Труд детей в природе и его своеобразие в младших группах


Организация труда в природе в младшей группе

Содержание труда Задачи

В групповом помещении

1. Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения — подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

2. Рассматривание алгори

3. Чтение детям экологической сказки «Зеленый друг»

4. Игровая ситуация «Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями»

Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку, говорит, что у него тоже очень много растений, но они почему- то пыльные и грустные. Покажем Незнайке, как ухаживать за растениями. Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к Буратино, чтобы он тоже смотрел и запоминал. Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.

5. Труд в уголке природы: полив растений

6. Труд: посадка лука в уголке природы.

В гости к детям приходит дед из сказки «Репка» и просит помочь ему вырастить лук

7. Труд: помыть листья растений

8. Наблюдение – опыт «С водой и без воды».

9. Наблюдение за рассаживанием цветка.

1. Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

2. Закреплять последовательность действий и их назначение при уходе за растениями.

3. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для выращивания растений.

4. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

5. Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

6. Уточнить представление детей о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); формировать навыки посадки луковиц (поместить в лунку, крепко нажать и присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений

7. Продолжать учить мыть листья растений, воспитывать бережное отношение к растениям.

8. Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

9. Познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений – из одного растения – два.

1. Уборка овощей на огороде (помощь взрослых).

2. Наблюдение за сбором крупных семян цветов

3. Сбор мусора, листьев в определенное место.

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включаться в него. Закреплять знание об овощах.

2. Прививать у детей навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

3. Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.

1. Уборка сухих веток с участка.

2. Смести снег со скамеек, построек на участке.

3. Подметание дорожек на участке.

4. Наблюдение за трудом дворника.

1. Продолжать учить детей поддерживать порядок на участке детского сада.

2. Учить детей осознавать значимость, необходимость труда.

3. Учить детей мести веником дорожки, видеть результат своего труда.

4. Воспитывать уважение к труду дворника.

1. Сгребание снега к деревьям.

2. Расчистка кормушек, подкормка птиц.

1. Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

2. Учить детей заботиться о птицах, помогать им в холодное время года.

1. Убирать кормушки на место хранения.

2. Приводить в порядок огород- очистка от мусора и камней.

3. Уборка сухой травы на огороде.

1. Учить детей заботиться об инвентаре, приводить его в порядок, убирать на место хранения.

2. Учить детей осознавать значимость, необходимость труда.

3. Испытывать чувство радости от достигнутого результата, хвалить детей на участке в труде.

1. Уборка участка от мусора.

2. Осушение участка – пропускание ручейков.

3. Разбрасывание снега для быстрого таяния.

4. Вынос игрушек и уборка их после игры. 1.2. Продолжать поддерживать желание помогать взрослым, трудиться рядом, не мешая друг другу.

3.4. Формировать активность, способность преодолевать трудности, учить чувствовать себя самостоятельным, умелым.

1. Наблюдение за перекопкой грядок.

2. Наблюдение за перекопкой клумб.

3. Посадка лука, гороха, бобов.

1.2. Продолжать закреплять у детей интерес к труду, воспитывать желание применять посильное участие в трудовой деятельности.

3. Привлечь детей к посадке лука, гороха, бобов, дать возможность ребенку самоутвердиться, почувствовать себя умелым.

1. Наблюдение за трудом взрослых (посильная помощь)

1)прополка сорняков на огороде

2)рыхление грядок, клумб

1. .Обогащать представление детей о растениях, учить ухаживать за ними, поддерживать желание помогать взрослым.

Картотека трудовых поручений в уголке природы.картотека по окружающему миру (младшая группа)

Карточка 29

«Знакомство с бальзамином»

Цель:

Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

Познакомить их с новым растением — бальзамином, дать его бытовое название «огонек».

Объяснить название растения. Поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он говорит, что совсем ничего не знает о комнатных растениях. Давайте ему немного расскажем (дети: «давайте»). Мишка садись удобнее и слушай внимательно.

Воспитатель – Посмотрите и скажите, что стоит на моем столе? (ответы детей).

— Как называются эти комнатные растения? (ответы детей), например (герань, фикус). Какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности? Есть ли у растений цветки?

Какие они и сколько их ? (ответы детей).

Воспитатель – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это фикус, а давайте рассмотрим его.

Воспитатель – Какого он размера? ( ответ детей: «большой, похож на дерево»), отвечая на вопросы воспитателя , дети устанавливают, что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета.

Воспитатель – Что можно еще сказать о листе? ( предлагая потрогать листок)

— Какой он на ощупь? ( ответы детей: гладкий, блестящий).

После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

Воспитатель предлагает детям также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по размеру, форме и окраске листьев и другим признакам.

Воспитатель – Молодцы, ребята! Вот видишь Мишка, сколько ребята знают.

Мишка – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг от друга, какие у них листья, какого цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые, оказывается это совсем не так.

Воспитатель – Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла вам новое комнатное растение, хотите с ним познакомиться? ( ответ детей – конечно Н Е Т). А ты Мишка?

Воспитатель – Тогда смотрите и слушайте внимательно. Ладно? Я в руках держу новое растение, которое называется «Бальзамин» , а в народе его называют просто «Огонек».

Мишка смеется над названием «огонек»

Воспитатель – Да, Мишка, ты не смейся, этот цветок, так и называют «Огонек». А хотите узнать почему? ( ответы детей). Потому что, у него много маленьких красных цветочков.

Мишка – Ну, теперь понятно.

Воспитатель – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «огонек», описывают его).

Воспитатель – Нравиться вам, «огонек»? Он останется у нас в группе. Какое место мы найдем для него? (ответы детей).

Правильно, «огонек» будет хорошо расти там, где много света и солнца. А теперь сравним «огонек» и другое растение – дружную семейку. Похожи они? Чем они похожи? Какие у них листья? (ответы детей).

Задавая вопросы, воспитатель побуждает детей к характеристике каждого растения в целом, а сравнение его с другими даёт возможность уточнить признаки, характерные для каждого растения. В конце занятия проводиться дидактическая игра.

Воспитатель – Сейчас мы с вами поиграем. Хотите? (ответ детей:….)

Один из детей «водит», а другие дети прячут какое — нибудь растение.

Ребенок, поворачиваясь должен отгадать какое растение убрали. В конце занятия воспитатель даёт оценку знаниям детей, ребята ставят небольшие растения на свои места.

Воспитатель – Ну вот Мишка, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Тебе понравилось?

Мишка – ДА! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения.

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы

Автор: Масальская Наталья Васильевна, МАДОУ № 163 г. Кемерово «Мы поливаем комнатные растения – делаем добрые дела»

(вторая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: знакомство с фиалкой создание условий для трудового воспитания в игровой форме.

Образовательные: закрепить и дополнить знания детей о приемах ухода за растениями: учить различать политое растение (земля темная, сырая) и неполитое растение (земля светлая, сухая); Развивающие: формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Словарная работа. Побуждать воспитанников использовать в речи слова: фиалка, ухаживать, поливать, протирать листья, гладкие, блестящие.

Ежедневный уход за растениями в уголке природы; знание названия растений; фикус, рассматривание наглядно-дидактического материала на тему: «Комнатные растения» (Цветы).

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя — растение фиалка (экземпляры), лейка с водой. Перед столом детские стульчики, клеенчатые детские фартуки.

Содержание организованной деятельности детей:

(Дети находятся рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие бывают добрые дела? (Дети отвечают) Да, ребята, добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды и т.д. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (вытирать пыль с игрушек, развязывать друг другу шнурки, раскладывать карандаши, пластилин, дощечки для занятий, поливать комнатные растения и т.д.).

— Когда мы поливаем и моем цветок, кому мы делаем доброе дело? Дети: цветку (растению).

— Правильно, без нашей заботы цветок не будет расти и цвести.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел?

Дети: девочка ромашка.

Воспитатель: правильно, — это девочка ромашка.

Девочка Ромашка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Девочка ромашка!

Воспитатель: Ребята, а что Девочка ромашка держит в руках?

Дети: горшок с комнатным растением.

Воспитатель: Да, ребята, это горшок с комнатным растением, у которого вялые, опущенные листья. Как называется это растение?

Воспитатель: Ребята. Это комнатное растение – фиалка.

Девочка Ромашка: Я сколько ни мыл это растение, все равно оно оставалось каким-то не красивым и грустным. Как помочь растению — фиалке?

Воспитатель: Что надо сделать с растением, чтобы оно снова стало красивым?

Дети поливают растения и ставят на солнечное место.

Воспитатель предлагает детям и Девочке Ромашке пройти и сесть на стулья.

Воспитатель: Перед вами, дети, растения. Как называется это растение?

Воспитатель: Посмотрите: какая земля у этого (показывает) растения, (которое стояло у воспитателя на столе), какого цвета?

Воспитатель: подойдите и потрогайте землю. Какая она на ощупь?

Воспитатель: Теперь посмотрите, какая земля у другого растения, (которое принесла Девочка Ромашка). Такого же цвета?

Дети: Нет, светлая.

Воспитатель: подойдите и потрогайте землю. Какая она?

Воспитатель: Как вы думаете, какое из этих растений уже поливали, а какое нет?

Дети: То, которое стояло на столе — поливали, а которое принесла Девочка Ромашка — нет, не поливали.

— Как можно узнать, нужно ли поливать растение? (По цвету земли и на ощупь).

Девочка Ромашка: А можно, я полью растение?

Воспитатель: Конечно, подойди и полей растение.

Девочка Ромашка: Я знаю, как надо это делать, и предлагает облить растение сверху ведром воды.

Воспитатель: так поливать растения нельзя. Дети, почему этого нельзя делать? (Ответы детей и воспитателя).

— Можно залить растение, налить воду на пол и т.д.

Воспитатель просит ребёнка подойти и полить растение, которое не поливали. Правильно ли. выбрал растение? Правильно ли он его поливает? Воспитатель комментирует его действия и поощряет: . правильно держит леечку, носик лейки упирается в край горшка. При отсутствии влаги (воды) растение (листья, стебель) теряют упругость, поникают. Поливать нужно до тех пор, пока вода не появится на поддоне. . вот мы и полили твое растение. А теперь мы поставим фиалку на солнечное место, т.к. цветок — будет хорошо расти там, где много света и тепла.

— Но наши ребята не только умеют поливать растение, но и хорошо их мыть (протирать листья). Воспитатель показывает известное детям комнатное растение (фикус) и предлагает вспомнить его название.

(Дети отвечают), называя название растения.

Затем воспитатель спрашивает детей о том, на что похож «фикус», на дерево или на траву, какие у него листья, большие или маленькие, какого они цвета? (Дети отвечают).

— Мы с вами ухаживали за растением (фикусом), поливали, мыли — вот он и подрос — стал похож на маленькое деревце, у него большие зеленые гладкие листья.

(Дети выполняют задание), воспитатель комментирует: «Возьмите тряпочки, намочите их, отожмите, чтобы с них не капала вода, расправьте их; положите на ладонь одной руки листочек и, поддерживая его снизу, медленно и осторожно проводите тряпочкой по нему в одном направлении от черешка к концу сверху, а потом снизу. Мыть нужно осторожно, чтобы листочек не сломался. Прополоскать тряпочку и также протирать следующий лист».

— А сейчас все дети будут протирать листья растений.

Воспитатель предлагает Девочке Ромашке оказать помощь детям.

— Молодцы, ребята, хорошо трудятся (хвалит воспитатель).

Воспитатель: «Поработали, пополощите тряпочки, отожмите, мы их повесим сушить на батарею. В следующий раз, когда мы будем мыть растения, тряпочки будут чистые».

После того, когда все листочки у растений будут чистыми, воспитатель предлагает кому-то из детей взять лейки и полить растения, которые сегодня еще не поливали. Полить лучок — это наш огород.

Чтение стихотворения И. Воронько «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех конечно, угощу.

Он ведь тоже воду пьет!

Дети трудятся, воспитатель при необходимости помогает им советом. Затем воспитатель предлагает посмотреть на растения — какими они стали чистыми и красивыми (ухоженными).

Воспитатель, ромашка и дети расставляют комнатные растения в уголке природы.

Игра «Найди цветок».

Цель: учить детей правильно находить и называть цветы, развивать память, мышление, воспитывать любовь к природе.

(Воспитатель показывает карточку с изображением цветка — дети находят такой же цветок — в уголке природы.)

По предложению воспитателя дети дарят Буратино чистое, цветущее и ухоженное растение — бальзамин (огонек) с просьбой, чтобы Буратино не забывал ухаживать за растением.

Ромашка благодарит и прощается со всеми.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.

Первая младшая группа.

В первой мл. гр., дети, в помещении и на участке наблюдают, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Задача воспитателей привлекать детей к совместным действиям по уходу за объектами природы. Развивать познавательный интерес к природным объектам, формировать положительное отношение и навыки бережного обращения, умение замечать красоту и индивидуальность каждого жизненного существа. Поскольку внимание ребёнка в этот возрастной период не устойчив, желательно привлекать малышей к выполнению разовых элементарных поручений: (вежливо и ласково попросить принести совок, помочь донести поддон для формочек). Поручение должно быть реально важным, т.к. дети в этом возрасте уже чувствуют, когда их деятельность никому не нужна.

Вторая младшая группа.

Во второй мл. гр. хозяйственно бытовой труд, так же, как и в первой мл. гр., сводится в основном к выполнению простейших индивидуальных поручений. Таким образом, воспитываем желание принимать участие в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Учим замечать изменения произошедшие со знакомыми им растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.) Приучаем с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения и т.д., а так же формируем навыки умения обращаться с инвентарём. Ведущим видом деятельности в этом возрасте является не однократное повторение, сенсорное обследование и практическое действие. Внимание детей всё ещё не устойчиво, поэтому деятельность не должна быть слишком долгой и однообразной. Взрослый знакомит малышей с комнатными растениями, у которых хорошо различимы ствол, листья и их названия. Это бегония, различные виды фикусов, бальзамин, колеус.

Педагог привлекает детей к уходу за растениями, показывает, как очистить от пыли листья фикуса, хлорофитума, спатифиллума, объясняет, что растения нас слышат и чувствуют наше отношение к ним, поэтому при уходе, с ними нужно доброжелательно разговаривать. Дети этого возраста с помощью взрослого, способны выращивать зелёный лук из луковиц. Для этой возрастной группы в уголке природы содержатся черепахи, канарейки, рыбки.

Наблюдая вместе с малышами за обитателями аквариума, педагог объясняет, какой корм они любят, сколько раз в день их нужно кормить.

В следующий раз обязательно даёт возможность, двум — трём детям самим покормить рыбок. Малыши наблюдают за действием педагога, который сажает водные растения, размещает камешки, которые поддерживают растения, частично меняет воду, чистит фильтр и т.д.

При знакомстве с обитателями живого уголка, взрослый может рассказать детям отрывки из сказок, зачитать произведения детских писателей.

Средняя группа.

В ср. гр. хозяйственно-бытовой труд начинает занимать значительное место в жизни детей. Основной формой его организации являются поручения, которые дают возможность систематически привлекать всех воспитанников к разнообразной трудовой деятельности. Формируем начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца), стремление сделать хорошо.

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам и взрослым. Углубляем знания о потребностях живых существ. Приучаем детей систематически ухаживать за обитателями уголка природы. В уголке природы к известным детям растениям добавляются герань зональная, хлорофитум, аспарагус. Педагог объясняет, что у разных растений не одинаковая потребность в воде. Учит по цвету земли и на ощупь распознавать влажная или сухая земля. Показывает, как следует поливать, то или иное растение. Можно доверять детям самостоятельный полив, не гласно контролируя выполнение задания.

С поздней осени и до конца марта выращивают лук и зелень для птиц

(если таковые имеются). С февраля дети могут наблюдать за работой педагога по выращиванию рассады перца, томатов, проращиванию семян, посадке, пикированию. Ближе к концу зимы можно поставить в воду несколько веточек дерева или кустарника и обратить внимание дошкольников на то, как они реагируют на тепло и воду. Весной педагог знакомит детей со способами размножения растений (на примере хлорофитума). Во второй половине года педагог даёт детям не только индивидуальные поручения, но и коллективные. Давая поручения надо учитывать особенности детей: тем, у кого внимание не устойчивое, дать не сложные задания (покормить рыбок). Умеющим доводить начатое до конца, дают более сложные поручения (полить растения, протереть листья, рыхление почвы). Трудовые усилия обязательно оцениваются воспитателем.

Старшая группа.

Детей старшей группы, педагог учит выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы. Приучает выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать растения, рыхлить почву и т.д. Обращает внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво и радуют глаз. Важно приучать ребёнка выслушивать задание, продумывать план работы, не мешать другим трудиться, помогать товарищам, не бросать начатое дело, не стесняться просить о помощи. В уголке природы появляются новые растения (традесканция, комнатный виноград, сансевьера, кринум, узалебарская фиалка, роциус). Педагог рассказывает детям об условиях жизни растений в природе и уход за ними. Например: в зимний период их рост заметно замедляется, полив проводится реже, растения осматриваются чаще, чтобы вовремя заметить вредителей. Привлекает дошкольников к обработке стволов и листьев мыльным раствором. С конца января начала февраля, детей привлекают к выращиванию из семян, рассады овощей, а с конца марта цветочных культур. Весной педагог знакомит детей ещё с одним способом размножения растений: листовыми пластинками (у фиалок). Рассказывает, как узнать, не требуется ли комнатным растениям пересадка. С начала октября педагог вводит дежурство в уголке природы (по 2-3 человека). На графике, который находится на видном месте в уголке природы, педагог напротив имён ставит оценки за дежурство в виде рисунков. Особо важно отметить, что плохих оценок не бывает, только «хорошо» и «отлично».

Подготовительная группа.

Труд детей этого возраста носит более самостоятельный характер. В совместном труде могут принимать участие все дети. Дети могут выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растительным уголком природы (поливать растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб и птиц, и т.д.). Осенью педагог привлекает детей к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. В уголке природы дети теперь дежурят по 2-3 дня, поэтому относятся к работе более ответственно: то, что не доделали вчера, придется закончить завтра. Педагог учит их распределять между собой обязанности. Работу по выращиванию зелёного лука выполняют теперь дежурные. Уголок природы у детей этого возраста теперь не вызывает трудностей. В подготовительной группе в уголке природы появляются новые растения: (циперус, камнеломка, кактусы). В феврале проводится знакомство с луковичными растениями. Продолжается работа по ознакомлению дошкольников с различными способами размножения растений (усами, листовыми пластинками, черенками, корневищем и т.д.) Закрепляются знания детей о разнообразии мира растений.

Воспитатель: Корчевная Ю.В. МБДОУ № 57 «Страна детства» М.О. г. Химки 2015г

Конспект занятия в 1 младшей группе. Трудовая деятельность в уголке природы «У меня есть огород — витамины круглый год»

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей об овощах, о способах их выращивания, рассказать о необходимости света, влаги и тепла для роста растений.
  • Учить узнавать овощи по описанию.
  • Рассказать о пользе лука для здоровья.
  • Воспитывать желание сажать и ухаживать за растениями.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семян (петрушки, укропа, лука севок).
  • Посадка семян, наблюдение и уход за всходами.
  • Полив и рыхление почвы.
  • Чтение пословиц, поговорок и загадок о луке и других овощах.

Материал:

  • Стаканчики с рыхлой землёй, луковицы на каждого ребёнка, лейка с водой.
  • Кукла Чипполино, иллюстрации овощей, семена укропа, петрушки.

Ход занятия: Дети сидят полукругом.

Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы умеете трудиться в нашем природном уголке… (давайте поздороваемся)

Ребятки, но это ещё не все гости, вчера по дороге домой, я встретила лукового мальчика, его зовут Чипполино, мы с ним разговаривали о растениях, о природе, о животных. Я рассказала ему, что у нас в группе есть уголок природы и позвала Чипполино к нам в гости.

Стук в дверь. Появляется Чипполино, здоровается. Дальше ведётся диалог Чипполино с детьми.

Чипполино:

— Я слышал, что у вас в детском саду есть живой уголок и

хочу узнать, кто же в нём живет. Расскажите, пожалуйста!

Воспитатель направляет ответы детей на вопросы.

-Кто у нас живёт в живом уголке? (крольчиха Бася, волнистые попугаи, попугаи неразлучники, рыбки, маленькие птички Амадины, песчанки).

-А недавно появился еще один кролик, его зовут? (Вася)

-Как мы ухаживаем за нашими животными? (кормим, наблюдаем, как взрослые чистят клетки и т.д.)

-А что ещё есть в нашем живом уголке? (растения).

-Какие растения? (Фикус, Бегония, Бальзамин, Камнеломка)

-Как мы ухаживаем за нашими растениями?

(протираем листья, поливаем)

Чипполино хвалит детей и предлагает сделать уголок природы в группе.

Чипполино: Ребятки, а что стоит в вашем уголке природы?

Дети отвечают вместе с воспитателем (ящик для земли, земля, семена, лейка)

Чипполино: дети, какие овощи вы знаете?

Дети: (с помощью иллюстраций называют: огурец, перец, помидор, баклажан, капуста, морковь).

-Скажите, вы загадки отгадывать умеете? (да).

В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную (Морковку.)

Это вовсе не игрушка Ароматная … (Петрушка)

Ни окошек, ни дверей Полна горница людей? (Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Чипполино: хвалит ребят.

Чипполино рассказывает о пользе лука, о его целебных качествах.

— Не зря в народе говорят Лук здоровью друг. Лук да баня всё правят. Лук лечит семь недуг.

-Ребята, раз лук такой полезный, давайте его посадим в землю и будем выращивать.

Воспитатель сажает Чипполино на стульчик, подходит к столу, где приготовлены (ящик для земли, земля, семена, лейка). Насыпает в стаканчики землю и вместе с детьми сажает лук, укроп и петрушку. После посадки Чипполино прощается с детьми и обещает придти в гости, когда вырастит урожай.

ФОТО

Следующая >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию на тему «Научим Почемучку мыть посуду».

Конспект открытого мероприятия для педагогов города.

Конспект поможет воспитателям доходчиво и просто объяснить детям сложную для их возраста работу с иголкой и ниткой.

Конспект поможет воспитателям научить детей правильно описывать комнатные растения и правильно за ними ухаживать.

Занятие в подготовительной группе «Готовим фруктовый салат»-знакомим с профессией повара.

Тема: « Труд в уголке природы»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.Задачи:Образовательные:1. Соверше.

Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»

Юлия Кузнецова

Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»

Автор: Юлия Кузнецова

Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе

Вид труда: Труд в природе

Форма организации: Коллективный

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.

Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус)

с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]