Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»
Конспект по аппликации во 2й младшей группе «Украшение — валенки»
Программное содержание:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закрепить у детей навык намазывание клеем предмета и аккуратного приклеивания. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.
2. Продолжать учить детей правильно располагать узор, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.
«Социально — коммуникативное»:
3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.
«Познавательное развитие»:
4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.
«Физическое развитие»:
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы.
Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I. — Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.
— Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .
— Что надето на ногах? (Валенки) .
— Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)
— Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .
— Правильно вы догадались?
— Кого вы здесь видите?
Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .
— Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.
II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .
— На что похож узор? (На новогоднюю елочку) .
— Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников и кружочков) .
— Какого цвета треугольники? (зеленые)
-Какого цвета кружочки (желтые, синие, красные)
— У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен?(посередине).
III. Сели на стулья.
— Перед вами лежат валеночки и треугольники .
— Дальше что нужно делать? (намазать клеем).
— Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .
— Наклеиваем внизу большой треугольник, повыше -средний, и на самом верху – маленький. Приклеиваем снизу – вверх..
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
IV. Выполнение работ.
V. Итог занятия
— Давайте сделаем выставку из ваших работ и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?
Автор: Пряхина Ирина Олеговна
Нерегламентированная деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»
Общение «Рукотворный мир: одежда и обувь»
Понедельник
Рассуждение «Из чего сшита одежда»
Цель: формирование представлений о разнообразии одежды, о свойствах и качествах предметов.
Вторник
Беседа «Как одеваются девочки и мальчики»
Цель: формирование осознания своей половой принадлежности.
Среда
Беседа о труде швеи, обувщика
Цель: формирование представлений о труде взрослых как способе создания предметов, необходимых людям.
Четверг
Беседа «Как мы замечаем непорядок в одежде и исправляем его»
Цель: формирование представления о необходимости самообслуживания.
Пятница
Этюд «Пройдем через грязь» (с изображением брезгливости)
Цель: воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Познавательная практическая деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»
Понедельник
Рассматривание тканей, из которых шьется одежда
Цель: формирование умения познавать свойства и качества предметов.
Вторник
Наблюдение за прохожими (во что они одеты)
Цель: формирование умений замечать закономерности и зависимости предметов и явлений (если холодно – нужна теплая одежда).
Среда
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: формирование умения определять время года по характерным признакам.
Четверг
Наблюдение «Осенняя обувь»
Цель: формирование умения замечать зависимость выбора обуви от погоды.(если идет дождь, надо обуть резиновые сапоги).
Пятница
Разгадывание загадок про одежду и обувь
Цель: закрепление представлений о разнообразии одежды и обуви.
Игровая деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»
Понедельник
Дидактическая игра «оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки»
Цель: воспроизведение в игре действия с игрушками, связанные с бытом.
Вторник
Дидактическая игра «Покажем Мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»
Цель: формирование алгоритма раздевания и одевания.
Среда
Дидактическая игра «Погладим кукле платье»
Цель: формирование представления об уходе за одеждой
Четверг
Дидактическая игра «Когда это носят?»
Цель: закрепление умений устанавливать взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой.
Пятница
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: сравнение предметов по функциям и назначению.
Художественная деятельность «Рукотворный мир: одежда и обувь»
Понедельник
Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви
Цель: развитие умения видеть разнообразие предметов одежды и обуви, познавать их свойства и качества.
Вторник
Чтение произведений: «Наша Маша маленькая», «Башмаки» А. Барто, «Мой мишка» З. Александровой, «Чьи башмачки?» Н. Павловой
Цель: приобщение детей к доступным литературным произведениям, формирование умений отвечать на вопросы взрослого.
Среда
Слушание песни «Купила мама Леше отличные калоши»
Цель: развитие умения различать характер музыки.
Четверг
Слушание фрагмента произведения П. Чайковского «Времена года» (осень) со свободными движениями под музыку
Цель: развитие умения различать характер музыки.
Пятница
Самостоятельная художественная деятельность с книжками-раскрасками «Одежда»
Цель: развитие умения штриховать в разных направлениях.
Обувь и головные уборы. Занятие в младшей группе
Примерная Основная Образовательная Программа Возрастная группа: младшая Тема НОД «Обувь и головные уборы» Направление развития –познавательное, речевое, художественно – эстетическое. Цель: создать условия для формирования обобщающих понятий головные уборы, обувь. Задачи:
- содействовать накоплению представлений о головных уборах и обуви.
- Формировать умение находить их в окружающей (специально созданной) обстановке.
- Воспитывать аккуратное, бережное отношение к обуви и головным уборам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная (рисование), музыкальная. Формы организации – групповая. Формы реализации детских видов деятельности:
- Речевая подвижная игра «Сапожки»
- Решение проблемной ситуации
- Разукрашивание сапожка
Оборудование Демонстрационный – картинки шапки, панамы, платка, бейсболки, валенка, резиновых сапог, туфлей. Раздаточный – шаблон сапога, цветные карандаши. Ход НОД
— Ребята, а вы любите отгадывать загадки? — Да. Сегодня я загадаю вам несколько загадок, а вы постарайтесь их отгадать.
- И в мороз и в холода
Она спасёт тебя всегда, Чтоб не было здоровье шатким Надень на голову ты… ( шапку).
- Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день, А снимешь – недовольна мама, Я – шапка летняя – ( панама).
- Тёплые, удобные, ноги согревают,
Долго, долго по сугробам ходить позволяют (валенки).
- Если дождик мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять (резиновые сапоги).
-Молодцы, ребята! Угадали все загадки. — А сейчас посмотрите, и скажите, что вы видите на картинках? (панамка, платок, шапка, бейсболка). -Как это всё называется? — Правильно, головные уборы. -А что вы видите на этих картинках? (сапоги, туфли, валенки). -Как всё это называется? — Да, это обувь. -Ребята, для чего нужны головные уборы? — Надевать на голову, чтобы было тепло или чтобы солнце не напекло голову. — А для чего нужна обувь? — Чтобы ноги не замёрзли, чтобы им было тепло. Чтобы ноги не промокли. Чтобы не поранить ноги. — Ребята, а сейчас возьмите по одной картинке, и там где лежит шляпа, положите головные уборы. А где стоит сапог – обувь. — Молодцы, все справились с заданием! — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Сапожки». Нарядили ножки в новые сапожки, Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите. — Ребята, проходите и садитесь на свои места. — Скажите, а из чего делают обувь? — Из кожи, резины, меха. — Да, используют разный материал, чтобы обувь была прочная и удобная. — А из чего сделаны головные уборы? — Из ткани, пряжи, меха. — Да, тоже из разных материалов. — Ребята, скажите, а как надо обращаться и с головными уборами, и с обувью? — Да, бережно, стараться быть аккуратными, не пачкать их и не рвать. — А теперь я предлагаю каждому из вас разукрасить сапог. Карандаш берите любого цвета, а помогать в работе вам будет музыка. — Молодцы, ребята! Какие красивые сапожки у вас получились. Все постарались. А вам понравилось сегодня? А, что именно понравилось? Вечером можете показать сапожки мамам и рассказать, что нового вы сегодня узнали.