Спортивное развлечение для младшей группы «Путешествие в Спортландию»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, правильное выполнение упражнения.
- Развивающие: развитие прыгучести, развитие творческого мышления, развитие ловкости, гибкости, выносливости и координации, закрепление навыков работы с мячом.
- Воспитательные: воспитание внимания, воспитание умения работать в коллективе, формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
- Оздоровительные: повышение функциональных возможностей организма.
Форма организации: групповая
Оборудование: обручи, мячи, гири, мешочки, мячи и ориентиры.
Организационный момент: Инструктор предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
Построение детей в одну шеренгу.
Равнение, поворот направо.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы все такие спортивные, стройные. А хотите быть еще и самыми сильными и ловкими? Тогда я приглашаю вас в волшебную страну спорта, где вам предстоит преодолеть много препятствий, пройти через испытания, чтобы стать настоящими спортсменами. Ну что же отправляемся в путь?
Шаг на носках, руки наверх.
Инструктор: Для начала, мы с вами должны размяться перед нашей долгой дорогой. Сначала мы пойдем по лужице, и чтобы не намочить сильно ножки, встаем на носочки и шагаем вперед. Устали наши носочки, встаем на пяточки.
Шаг на пятках, руки на поясе
Легкий бег
Инструктор: Чувствуете, подул ветерок и несет нас вперед. Побежали!
Бег приставными шагами
Инструктор: Какая узкая дорожка впереди, давайте встанем боком как звездочки, и будем подпрыгивать.
Прыжки на двух ногах
Инструктор: Ребята, мы с вами на лужайке и превращаемся в зайчиков, прыгаем на двух ножках.
Восстановление дыхания
Инструктор: Внимание дети, сейчас начинаются препятствия, которые вы должны преодолеть.
1 препятствие (эстафета) «пролезь быстрее»
По команде первые участники проползают (с опорой на колени и ладони рук) под дугами, обегают ориентир, возвращаются. Передают эстафету следующему участнику.
2 препятствие (эстафета) «Попади в цель»
Также две команды.
2 обруча лежат напротив команд, каждый ребенок должен попасть в цель (в обруч) мешочком. Побеждает та команда, у которой больше всех окажется мешочков в обруче.
3 препятствие (эстафета) «перепрыгни»
Каждый участник прыгает с кружочка на кружочек до конца, обегают ориентир и возвращаются обратно передавая эстафету дальше.
Игра «Светофор»
Инструктор: Друзья, настоящие спортсмены должны быть не только сильными, но и очень внимательными, а вы внимательные? Мы сейчас с вами возьмем обручи, это будет наш руль, мы будем ездить по дороге и когда я скажу «Красный» нужно будет что сделать? Правильно, остановиться. А если «Зеленый»? Верно, можно ехать.
Инструктор: Ну что же, ребята, вы настоящие молодцы, смелые и ловкие и очень дружные. Мы стали сильнее и быстрее. Вы справились со всеми испытаниями.
Построение в шеренгу, выход из зала.
Подборка подвижных игр для самых маленьких
Чтобы спланировать занятие, используйте подборку подвижных игр, которые отлично подходят для малышей. Чередуйте их, чтобы удержать внимание детей.
Курица и цыплята
Цель: развить двигательную активность, умение слушать и слышать.
Воспитатель играет роль курицы, а дети — цыплят. До начала игры воспитатель отгораживает место под «курятник». Для этого он натягивает веревку между двумя опорами на высоте 55 см. Затем разбрасывает в укромных местах площадки несколько игрушек.
Игра начинается с того, что «цыплята» заходят в «курятник», а «курица» отправляется на игровую площадку в поисках корма. Она медленного ходит в пределах площадки. Через пару минут она произносит «Ко-ко-ко». По этому сигналу дети пролезают под веревкой, подбегают к воспитателю и вместе с ним ищут корм (игрушки). Когда воспитатель произносит «Пора домой», дети бегут обратно в «курятник».
Упражнение повторяется, пока дети не найдут все игрушки. Если дети не справляются, воспитатель может помочь.
Дальний бросок
Цель: развить точность и координацию движений.
Воспитатель делит малышей на 3-4 команды. Затем рисует круг, диаметром 1 метр и черту в трех метрах от круга. Раздает каждой команде по 4 мешочка, наполненных песком. Все дети становятся за черту.
По команде «Старт» дети по очереди бросают мешочки в круг: 2 раза правой рукой и 2 раза левой. Затем поднимают их и передают следующему игроку своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием и у которой больше бросков попало внутрь круга. Воспитатель следит, чтобы дети не мешали друг другу, и считает, сколько мешочков каждой команды попало в круг.
Переправа
Цель: развить координацию движений.
Воспитатель условно обозначает два берега реки, нарисовав их на земле или мелом на асфальте. Расстояние между берегами 5-7 метров. Он раскладывает между ними альбомные листы или кусочки фанеры, похожие на кирпичи. Затем он делит детей на команды и дает задание: переправиться с одного берега на другой по «кирпичикам».
Воспитатель подает сигнал, и малыши по очереди начинают переправу. Он следит, чтобы одновременно на переправе было не больше одного человека из команды, и чтобы малыши наступали только на «кирпичики». Если кто-то наступит на «воду», он снимается с дистанции и начинает проходить ее заново. Выигрывает та команда, которая первая переправится на другой берег.