Статья: «Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе . «Зайчишка Степашка в гостях»»
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе .
«Зайчишка Степашка в гостях»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? » словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра «Найди в группе предмет той же формы».
Программное содержание. Образовательные задачи
— продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
— закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
— Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
- Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
- Основная часть.
- Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка; Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
- Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо дети! »-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
- Игра — хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке- До свидания!
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
— Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Достает треугольник и крепит рядом с кругом: «Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
— Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня…
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, цепляет рядом с треугольником, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
2 часть
. Воспитатель: «Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень понравилось с вами , и он предлагает немного размяться.
Физкуль
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок — скок — скок — скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)
Воспитатель: — Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки — круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
3 часть.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, которые были у них под стульчиками, называют их -это ключики от домика (обруча). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-3 года)МБДОУ ДС №239
Выполнила: воспитатель Н.Н. Петрухина
Челябинск 2021 год Тема занятия
: Песочные струйки и чудесные фигурки.
Цель:
познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
- Формировать интерес к экспериментальной деятельности
- Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений
- Активизировать в речи детей слова: песок сыпучий, мокрый
- Развивать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Предварительная работа
: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему «Игра с песком».
Материалы и оборудование
: баночка с песком, формочки для песка, совочки, доски для лепки, влажные салфетки, игрушка-зайчик.
Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель (показывает игрушку зайчика в лапках которого прозрачная баночка с песком): Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Дети: Зайчик. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются. Воспитатель: Зайка, что у тебя в лапках? Ты нам что то принёс? Воспитатель (от имени зайки): Я маленький и не знаю что это такое. Я думаю что ребята мне расскажут. Воспитатель: Ребята, поможем зайке? Основная часть: Воспитатель: Ребята, что насыпано у зайки в баночке? Дети: песок Воспитатель: Давайте высыплем песок на доску. Ребята, потрогайте песок и скажите какой он. Дети: сухой, сыплется. Воспитатель: Зайка, запомни — этот песок сухой, сыпучий (дети повторяют). Насыпьте его себе на ладошку ( дети выполняют). Посмотрите из чего состоит песок ?(ответы детей) Скажем вместе: из песчинок, они маленькие (дети повторяют) Как трудно держать их в руках. Песчинки сыплются как струйка. Этот песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта ). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на песке можно рисовать? (воспитатель показывает детям как можно рисовать пальчиком на песке) Дети повторяют действия воспитателя (пробуют рисовать пальчиком).
Физкуль Мишка по лесу гулял, И детишек он искал. Долго-долго он искал, Сел на травку, задремал. Стали деточки плясать, Стали ножками стучать: Миша, Мишенька, вставай, И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет). Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть формочки. Давайте насыплем песок в формочку. Посмотрим. Получится у нас куличик или нет. Аккуратно насыпаем песок в формочку. Воспитатель: Получились куличики?(ответы детей). Почему не получились? (песок сухой) Воспитатель: Ребята, чтобы получились куличики, что нужно сделать с песком? (дети отвечают) Воспитатель: Надо намочить. Давайте проверим. Воспитатель наливает воду в песок. Воспитатель: Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (дети отвечают) Воспитатель: Зайка, запомни, если в песок налить воду, он станет влажным, мокрым. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (показать детям) Вывод: Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмем формочку и аккуратно насыплем в неё мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его, осторожно перевернём формочку с песком. Постучим по донышку ещё раз совочком. Снимем формочку. Что получилось? (куличик). Вот какой красивый куличик мыс вами сделали! Молодцы! Дети, давайте вымоем ручки, и вытрем полотенцем. Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайку нашими куличиками! Воспитатель (от зайки): Ребята, мне пора домой. Спасибо за увлекательное занятие! Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Мы с вами познакомились с песком, что он может быть сухой и сыпучий. А так же его можно намочить и делать из него замечательные куличики. До свидания, зайка, до скорых встреч. Нам тоже с тобой было приятно пообщаться, согласны ребята? (дети отвечают).