Муниципальное бюджетноедошкольное образовательноеучреждение ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 50»
10.04.2012г., г.Мурманск, МОИМПКРО
Семинар «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях в условиях введения Федеральных государственных требований»
Взаимодействие ДОУ и семьи по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура» в рамках работы родительского клуба
Автор доклада: инструктора по физической культуре, Лаврентьева М. И.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е.П. Арнаутова, О.Л.Зверева, В.П.Дуброва и др.). Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции. Наш детский сад – новостройка. Большая часть сотрудников сада – молодые, малоопытные педагоги, но хорошо понимающие, что залог успеха воспитательно – образовательного процесса – построение партнёрских отношений с семьями воспитанников. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации педагогом достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. В такой позитивной роли педагог принимается как равноправный партнер в воспитании. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов. Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. На втором этапе родителям дают практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т.д. Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам. При разработке содержания работы родительского клуба мы опирались на следующие принципы:
- добровольность
- компетентность
- современность
- единство системности и последовательности
- преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
В начале учебного года нами было проведено анкетирование, которое помогло нам определиться с главной целью работы с родителями по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства «детский сад – семья» – всестороннее психолого-педагогическое, санитарно-гигиеническое и культурологическое просвещение родителей детей, посещающих ДОУ. При проведении анкетирования для выявления наиболее приемлемые и эффективные формы работы, выяснили, что наиболее популярными являются совместные мероприятия с участием детей и родителей, им отдают предпочтение 90 % родителей. Но анкетирование мне, как инструктору по физкультуре, помогло выявить и такую проблему, как незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. При дальнейшем изучении данной проблемы стало ясно, что это происходит из-за:
- неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
- недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Поэтому была поставлена следующая цель: повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания дошкольников как родительский клуб. Исходя из цели, были определены и задачи моей работы как инструктора по физической культуре:
- Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.
Было разработано Положение о работе родительского клуба «Аистёнок», в котором указаны цели и задачи, нормативно-правовые и методические документы, формы психолого-педагогической работы родительского клуба «Аистёнок», разработан перспективный план работы клуба. Функционирование Клуба осуществляют специалисты МБДОУ: заместители заведующего, педагог-психолог, медицинская сестра, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели учреждения. Специалисты Клуба ведут планирование и учет его деятельности с учетом индивидуальных и групповых запросов родителей воспитанников МБДОУ д/с № 50, а также в соответствии с современными методическими требованиями.
Формы психолого-педагогической работы родительского клуба «Аистёнок» Вариативные:
- подгрупповые мероприятия для дифференцированных групп родителей в соответствии с запросами;
- инд. работа с родителями и их детьми по выявлению, профилактике и коррекции различных отклонений;
- совместные детско-родительские встречи в различных формах: занятия, игровые упражнения, досуговые и спортивные мероприятия.
Инвариантные:
- групповые мероприятия для всех родителей: семинары, деловые игры, викторины, тренинги, консультации.
Таким образом, установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества. Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем, а родительский клуб – одна из наиболее приемлемых форм работы ДОУ, помогающая решить эту сложную задачу.
Приложение 1
Перспективный план работы родительского клуба «Аистёнок»
Месяц | Мероприятия | Ответственные |
Январь | — Знакомство с Положением о работе родительского клуба «Аистёнок» — Консультация инструктора по физической культуре «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» — Дискуссия о Счастье. | Зам. зав. Мудрик О.В. Инструктор по физической культуре Лаврентьева М.И. |
Февраль | Консультация «Синдром дефицита внимания. Гипперактивность». Консультация «Как выбрать вид спорта, соответствующий темпераменту ребёнка». | Зам. зав. Мудрик О.В. Педагог-психолог Лехкун Н.А. Инструктор по физической культуре Лаврентьева М.И. |
Март | Семинар с элементами тренинга «Как стать хорошими родителями?» | Зам. зав. Мудрик О.В., воспитатель Луцак Н.А. |
Апрель | Семинар «Детские провокации, или как устанавливать запреты». Викторина «О здоровье и спорте всерьез и не очень…» | Зам. зав. Мудрик О.В. Восп. Лебедева Е.Б. Инструктор по физической культуре Лаврентьева М.И. |
Май | Семинар с элементами игры «Ум на кончиках пальцев: развитие мелкой моторики». Консультация «Подвижные игры для детей в летний период» | Зам. зав. по УВР Мудрик О.В. Учитель-дефектолог Муратова Ю.А. Инструктор по физической культуре Лаврентьева М.И. |
Приложение 2
Анкета Уважаемые родители, просим вас ответить на наши вопросы:
- Вспомните пожалуйста, в какие подвижные и спортивные игры вы играли в детстве, помните ли вы их правила? _______________________________________________________________
- В какие подвижные и спортивные игры любит играть ваш ребенок? Часто ли он нарушает правила? _______________________________________________________________
- Смотрите ли вы с ним передачи о спорте?Какие? _______________________________________________________________
- Как часто вы посещаете с ребенком спортивную площадку, спортивный зал? ____________________________________________________________________
- Помогаете ли вы своему ребенку осознавать даже самые небольшие спортивные достижения? Каким образом? _______________________________________________________________
- Как часто вы проветриваете комнату своего ребенка? _______________________________________________________________
- Есть ли в вашей семье домашний «стадион» или спортивный уголок? _______________________________________________________________
- Ходите ли вы в походы со своим ребенком, семьей? Как часто? ________________________________________________________________
- Ваше мнение: закаливание — необходимость для укрепления организма или оно не обязательно? ________________________________________________________________
- Обращаете ли внимание на осанку вашего ребенка? Умеете ли определить ее правильное положение? ________________________________________________________________
- По каким параметрам вы подбирали спортивную форму для вашего ребенка: удобная, практичная, красивая? ________________________________________________________________
- Поощряете ли вы ребенка за его успехи и как? ________________________________________________________________
Приложение 3 Консультация для родителей
Уважаемые родители! «Каким же должно быть питание для маленького спортсмена?» —
один из самых часто задаваемых вопросов. Давай – те попробуем ответить на него вместе. Бесспорной истиной является тот факт, что питание детей и подростков должно быть полноценным и сбалансированным, т.е. содержать необходимое количество витаминов, минералов и белков. Особенно это касается тех детей, которые регулярно занимаются спортом.
Чтобы добиться хороших результатов в спорте, и в то же время не навредить здоровью юных спортсменов, необходимо следить за режимом и составом питания ребенка. Кроме этого, следует научить детей соблюдать необходимый баланс жидкости в организме: выпивать 1,5–2 стакана воды за час или полтора до тренировки, и после тренировки необходимо выпить 2 стакана воды на каждые 0,5 кг потерянного веса.
Для юных спортсменов существуют специальные пищевые добавки и витамины, созданные с учетом возрастных физиологических особенностей детей, поскольку тренировки требуют затраты сил и энергии. Прежде чем их применять, необходимо проконсультироваться с врачом – педиатром.
Зачастую тренировки проходят далеко от дома, и ребенку приходится перекусывать где – то в дороге. Позаботьтесь о том, чтобы вашему чаду не пришлось покупать пирожок с сомнительной начинкой, приготовьте ему нежирный бутерброд, йогурт или бутылочку кефира, какой – нибудь фрукт или коробочку с соком.
И тогда ваш ребёнок будет радовать вас своими победами!
Инструктор по физической культуре МБДОУ д\с № 50 Лаврентьева М.И.
Уважаемые родители! Какой вид спорта подходит моему ребёнку? –
спрашиваете вы.
И важно ли учитывать природные наклонности, так называемый темперамент, при выборе спортивной секции для ребёнка?
Для растущего организма спортивные занятия (в разумных пределах!) полезны, особенно если вид спорта подобран с учетом физических и психических особенностей юного спортсмена, в частности, типа его темперамента. С точки зрения науки, темперамент — это врожденное сочетание определенных эмоциональных реакций, состояние нервной системы, психики человека, его способность реагировать на те или иные события.
В детском возрасте темперамент только складывается, и у ребёнка не всегда ясно можно заметить черты, которые ярко выражены у взрослого. Определить тип темперамента малыша можно по особенностям его поведения, мимики, по скорости реакции и общему уровню активности. Не принято говорить о каких либо слабых или сильных сторонах темперамента. Нет «хороших» или «плохих» типов темперамента, но у каждого есть свои особенности. И наша с вами задача — не пытаться переделать темперамент, а развивать положительные качества характера ребёнка, смягчая недостатки, которые начали проявляться в его поведении.
Итак, Ваш малыш – активный сангвиник:
Движения и мимика малыша — живые, разнообразные, он эмоционален и впечатлителен. Быстро принимает условия игры, включается в ситуацию и так же быстро «выключается». По его лицу легко определить настроение, отношение к миру. Обладает высокой работоспособностью, может быстро сосредоточиться, играючи овладевает новыми навыками. Темп речи обычно высокий. Ребенок общительный, у него много друзей, он может придумать игру для всех, легко привыкает к новым условиям и требованиям, поэтому, как правило, с удовольствием посещает детский сад.
Совет родителям. Эмоциональные переживания малыша-сангвиника зачастую поверхностны, и он иногда бывает малочувствителен к эмоциям других. Высокая подвижность мешает ему сосредоточиться на конкретном деле, он часто торопится, бывает несобранным. С этим недостатком помогут справиться планирование и постановка конкретных целей, разделение большой задачи на несколько малых, при решении которых требуются усидчивость и сосредоточенность. Если нет новых занятий, ребенку быстро становится скучно. Похвала и активное включение в игру — ключ к успеху маленького сангвиника!
Интерес к спорту. Вид спорта дети-сангвиники могут освоить любой. Но выбор ребенка обычно остается за такими спортивными занятиями, в которых он может ярко проявить свою индивидуальность, личностные качества. Хороши для сангвиника бег с препятствиями, десятиборье, каратэ и другие виды борьбы, шахматы, командные игры: футбол, хоккей.
Энергичный холерик:
Как и сангвиник, этот активный ребенок, действует энергично. Движения его резкие и стремительные. Эмоции и переживания — сильные, ярко выраженные, импульсивные. Часто бывает несдержан, нетерпелив, вспыльчив. Настроение меняется часто! Любит общение, но возможны конфликты со сверстниками. Устойчивость интересов и стремлений — высокая, он с упорством добивается поставленной цели, иногда даже бывает сложно переключить его внимание с одного вида деятельности на другой.
Совет родителям. Учитывайте эмоциональную неуравновешенность и вспыльчивость малыша. Он способен потерять контроль над собой, если его обидеть. В общении с ним недопустимы резкость, несдержанность: они, скорее всего, вызовут негативную ответную реакцию. Каждый его поступок лучше оценивать сразу, и помните, что для ребенка очень важна справедливость оценки. Развивайте его творческие способности, хвалите за самостоятельный поиск решений. Интерес к спорту. Холерик часто бывает азартным болельщиком, любит соревнования, ему нравятся подвижные и командные виды спорта. Участвуя в соревнованиях, он будет одним из самых активных, захочет стать капитаном команды или лидером, но, в то же время, часто может не считаться с другими игроками (возможны проявления злости и зависти). Ему важно быть лучшим из лучших! У холериков есть склонность и к достаточно агрессивным видам спорта, дающим естественный выплеск накопившейся энергии: боксу, борьбе и пр. Такие спортивные занятия особенно полезны для них, так как дают психологическую разрядку негативным эмоциям, причем в социально приемлемых формах. Так же хорошо снимают эмоциональное напряжение занятия плаванием.
Упорный флегматик:
Общий уровень активности малыша понижен, он трудно переключается с одной деятельности на другую, медлителен во всем: в движениях, мимике, речи. У него ровные, глубокие и устойчивые чувства и настроения. Флегматики — упорные труженики.
Совет родителям. Учите ребенка свободно выражать эмоции, покажите, как это делать, разговаривайте с ним о чувствах. Будьте внимательны,выслушивайте его. Обязательно подчеркивайте, что есть разные способы решения одной и той же задачи. Важно не торопить его во время выполнения задания, нельзя быстро переключать с одной деятельности на другую.
Интерес к спорту. Ребенку-флегматику близки интеллектуальные виды спорта, где надо тщательно продумать каждый ход, рассчитать точность удара, построить многоходовой алгоритм. Флегматик способен проявлять упрямство и надорваться, не сумев вовремя остановиться. Это может привести к тому, что он оставит спорт. Флегматику можно рекомендовать бег на длинные дистанции, биатлон, лыжи, конькобежный спорт, поднятие штанги, шахматы, шашки, бильярд.
Мыслитель – меланхолик:
Малыш малоактивен: мимика и движения невыразительны, голос тихий. Чувства его — устойчивые и глубокие, но выражены слабее, чем у других детей. Чрезмерно обидчив: незначительный повод может вызвать слезы. Не уверен в себе, робок, избегает трудностей. Любит быть один. Неэнергичен, быстро устает. Легко отвлекается, реакция замедленная, темп психических процессов — медленный.
Совет родителям. Следует учитывать природную ранимость крохи. При постоянном давлении из него может вырасти человек с заниженной самооценкой, вечный неудачник, замкнутый, отчужденный. По отношению к малышу-меланхолику недопустима резкость. Общаясь с ним, взрослым не стоит повышать голос или иронизировать — он может замкнуться в себе. Ему необходимы постоянное поощрение и поддержка всех начинаний, похвала, особенно когда он проявляет решительность и волю.
Интерес к спорту. Меланхолики с интересом наблюдают за ходом крупных соревнований, но сами активным спортом занимаются редко. Из них получаются отличные яхтсмены — им хорошо наедине с морем. У меланхоликов есть трезвый расчет и точность — они способны заниматься такими видами спорта, как спортивная стрельба, прыжки в высоту, метание диска или копья. Возможны успехи в спортивных танцах и фигурном катании. Танец для них — возможность научиться свободно выражать чувства. Они хорошо ладят с животными, поэтому успешно занимаются верховой ездой. Меланхолики могут начать занятия, но быстро потерять к ним интерес — в основном из-за низкой активности и повышенной утомляемости.
Абсолютно противопоказаны для детей этого типа темперамента виды спорта, где важна высокая скорость реакции: теннис, футбол, фехтование и пр. Спорт, как хороший воспитатель, должен развивать заложенные природой данные, а не ломать.
Не нужно ставить цель — воспитать олимпийского чемпиона, просто порадуйтесь вместе с ребенком его маленьким достижениям, похвалите его и тогда занятия доставят и вам и малышу огромное удовольствие.
Лучше всего начинать занятия ещё дома, и тогда у ребенка уже будут определенные представления о безопасности, да и общее физическое состояние позволит без труда заниматься каким-либо видом спорта, не вызывая у ребенка неприятных ощущений от непосильной нагрузки.
Консультацию подготовила инструктор по ФК МБДОУ д\с № 50 г. Североморск Лаврентьева М.И.
Приложение 5
Формы работы инструктора по ФК МБДОУ д\с № 50 Лаврентьевой М.И. с семьей: Цель – пополнить специальными педагогическими знаниями родителей по приобщению детей старшего дощкольного возраста к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Информационный блок | Консультационный блок | Блок включения родителей в педагогический процесс |
|
|
|
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
- Помочь родителям и детям обрести целостный чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.
- Эмоциональное взаимодействие родителей с детьми, направленное на улучшение психофизического здоровья дошкольников.
- Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам здоровьесбережения детей.
- Повышение уровня родительской компетенции в вопросах оздоровления младших дошкольников.
- Активизация творческого потенциала родителей.
- Стимулирование родителей к выполнению режима дня и питания детского сада в домашних условиях.
- Пополнение предметно – развивающей среды физкультурного центра.
- Укрепление здоровья дошкольников.
Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии, эмпатии и качеств личности участников клуба. С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни. Он новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что на его настроении и поведении. В первое время пребывания малыша в яслях осложняется поведенческая реакция, нарушаются сон, питание, коммуникативность (ребенок плохо идет на контакт со взрослыми и ровесниками), что в конечном счете отрицательно сказывается на его состоянии здоровья. Поэтому нельзя недооценивать важность проведения закаливающих процедур с детьми третьего года жизни. Своевременное проведение оздоровительных мероприятий с использованием щадящих, преимущественно немекаментозных технологий – совершенно необходимые действия. Работа должна быть основана на индивидуальном и комплексном подходе. Здесь также не следует стремиться к проведению специальных закаливающих процедур. Важно помнить об их регулярности и игровой форме проведения. Так, например, при умывании следует использовать потешки при прогулке на свежем воздухе – подвижные игры. Одной из форм закаливания является пальчиковая гимнастика которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения данного вида закаливания не только развлечет малышей, но и будет способствовать формированию их представлений об окружающем мире. Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение — для ребенка загадка, которую он непременно хочет разгадать, то есть проделать. Исследовательский рефлекс в области движений проявляется у маленьких детей с особой силой. Физкультурно-оздоровительная работа планируется в соот¬ветствии с уровнем развития двигательных умений и навыков детей данной возрастной группы. Принципы участия в клубе:
- учувствовать в работе клуба на добровольной основе;
- учитывать пожелания и предложения участников клуба;
- строить общение на основе взаимопонимания, взаимоуважения, толерантности;
- пошаговая система работы
- встречи рационально проводить один раз в месяц,
- членами клуба могут стать все члены семьи воспитанника.
Заседание клуба может проходить в разных помещениях детского сада: группе, спортивном и музыкальном залах. План работы составляется на один год с возможными дальнейшими изменениями. Просветительскую работу планировать и проводить еженедельно. Участниками нашего семейного клуба стали дети и родители группы младшего дошкольного возраста (фото — мостик), воспитатели группы, медицинский работник, педагог-психолог, инструктор по ФИЗвоспитанию. В рамках семейного клуба специалисты детского сада: медицинский работник, педагог-психолог, инструктор по ФИЗвоспитанию организовывали консультирование родителей, воспитатели совместно со специалистами выпускали семейные газеты по вопросам связанным со здоровьесбережением детей, и привлечение родителей к организации предметно – развивающей среды оздоровительной среды для малышей. В работе клуба использовали такие формы работы как: гимнастика пробуждения, пальчиковые игры, закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, утреннюю гимнастику, консультации и парные физкультурно-игровые занятия с родителями и детьми. В течение года добавили такие формы как: точечный массаж, еженедельные физкультурные кружковые занятия с детьми, ароматерапию. На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. В рамках проекта планируется консультирование родителей по данному вопросу и привлечению родителей к участию в парно – игровых занятиях. (фото – на горку) За основу проведения этих занятий взяли психолого-педагогическую технологию взаимодействия родителей с детьми на физкультурных занятиях «На встречу друг другу» автора составителя М. Н. Поповой. Ее концептуальной основой являются идеи педагогики сотрудничества, гуманистической психологии, основные положения личностно – ориентированной модели взаимодействия. Парное занятие имеет свою структуру: ритуал встречи детей (ритуал заключается в том, что родители воспитанников встречают детей в зале, где будет проводиться занятие, обязательным являются телесные прикосновения детей и родителей, т.е. объятия) (фото – мы вместе) общие развивающие упражнения (родители совместно с детьми под музыку выполняли разминку) парные упражнения (при показе упражнений использовали знаково-схематические карты) (мяч поймал, лодочка, лодочка 2) подвижные игры и обязательной частью занятия была рефлексия, (родители могли передавать мягкую игрушку и продолжать предложения — Я сегодня…, либо им предлагалось выразить свое отношение каким-нибудь физическим упражнением). Работа семейного клуба показала взаимный интерес со стороны родителей к совместной двигательно-игровой деятельности. Обнаружилось стремление родителей и детей переносить полученный на физкультурных занятиях двигательный опыт в домашние условия, так как родители проявляли заинтересованность и эмоциональную включенность. Таким образом, семейный клуб «Здоровей-ка» помогает сотрудникам детского сада эмоционально сблизить родителей с детьми (топотушки), и повлиять на улучшение состояния здоровья дошкольников, на личностное развитее детей.
Месяц
Мероприятие | Ожидаемый результат | Ответственные | |
Сентябрь | Утверждение плана работы на учебный год | Привлечение родителей к планированию образовательного процесса | Воспитатели |
Анкетирование родителей (1,25) | Редактирование плана работы семейного клуба на учебный год. | Воспитатели | |
Консультация «Соблюдения режима дня детского сада» | Соблюдение режима дня в домашних условиях | Воспитатели | |
Октябрь | Папка – передвижка «Закаливание малышей в домашних условиях» | Расширение запаса знаний | Медицинская сестра |
Физкультурное парно-игровое занятие | Приобретен опыт партнерского взаимодействия. | Воспитатели | |
Оформление физкультурного центра | Пополнение предметно-развивающей среды | Родительский комитет | |
Ноябрь | Фотовыставка «Вместе с мамой не ленюсь, физкультурой я займусь» | Привлечение родителей к участию в семейном клубе «Здоровей-ка» | Воспитатели |
Физкультурное парно-игровое занятие | Приобретен опыт партнерского взаимодействия. | Воспитатели | |
Консультация «Питание ребенка в семье» | Соблюдение режима питания в семье | ||
Информационная корзина — Б.В. Шеврыгин «Если малыш часто болеет» | Повышение родительской компетентности в вопросах оздоровления малышей | Воспитатель | |
Семейная газета «Мы закаляемся дома» | Распространение опыта родителей | Родители | |
Декабрь | Игротека «Парные упражнения» | Привлечение родителей к выполнению упражнений в домашних условиях. | Воспитатель |
Семейная газета «Оказание первой помощи при несчастных случаях» | Мед. сестра | ||
Физкультурное парно-игровое занятие | Приобретен опыт партнерского взаимодействия. | Воспитатели | |
Творческая группа «Изготовление спортивных атрибутов» | Пополнена предметно – развивающей среда физкультурного центра | Воспитатели, родители | |
Январь | Семинар – практикум «О здоровье всерьез» ( стр. 24, Н.М. Метенова – РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: 2-ая мл. группа) Повестка:
Практикум
| Укрепление здоровья детей в домашних условиях | Воспитатели, родители – медицинские работники |
Физкультурное парно-игровое занятие | Расширен опыт партнерского взаимодействия. | Воспитатели | |
Семейная газета «Я закаляю малыша» | Распространение семейного опыта | Родители | |
Февраль | Создание семейного альбома «Здоровье всему голова» | Пополнение предметно-развивающей среды физкультурного центра. | Воспитатели, родители, инструктор по физ. воспитанию |
Физкультурное парно-игровое занятие | Обогащен опыт партнерского взаимодействия. | Воспитатели | |
Семейная газета «Зимний отдых» | Распространение семейного опыта | Родители | |
Март | Семейная газета «Будь здоров малыш» | Распространение опыта родителей | Родители |
Физкультурное парно-игровое занятие | Приобретен новый опыт партнерского взаимодействия. | Воспитатели | |
Создание «аптеки на подоконнике» комнатные лекарственные растения с аннотацией и способами использования в домашних условиях для оздоровления | Пополнение экологической зоны | Родители | |
Апрель | Семейный физкультурный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» — посвященный дню здоровья | Пополнен опыт игровой деятельности с ребенком | Инструктор по физическому воспитанию |
Физкультурное парно-игровое занятие | Систематизирован опыт партнерского взаимодействия. | Воспитатели | |
Родительская встреча Повестка:
| Презентация опыта работы клуба | Воспитатели | |
Семейная газета «Не болей — ка» | Распространение опыта родителей | Родители | |
Май | Папка – передвижка: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» | Удовлетворение потребности детей в прогулках на свежем воздухе | Медицинская сестра |
Физкультурное парно-игровое занятие | Приобретен опыт партнерского взаимодействия. | Воспитатели | |
Семейная газета «Рецепты целебных и витаминных чаев» | Распространен опыт семейного оздоровления дошкольников | Родители |
Литература
- «На встречу друг другу» автора составитель М. Н. Поповой.
- Н.М. Метенова «Родительские собрания в детском саду. 2-ая младшая группа»
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна воспитатель 1 квалификационной категории
< Предыдущая | Следующая > |