LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Детям (973)
- Шитьё (242)
- Всякая всячина (177)
- Всё для компьютера (153)
- Шаблоны (105)
- Фотошоп (59)
- Это интересно (36)
- Причёски (25)
- Канзаши (24)
- Красота (17)
- Музыка (12)
- Сценарий (11)
- Интерьер (9)
- История (9)
- Закон (7)
- Клипарт (6)
- Стихи (6)
- Мифология (6)
- Картинки (4)
- Традиции (2)
- Вязание (2395)
- Платье (371)
- Шапки (303)
- Туника (139)
- Топик (103)
- Пинетки (74)
- Бабушкин квадрат (68)
- Малышам (55)
- Шали (41)
- Пончо (33)
- Игрушки (22)
- Жакет (17)
- Сумки (11)
- Цветы (11)
- Аксесуары (9)
- Пледы (9)
- Болеро (8)
- Из пакетов (2)
- Здоровье (372)
- Диета (55)
- Кино (9)
- Кулинария (2158)
- Салаты (611)
- Заготовки на зиму (234)
- Торты (134)
- Горячее (121)
- Мультиварка (17)
- Суши (14)
- Поделки (332)
- Сад и огород (76)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированной НОД по экологическому
«Помоги белке» в средней группе.
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» (нетрадиционная лепка с элементами опытно – экспериментальной деятельности)
Воспитатель: Вахтерова Гульсум Халиулловна
Тема : «Помоги белке»
Краткая характеристика группы : Общее количество детей в группе 9. Дети 4-5 лет средней группы.
Форма проведения : Заочная прогулка в лес.
Виды детской деятельности : игровая, художественная, познавательно – исследовательская.
Цель: Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.
- Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.
- Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.
- Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
- Активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.
- Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
- Воспитывать самостоятельность, любовь к природе и бережное отношение к животным, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Демонстрационный материал : Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная поляна (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья, корзинка.)
Раздаточный материал : Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребенка).
- Вводная часть 2-4 минуты.
- Отгадывание загадки.
- Беседа «Как белки готовятся к зиме»
Организационный момент. Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, заинтересовать предстоящей деятельностью.
Основная часть -15 минут.
- Картина «Осень в лесу»
- Физминутка
- Лепка грибочков
- Пальчиковая гимнастика
- Угощение для белки
- Чтение стихов и потешек
Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия. Создала проблемную ситуацию (рассказала про мальчиков Сашу и Митю ), организовала поиск выхода из проблемной ситуации, предложив детям слепить грибочки для белочки.
Провела физминутку- Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создало интерес , игровую мотивацию к содержанию занятия.
В совместной деятельности учила лепить из природного материала (желуди-ножки грибочков), учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.
С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки – провела пальчиковую гимнастику.
Заключительная часть -2 минуты.
- В заключительной НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (подарок белочки). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией. В ходе НОД старалась продолжать формирование грамматического строя речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
- Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности рефлексии.
- Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Соблюдалась преемственность частей.
- Данная структура НОД вполне оправдана. Так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
- Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы : фронтальную, индивидуальную.
- Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
- Наглядно — демонстрационный (картина «Осень в лесу», игрушка белка, ёлочки, дерево с дуплом).
- Практический (лепка)
- Игровой (заочная экскурсия в «Осенний парк», физминутка, пальчиковая гимнастика)
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
- Проблемный (поведение мальчиков)
В процессе НОД применялись следующие технологии:
- Игровая деятельность;
- Деятельностный подход;
- Обучение в диалоге с взрослыми;
- Технология развивающего обучения;
- Здоровьесберегающие технологии;
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребенку. Каждый ребенок был задействован в деятельности. Делая вывод можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.
Самоанализ занятия по экологическому развитию в старшей группе по теме «Заповедник».
Самоанализ
МОУ «Прогимназия №2» ГП Терек
Самоанализ занятия по экологическому развитию в старшей группе по теме «Заповедник».
Воспитатель – Гонибова М.Б
2011г Конспект занятия по экологии в соответствии с программой «Радуга» на тему «Заповедник».
Перед собой я поставила такие задачи:
Расширить знания и представления детей о флоре и фауне родного края; Сообщить знания о Заповеднике, его обитателях; о Красной книге и особенностях ее страниц; Дать сведения о наличии Черной книги; Вспомнить, что означает понятие Родина.
Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края. Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями республики; Обозначить проблему охраны природы вообще и дать понятие о природоохранной зоне, вызвать желание ее изучать.
Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике; Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину; Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал:
Экран, ноутбук, экологические модули, «Красная книга», магнитная доска, игрушка — лягушонок, шкатулка, макет детского сада.
Занятие носило триединую цель: Развивающую, обучающую, воспитательную.
1.Информационно – коммуникационные технологии; 2.Технологии проекта; 3.Здоровьесберегающие технологии.
Все части занятия были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой. На первом этапе с помощью стихотворения закрепили знания о понятии Родина. Старалась дать новые знания. Активизировала мыслительную деятельность, используя выше перечисленные технологии. Добивалась решения проблемных вопросов, развивала коммуникативные качества детей, формировала навык умения слушать и слышать своих товарищей. Познакомила с величайшей вершиной Европы и Кавказских гор – Эльбрусом, его другими названиями, с животным миром заповедника «Приэльбрусье». Большой интерес у детей вызвало знакомство с Красной книгой и Черной книгой, особенностями их страниц. Дала понятие о том, что Приэльбрусье это еще и горнолыжный курорт, что у Олимпиады 2014 года один из талисманов снежный барс. Все происходило в непринужденной форме. Смена видов деятельности, использование новых технологий, обеспечило как усвоение материала, так и отсутствие перегрузки. Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем хорошего санитарного состояния группы, проветривание помещения перед занятие, физминутка в середине занятия.
В течение всего занятия имело место межпредметная связь: познавательное развитие, экология, развитие речи, художественная литература, география. Мне думается, что дети получили удовольствие от данного занятия. На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и достигла обозначенных в конспекте целей.
Самоанализ НОД по экологическому воспитанию в старшей группе по теме: «Наш дом — природа»
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Выбранный для просмотра документ самоанализ НОД.docx
в старше группе по познавательному развитию
по теме: «Наш дом — природа!»
Цель НОД
: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом,
Познавательное развитие: продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Речевое развитие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Социально- коммуникативное : Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.
Художественно- эстетическое : учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.
Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.
Словарная работа : ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.
Материалы и оборудование : проектор, глобус, карта России, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующими старшему дошкольному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме был преподнесен материал для ознакомления детям. .
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с воспитателем.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности. Беседа — сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, рассматривание презентации с правилами поведения в лесу. Оценивание поступков и правил, сбор мусора в лесу, так же способствовали смене видов деятельности детей на занятии, смене поз детей, с учетом Санпин. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о роли природы в жизни человека, расширяла и систематизировала знания детей о природе, формировала интерес к проблеме охраны природы, познакомила детей с нормами и правилами поведения в природе. Речевое развитие: развивала у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивала кругозор, мышление, связанную речь.
Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; воспитывала заботливое отношение к природе.
Физическое: формировала правильную осанку детей на занятии.
Художественно- эстетическое: учила детей читать с выражением стихотворения, воспитывала радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование презентации «Правила поведения в лесу», помогло в интерактивной интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. Моя роль сводилась к обучению детей давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Уберем мусор» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. На протяжении всего занятия я добивалась полных грамотных ответов детей на поставленные вопросы. Не всегда дети отвечали полным ответом.
В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую в дальнейшем особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. Соблюдены все требования Санпина к проведению занятия: временные рамки занятия — 25 минут, в середине занятия физминутка, смена видов деятельности и статических поз на занятии. Так же соблюдены психологические требования к занятию : в начале занятия детей заинтересовала, собрала, настроила на занятие, поставили проблему, определили мотивацию к занятию, в конце занятия подведена рефлексия, итог занятия — что делали на занятии и для чего мы это делали, в виде разрешения проблемной ситуации «Уберем мусор ».