Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Я и моя семья»
—Плохое настроение у нас в семье с утра
— И потому в семье у нас не ладятся дела.(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)
-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой)
— Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)
— У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
— Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
— Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
— Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.
Дома бывают разные- Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие. Но, самый лучший, – это мой, Я в нём живу с моей семьёй.
Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом вашей семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в ваш дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)
В: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками.
Д: Дети встают рядом со стульчиками.
В: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит — топаете.
8. Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана;
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных.
Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Мишутка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
Открытое занятие в ДОУ «Моя семья»
- 15 июня 2010
Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Задачи:
- Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи).
- Воспитывать желание заботиться о близких.
- Закрепить навык связной речи.
- Закрепить знание пословиц о семье.
1. Орг. момент (В кругу)
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Людмила Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька…).
– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
2. Беседа о семье (Сидя за столами)
– Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)
3. Рассказ по картинкам
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)
– Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!
– Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
4. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я: Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла. Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец! Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!. Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил. Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка. Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик. Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал: Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает. В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай. Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье! Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
5. Игра на развитие творческого воображения
– Вечером вся семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: Давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля? А папин башмак?
6. Беседа по пословицам (На стульчиках)
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери – добро» (на договаривание)
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
– А какие вы знаете пословицы о семье?
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(пожелания детей своей семье)
7. Пальчиковая гимнастика (стоя)
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.
Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это – мама, Это – я, Это – бабушка моя. Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет.
8. Изготовление цветка из проволоки (За столами)
– А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим (изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки).
– Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания!
Автор: Людмила Николаевна Шкаева, воспитатель МДОУ Детский сад компенсирующего вида №13 «Калинка» г. Архангельск.
Фото автора
skaeva
Развитие речи во второй группе раннего возраста тема «семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья»
во второй группе раннего возраста (2-3 года).
Цель:
Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Задачи:
— Формирование у детей представление о семье.
-Развивать речь детей как средство общения.
-Помогать детям отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что делает?»
-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал:
Сюжетная картинка «Семья», фланелеграф, картинки с изображениями членов семьи: дедушка, бабушка, мама, папа, сын, дочь. Картинка с изображением круглого стола.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Зайчик (мягкая игрушка
): Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Я думал, что здесь моя семья. Ребята, а у вас есть семья?
(ответы детей)
Воспитатель:
Сейчас, мы тебе расскажем о своей семье, Ты присаживайся и внимательно слушай.
Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель
: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого есть брат или сестра. Как всех можно назвать, одним словом?
Дети:
Семья.
Воспитатель:
Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это наши родные, которых мы больше всех любим.
Пальчиковая игра
Это пальчик – дедушка, (Загибаем пальчики на одной руке по тексту стихотворения)
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик – папа,
Это пальчик – мама,
Это пальчик – я,
Вместе – дружная семья (Разжимаем и сжимаем кулачок).
Воспитатель:
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.
Ребята, давайте мы рассмотрим картину (Воспитатель на доску вешает сюжетную картинку с изображением семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)
Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Они улыбаются. Это дружная семья.
А теперь скажите: «Что изображено на картине?
Дети:
Семья
(при ответе, дети могут затрудняться)
Воспитатель:
Молодцы! Теперь ответьте: «Кто это?»
(указкой показываем на каждого члена семьи)
Дети:
Это дедушка и т.д..
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.
Артикуляционная игра «Что умеет папа»
Пилить – вжик-вжик,
Забивать гвоздь – тук-тук,