НОД лепка в первой и второй младшей группе «Зимнее дерево»


Конспект НОД по барельефной лепке «Берёза» для детей 2 младшей группы

Цель: формирование у детей представлений о березе посредством интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей способом барельефной лепки получать изображение кроны березы, состоящей из отдельных «листочков» (расплющенных шариков).
  2. Закрепить приемы кругового раскатывания между ладонями, сплющивания небольшого шарика кончиками большого и указательного пальцев.
  3. Учить детей прикреплять «листик» (сплющенный шарик) к веткам березы на общем фоне.
  4. Формировать у детей представления о березе – дерево с белым стволом с черными крапинками, белые гибкие ветки.
  5. Уточнить строение дерева ствол, ветки, листья.
  6. Активизировать в речи детей слова – береза, ствол, ветки, листья. Ввести в словарь слово «крона»

Развивающие:

  1. Развивать умение не только смотреть на показ способов лепки, но и слушать пояснения к показу воспитателя.
  2. Развивать мелкую моторику, точность и координацию движений при прикреплении « своего листочка» к фону.
  3. Развивать умение выполнять коллективную работу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
  2. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Материал к НОД: готовый фон работы с изображением дерева берёзы (ствол, ветки, но без листьев), персонаж театра би-ба-бо коза.

Предварительная работа: чтение сказки «Как коза себе избушку построила»

Ход НОД

Дети находятся в группе.

В группе появляется коза – персонаж театра би-ба-бо.

Воспитатель (опосредованно от имени козы): Здравствуйте дети (говорит с грустной интонацией).

Дети здороваются с козой.

Воспитатель: дети, мне кажется, что коза какая-то грустная, давайте спросим у неё что случилось.

Дети спрашивают что случилось?

Воспитатель (опосредованно от имени козы): я построила в лесу избушку для себя и для козлят. Но налетел ветер, сорвал все листочки, и теперь мою избушку стало видно издалека. Я боюсь, что серый волк увидит избушку и заберёт моих козлят (воспитатель показывает фон работы, на котором изображены способом барельефной лепки избушка и берёзы без листьев). Когда на берёзе были листья, избушку не было видно.

Воспитатель: дети, поможем козе (ответы детей).

Воспитатель (опосредованно от имени козы): как же вы сможете мне помочь? (ответы детей)

Воспитатель: это здорово вы придумали, сделать так, чтобы избушку козы не было видно. А как же нам сделать, что бы избушку не было видно? (ответы детей).

Воспитатель (опосредованно от имени козы): как замечательно вы придумали, что нужно сделать на берёзу листья.

Воспитатель ставит картину на мольберт.

Воспитатель: дети как называются деревья на картине? (ответы детей). Как вы догадались, что это берёза? (ответы детей).

Воспитатель (опосредованно от имени козы): молодцы дети, узнали берёзу, это моё самое любимое дерево.

Воспитатель: дети, посмотрите на картину, из чего мы можем сделать листья? (ответы детей). Правильно, мы можем сделать листья из пластилина.

Какого цвета листья на берёзе? (ответы детей). Где располагаются листья? (ответы детей). А где располагаются ветки? (ответы детей)

Воспитатель: давайте поиграем (проводит физминутку на своё усмотрение)

В качестве физминутки можно использовать первый куплет песни «Во поле берёза стояла» с таким продолжением

Ветками берёзонька качала, серого волка прогоняла, Люли, люли прогоняла, люли, люли прогоняла.

Далее воспитатель осуществляет комментированный показ

Я от куска пластилина, отщипываю небольшой кусочек, раскатываю его между ладонями? Что у меня получилось? (ответы детей) Я беру шарик между большим и указательным пальцами правой руки и сплющиваю его. Вот у меня получился листочек. Теперь я прикрепляю листик к веточке.

Все вместе мы быстро спрячем избушку козы. Проходите за столы. Все вместе начинаем лепить листья. Как только слепите несколько листочков подходите к картине и располагайте листья на ветках.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель смотрит за тем, что бы дети подходили к мольберту постепенно, не толкались и давали друг другу возможность прикрепить листья. Поощряет детей. Если детей в группе много можно использовать большой формат работы или два фона.

Воспитатель (опосредованно от имени козы): вы так хорошо спрятали мою избушку за листьями, теперь её волк не сможет найти. Спасибо вам большое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]