Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема Посуда


Занятие по развитию речи в средней группе. Тема : «Посуда»

Автор: Калинчук Олеся Николаевна

воспитатель МБДОУ №146 г. Кемерово

Занятие по развитию речи в средней группе. Тема : «Посуда»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе.

Тема занятия: «Посуда»

Воспитатель Калинчук О.Н.

Цель занятия:

-закрепление активного употребления в речи существительных и прилагательных по теме : «Посуда».

Задачи:

-познакомить детей с классификацией посуды на: чайную, кухонную. -расширить словарный запас детей через использование специальных заданий и дидактических игр. -воспитывать бережное отношение к посуде.

Инвентарь:

колокольчик, кукла «Федора», мешочек или коробка с игрушечной посудой, кухонная и чайная посуда, разрезные картинки по теме, чашечки для дыхательного упражнения, мяч.

Ход занятия.

1.Предварительная работа:

Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде. Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»,чтение стихотворений о посуде, отгадывание загадок на данную тему.

2.Организационный момент.

Ребята к нам на занятие пришли гости, что нужно сделать? (поздороваться) -Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ты мой друг и я твой друг, Дружат все друзья вокруг.

Постановка мотивации Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься?

3.Вводная часть.

Ребята а вы умеете отгадывать загадки, давай те попробуем

Загадки

  1. Все во мне бурлит, кипит,

А из носа льется.

Чтобы снять меня с плиты,

За ручку взять придется. (чайник)

  1. Наколоть ей очень просто

Мясо и котлеты,

Макароны накрутить,

Справиться с омлетом. (вилка)

  1. Он – пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это? (самовар)

  1. У меня есть две руки,

Днище вместо ножек.

Из-под шляпы пар идет,

Им обжечься можно. (кастрюля)

  1. Мы им режем мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (нож)

  1. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее… (тарелкою)

  1. Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка)

Молодцы! А как можно назвать одним словом эти предметы? Правильно ПОСУДА.

Музыка из «Федорино горе»

Ребята к нам в гости пришла бабушка Федора, и принесла вот такую коробку! — Назовите сказку в которой рассказывается о Федоре, и о том что с ней произошло? («Федорино горе») — А кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский) — А что случилось в этой сказке? (ответы детей) -Разбежалась вся посуда Нет тарелок, вилок нет, И попорчены кастрюли, Не сварить никак обед!

— Осталась Федора одна, ни чая не попить, не обед сварить! -Хорошо ли бабушке Федоре? — Ребята, Федора принесла нам волшебную коробку. Давайте –ка поможем ей его донести, а заодно посмотрим, что в неё.( посуда)

4.Основная часть.

-Давайте мы не только поможем Федоре, расставить посуду по своим местам, отдельно: кухонную

( будем ставить на плиту);
чайную
(на столик для чаепития); но и расскажем ей много интересного о посуде. — А ты бабушка Федора пока посиди, отдохни и послушай!

Игра «Где живет еда?»

:

Чай попьем из…. Сахар насыпаем… Кашу сварим…. Молоко нальем в… Котлеты пожарим в… Конфеты к чаю положем в …. Суп сварим в …… И т.д.

-Ну вот ,мы с вами и помогли Федоре разобраться для чего нужна посуда. А теперь давайте расскажем Федоре ещё о посуде !

-Ребята, а вы знаете , что посуду делают из разных материалов? (ответы детей: из дерева, из глины, а потом уже появилась стеклянная, фарфоровая, металлическая.)

Если посуда сделана из дерева, она какая? (деревянная) Если посуда сделана из глины, она какая? (глиняная) Если посуда сделана из стекла, она какая? (стеклянная) Если посуда сделана из фарфора, она какая? (фарфоровая) Если посуда сделана из металла, она какая? (металлическая)

-Ребята, а кто расскажет как нужно заботиться о посуде? (ответы детей)

А теперь давайте расскажем Федоре, как ласково мы с вами умеем называть посуду (игра на ковре с мячом).

Физ.минутка

(под музыку)

Дзынь… Ребята, пока мы с вами разминались у Федоры случилась беда, посуду она уронила. Давайте ей поможем.

Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, посмотрите, в мешке осталась разбитая посуда; наверное Федора пока несла нам коробку, разбила посуду. Давайте попробуем склеить посуду. Дети за столами собирают разрезные картинки (кружка, сковорода, кастрюля), затем рассказывают что получилось.

Дети Федора очень рада , что вы ей помогли и решила угостить вас чаем. Посмотрите, надобыть осторожными чай горячий.А что нужно сделать чтобы его остудить? Правильно подуть .

Артикуляционная гимнастика «Подуй на чай»

дети дуют на чашки с «Паром»

Молодцы! Федора щчень рада , что вы так хорошо умеете дуть. А вы умеете называть предметы ласково?

Игра «Назови ласково»

Чашка – чашечка Ложка – ложечка Тарелка – тарелочка Вилка – вилочка Блюдце – блюдечко Горшок – горшочек Стакан — стаканчик Крышка – крышечка и т.д.

Сосчитай до пяти слова

Тарелка, вилка, ложка, миска — одна тарелка, две тарелки и т.д.

5.Итог занятия:

-Молодцы ребята! -А как вы думаете, мы с вами помогли Федоре ? (ответы детей) -А почему мы смогли помочь Федоре ? -Это потому что мы были дружными и добрыми! -Ребята, Федора, благодарит вас за помощь! Она принесла для вас угощение (печенье). — Федоре надо возвращаться в сказку! -Давайте попрощаемся с Федорой!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]