Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»


Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Конспект прогулки во второй младшей группе «Осенняя пора»

Подготовила:

воспитатель Бровко Л.В.

Цель

: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих в осенней природе.

Задачи:

  • Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на природе;
  • Продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Учить кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
  • Научить детей самостоятельности.

Оборудование:

Ведра, веники, грабли, игрушки: лисичка, кукла «Осень».

Ход прогулки

  1. Наблюдение за осенней природой.

В солнечный осенний день воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила золотая осень.

Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.

Воспитатель:

«Дети, посмотрите как красиво вокруг! Все вокруг покрылось золотом, на улице теплая погода, солнышко согревает нас своими теплыми лучиками. Скажите, пожалуйста, что изменилось на нашей площадке? Что стало с деревьями? Что становится с травкой? Посмотрите на небо, какое оно? Быстро ли плывут облака? А слышите ли вы пение птиц?
»Дети наблюдают за природой на площадке и дают ответы на вопросы.
В ходе наблюдения воспитатель подводит детей к кукле «Золотая осень».

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад,

Как прекрасная царица,

Радует ребят.

Здравствуй, осень! Заходи в наш сад, Расцвели тут пышно георгины, Золотые яблоки висят И алеют ягодки калины. Ветерок повеял озорной Ароматом груш и винограда. Зашумела липушка листвой: — Здравствуй, осень! Мы тебе так рады!

Воспитатель:

Ребята, осень — щедрая хозяйка года, дарит нам разнообразие овощей и фруктов, грибов и орехов. Умело золотит листву, вышивает тонкой паутинкой и приветливо встречает нас лучиком осеннего солнца. Давайте посмотрим, что подарила нам осень?
Дети подходят к деревьям.
Поздней осени приметы:

Это клён — совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Все дружно приходят к выводу, что жёлтые листья подарила осень.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в корзинки.
Ветер листьями играет

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель:

Ребята, а давайте устроим золотой дождь. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят».
Дети подбрасывают листочки и ловят их.
Ребята, это называется листопад. Можете поиграть с осенними листочками.
Дети играют.

  1. Труд детей. Уборка площадки.

Воспитатель:

Дети, во время листопада опадает так много листьев, что листва застилает все дорожки. Листву необходимо убирать. Давайте уберем листья, чтобы у нас на площадке было чисто?

Д.

Да!

В.

Тогда возьмите свои веники и ведерки и начнем убирать!
Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
В.

Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?

Д.

Нет!

В.

А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?

Д.

Выбросить в мусорное ведро!

В.

Молодцы! А так нуно поступать только с фантиками?

Д.

Нет! Со всем мусором!

В

. Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?

Д

. Да!!!

Воспитатель:

Ой, детки, посмотрите, кто-то спрятался за кустиком, вы видите кто это?

Д.

Лиса.

В.

Правильно. А какая она?

Д.

Рыжая

В

. А какой у нее хвостик?

Д.

Пушистый.

В

. Правильно. Давайте возьмем лисичку с собой гулять?

Д

. Да!

Воспитатель:

Давайте поиграем с лисичкой. Ей, наверное, здесь скучно было. Наверняка лисичка очень-очень хочет поиграть с вами.

3.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
4. Индивидуальная работа:

— Саша, Лера, посмотрите какой у меня красивый мяч. — Вам нравиться этот мячик? — Скажите какого цвета мяч? — Молодцы, правильно, синего. — Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Вы будете ловить мяч когда я буду называть все то, что можно есть, а все что нельзя — откидывать, не ловить. Попробуем поиграть? Играем.

Воспитатель:

Дети, давайте подведем итог, что мы сегодня узнали об осени?
Дети отвечают.
Молодцы! А теперь давайте скорее пойдем в группу и нарисуем осень!!!

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая)

.

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность: поливание песка для игры.

Цели:

— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

.

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет»

.

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с

песком, кукла, машинки.

Прогулка № 2 «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад»

.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!»

дети пытаются поймать его.

Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижные игры:

1. «Мыши в кладовой»

.

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

2. «Попади в круг»

.

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

— развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Прогулка №2

«Наблюдение за кошкой»

Цели: — расширять представление о домашнем животном — кошке;

— воспитывать желание заботиться о животных.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к ели, обращает внимание на ее стройность, зеленый наряд.

Ее всегда в лесу найдешь

— Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Воспитатель обращает внимание детей, что находиться рядом с елью очень приятно (она красива и полезна, ее аромат целителен для здоровья. Спрашивает, что красивого дети находят в елочке. Предлагает попеременно глубоко дышать с открытыми глазами и смотреть на нее.

Закрепить знания о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра

1. «С кочки на кочку.»

Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Ход игры.

2. «Найди себе пару»

Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Прогулка №3

«Наблюдение за облаками»

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Ход наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой,не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность: уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

1.«Птицы в гнездышках»

.

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.«Найди свой домик»

.

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Прогулка № 4

«Наблюдение за птицами во время кормления»

Цели:

— прививать желание заботиться о птицах;

— формировать знания о повадках птиц;

— воспитывать любовь к природе.

Ход наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность: вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрых-лить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели:

— воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

— прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

1. «Птицы в гнездышках»

.

Цели:

— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2. «Наседка и цыплята»

—Цель :развивать у детей умение прыгать, активно двигаться.

Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

НОЯБРЬ

Прогулка №1

«Наблюдение за морозными узорами»

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Ход наблюдения

Машина, машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Трудовая деятельность: уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры

1. «Трамваи»

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение

2. «Автомобили»

Цели:

— приучать соблюдать правила дорожного движения;

— закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка №4

«Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]