Физкультурный праздник в средней группе «Мы растем здоровыми»


Физкультурный досуг в средней группе Поход в весенний лес.

Транскрипт

1 ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 1224 Физкультурный досуг в средней группе Поход в весенний лес. Воспитатель Салохина Анастасия Алексеевна Москва-2013г

2 Цели: -Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. — Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. — Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. — Упражнять в равновесии, развивать координацию движений, ловкость. Ход досуга: Дети заходят в зал. Воспитатель ФК: Ребятки, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на встречу шел почтальон Печкин и вручил письмо. А письмо-то от Лесника. Он приглашает нас к себе в гости в весенний лес. Вы согласны пойти на прогулку в весенний лес? А как же мы доберёмся до леса? (Дети перечисляют как и на чём можно добраться.) А я предлагаю вам отправиться в лес пешком, потому что тот, кто много ходит пешком, укрепляет свое здоровье. Только всем нужно запомнить одно правило: чтобы никто не потерялся в лесу, нужно идти всем вместе и не отставать друг от друга. Друг за другом поскорее Мы становимся друзья! По тропинке в лес шагаем Мы к избушке лесник. Дети отправляются в лес (идут друг за другом). Воспитатель ФК: Вот и опушка леса. Ребята посмотрите как красиво вокруг! А что происходит в лесу весной? (Ответы детей.) На деревьях распускаются листочки, зеленеет травка, оживают различные насекомые. А где же лесник? Наверное, ждет нас в своей избушке. Пойдемте до неё дойдём. Чтоб не наступать на первые весенние цветы, поднимайте ножки выше. Какие лужи впереди большие, перешагивайте и перепрыгивайте через лужи. Посмотрите-ка, тут между деревьями тропинка есть, побежали по ней скорее, она нас приведет к избушке лесника (Бег змейкой между конусами.)

3 Воспитатель ФК: А вот и избушка, но в ней никого нет. Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос и выдохните через рот. Воздух в лесу чистый и полезен для здоровья. (Дети выполняют упражнение 4-5 раз.) А в лесу, ребята, можно шуметь? Расскажите мне, как нужно себя вести в лесу? Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, Лесник где-то рядом. Давайте закроем глаза и послушаем, может он тихо-тихо к нам идет. (Слышится жужжание шмеля и пчелы, голоса птиц.) Воспитатель ФК: Это не Лесник ребятки. Какие звуки и голоса вы слышали? (Ответы детей.) А каких насекомых вы знаете? Песенку пчелы и шмеля вы знаете. Покажите, как они жужжат. А кто знает песенку комара? Хотите, я превращу вас в насекомых, и вы будете порхать над растениями? Подвижная игра «Полет насекомых» Игра проводится под сопровождение бубна. Пока звучит бубен, «насекомые» летают по всей площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга. Когда бубен останавливается, присаживаются на корточки отдыхают «на траве и цветах». Игра проводится 3-4 раза. Воспитатель ФК: Ребята, посмотрите, сколько там цветов много? А какие из них вы узнали? Правильно, подснежники. Это первые весенние цветы. Сейчас мы с вами соберем небольшой букет. Но много цветов рвать нельзя. Эстафета «Собери букет» Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в обручах лежат «цветы» (бумажные). Каждый участник команды бежит до обруча, берет цветок и возвращается обратно. Когда прибежит последний участник, цветы собирают в один букет. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание. Воспитатель ФК: Молодцы, ребята, красивые букеты у вас получились! Ну что, пойдем дальше искать нашего Лесника? (Дети отправляются дальше.) А на встречу им медведь идет. Медведь. Это кто тут расшумелся? Я всю зиму долго спал, Лапу сладкую сосал.

4 Как услышал шум в лесу, Дай-ка, думаю, посмотрю! Куда это вы собрались? Воспитатель ФК: и дети. На прогулку в весенний лес. Здравствуй, Медведь! Ты не знаешь, где нам найти Лесника? Медведь. Знаю. Только сначала поиграйте со мной и попробуйте угадать, что я люблю кушать. Воспитатель ФК: Ребята, как вы думаете, что любит кушать медведь? (Ответы детей.) Медведь. Да, я люблю лакомиться медом и ягодами, особенно малиной. А еще я люблю кушать грибы, рыбу и даже муравьев. Воспитатель ФК: Медведь, а в какую игру ты хочешь поиграть с нами? Медведь. Игру «У медведя во бору» кто знает? Дети. Мы! Подвижная игра «У медведя во бору» Медведь. Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли! А Лесник вон стоит, на вас глядит, как вы в лесу развлекаетесь. А я пойду дальше корешки собирать. Воспитатель ФК и дети. Спасибо тебе, Медведь! До свидания! Лесник. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь стою, да за вами гляжу. Понравилось вам в лесу? Что нового узнали? Какие изменения происходят в лесу весной? (Ответы детей.) Все вы знаете. А теперь я предлагаю вам поиграть в прятки. Я буду прятаться, а вы меня ищите. Я посмотрю, как вы умеете ориентироваться в лесу, не заблудитесь ли в лесу в следующий раз. Игра «Найди Лесника» Лесник. Спасибо, ребятишки, за игру! А сейчас вам пора в детский сад. Приходите к нам еще! В добрый путь! (Раздаёт подарки детям.)

5 Список литературы: 1. Доронова Т.Н. и др. Из детства в отрочество. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет.- Москва: Просвещение, 2007г. 2. Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет: Пособие для практических работников ДОУ. — М.: Айрис Пресс, 2004.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на солнечный остров»

МАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка» Тюменская область, тюменский район, с. Каменка. Калинина Ирина Анатольевна инструктор по физическому воспитанию 2015год

Цель: Закрепление основных видов движений, изученных за месяц.

Задачи: Развивать у детей воображение; Совершенствовать навыки бега, прыжков; Развивать мышцы ног, рук, спины.

Оборудование: султанчики по 2 на каждого ребёнка, кубики по 1 на каждого ребёнка, 4 обруча, малые мячи по 1 на каждого ребёнка, канат (или другой ограничитель), пластмассовые мячи и корзина для игры «салют», аудиозапись песни «макарена».

Оформление: в зале расставлена композиция острова (изображения экзотических птиц, игрушки экзотических животных, искусственные цветы и пальмы.)

Ход досуга.

Дети входят в зал под спортивный марш, ходьба обычная 1 круг.

Инструктор физического воспитания:

Ребята, а вы любите солнце?

Дети: да

Инструктор физического воспитания: А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на солнечном острове?

Инструктор физического воспитания: А для того, чтобы нам отправиться на солнечный остров, мы должны произнести волшебные слова, вы готовы?!

Дети: да

Инструктор физического воспитания:

Наше солнышко проснись, Мило-мило улыбнись! Звонко топни ты ногой, Пригласи играть с собой,

На солнечный остров твой! (звучит музыка тропического леса.)

Инструктор физического воспитания: Ну вот мы и оказались на солнечном острове, смотрите как тут красиво, какие тут необычные птицы и животные, спасибо солнышко, что пригласило нас поиграть на этот замечательный остров.

Инструктор физического воспитания: А вы хотите поиграть на солнечном острове?

Дети: да

Инструктор физического воспитания: Тогда, начнём нашу игру и сделаем солнечную зарядку! (дети выполняют ритмичный танец под музыку «макарена»)

1. и.п. стоя, руки внизу.

1-Руки к груди,

2-и. п.

2. поднимать поочерёдно руки вверх. Наклоны из стороны в сторону.

3. Стоя, руки вперёд. Ударять султанчик о султанчик.

4. Повороты на месте. На носочках, руки в стороны.

5. Стоя на коленях. Сесть на пятки, руки назад. Помахать султанчиками.

6. Сидя, ноги врозь. Руки к груди. Наклон вперёд. Постучать султанчиком об пол.

7. Стоя, руки в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину.

8. Стоя, руки согнуты в локтях. Круговые вращения руками. «Завели моторчик».

9. Стоя, руки внизу. Наклоны вперёд. «Покажите султанчики».

10. Стоя, руки к груди. Присесть с одновременным закручиванием тела.

11. Прыжок вверх. Присесть, повороты. Коленями вправо, влево.

12. Стоя, руки внизу. Помашем султанчиками.

Инструктор физического воспитания: Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем показать солнышку и жителям солнечного острова как мы умеем играть.

Игровые упражнения:

Перенеси «камушки». Дети стоят около 2-х обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат кубики «камушки» соответственно количеству детей. По сигналу ИФВ, дети должны побежать взять по 1-му кубику (камушку) и перенести их в свой обруч.

Игра «перебрось кокосы» Команды находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по 1-му мячу. По сигналу, игроки перебрасывают мячи на сторону соперников (граница-верёвка). Побеждает та команда на стороне, которой, после свистка воспитателя, меньше мячей.

Игра «Салют» для игры нужно 100 пластмассовых мячиков, помещённых в большую корзину, мячи на счёт 1, 2, 3 высыпаются из корзины, а дети их собирают. Игра повторяется 2-3раза.

Инструктор физического воспитания: Ну, вот мы и побывали на солнечном острове, но пришло время возвращаться в детский сад, сейчас мы снова произнесём волшебные слова и вернёмся домой.

На счёт три повторяем за мной волшебные слова:

1, 2, 3 в детский садик солнышко верни!

Инструктор физического воспитания: ну, что, юные, путешественники вам понравилось на солнечном острове?

Дети: да!

Инструктор физического воспитания: я очень рада, а теперь давайте прощаться, до свидания, до новых встреч!

Дети под музыку уходят из физкультурного зала.

Список литературы:

1. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет, К.К. Утробина (игра «Салют» стр. 36).

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]