улетело, сколько осталось на аэродроме.
Забавная геометрия
Для игры нужны счетные палочки. Дети складывают их так, чтобы вышли геометрические формы:
- 3 одинаковых квадрата из 10-ти палочек;
- 2 одинаковых квадрата из 7-ми;
- 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
- 3 одинаковых треугольника из 7-ми;
- 4 одинаковых треугольника из 9-ти;
- один квадрат и 2 одинаковых треугольника из 5-ти;
- один квадрат и 4 треугольника из 9-ти;
- 2 квадрата и 4 одинаковых треугольника из 9-ти.
В последнем задании нужно из 7-ми палочек сделать квадраты, затем 2-мя оставшимися палочками разбить их на треугольники.
Что таким бывает?
Цель дидактической игры по математике — развитие представлений о базовых предметных величинах, формирование навыка определять сходство по размеру.
Педагог называет прилагательное, определяющее величину, бросает игрокам по очереди мяч, а те должны назвать объекты, соответствующие указанному определению. Например: «Высокий». Дети перечисляют: «Жираф, шкаф, дом, человек, гора». Аналогично для других определений: длинный, узкий, короткий, низкий, большой, маленький, широкий.
Месяцы
Для игры нужны карточки, изображающие числа от 1 до 12. Дети разбирают карточки не глядя. Затем становятся в ряд соответственно полученным числам. Педагог говорит, что теперь ребята стали 12-ю месяцами года. Далее задает вопросы такого типа: «Третий месяц, какое твое имя? Апрель, какой ты по счету?».
На втором этапе игры педагог раскладывает на столе картинки, изображающие сезонные пейзажи и явления, соответствующие месяцам. Игроки разглядывают картинки, находят изображение, которое соответствует его месяцу.
Подсчитай на ощупь
Для игры нужны картонные полоски с пришитыми к ним бусинами в количестве от 2 до 10. Игроки становятся в ряд, заводят руки за спину, получают от педагога полоски. Руки остаются за спиной, смотреть на полоски нельзя. Игровая задача — подсчитать количество бусин.
Воспитатель называет произвольную цифру, например, 3. Ребенок, насчитавший у себя такое же количество бусин, поднимает руку, показывает всем полоску. Затем педагог меняет полоски у игроков, игра продолжается.
Когда это происходит?
Игра закрепляет представление о временных отрезках суток, о том, чем положено заниматься в разные часы. Для занятия нужно подготовить крупное изображение часов со сдвигаемой стрелкой, а также картинки, на которых показано, чем занимаются люди в разное время суток. Педагог передвигает стрелку на определенное время, а дети выбирают соответствующую картинку. Например, когда стрелка перемещена на час, дети выбирают изображение обедающей семьи.
Сравни ленты
Игра тренирует навык сравнения по внешним параметрам. Для занятия нужны 7 лент, в разной степени широких и длинных.
Разложив ленты, воспитатель спрашивает у детей:
- сколько здесь лент;
- одинаковые они или разные;
- какая лента самая длинная, короткая, узкая, широкая;
- разложите ленты, начиная от самой короткой, закончив самой длинной;
- где в получившемся ряду находится самая широкая лента, а где самая узкая;
- разложите ленты от самой узкой к самой широкой;
- где в получившемся ряду находится самая длинная лента, а где самая короткая.
Подсчитай звуки оркестра
Для игры нужны знакомые дошкольникам музыкальные инструменты, по которым можно стучать: барабан, бубен, треугольник, игрушечный синтезатор. Сначала педагог демонстрирует воспитанникам, как звучат инструменты, затем прячет их за ширмой. Там воспитатель снова ударяет по определенному инструменту 2–5 раз, а дети должны сказать, что это звучало, сколько ударов они услышали. Игру можно усложнить, за раз ударять по 2–4 инструментам.
Угостимся фруктами
Игра учит делению на разноразмерные части, расширяет тематический словарь. Педагог приносит фрукты, например, персики. Сетует, что на всех угощения не хватит. Спрашивает, что предпринять, чтобы каждый получил по кусочку персика. Дети советуют: «Поделить». Далее объясняют, как делят фрукты: «Пополам». Педагог разрезает персики. Но угощения все равно не хватает на всех. Тогда дети советуют: «Нужно разделить каждую половину на две части. Получатся четвертинки». Вот теперь всем хватает угощения.
Дидактические игры по математике в подготовительной группе
В подготовительной группе идет подготовка дошкольников к поступлению в школу. Дети уже обладают многими знаниями, поэтому игры становятся сложнее, обеспечивают развитие математических представлений, достаточное для беспроблемной учебы в начальных классах.
Украшаем елочку
Педагог прикрепляет к фланелеграфу, а также раздает воспитанникам изображения елочки и новогодних шариков. Он прикрепляет к елочке 4 игрушки с правой стороны, 2 с левой. Дети делают то же самое со своими елочками. Воспитатель предлагает сложить шарики: 4 + 2 = 6. Затем меняет шарики местами, получается 2 + 4 = 6. И так несколько раз с разным количеством игрушек. Игра формирует представление о том, что от перемены слагаемых сумма не меняется.
Тропинка для Красной Шапочки
К фланелеграфу прикреплены изображения бабушкиного домика, Красной шапочки, лесных деревьев. Под каждым деревом — несложный арифметический пример, с которым справится дошкольник. Воспитанники поочередно подходят к фланелеграфу, решают пример, тем самым придвигают Красную Шапочку ближе к бабушкиному домику.
Да или нет
Педагог записывает на доске арифметические примеры. Затем демонстрирует детям изображения чисел. Если число соответствует решению очередного примера, дети выкрикивают: «Да!». Если ответ неправильный, то кричат: «Нет!».
Составь слово
Игра соревновательная. Воспитатель вывешивает в два столбца арифметические примеры. Участники каждой команды выходят их решать. Решивший пример игрок подходит к столу, на котором лежат картинки чисел, соответствующих решениям. Выбирает свое число, переворачивает картинку, а там изображена буква. Решив все примеры, команда получает слово. Побеждают те, кто выполнит задание быстрее.
Дидактические игры по математике своими руками
Чтобы усилить познавательный интерес дошкольников, рекомендуется делать для игр яркий, разнообразный и увлекательный материал. Сделать своими руками математические игры несложно, вот несколько интересных примеров:
- Вырезанные из бумаги яблоки с разным количеством семечек — от 1 до 10. К ним дети прикрепляют карточки с соответствующим изображением цифр.
- Математические четки — шнурок с нанизанными бусинами. При решении арифметического примера ребенок сдвигает бусины: отсчитывает первое число, затем второе. А после складывает или вычитает, определяет получившееся количество бусин.
- Продолжи ряд. На бумажных полосках изображены разные изогнутые линии. В начале вдоль этих полосок приклеены геометрические фигурки в определенной последовательности. Задача ребенка — продолжить ряд, используя дополнительные фигуры из коробочки.
- Вылови рыбку. На бумажных ведерках изображены цифры от 1 до 10. На рыбках — арифметические примеры. Дошкольник решает пример, смотрит на каком ведерке изображен ответ, помещает туда рыбку.
- В картонных листах определенного цвета прорезано несколько разных геометрических отверстий. Также вырезаны геометрические фигуры, соответствующие этим отверстиям по форме и цвету листа. Игровая задача — правильно разложить фигуры по отверстиям.
Изготавливая материал для игр, можно использовать любые подручные и природные средства. Главное — они должны быть безвредны для ребенка.