Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе «Мебель. Мой дом»


Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе «Мебель. Мой дом»

Заркуа Алена

Планирование образовательной работы на неделю в первой младшей группе «Мебель. Мой дом»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)

Тема: «Мебель. Мой дом»

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей»

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 7 ноября

Утро: Физ. развитие

Познав-е раз-е

Соц-коммун. развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мебель в нашем доме»

— обогащать знания детей о
мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
(Картотека пальчиковой гимнастики)
. Д/и
«Вежливость»
с Яной.

Цель: создание условий для формирования навыка входя в группу здороваться. Рассматривание тем. картинок, плаката «Мебель»

.

Экскурсия по группе.Цель: определить, какая мебель есть в группе. Закрепление знаний о мебели, ее назначении.

В книжном уголке выставление

тем. картинок, плаката.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и.

Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Попросить принести вырезки, иллюстрации для пополнения содержания альбомов о мебели

Непосредственно образовательная деятельность Познав-е раз-е

Физ. раз-е

1.ФЭМП:Тема: Занятие 1. (И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП младшая группа стр. 16)

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

2. Физкультурное занятие. Занятие №1 П. н. д. стр. 373. – упражнять в прыжке в длину с места, броске вдаль правой и левой рукой; учить переступать через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за облаками. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – формировать понятия об облаках и тучах.

П/и «Бегите ко мне»

— учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Д\И «Назови мебель»

Арина, Даша, Кира. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

работаперед сном Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать. КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Беседа «Для чего нужна мебель»

. Обсуждение. Чтение сказки
«Три медведя»
— учить эмоционально, внимательно относиться к
образному слову; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. (Книга Пять сказок изд-во «Фламинго»
, 2009 стр. 31) Д/и
«Что изменилось»
— развитие внимания, наблюдательности.

Рома, Полина, Анна.

Клубный час: по плану руководителя.

Складывание мебели из геометрических фигур.Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Предметные картинки по теме «Мебель»

.

Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательного развития детей,подготовив: геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за небом, облаками. Сравнить утреннее и вечернее небо.Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня. Самостоятельная двигательная активность детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)

Тема: «Мебель. Мой дом»

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей»

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 8 ноября

Утро: Физ. развитие

Познав-е раз-е

Соц-коммун. развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Из чего сделана мебель? Обсуждение. Рассказ воспитателя о том, как делают мебель.Цель: расширять представления об окружающем мире.

Пальчиковая игра «Наша квартира»
(Картотека пальчиковой гимнастики)
Д/и
«Покажи мне»
— развитие внимания и закрепление знаний
мебели. Данил, Паша, Ксюша С.Наблюдение: как няня протирает пыль на шкафах, вытирает столы после еды.
Чтение стихов о мебели (картотека тем. стихов)

Выставление тем. картинок, иллюстраций.

Дидактические игры, подбор худ. литературы, стихов по теме.

Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Повторить с детьми названия предметов мебели

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие

Худ-эстет раз-е

(музыка)

1. Развитие речи.Тема:
«Устроим кукле Маше комнату»
. nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…-po-razvitiyu-rechi-v…

Цель: создать условия для формирования представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под)

. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков б, м. Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц. Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за небом. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать наблюдение за небом, облаками.

П/и «Воробушки и кот»

— учить бегать не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, приучать к осторожности.
«Кто быстрее добежит до…»
Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга

Ваня, Дима, Эля. Ситуативный разговор «Если бы не было мебели, то…»

. Обсуждение.Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать

бережное отношение к мебели. Труд – собрать на участке крупный мусор.Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Чтение «Сказка про кроватку»

с. 57 Н. В. Рыжова.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Беседа: «Сколько ножек у стола?»

— формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности; формировать представление о
мебели: как устроен стол, из каких частей, активизировать лексику по теме. Д/игра «Дорисуй недостающие детали»(ножка у стола, стула)
. Арина, Лида.
Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Мебель»
.Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Создать игровую ситуацию для худ-эст. развития детей,подготовив: шаблоны, трафареты, иллюстрации
мебели, цветные карандаши.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за быстрым наступлением вечера.Цель: закрепить части суток. Д/И «Когда это бывает?»

П/И
«День –ночь»
.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)

Тема: «Мебель. Мой дом»

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей»

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – 9 ноября

Утро: Физ. развитие

Познав-е раз-е

Соц-коммун. развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Из каких частей состоит мебель

. Обсуждение.

Отгадывание загадок о мебели.

Повторение заученных пальчиковых игр по теме. Д/и «Назови одним словом»

— закреплять обобщающие слова. Паша, Глеб, Ксюша С.
«Мебель нашей группы»(сравнение по размеру большой-маленький)
.

Целевой разговор «За мебелью нужно ухаживать»

. Обсуждение.

Выставление тем. картинок.

Дидактические игры, подбор худ. литературы, загадок по теме.

Создать условия для игровой деятельности детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых и познавательных центрах.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация «Ребенок и природа»

.

Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е

Физическое развитие

1. Рисование.Тема: «Мебель. Стульчик»

maam.ru›…risovanie-vatnymi…vo…mladshei…mebel.html

Цель: Создать условия для формирования у детей навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец, формировать интерес к рисованию.

2. Физкультурное занятие. Занятие №1 (Продолжение)

П. н. д. стр. 373. – продолжать упражнять в прыжке в длину с места, броске вдаль правой и левой рукой; учить переступать через препятствия; закреплять умения реагировать на сигнал, действовать по сигналу.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Худ-эстет раз-е Прогулка 10. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать наблюдение за птицами, их повадками.

П/и «С кочки на кочку»

— формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость.
«Пройди по мостику»
.Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.
(Илья, Лиза К)
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.Труд: почистить кормушки, насыпать корм.Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

работа перед сном Чтение: С. Маршак «У стола четыре ножки»

.
(Стихи и сказки для детей стр. 17)
Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Мебельный магазин»

— продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Инд.
работа с Максимом К – учить называть отдельные предметы мебели.
Клубный час: по плану руководителя.

Беседа «Что может случиться, если баловаться на стуле»

. Обсуждение.

Конструирование мебели из строительного материала.

Атрибуты для с/р игры.

Пополнение уголка худ. лит-ры произведениями по теме.

Подготовить конструктор, материалы для конструирования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за одеждой людей. Ближе к зиме и взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано. Закрепить названия зимней одежды. П/И «Кого не стало?»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 07.11.2017 по 10.11.2017)

Тема: «Мебель. Мой дом»

Итоговое мероприятие: Кукольный театр «Мебель трех медведей»

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 10.11.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 10 ноября

Утро: Физ. развитие

Познав-е раз-е

Соц-коммун. развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Моя комната»

.Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название
мебели, ее назначение.
Инд. работа с Ромой К — учить обращаться к старшим на «ВЫ»

. Рассматривание тем. картинок, Иллюстраций
«Моя квартира. Моя комната»
.

Д/и «Волшебный мешочек (мебель кукольного домика)

.Цель: обогащение словаря. Выставление тем. картинок.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и, мебель кукольного домика.

Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е

Физ. развитие

1. Лепка.Тема: «Столик для Мишутки»

. maam.ru›Новое›stolik-dlja-mishutki.html

Цель: Формирование умения лепить мебель из нескольких деталей. Закрепление приёма лепки: расплющивание двумя ладонями.

Развитие желания лепить предметы несложной формы. Развитие умения сравнивать контрастные предметы, отражать это в лепке.

2. Физкультурное занятие. Занятие №2 П. н. д. стр. 374. — учить детей ходить по кругу, Взявшись за руки; упражнять в ползании на четвереньках; учить переступать через препятствия, катать мяч, ходить на носочках, соблюдать определенное направление.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Худ-эстет раз-е Прогулка 10. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и голубя.

П/и «Птички и автомобиль»

.

«По кочкам»

— формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Глеб, Арина, Анна. Беседа «Мы – дружные ребята»

-формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение отрывка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»
(Стихи и сказки для детей стр. 32)
Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Кукольный театр «Мебель трех медведей»

. Учить детей внимательно смотреть показ кукольного театра, эмоционально воспринимая содержание, закрепить название
мебели. Р/И «шнуровка»
, — развитие мелкой моторики, творческого
воображения, навыков дружной игры. Эля и Ваня.Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Создать условия для проведения итогового мероприятия, подготовив атрибуты для кукольного театра.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и: «Смотри и повторяй»

развитие ловкости, выносливости, внимания.

С/р игры по выбору детей.

«Мебель». Календарно-тематическое планирование

Светлана Шевцова

«Мебель». Календарно-тематическое планирование

Тема недели: «Мебель»

.

Цель: Закрепить обобщающее понятие «мебель»

. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес детей.Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки
«Кошкин дом»
Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

25 февраля 2021 г., понедельник Утро Прием детей.

Речевые игры и упражнения «Скажи про много»

,
«На какой звук падает ударение?»
,
«Скажи –какой?»
Цель: Совершенствование общеречевых умений,активизация речедвигательных анализаторов.

Утренняя гимнастика № 23 Дежурство по занятиям.Цель: Совершенствовать навыки самостоятель-ного раскладывания раздаточного материа-ла с учетом эстетики и кол-ва детей.

с «Опасные предметы»

Цель:Закрепить правила безопасного пове-дения в доме, наглядно пока-зать, как некото-рые предметы
мебели могут стать опасными. Организовать иллюстрации, предметные и сюжетные картинки по теме,мнемотаблица для описания мебели,детская мебель,художественная литература по теме. Беседы по интересующим родителей вопросам
НОД 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи.)

Тема: Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.»

Программные задачи: Развивать внимание и речь. Активизировать словарь детей. Воспитывать усидчивость, любовь к русскому языку. (Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр. 100)

Коррекционно-развивающее занятие.

2. Двигательная деятельность (Физическая культура.)

Программные задачи: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа»

стр. 73-75)

Прогулка Наблюдение за воробьем зимой – продолжать закрепление знаний о воробье;

Труд: сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь.

П/и «Перелет птиц»

— учить действовать по сигналу.
«Ловкая пара»
— бросать мяч под углом.Индивидуальная работа: закреплять умение бросать мяч в цель.

с Дидактическая игра «Что изменилось?»

— развивать внимание, память.

Исследовательская деятельность – сравнить сороку и синицу. Организовать работу с выностным материалом (конструктор Лего)

Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы.

Работа перед сном Чтение сказки «Кукушка»(Немецкая народная сказка)

Ц: Продолжать знакомство с жанром народной сказки.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем,бодрящая гимнастика после сна,к/г процедуры.

Свободная изобразительная деятельность.

Цель: Продолжать формировать навыки лепки с использование различных традиционных и нетрадиционных техник.

П/и «Третий лишний»

,
«Бездомный заяц»(бег, скорость реакции, ловкость)
.
«Магия цвета»
— упражнения на развитие цветовос-приятия,опытным путем получения оттенков цветов при их— Уход за комнат-ными растениями: полив, опрыски-вание, рыхление и подкормка.

Цель: Развивать трудовые навы-ки,умение пользо-ваться необходи-мыми орудиями труда.

Организовать с/р игру «Супермаркет»

Цель: Отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

26 февраля 2021 г., вторник Утро Прием детей.

Беседа «Такая разная мебель

Цель: Показать разнообразие стилей мебели, ее значении и практическом применении в жизни человека.

Утренняя гимнастика № 23 Упражнение «Измени по образцу»
(дерево стул – деревянный стул, металл кровать – металлическая кровать)
с Беседа на тему: «Порядок в шкафу»

— формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.

Организовать дидактические карточки по теме

«Мебель»

, разнообразные изобразительные средства, картотека загадок о
мебели. Советы Айболита«5 правил профилактики ОРВИ»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)

. Занятие № 24
«Ориентировка в пространстве»
Программные задачи: .Развивать внимание детей и упражнять в ориентировке на листке бумаги,используя слова: «слева»

,
«справа»
,
«далеко»
,
«близко»
,
«выше»
,
«ниже»
;Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. Воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова
«Математика в детском саду»
, стр. 63)

2. Изобразительная деятельность. Рисование.Тема: Рисование по замыслу «Красивые цветы»
(По мотивам народного декоративного искусства)
Программные задачи:. Развивать творчество, воображение. Развивать и закреплять представления и знания детей о разных видах

народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.)

.Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша).Закреплять технические навыки рисования разными материалами. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия. (Т. С. Комарова,
«Изобразительная деятельность в детском саду»
, стр. 99)

Прогулка Наблюдение за водой — формировать представления о состоянии воды в осенний период.

Труд: уборка участка – работать в коллективе дружно.

П/ игра «Холодно – горячо»

— упражнять в ударе по мячу,
«Спящая лиса»
— упражнять в беге. выполнение упражнять на равновесие – воспитывать выносливость.

с Д/и «Кому что нужно?»

— упраж-нять в классифи-кации предметов по нескольким общим признакам. С/р игра
«Дочки – матери»
Цель: Развивать умение обыгрывать ситуации из семейного быта, избегая споров и конфликтов. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Работа перед сном Чтение сказки Мышонок и олененок (Якутская народная сказка)

Ц: Продолжать знакомство с жанром народной сказки.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Коррекционно-развивающее занятие.

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Творческая мастерская «Расписной столик»

Цель: Предложить украсить шаблон столешницы столика элементами декоративной росписи с использованием нетрадиционного оборудования (штампики, тычки, ушные палочки, смятая бумага)

.Развивать изобразительные навыкиП/и
«Встречные перебежки»
.

Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Складывание из геометрических фигур.Цель: продолжать формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мыш-ление, память— Решение проблем-ной ситуации.

«В зале музея картины рассматривали три человека: девочка, старушка и женщина, которая ждет ребенка. У стены стояла банкетка, на которой можно разместить всего двух человек. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Уточнить умения детей соблюдать правила игры и следовать им, не создавая повода для ссоры.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

27 февраля 2021 г., среда Утро Прием детей.

Д/у «Слушай, повторяй, слова не меняй»

-, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Утренняя гимнастика № 23 Д/у «Первый слог»

— организовать применение умения делить слова-названия
мебели на слоги, выделять первый слог
с Школа вежливости

Цель: Поощрять стремление про-являть дружелю-бие по от-ношению к людям Учить детей отображать в речи формулы словесной вежливости. Предметные картинки, картотека речевых игр и упр-ий,

разнообразные изобразительные средства,иллюстрации и книги по теме. Консультация для родителей Данила К. и Артема Ф. «Формируем самостоятельность в одевании»

НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи.Тема : Составление рассказа на заданную тему

Программные задачи: Развивать интерес к окружающему. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения. Уточнить значения слов мебель и посуда; учить самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения. Воспитывать речевую активность.

(Развитие речи детей / О. С. Ушакова стр. 94)

Коррекционно-развивающее занятие.

2. Изобразительная деятельность.АппликацияТема: «Загадки»

Программные задачи: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. 3. Воспитывать любовь к художественному творчеству. (Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 106)

Прогулка Наблюдение за облаками – закреплять знания о неживой природе.

Труд: вскопать песок – учить видеть результат труда.

Подвижная игра: «Не сбивай и поймай»

,
«Дальше и выше»
— учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко.

Дидактическая игра «Горячо – холодно»

— закреплять знания о растениях.

Индивидуальная работа: упражнять в перепрыгивании через горизонтально расположенную преграду.

с

Объяснение поговорки и приметы:

«На двух стульях не усидишь»

;

«Нож или вилка упала – к гостю или гостье»

Организовать игру с любимыми игрушками.

Цель:учить детей играть дружно, делиться игрушками друг с другом

Работа перед сном Чтение сказки «Мышки-подружки»

Ц: Развлечь детей, учить эмоционально реагировать на произведение.

НОД 3. Музыкальная деятельность. Музыка. П/З: Учить сравнивать два произведения с одним названием, но разных по характеру. Закреплять у детей умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам (вопрос-ответ, загадка-отгадка и т. д., на заданный текст;развивать ладотональный слух, активизировать внутренний слух;развивать творческую инициативу;

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Праздник на улице «Широкая масленица»

Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значениях и традициях празднования. Развивать творческие способности. Воспитывать духовно-нравственные качества. П/и
«Хитрая лиса»
бег с увертыванием,сноровка. Закреплять у детей умение импровизировать— Беседа
«Как жили в старину»
Цель: Используя ил-люстрации, пока-зать разнооб-разные интерьеры прошлого. Самостоятельная игровая деятельность (обеспечить игровое пространство, предложить использовать игрушки-заместители)

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

28 февраля 2021 г., четверг Утро Прием детей.

Беседа «Кто делает мебель

Цель: Расширять кругозор детей, дать представления о профессиях людей, изготавливающих мебель.

Р/и «Он,она,они»

(использование согласованных местоимений

Утренняя гимнастика № 23 Упр-е «Мебельный салон»

Цель:формировать умение аккуратно вырезать геометри-ческие фигуры и моделировать из них предметы
мебели.
с Продолжать со-вершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, Сюжетные картины, карточки по теме Мебель, цветная бумага, ножницы, клей, белые листы бумаги, трафареты «Геометрические фигуры»

,художественная литература по теме Консультация для родителей Андрея Ш. и Ани М.
«Система дыхательных упражнений для профилактики простудных заболеваний»
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование.Тема: «Золотая хохлома»

Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом)

. Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными

хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка,называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение;определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона)

травка. Воспитывать любовь к художественному творчеству.
(Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова стр. 78)
2. Музыкальная деятельность. Музыка. П/З: Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям (выбор инструмента, импровизация аккомпанемента, отдельных фраз)

. Закреплять умение ритмично, выразительно двигаться прямым галопом.

3. Двигательная деятельность. Физическая культура (на воздухе)

. П/З: Закрепить умение сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, повторить упражнения в прыжках (Л. И. Пензулаева
«Физ. культура в д/с. Старшая группа»
стр. 73-75)

Прогулка Наблюдение за ветром – расширять представления детей о явлениях природы.

Труд: подмести дорожки на участке – приучать соблюдать чистоту.

П/и по выбору детей (бег, ловкость, смекалка)

Дидактическая игра – «Когда это бывает?»

различать приметы осени. И/у
«Сосчитай, запомни, подбери цифру»(соотношение числа и цифры)
с Исследовательская деятельность – определить направление ветра по компасу. С/ р игра «Салон мебели»

Ц:формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей

Работа перед сном Чтение потешки «Мы косили, молотили…»
(Татарская)
Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

2-ая половина дня

Прогулка Постепенный подъем,гимнастика после сна. Коррекционно-развивающее занятие.

Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

П/и «Охотники и зайцы»

.

Цели:учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер. закрепить прыжок в длину с места— Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Развивать навыки связной речи, умения пользоваться однородными определениями. Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов для создания мебели

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Д/Н

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

1 марта 2021 г., пятница Утро Прием детей.

Беседы «Огонь

: друг или враг»,
«Чтобы не было беды»
-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар

Утренняя гимнастика № 23 совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях

с Д/у «Как надо заправлять кровать»

цель:закреплять умение заправлять кровать:поправлять простыню, накрывать покрывалом. м/д/и
«Послушай, повтори»
цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок
(на бубне, погремушке и других инструментах)
Консультация для родителей Вовы Д. и Даши
«Если ребенок любит приврать»
НОД 1. Познавательно-исследовтаельская деятельность.Ознакомление с предметным миром Тема: «Коллекционер бумаги»

. Программные задачи.: Развивать и расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Воспитывать усидчивость.
(Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В Дыбина стр. 27)
2. Двигательная деятельность. Физическая культура. П/З: Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. (Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Старшая группа»

стр. 73-75)

Прогулка Сравнение хвои и листвы деревьев.

Цель:Уточнить представления о хвойных и лиственных растениях,расширять понятийный словарь, учить наблюдательности.

П/и «Тише едешь — дальше будешь»

,
«Следопыты»
— совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков. И/у
«Раньше – позже»(выявление временных представлений)
с Загадывание загадок о разнообразных деревьях.

Инсценировка

«Медвежонок –невежа»

А. Барто.

Цель: Развитие творческих способностей и стремления к экспромту в ходе проведения коррекционно-развивающих упражнений.

Работа перед сном Чтение потешки «Бабушка ворона…»

Ц: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

2-ая половина дня

Прогулка Вечер досуга. Инсценировка «Кошкин дом»

Цель: Побуждать детей к ролевому поведению,вызывать стремление участвовать в коллективных постановках.

П/и «Тише едешь — дальше будешь»

,
«Следопыты»
— совершенствование

координации движений, развитие двигательных навыков. Индивидуальная и подгрупповая работа в графических альбомах.

Цель:Выполнение графического диктанта,решение наглядных логических задач Х/б труд:

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Предложить организовать игру с использованием игрового оборудования, предварительно распределив игроков и проговорив условия игры.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Календарно — тематичекое планирование в средней группе по теме «Мебель»

Вторник 6 ноября

Утро. Трудовая деятельность.

Уход за комнатными растениями совместно с воспитателем.

Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Воспитывать трудолюбие.

Игровая деятельность.

Настольно — печатная игра «Залатай коврик» ( «Заплатки»).

Развивать произвольную зрительную память и восприятие детей.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

Коммуникативная деятельность.

Беседа «Мебель –что это такое», просмотр и обсуждение презентации о мебели.

Расширить представление детей о мебели и ее назначении. Уточнить и расширить словарь по данной теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепить в речи существительное с обобщающим значением «мебель». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно — ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы). Воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Восприятие художественной литературы.

Чтение произведения «Сказка про мебель».

Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать простейшие характеристики персонажам. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Игровая деятельность.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

Развивать речевой слух, память, связную речи, мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Развивать слуховое внимание, мышление, совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обогащать словарный запас по теме «Мебель».

КГН.

Умывание.

Завтрак.

Индивидуальные поручения.

Оказание помощи по мере необходимости при подборе нужного элемента.

Отработка основных видов движений.

Отработка умения отвечать на вопросы воспитателя.

Отработка речевых навыков.

Отработка умения соотносить текст игры с движениями рук.

Отработка умения преобразовывать слова с помощью суффиксов.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой.

Подготовить необходимый материал и оборудование для трудовой деятельности.

Подготовить настольно — печатную игру «Залатай коврик» ( «Заплатки»).

Комплекс упражнений, бубен.

Наглядно – демонстрационный материал по теме беседы.

Подготовить текст пальчиковой игры «Много мебели в квартире». Утренний прием детей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]