Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность


Средняя группа

К четыре годам восприятие ребенка меняется, это связано с изменениями в строении мозга, с усовершенствованием процессов психики, с овладением речью и с приобретением опыта. Познавательная деятельность меняется: ребенок теперь способен воспринимать и усваивать вербальную информацию, а не только предметную. Чтобы закрепить этот навык, нужно действовать поэтапно:

  1. Ребенку дают словесные сведения о каком-то предмете или явлении.
  2. Это явление или этот предмет показывают, демонстрируя те или иные функции или качества. Рассказ вслух повторяется для закрепления знаний.

Воображение и творчество в детском возрасте

Таким образом дети соединяют слова и материальный мир. На что должны обратить внимание родители, формируя познавательную деятельность дошкольника в этом возрасте:

  1. Новая информация должна быть понятна ребенку и основана на тех образах внешнего мира, которые уже сформированы.
  2. В первую очередь малыша знакомят с предметами и явлениями в непосредственном кругу его жизнедеятельности.
  3. Это должна быть позитивная информация, хорошая знакомая взрослому, который ее доносит.

Дошкольников этого возраста учат последовательности действий, развивают в них трудовые навыки. Дети узнают внешние параметры материалов – ткань, стекло, бумага, делают макеты и коллажи.

Подготовительная группа

В работе с детьми старше шести лет перед воспитателями и родителями встает важная задача – направить познавательный процесс на упорядочивание информации. Ребенок должен уметь осмысливать причинно-следственные связи, относиться к окружающему миру позитивно. Информация упорядочивается по блокам: историческая, географическая, культурная и другие сферы. Дошкольника готовят к восприятию более сложных сведений, формируют у него усидчивость, внимание. С помощью чтения, пересказов, бесед, совместных просмотров телепередач взрослые формируют новые, более сложные сведения об окружающем мире.

Старшая группа

В старших группах дети уже обладают прочным запасом знаний об окружающем мире, они испытывают тягу к расширению своих познаний. Выделяют несколько способов познавательной деятельности в этом возрасте:

  1. Действие с предметами, практический опыт.
  2. Беседы, рассказы взрослых.
  3. Чтение книг, просмотр познавательных телепередач.

К пяти годам дети уже могут усваивать такие понятия, как «знак», «символ», «знаковые системы», «время». То есть, приближаются к учебной деятельности. Ребенка знакомят с картами, глобусом, символами, рассказывают о климатических зонах, рельефе, календаре. Дети учатся узнавать время по часам, делать личный календарь распорядка дня, погружаются в историю планеты, узнают об атмосферных явлениях, о дикой и неживой природе. Знания должны быть классифицированы воспитателями по информационным блокам, ответы на вопросы –обстоятельные, точные, интересные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]