Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Мир профессий»


Календарный план «Неделя профессий»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Тема недели: Неделя профессий Тема дня: Профессия — Пожарный

1. УТРО
Настольно-печатные игры: «Найди предмет той же формы» (1-й вариант) (30)
Цель. Уточнить представление о форме предметов.
Заучивание стихотворений: Песенки «Перчатки», пер с англ. С. Маршака.
Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Машины»
Цель. Закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.
Дидактические игры: «Лесник» (46) Цель. Напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых
деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Пожарные» Цель. Закреплять умение рисовать фигуру
человека, передавать все части тела пропорционально друг другу; закрашивать цветными карандашами.
Беседы по теме дня: «Какие профессии ты знаешь?» Цель. Беседа с целью выявления знаний у детей о
профессиях; что дети знают о профессии пожарного, что она в себя включает, опасность профессии.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения Сбор семян цветов Цель. Научить любоваться растущими цветами; видеть и воспринимать их
красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание
названий садовых растений; обучить сбору созревших семян для посадки на следующий год.
Сюжетно – ролевые игры: «Химчистка»
Цель. Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. Использовать
при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления о сфере обслуживания,
закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.
Творческая игра: «Если бы я был мэром…» Цель. Развивать творческое мышление, воображение, фантазию.
Физические упражнения на равновесие и координацию движений: Ходьба.
Ходьба на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра).
Игры на развитие мелкой моторики: «Составь узор из спичек и палочек» Цель. Учить детей воспроизводить
образец, выкладывая фигуры из спичек и палочек, развивать мелкую моторику рук, воображение,
координацию руки и глаза. Учить работать по образцу, сопоставлять выполненную работу с образцом.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Гуси-лебеди» (32) Цель. Развивать ловкость, гибкость.
«Лиса мышкует» Цель. Закреплять умение бегать на носочках.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, КГН: Закреплять умение правильно пользоваться носовым платком
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: шум моря
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Строительные игры, обыгрывание постройки: «Пожарная машина»
Цель. Строить пожарную машину из геометрических фигур плоскостного конструктора
Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Цель. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
5. ПРОГУЛКА
Театр: «Зайчик и Ежик» Цель. Развивать умение детей искрение верить в любую воображаемую ситуацию.
Подвижные игры: «Ловушка» (104) Цель. Закреплять в активном словаре существительные по темам:
«Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.
«Затейники» Цель. Учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры с цветными стёклышками.
Цель. Составлять узоры из цветных стёклышек.
Работа с родителями: Выставка рисунков на тему «Рисуем вместе с мамой»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ВТОРНИК Тема недели: Неделя профессий Тема дня: Профессия – Полицейский

1. УТРО
Словесные игры: «Исправь ошибку» (78) Цель. Учить понимать смысл предложения.
Игры–развлечения «Предмет по кругу» Цель. Учить наполнять предмет новым содержанием, обыгрывая его
Творческие игры: «Чем могут быть эти предметы?» Цель. Развивать воображение, творческие способности.
Упражнения для профилактики нарушения зрения: «Зигзаги», «Нарисуй букву глазами»
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: лепка «Полицейский на задании»
Цель. Закреплять умение лепить из целого куска глины фигуру человека, передавая особенности одежды
Беседы по теме дня: «Кто такой полицейский» Цель. Выявление у детей знаний о профессии, в чём её
особенности; донести до сведения детей, какую пользу и опасность несёт в себе эта профессия
3. ПРОГУЛКА
Целевая прогулка. Тема: Наблюдение за кузнечиком
Цель. Систематизировать представления о многообразии насекомых; углубить и расширить знания о
некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска на примере кузнечика).
Игры на развитие восприятия величины: «Ёлочки»
Цель. Учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).
Творческая игра (нравственное воспитание, речь детей): «Ребусы и шарады» Цель. Развить логику,
сообразительность детей, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, расширить словарный запас
Стихи, потешки, песенки (Учить запоминать малые фольклорные формы):
Песенки «Кораблик», пер с англ. С. Маршака.
Наблюдение за трудом взрослых: Дворник. Цель. Активизировать познавательную деятельность; развивать
умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Подвижные игры: «Угадай, что поймал» (51) Цель. Развивать фантазию, гибкость, пластику.
«Где мы были, не скажем» (211)
Цель. Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Развивать умение правильно пользоваться ножным
полотенцем после купания.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Звуки природы
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Дидактические игры: «Назови животное, насекомое с нужным звуком» (253)
Цель. Развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос». Цель. Пополнение литературного багажа
5. ПРОГУЛКА
Настольно – печатные игры: «Какое что бывает?» (98)
Цель. Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать,
сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
Подвижные игры: «Третий лишний»
Цель. Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Игры с мячом: «Ловишки с мячом»
Цель. Передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: С песком – «День рождения»
Работа с родителями: Консультация «О гигиене и правилах хорошего тона за столом»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СРЕДА Тема недели: Неделя профессий Тема дня: Профессия – Врач

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Это правда или нет?» (148) Цель. Находить неточности в тексте.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «С кочки на кочку»
Цель. Упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
Игры-забавы: «Успей подхватить» (19) Цель. Развивать ловкость и точность движения.
Игры по развитию мелкой моторики: «Нитяные узоры» Цель. Учить детей выполнять узор по карточкам
образцам, развивать мелкую моторику рук, координацию руки и глаза.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: развитие речи «Составь рассказ»
Цель. Составлять рассказ по опорным картинкам; развивать монологическую речь
Беседы по теме дня: «Если бы мы были врачами» Цель. Показать значимость профессии; рассказать, где
работают врачи, какую помощь оказывают людям других стран
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: Карточка №13 (август) Наблюдение за берёзой
Цель. Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у
детей умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений;
воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.
Игры с песком, водой, природным материалом: Игра «Топчем дорожки»
Цель. Знакомство со свойствами песка, развитие координации движений
Игры с физкультурным оборудованием: «Ловкая пара» Цель. Учить бросать мяч под углом.
Игры – путешествия: «Часы» Цель: закреплять названия природных объектов
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Угадай, какой наш дом?» (316)
Цель. Описать деревья и найти их по описанию.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Одевание-раздевание.
Цель. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Голоса птиц
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Вечер досуга: «Спасатели» Цель. В игровой форме закрепить знания о профессиях, которые помогают
беречь жизнь и здоровье людей; социально-нравственное воспитание.
Чтение художественной литературы: А. Ремизов «Гуси-лебеди».
Цель. Воспитание читателя, способного испытывать сочувствие к героям книги.
5. ПРОГУЛКА
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Ползание, лазанье. 0
Подлезание под дугу несколькими способами подряд.
Подвижные игры со спортивными игрушками: «Картошка» (22)
Цель. Познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.
Дидактические игры: «Где что растёт?» (292)
Цель. Учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений;
показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Организация самостоятельной игровой деятельности детей: Игры с выносным материалом.
Цель. Развитие самостоятельности детей при выборе оборудования и игры детей
Работа с родителями: Консультация «Научить ребёнка трудиться»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРГ Тема недели Неделя профессий Тема дня: Кто работает в детском саду

1. УТРО
Игры по ФЭМП: «Встань на место»
Цель. Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Игры на восприятие правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления, активизации словаря:
«Придумай сам» (39) Цель. Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
«Скажи, что ты слышишь» (72)
Цель. Учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: Совершенствовать навыки пользоваться предметами личной гигиены
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: рисование «Все профессии важны»
Цель. Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, дорисовывать форму одежды, атрибуты
Беседы по теме дня: «Кто работает в детском саду» Цель. Выявление знаний у детей, какие профессии
Детского сада они знают; что делают люди этих профессий, какое оборудование им необходимо для работы
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения Карточка №14 (август) Наблюдение за солнечным зайчиком Цель. Расширять представление о
многообразии неживой природы; расширять кругозор детей; развивать любознательность.
Игры с подлезанием и лазанием: «Пожарные на ученье»
Цель. Учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Творческие игры: «Юный модельер»
Цель. Развитие творческих способностей детей, фантазии, сосредоточенности.
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Прыжки.
Прыжки через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый.
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Зайцы и волк» (13) Цель. Учить детей правильно прыгать на
двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
«Коршун и наседка» Цель. Учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Воспитывать привычку следить за чистотой тела
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Музыка для релаксации
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: «Кто работает в детском саду»
Цель. Уточнение и расширение знаний о профессиях работников детского сада.
Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Тёплый хлеб».
Цель. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе
5. ПРОГУЛКА
Подвижные игры малой подвижности: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем» (271)
Цель. Расширять сообразительность и наблюдательность детей.
Игры на развитие внимания: «Прямой и обратный счёт»
Цель. Развивать способность к распределению внимания.
Игры с использованием строительного материала: «Наша группа» Цель. Использовать в постройке разные
виды конструктора, обыгрывать её; дополнять предметами-заместителями
Хозяйственно – бытовой труд: «Стирка кукольного белья».
Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед
началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а
так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать
при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других.
Самостоятельная деятельность детей: С песком «Запутанные дорожки»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦАТема недели: Неделя профессий Тема дня: Профессии моих родителей

1. УТРО
Игры по развитию речи: «Исправь ошибку» (78) Цель. Учить понимать смысл предложения.
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Хищник – добыча»
Цель. Упражнять в установлении связи «хищник – добыча»; развивать быстроту бега, ловкость.
Игры – забавы: «Успей подхватить» игра-забава (19) Цель. Развивать ловкость и точность движения.
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №6
Формирование КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Индивидуально- подгрупповая работа: конструирование «Подарок для родителей»
Цель. Самостоятельно выбирать материал для поделки, украшать его дополнительными деталями
Беседы по теме дня: «Профессии моих родителей» Цель. Выявление знаний у детей о профессиях своих
родителей (где работают и кем); расширять словарный запас; диалогическую и монологическую речь.
3. ПРОГУЛКА
Наблюдения: Карточка №15 (август) Сбор семян цветов
Цель. Воспитывать бережное отношение к природе.
Игры с дидактическими игрушками: «Сколько предметов?» (131) Цель. Учить предметному счёту; развивать
количественные представления; понимать и называть числительные.
Игры с физкультурным оборудованием: «Кто дальше?»
Цель. Упражнять в метании набивных мешочков правой и левой рукой в определённом направлении.
Игры – путешествия: «По океану профессий вместе с Незнайкой».
Цель: развивать пантомимическую выразительность; знания о профессиях.
Подвижные игры «Охотник и зайцы» (15) Цель. Учить метать в подвижную мишень.
«Пузырь» (68) Цель. Учить правильно делать длительный плавный выдох.
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор):
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду
на стуле перед сном.
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: Колыбельные песни
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №6
4. ПОЛОВИНА ДНЯ
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: Рассматривание фотографий родителей на рабочем
месте. Цель. Развивать умение объяснять где и кем работают родители.
Беседа с детьми по теме недели: «Я знаю … профессий» Цель. Обобщить знания детей о профессиях;
Знать и уметь объяснять значимость и важность каждой профессии; учить рассказывать о профессии.
5. ПРОГУЛКА
Вечер досуга: «Все профессии важны»
Цель. В игровой форме закрепить знания о профессиях
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Бросание, метание, ловля
Перебрасывание мяча друг другу через сетку.
Дидактические игры: «Охотник» (194)
Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц и т.д.
Самостоятельная деятельность детей: Сбор листьев. Цель. Сбор листьев для гербария
Работа с родителями: Создание альбома «Профессии моих родителей»
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]