Средняя группа детского сада. Занятия в средней группе


Особенности средней группы

В деятельности детей четырёхлетнего возраста важное место занимает обучение правильному поведению дома и в общественных местах. При этом у них формируется организованность и ответственность. Воспитатели объясняют детям, как поступать в определённых ситуациях и как делать нельзя. Во время занятий и в свободной деятельности воспитатель проводит работу по развитию творческих способностей воспитанников средней группы детского сада.

Средняя группа детского сада: образ воспитанника

В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей. Дети четырёх лет практически покоряют одну высоту за другой. Сегодня была спинка дивана, завтра – подоконник, потом полотенцесушитель в ванной, компьютерный стол. Дети хотят исследовать всё подряд. Нередко подобные действия бывают разрушительны. Многие родители именно в такие моменты начинают отдавать своих детей в группы детского сада, где деятельность малышей наполняется общением со сверстниками и разнообразными занятиями, на которых они могут выпустить свою энергию.

Физическое развитие

В этом возрасте ребенок активен физически. Он способен бегать, при этом координируя и согласовывая работу ног и рук, прыгать на двух ногах, играть с мячом и метать его на небольшое расстояние правой и левой рукой, лазать по шведской лестнице, перелезать через различные предметы, строиться парами, выстраиваться в круг или шеренгу. В этот период некоторые дети уже успешно осваивают двухколесный велосипед.

Ряд детей показывают более высокие данные, они развиваются несколько быстрее своих сверстников, лучше и быстрее осваивают навыки и усваивают информацию. Это не означает, что дети, которые укладываются в требования программы средней группы, отстают в развитии и обучении. Напротив, это более развитые дети выбиваются из среднего уровня. Это нормально и естественно, все дети разные, и это не повод для родителей паниковать и сравнивать своего сына или дочь с более развитыми сверстниками. Если малыш отвечает уровню знаний своего возраста, то все в норме. Небольшие отклонения со знаком минус также могут иметь место. Тревогу должно вызывать только сильное несоответствие между возрастом ребенка и уровнем его физического и умственного развития.

Занятия по математике

Со всеми воспитанниками детского сада организуются разные занятия. Если говорить о математике, то можно отметить, что в младшей группе воспитатели дают детям базовые знания в этой области, тогда как усложнение задач по формированию элементарных математических представлений предполагает средняя группа. Занятия по математике включают в себя обучение в различении составляющих частей определённой группы предметов и формирование понятий сходства и различий между ними. Воспитатель формирует знания о том, что группа предметов больше, чем отдельная вещь, которая входит в её состав. Уже в этом возрасте детей учат считать до десяти.

Развитие речи

Средняя группа детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы дать детям базовые знания о звуках и слогах, а также о предложениях. В рассказах из личного опыта детей побуждают использовать не только прямую, но и косвенную речь. Внимание уделяется тому, чтобы дети активно использовали при общении разные виды сложных предложений. Средняя группа детского сада предполагает формирование умений по пересказу несложных по сюжету литературных произведений.

Развитие связной и четкой речи

  • Правильно и четко артикулирует звуки родного языка. Возможны некоторые трудности в произношении некоторых сложных звуков, например, шипящих. Также некоторые дети нечетко произносят «л» и «р».
  • Знание единственного и множественного числа. Умение обобщать предметы по группам и озвучивать их общее название: куклы и кубики – игрушки, ложки и кружки – посуда, стол и стул – мебель и так далее.
  • Составлять грамотные предложения и небольшие связные тексты.
  • Делать пересказы, а также описания картинки, предмета.
  • Отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
  • Знать наизусть короткие детские стихотворения.

Воспитательные, развивающие и обучающие задачи

Функции воспитателя дошкольного учреждения разнообразны. Среди главных хотелось бы отметить обеспечение физического развития детей. Педагог должен своевременно обучить детей выполнять основные движения. Особое внимание уделяется формированию элементарных культурно-гигиенических навыков. Средняя группа детского сада предполагает такой режим дня, в который гармонично вписываются задачи по развитию познавательной активности воспитанников. Работа педагога предполагает расширение знаний малышей о людях, явлениях и предметах. Также он обучает выделению особенностей предметов путём сенсорного обследования, элементарного анализа и сравнения.

Чему обучает педагог четырёхлетних детей

У воспитанников средней группы формируют навыки самостоятельности. Проводятся занятия по обучению их разным способам деятельности. Постепенно формируют у детей навыки самообслуживания. Особое внимание уделяется обучению игровым действиям. Все задачи можно найти в программе, найдя там раздел «Средняя группа». Игры представлены блоками. Указано, какие из них необходимо планировать на физкультурных занятиях, какие — на прогулке и во время свободной деятельности. Ручной труд в средней группе детского сада также занимает важное место. Во время его организации воспитатель решает многие образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Такие занятия способствуют формированию в коллективе доброжелательной атмосферы. Ручной труд в средней группе привлекателен для детей тем, что даёт возможность проявить индивидуальность и творческие способности. Занятия по развитию речи организуются по программе, соответствующей данной возрастной группе. Также воспитатели формируют у детей представления о здоровом образе жизни. Программа для детского сада предполагает планирование деятельности воспитателя таким образом, чтобы она способствовала полноценному развитию каждого воспитанника. Это удаётся благодаря соблюдению режима, который составлен для средней группы с учётом особенностей её воспитанников.

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)

Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвле­каться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения.

Образовательная область «физическое развитие»

Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные области: «Здоро­вье» и «Физическая культура».

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение охраны здоро­вья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение це­лей формирования у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координа­ции);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом со­вершенствовании[2].

Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятель­ность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированны­ми. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слухо­вое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результа­там движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на заня­тиях знания о значении физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать на­чатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей. Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6-8 минут.

Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям является интегрированная деятельность, которая состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них достигается определённый уровень развития интегративных качеств ребёнка. Продолжительность — 20-25 минут.

В средней группе проводятся три физкультурных мероприятия в неделю, одно из них — на прогул­ке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

К концу пятого года дети могут:

• ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

• лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками;

• принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 70 см;

• ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

• выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;

• строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

• скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м);

• ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот переступанием, подниматься на горку;

• кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево;

• ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону;

• придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения;

• выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациоз­ность, пластичность движений.

Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх и спортивных упражнениях должно предусматриваться во всех формах работы, органи­зуемых воспитателем: на физкультурных занятиях, на утренней прогулке, во время индивиду­альной работы на вечерней прогулке.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Труд

Основной целью трудового воспитания в дошкольном возрасте является формирование по­ложительного отношения к труду. Реализация данной цели осуществляется через решение сле­дующих задач:

— ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимо­сти труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результа­там;

— организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые на­выки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрос­лыми и сверстниками.

В конце года дети могут:

• бережно относиться к своей одежде, уметь приводить её в порядок;

• самостоятельно поддерживать порядок в помещении и на участке детского сада;

• ухаживать за птицами и растениями в групповой комнате и на участке;

• самостоятельно убирать своё рабочее место после окончания занятий и выполнять обя­занности дежурных по столовой.

Безопасность

Основным направлением является формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, а также формирование у них основ безо­пасности окружающего мира (экологического сознания).

Этот процесс происходит через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;

• формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;

• приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;

• формирование знаний о Правилах дорожного движения.

Для организации обучения дошкольников Правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия но построению предметно-развивающей среды, которая может быть представлена следующими компонентами:

• Игрушки и игровое оборудование:

транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, маши­ны легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конст­руктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режис­серская игра: игровое поле — дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

• Наглядно-дидактические пособия:

общественный транспорт: трамвай, троллейбус, авто­бус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; карти­ны: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10×15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пе­шеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно, дети», «Двухстороннее движение». Перфокар­ты — A3 с разными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене из ткани, дорога — машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Алго­ри, «Осторожно, дорога», «Найдите пешеходный переход».

Атрибуты

к
сюжетно-ролевым играм:
фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне — общественный транспорт: ав­тобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

Дидактические игры:

«Угадай, на чем повезешь», «Правильно — неправильно», «Разреше­но — запрещено», «Дорожное поле».

Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание

образовательной области «Безопасность» представлено для всех участников об­разовательно-воспитательного процесса ДОУ: дети — педагог — родители. К
концу
года дети
могут:
• владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

• пользоваться спортивным и садовым инвентарём с учётом правил безопасности;

• знать правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице и в транс­порте.

В конце года ребенок средней группы может знать:

• Низкий уровень. Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

• Средний уровень. Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и же­лезной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машиниста. Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней дороге, знает назначение каждого цвета светофора.

• Высокий уровень. Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориен­тируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их передви­жения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общественно­го транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проез­жая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на до­роге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении. Знает, в каком горо­де живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» является одной из со­ставляющих содержания образовательной области «Познание». Развитие элементарных матема­тических представлений имеет большое значение в умственном воспитании детей.

Цель программы по элементарной математике — формирование приемов умственной деятель­ности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количе­ственным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Реализация цели происходит через решение следующих задач:

— формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;

— развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;

— развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);

— совершенствование умения сравнивать предметы по величине;

— расширение представлений о геометрических фигурах;

— развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организа­ция особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого дей­ствия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвое­ния математического содержания.

В средней группе длительность занятия составляет 15-20 минут. В процессе обучения широ­ко используются дидактические игры.

К концу года дети пяти лет могут:

• различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особен­ности (цвет, форму, величину);

• считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

• сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);

• раскладывать 3—5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастаю­щем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

• различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия;

• находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);

• различать левую и правую руки;

• определять части суток.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация,

художественный труд»

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на форми­рование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение по­требности детей дошкольного возраста в самовыражении.

Основными задачами художественно-эстетического развития являются:

— развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художествен­ный труд);

— развитие детского творчества;

— приобщение к изобразительному искусству[4].

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расши­рение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разно­образных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуаль­ных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразитель­ной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий ри­сованием, лепкой,аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности — научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

К концу года дети могут:

• выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять инте­рес к книжным иллюстрациям.

В рисовании

• изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем соз­дания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных мате­риалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;

• передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;

украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы городецкой

росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть, называть цвета, используемые в росписи.

В лепке

• создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную компози­цию; использовать все многообразие усвоенных приемов.

В аппликации

• правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоуголь­ник), вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

• аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

• подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;

• составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Работа с родителями

Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям:

Образовательная область «физическое развитие»:

— информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

— привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:

— знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.

— заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

— изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников.

Образовательная область «познавательное развитие»:

— ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «речевое развитие»:

— развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

— доказывать родителям ценность домашнего чтения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »:

— поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.

— раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Результаты освоения программы

1.Интегративное качество «Физически развитый», овладевший основными культурно-гигиеническими навыками:

антропометрические показатели: рост, вес;

— самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры;

— знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

2. Интегративное качество«

Любознательный, активный». Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3. Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:

— откликается на эмоции близких людей и друзей;

— сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;

— эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4. Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

— умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

— может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

5. Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

— умеет планировать последовательность действий;

— умеет соблюдать правила игры;

— самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении «вежливые» слова.

6. Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

— владеет элементарными навыками самообслуживания;

— ориентируется в пространстве детского сада;

— проявляет инициативу в выборе роли сюжета в театрализованных играх;

— умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

7. Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».

— знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи;

— может рассказать о своем родном городе, назвать его;

— знает некоторые государственные праздники;

8. Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

— выполняет индивидуальные и коллективные поручения;

— может описать предмет, картину, пересказать отрывок из сказки;

— способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

9. Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками». У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет по программе «От рождения до школы»

Воспитатель:

Баранникова М. Г.

Дименюк Е. С.

Атмосфера в средней группе детского сада

Среди задач, которые решает воспитатель, особое место занимает развитие взаимоотношений между детьми четырёхлетнего возраста. Он учит их согласовывать действия, принимать общую цель и строго следовать ей. Педагог заботится о том, чтобы каждый ребёнок умел переживать радость от результатов совместной деятельности и доброжелательно относиться ко всему окружающему. Он учит малышей эмоционально отзываться на состояния других людей и проявлять добрые чувства к растениям и животным. В ходе совместной деятельности педагог развивает творческие проявления детей, воспитывает интерес к участию в разных играх. Также он побуждает воспитанников к занятиям художественной деятельностью, учит переживать успех и радость от того, что им удалось реализовать свои планы.

Знакомство с окружающим миром

  • Знает формы, размеры и материалы предметов.
  • Знает основные предметы, окружающие его в повседневной жизни: мебель, посуду, одежду, обувь, игрушки, еду, растения, транспортные средства.
  • Знает части тела людей и животных.
  • Знает населенный пункт, где живет.
  • Владеет основными навыками правил дорожного движения: пешеходный переход, зеленый и красный цвет светофора.

Как организуется развивающая среда

Для полноценного развития четырёхлетних детей оснащаются социально-бытовая, общественная, духовная и материальная обстановка. Правильное оборудование необходимо для того, чтобы побудить детей к игровым действиям и развить их воображение. Предметную среду можно сравнить с мыслительной деятельностью, поэтому она так важна для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Предметная среда представляет собой внешние условия педагогического процесса, дает возможность правильно организовать самостоятельную деятельность воспитанников и способствует их саморазвитию под наблюдением педагога.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]