Текст книги «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий»


Конспект НОД: конструирование по образцу в средней группе на тему «Башня».

Чермакова Анна Николаевна

старший воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №127»,

г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия

Конспект НОД: конструирование по образцу в средней группе на тему «Башня».

Аннотация.

В данной статье раскрывается опыт работы с дошкольниками по конструированию из строительного материала на тему «Башня» для детей 4-5 лет.

Ключевые слова:

«Башня», кирпичик, перекрытие, крыша, постройка, пирамиды и т.д.

Цель:

формирование навыков конструирования у дошкольников.

Задачи:

— Формировать у детей умение сооружать башню, используя строительный материал: кубики, кирпичики, призму разного цвета.

— Продолжать учить сооружать вертикальные постройки путем накладывания деталей (кубиков, кирпичиков) и перекрытий.

— Учить завершать постройку, самостоятельно выбирая материал.

— Развивать у детей умение анализировать образец выделяя форму, цвет, симметрию.

-Развивать словарь: высокая постройка, устойчивая, симметричная.

Материал:

Игрушечный Мишка, конверт с письмом, строительный материал: кирпичики, пластины, пирамиды; игрушечные персонажи из сказки «Теремок».

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок».

Методические приемы:

1. Игровая ситуация:

Воспитатель.

Ребята, вы знаете, сегодня почтальон нам принес…, как вы думаете ребята что он нам принес? Правильно почтальон нам принес письмо, это письмо прислал нам Мишка. Давайте прочитаем, что пишет нам Мишка.

Воспитатель достает письмо и читает:

«Здравствуйте ребята! Я пишу вам это письмо и хочу чтобы вы помогли мне в моей беде, однажды мои друзья: мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волчок пригласили меня в свой теремок в гости. Но когда я пришел к ним в гости и захотел зайти в теремок я увидел, что теремок был для меня слишком мал. Тогда мои друзья предложили мне разместиться у них на крыше. Я влез на крышу и только уселся – бам! И раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле успели выскочить из него мои друзья. Я хочу попросить вас ребята, чтобы вы построили для меня и для моих друзей большую, красивую и крепкую башню. Заранее благодарю всех ребят, ваш Мишка».

2. Вопросы к детям:

-Ребята вы хотите помочь Мишке? (Ответы детей).

— Вы хотите построить для него высокую, красивую и крепкую башню? (Ответы детей).

Воспитатель.

А вы знаете ребята, чтобы построить такую башню, надо сначала научиться ее строить. А вы хотите научиться? Тогда слушайте меня внимательно, и я научу вас строить вот такую башню.

3.Рассматривание постройки.

Вопросы к детям:

— Ребята, вам нравится эта постройка? (ответы детей)

— А что эта за постройка? (ответы детей)

Конспект занятия по конструированию «Магазин»в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе) Тема:«Магазин

» Цель: Учить детей строить здания из настольного конструктора по образцу воспитателя

Задачи:

— продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города Махачкала; расширять представления о красоте зданий, их назначении, о профессиях, причастных к проектированию и строительству жилых домов, больниц , театров , магазинов , школ , детских садов, и т.д. — продолжать учить детей конструировать здания по образцу воспитателя; — продолжать учить детей подбирать необходимые детали по величине, форме, комбинировать их; — продолжать развивать образное мышление, речь, зрительную память , внимание, инициативу, чувство прекрасного; — закрепить знания правил пожарной безопасности; — продолжать воспитывать у детей нравственные качества, вызывать желание помогать героям, попавшим в беду, вызывать чувство сострадания и ответственности.

Предварительная:работа:

— рассматривание фотографий, буклетов, книг с изображением зданий города Махачкалы; — беседа о достопримечательностях города Махачкалы — чтение произведений о родном крае:»; — игры с напольным и настольным конструктором. -Д/И «Магазин», Д/И «Город», игры с мячом на классификацию предметов. Материалы и оборудование: — коробки с настольным конструктором на каждого ребенка; -пластины-перекрытия на каждого ребенка; — конверты с картинками- товаром и табличками с названием магазинов на каждого ребенка; — матрешки, на каждого ребенка; — стенд с фотографиями зданий разных магазинов города; — картинка с изображением образца постройки магазина.

Ход-занятия:

Мотивация .(Провести до завтрака). Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? Дети:Матрешки! В.: Верно, к нам приехали Матрешки из деревни Матрешкино, давайте дружно поздороваемся! В.: Ой, ребята, а Матрешки грустные, наверное у них что-то случилось…давйте спросим.. Дети спрашивают почему Матрешки грустные. И они рассказали свою историю: Совсем недавно в Матрешкино была сильная метель и поэтому не стало электричества. Мы в это время были в магазине, делали разные покупки. И вот Матрешки продавцы зажгли свечи, чтобы стало светлее. Несколько свечек упало, и начался пожар. Матрешкам всем удалось спастись, но они не смогли потушить пожар. Магазин сгорел. А в Матрешкино больше нет магазинов. Поэтому мы и приехали к вам , ребята, в надежде, что вы нам поможете.

В.: Да ,ребята, настоящая беда случилась. Сможем ли мы как –то помочь Матрешкам?

Д.: да, мы поможем, построим новые магазины…. После завтрака дети готовят рабочие места, расставляют коробки с конструктором. ( Столы стоят буквой П, посередине скамейка с коробками и атрибутами к занятию). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии. — Ребята, как называется город, в котором мы живем? Посмотрите , какие здания здесь на фотографиях? (Ответы детей) -Скажите, пожалуйста, а кто придумывает строить такие здания?(если дети затрудняются, подсказать) — Если строить дом без хорошего плана, потом горя и забот не оберешься. Чтобы горя и забот в строительстве поменьше было есть на свете такая уважаемая профессия – архитектор . Хороший архитектор сначала строит в уме дом такой как вам нужно. Затем – рисует свои задумки на чертежах, чтобы строителям было понятно, что делать. Хороший дом должен быть прочным, теплым, красивым, удобным , светлым. Он должен красиво выглядеть среди соседних домов и не портить своим видом пейзаж. В работе архитектора есть что-то от художника, а что-то от инженера. Это очень интересная, но трудная профессия. — А для чего нам нужны разные здания в городе, кроме жилых домов?

Д.: Школы и сады, чтобы дети получали знания, в больницах врачи заботятся о нашем здоровье, магазины, чтобы покупать продукты, одежду, обувь…

В.: А что же мы задумали сделать?

Д.: магазины построить матрешкам.

В.: Какая беда приключилась в Матрешкино? Д.: Пожар!

В.: А можно было избежать пожара? Давайте Матрешкам дадим советы по пожарной безопасности.

Затем воспитатель приглашает детей за столы, чтобы построить магазины. Воспитатель делает показ. Вспоминают , как называются детали конструктора, нужные для постройки (кирпичики, призмы большие, средние, бруски длиные) Повторяют последовательность , конструкция должна быть прочной, все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу, украсить постройку скамейками, деревьями. Когда постройки будут готовы воспитатель предлагает детям товары для магазинов. Они находятся в конвертах, там же вывески на магазины. Так как дети не умеют читать, то назначение магазина будут определять по содержанию «товара» в конвертах. После дети приглашают Матрешек посетить их магазины, рассказывают ,какой товар продается. Обыгрывают постройку. Матрешки рады, говорят детям спасибо.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]