Текст книги «Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий»


Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»

Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»

Программное содержание:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

2. Продолжать учить детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Социально — коммуникативное»:

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие»:

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

«Физическое развитие»:

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. — Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

— Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

— Что надето на ногах? (Валенки) .

— Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

— Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

— Правильно вы догадались?

— Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .

— Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

— На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .

— Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .

— Какого цвета треугольники? (зеленые)

-Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)

— У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).

III. Сели на стулья.

— Перед вами лежат валеночки и треугольники .

— Дальше что нужно делать? (намазать клеем).

— Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

— Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

— Давайте сделаем выставку из ваших работ и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

Автор: Пряхина Ирина Олеговна

Нерегламентированная деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Общение «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Понедельник

Рассуждение «Из чего сшита одежда»

Цель: формирование представлений о разнообразии одежды, о свойствах и качествах предметов.

Вторник

Беседа «Как одеваются девочки и мальчики»

Цель: формирование осознания своей половой принадлежности.

Среда

Беседа о труде швеи, обувщика

Цель: формирование представлений о труде взрослых как способе создания предметов, необходимых людям.

Четверг

Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»

Цель: формирование представления о необходимости самообслуживания.

Пятница

Этюд «Пройдем через грязь» (с изображением брезгливости)

Цель: воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Познавательная практическая деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Понедельник

Рассматривание тканей, из которых шьется одежда

Цель: формирование умения познавать свойства и качества предметов.

Вторник

Наблюдение за прохожими (во что они одеты)

Цель: формирование умений замечать закономерности и зависимости предметов и явлений (если холодно – нужна теплая одежда).

Среда

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.

Четверг

Наблюдение «Осенняя обувь»

Цель: формирование умения замечать зависимость выбора обуви от погоды.(если идет дождь, надо обуть резиновые сапоги).

Пятница

Разгадывание загадок про одежду и обувь

Цель: закрепление представлений о разнообразии одежды и обуви.

Игровая деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Понедельник

Дидактическая игра «оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»

Цель: воспроизведение в игре действия с игрушками, связанные с бытом.

Вторник

Дидактическая игра «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»

Цель: формирование алгоритма раздевания и одевания.

Среда

Дидактическая игра «Погладим кукле платье»

Цель: формирование представления об уходе за одеждой

Четверг

Дидактическая игра «Когда это носят?»

Цель: закрепление умений устанавливать взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой.

Пятница

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: сравнение предметов по функциям и назначению.

Художественная деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»

Понедельник

Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви

Цель: развитие умения видеть разнообразие предметов одежды и обуви, познавать их свойства и качества.

Вторник

Чтение произведений: «Наша Маша маленькая», «Башмаки» А. Барто, «Мой мишка» З. Александровой, «Чьи башмачки?» Н. Павловой

Цель: приобщение детей к доступным литературным произведениям, формирование умений отвечать на вопросы взрослого.

Среда

Слушание песни «Купила мама Леше отличные калоши»

Цель: развитие умения различать характер музыки.

Четверг

Слушание фрагмента произведения П. Чайковского «Времена года» (осень) со свободными движениями под музыку

Цель: развитие умения различать характер музыки.

Пятница

Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Одежда»

Цель: развитие умения штриховать в разных направлениях.

Обувь и головные уборы. Занятие в младшей группе

Примерная Основная Образовательная Программа Возрастная группа: младшая Тема НОД «Обувь и головные уборы» Направление развития –познавательное, речевое, художественно – эстетическое. Цель: создать условия для формирования обобщающих понятий головные уборы, обувь. Задачи:

  • содействовать накоплению представлений о головных уборах и обуви.
  • Формировать умение находить их в окружающей (специально созданной) обстановке.
  • Воспитывать аккуратное, бережное отношение к обуви и головным уборам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), музыкальная. Формы организации – групповая. Формы реализации детских видов деятельности:

  • Речевая подвижная игра «Сапожки»
  • Решение проблемной ситуации
  • Разукрашивание сапожка

Оборудование Демонстрационный – картинки шапки, панамы, платка, бейсболки, валенка, резиновых сапог, туфлей. Раздаточный – шаблон сапога, цветные карандаши. Ход НОД

— Ребята, а вы любите отгадывать загадки? — Да. Сегодня я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.

  • И в мороз и в холода

Она спасёт тебя всегда, Чтоб не было здоровье шатким Надень на голову ты… ( шапку).

  • Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день, А снимешь – недовольна мама, Я – шапка летняя – ( панама).

  • Тёплые, удобные, ноги согревают,

Долго, долго по сугробам ходить позволяют (валенки).

  • Если дождик мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).

-Молодцы, ребята! Угадали все загадки. — А сейчас посмотрите, и скажите, что вы видите на картинках? (панамка, платок, шапка, бейсболка). -Как это всё называется? — Правильно, головные уборы. -А что вы видите на этих картинках? (сапоги, туфли, валенки). -Как всё это называется? — Да, это обувь. -Ребята, для чего нужны головные уборы? — Надевать на голову, чтобы было тепло или чтобы солнце не напекло голову. — А для чего нужна обувь? — Чтобы ноги не замёрзли, чтобы им было тепло. Чтобы ноги не промокли. Чтобы не поранить ноги. — Ребята, а сейчас возьмите по одной картинке, и там где лежит шляпа, положите головные уборы. А где стоит сапог – обувь. — Молодцы, все справились с заданием! — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Сапожки». Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. — Ребята, проходите и садитесь на свои места. — Скажите, а из чего делают обувь? — Из кожи, резины, меха. — Да, используют разный материал, чтобы обувь была прочная и удобная. — А из чего сделаны головные уборы? — Из ткани, пряжи, меха. — Да, тоже из разных материалов. — Ребята, скажите, а как надо обращаться и с головными уборами, и с обувью? — Да, бережно, стараться быть аккуратными, не пачкать их и не рвать. — А теперь я предлагаю каждому из вас разукрасить сапог. Карандаш берите любого цвета, а помогать в работе вам будет музыка. — Молодцы, ребята! Какие красивые сапожки у вас получились. Все постарались. А вам понравилось сегодня? А, что именно понравилось? Вечером можете показать сапожки мамам и рассказать, что нового вы сегодня узнали.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]