Перспективный план работы с детьми среднего возраста
Задачи театрализованных занятий-развлечений для детей среднего возраста:
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей)
Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)
Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику)
Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, театр картинки на руке, театр верховых кукол (куклы на «ложках») – способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приёмам кукловождения различных видов кукол.
Ожидаемые результаты:
Накапливая эмоционально-чувствнный опыт и взаимодействуя, дети начнут проявлять инициативу, предлагать новые роли или действия, обогащающие сюжет.
В самостоятельных театрализованных играх начнут обустраивать место для игры, воплощаться в роли (движения, интонация, мимика)
Овладеют приёмами кукловождения различных видов кукол.
Дети доброжелательно относятся друг к другу; становятся более уверенными.
Перспективный план занятий «Театр Всевозможного», средняя группа
№ | Название | Месяц |
1 | 1. «Мы играем в театр» — артикуляционная гимнастика 2. «Мы — будущие артисты» — упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. 3. «Изменю себе друзья, догадайтесь кто же я?» — ряжение в костюмы, имитационные этюды 4. Язык жестов – беседа с детьми | Сентябрь |
2 | 1. Театральный этюд «О грибах» — чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа. 2. Сказка «Краски Осени» — работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи 3. Показ сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов. Театральный словарь «Костюмер», «Гримёр». 4. Праздник «Щедрая Осень» — обогатить яркими впечатлениями, вызывать желание принимать активное участие в празднике. | Октябрь |
3. | 1. «Очень жить на свете туго без подруги или друга!». Чтение стихотворения – «Скажи о друге ласковое слово», Исполнение песни «Если с другом вышли в путь», муз. В. Шаинского 2. Сказка «Теремок на новый лад» — воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонала. 3. Сказка «Теремок на новый лад» — вызывать интерес к происходящему, интонационно и выразительно передавать характер выбранного персонала. 4. Показ сказки детям других групп. | Ноябрь |
4 | 1. Шуточные инсценировки и пантомимы 2. Инсценировка «В гости к ёлочке» — творческие задания, распределение ролей 3. Театрализованная игра «Цирк зверей» — закрепление в игре элементов актёрского мастерства, памяти, воображения. 4. «Новогодний праздник!» — создавать радостное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. | Декабрь |
5 | 1. Творческие игры: «Хорошо — плохо» — правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса» 2. «Рождественские гуляния» 3. Театр картинок «Мы играем и поём» 4. Знакомство с театром марионеток | Январь |
6 | 1. Инсценировка знакомых песен 2. Настольный театр 3. «Серый волк и Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш. Перро. Беседа по содержанию. Вхождение в образ. 4. «Серый Волк и Красная шапочка» — интонационно и выразительно передать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа. | Февраль |
7 | 1. Показ сказки «Серый волк и Красная Шапочка» на празднике всех Дам, используя музыкальные костюмы, атрибуты. музыкальное оформление. 2. Театрализованная игра «Насос» и надувная игрушка: действовать с воображаемыми предметами , взаимодействовать друг с другом. 3. Пальчиковый театр «Лиса, Заяц и Петух» — работа над отдельными эпизодами, над выразительностью речи. 4. Показ сказки «Лиса, Заяц и Петух» — детям младших групп. | Март |
8 | 1. «Мы играли, танцевали» — имитация сопровождения потешек на детских музыкальных инструментах. 2. Импровизация на тему звучащими движениями 3. Песенная импровизация 4. Театр фланелеграфа | Апрель |
9 | 1. Шуточные стихи: обыграть, самостоятельно распределить роли 2. Звукотерапия 3. Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. «В мире много сказок – добрых и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них» | Май |
День театра в детском саду. Средняя группа
Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности Задачи: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка; Пробудить у детей устойчивый интерес к театру; Воспитывать доброжелательное общение друг с другом; Формировать у детей устойчивый интерес к литературе; Привлечь детей к рассказыванию сказок Планирование: 1. Беседа о театре 2. Настольный театр «Машенька и медведь» 3. Физминутка «Мы в театре зверей» 4. Игра – концерт «На сцене театра…» 5. Дидактическая игра «Собери сказку» 6. Показ спектакля родителями «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 7. Рисование «Моя любимая сказка» (совместное творчество родителей с детьми)УТРО 1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ Воспитатель: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно… (театр)
— Сегодня Всемирный день театра. — Что такое театр?
(ответы детей)
— Люди, каких профессий работают в театре?
(ответы детей)
— Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную стану под названием «Театр». — Для того, чтобы мы с вами могли пройти на спектакль, нам нужно купить билеты. — Для чего в театре нужны билеты?
(ответы детей)Дети подходят к кассе, покупают билеты.
— Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре.
(ответы детей)
— Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале. — Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. — Приготовьте свои билеты и внимательно посмотрите, что указано в билете?
(ответы детей)Дети занимают места в зрительном зале. Звучит третий звонок.
— Сегодня мы увидим премьеру сказки «Машенька и медведь», потому, что актеры сегодня первый раз на сцене. 2. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР «МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ»
Актеры – дети
— Вам понравилась сказка? Понравилась игра актеров?
(ответы детей)Раздается звонок.
— Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе. — Сегодня, необычный в театре день и поэтому мы с вами можем превратиться в сказочных зверей… 3. ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)Раздается звонок. Дети занимают мести в зрительном зале. Звучит третий звонок.
4. ИГРА – КОНЦЕРТ «НА СЦЕНЕ ТЕАТРА…»
Дети по желанию: читают стихи, поют песни, танцуют.Воспитатель: — Вот и закончилось наше пребывание в сказочной стране под названием «Театр». — Вам понравилось в театре? (ответы детей)
— Предлагаю поблагодарить всех актеров за их замечательную игру аплодисментами и подарить цветы. — Что нового узнали? — Что запомнили? — С какими новыми словами познакомились и т.д. 5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ СКАЗКУ»
Дети собирают пазлы, называют название сказки по собранной картинке
ВЕЧЕР 6. ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ РОДИТЕЛЯМИ «СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
Родители – актеры, дети — участники
7. РИСОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
(совместное творчество родителей с детьми)
Используемый материал: • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/05/beseda-s-detmi-sredney-gruppy-chto-takoe-teatr • https://infourok.ru/poznavatelnoe-zanyatiya-na-temu-den-teatra-1298084.html • https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/219-zhivotnykh
Рекомендуем посмотреть:
Тематический день в средней группе «В гостях у сказки». Тематический день в детском саду в средней группе. День Самоделкина День театра в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы Тематический театрализованный день в детском саду в средней группе. Тема: Сказки
Похожие статьи:
Тематические дни в средней группе на зимнюю тему