Беседа на тему «Осень» в подготовительной группе
Конспект беседы об осени в подготовительной группе ДОУ
Конспект беседы направлен на расширение знаний детей о характерных признаках осени. Беседа для детей подготовительной группы. Использовать можно в работе с детьми по закреплению и расширению знаний об осени, характерных признаков осени.
Цель:
расширять знания детей о характерных признаках осени.
Задачи:
-закрепить знания детей о труде осенью; -посредством художественного слова обогатить у детей поэтический мир природы, развивать их художественный вкус; -воспитывать внимание, любовь к родной природе.
Предварительная работа:
наблюдения за природой на прогулке; целевые прогулки в лес; рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года»; заучивание стихотворений. Материал: картины осеннего содержания, картины изображающие труд людей.
Ход занятия.
Воспитатель.
Какое сейчас время года? Вспомните и назовите осенние месяцы. (Ответы детей).
Воспитатель.
Какой месяц называют чародей цвета и почему?
Ребёнок.
Сентябрь. В сентябре берёзы и клёны осень покрывает лимонной желтизной, а листья осины раскрашивает будто в спелые яблоки, дуб-богатырь одевается в медную кованную броню, а липа одела тяжёлый убор из золотой парчи.
Воспитатель.
А какая погода стояла в сентябре?
Ребёнок.
Тёплая, солнечная. Небо ярко-голубое. Но солнце не поднимается так высоко как летом.
Воспитатель.
Вспомните стихотворение поэта Ф.Тютчева. Ребёнок. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не слышно боле Но далеко ещё до первых зимних бурь И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле…
Воспитатель.
Какое явление мы наблюдали в самом начале сентября? О нём есть загадка: «Сначала блеск, за блеском треск, за треском плеск» Что это такое?
Ребёнок.
Гроза. Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
Воспитатель.
Как называют явление, когда листья опадают с деревьев?
Ребёнок.
Листопад. Падают, падают листья В нашем саду листопад Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят.
Воспитатель.
Несколько раз мы с вами были в лесу. Чем богат лес ранней осенью?
Ребёнок.
Грибами, ягодами.
Воспитатель.
Какие грибы вы знаете?
Дети.
Лисички, опята, подосиновики, рыжики, маслята, сыроежки и т.д.
Воспитатель.
Может быть кто-то вспомнит стихотворение про лес. Ребёнок читает стихотворение
И.Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной, Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой. Как вышки ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь, в листве сквозной, Просветы в небе, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной. За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой. Воспитатель.
Какой месяц осени образно и красиво описывает это стихотворение?
Ребёнок.
Октябрь.
Воспитатель.
В октябре осень приходит уже полной хозяйкой. Расскажите о лесе, каким вы его запомнили в октябре.
Ребёнок.
Лес стоит тёмный и серый. Все лиственные деревья, кроме дуба, стоят без листьев. Листва на земле уже почернела, не шуршит под ногами. Не слышно весёлого пения птиц.
Воспитатель.
Как вы можете объяснить пословицу «В октябре с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся».
Ребёнок.
Солнце появляется всё реже и реже, оно холодное, бледное, не греет. Какой дождь идёт осенью?
Ребёнок.
Мелкий, скучный, холодный, затяжной, моросящий.
Воспитатель.
Какие изменения произошли на реке?
Ребёнок.
Вода стала мутной, холодной. Упавшие красные, жёлтые, оранжевые листья, как лодочки красиво плавают по воде. Водные растения опускаются на дно. Лягушки, улитки зарываются в ил до весны. Рыбы собираются в стаи.
Воспитатель.
Почему уже в октябре не слышно пения птиц?
Ребёнок.
Птицы улетают на юг, где тепло.
Воспитатель.
Вспомните стихотворение
Беседа в старшей группе на тему: Золотая осень
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Беседа о золотой осени»
Конспект направлен на закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе. Данный конспект расчитан на старшую группу детей в детском саду. Может использоваться воспитателями.
Цель: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Задачи: — учить детей в слове передавать красоту наблюдаемой природы в осеннее время; — развивать коммуникативные способности; — воспитывать умение любоваться родной природой. Материал: текст Г.А. Скребицкого «Осень», иллюстрации с изображением осени. Предварительная работа: заучивание стихотворений об осени, экскурсии в осенний лес. Словарная работа: золотая парча, лимонная желтизна, дуб-богатырь, медная кованная броня, душистая копна, стога, косяки перелётных птиц, осинник.
Ход.
Воспитатель. Сегодня, дети, мы поговорим о золотой осени. Сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в осенний лес-полный сказок и чудес. Сейчас мы пройдёмся по лесным дорожкам и послушаем как шуршат листья под ногами. (Включается звукозапись-шуршание листьев
).
Воспитатель. Почему сейчас в лесу далеко видно? Ребёнок. Деревья стоят голые, только кое-где остались листья, которые опадают с порывами ветра. Воспитатель. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на голые деревья, засохшую траву? (Ответы детей). Воспитатель. Вы слышите гул и свист ветра? (Ответы детей). Воспитатель. Кто из поэтов любил осень? Ребёнок. А.Пушкин, А. Плещеев. Плещеев написал стихотворение про осень. Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит… Зашумели воды Быстрого ручья, Птички улетели в дальние края. Воспитатель. Много стихотворений написали поэты про осень. Я хочу вам прочитать рассказ про осень. А написал этот сказочный рассказ Г.А. Скребицкий. (Чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Осень). (Показ видеоматериала с изображением осени
)
Воспитатель. Куда отправилась художник осень? Ребёнок. Отправилась осень из леса в поля, луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие словно башни, стога. Воспитатель. Чем осень покрыла берёзы и клёны? Ребёнок. Берёзы и клёны осень накрыла лимонной желтизной. Воспитатель. А листья осинок? Ребёнок. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Воспитатель. Каким стал осинник? Ребёнок. Стал осинник ярко-красный, весь как огонь горит. Воспитатель. Во что подумала осень одеть дуб? Ребёнок. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит густой листвой потряхивает. Думает осень: «Нужно богатыря в медную кованную броню одеть». Так и обрядила старика. Воспитатель. Как разукрасила осень кусты и деревья? Ребёнок. Все деревья и кусты разукрасила осень по-своему, по-осеннему: кого одела в жёлтый наряд, кого одела в ярко-красный. Воспитатель. Что осень сделала с соснами и елями? Ребёнок. Одни только сосны и ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, не разукрасит их. Пусть какими были летом, такими и останутся. Воспитатель ещё раз читает текст.
Подводится итог занятия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей
Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа