Конспект трудовой деятельности в уголке природы старшей группы.
Конспект трудовой деятельности в уголке природы старшей группы.
В нашем детском саду обучение и воспитание детей проходит согласно ФГОС, в программу которых включено развитие трудовой деятельности, где ставятся задачи:
1.Воспитания в детях уважительного отношения к труду.
2.Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда.
3.Воспитание нравственно-волевых качеств, привычки к трудовому усилию.
4.Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками.
Предусматриваются виды труда:
— Самообслуживание.
— Труд в природе.
— Ручной труд.
— Ознакомление с трудом взрослых.
Наиболее подробно, я хочу остановиться на труде в природе в старшей группе.
Конспект
(уход за комнатными растениями)
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, вопросы к детям, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.
Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
Комнатные растения: фиалка, бальзамин, сансьевьера.
Ход труда:
Здравствуйте, ребята.
— Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.
— Послушайте, что говорит крот!
— «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
— Не печалься, крот, мы спасём наши растения!
— Чтобы было у нас в группе красиво, нам нужны цветы. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
— Чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе, им нужны: вода, свет, тепло, земля, воздух, питание. Показ схем.
-Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
— А чтобы узнать нуждаются ли эти растения в уходе.
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит — это растение поливать не следует. Если почва твёрдая, значит надо рыхлить. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
— Для растений, ребята, существуют условные обозначения, того, что им нужно (показ условных обозначений).
— Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, что это за цветы.
Плоский, длинный, а не брус.
Полосат, а не арбуз (Сансьевьера)
Показ схемы ухода.
— Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
Фиолетовый цветок.
В центре жёлтенький глазок,
Листья словно все в пуху,
Я его сейчас сорву и подружке подарю! (Фиалка).
Показ схемы ухода.
— С ворсистых листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно… (Бальзамин).
Показ схемы ухода.
— Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин – мы будем опрыскивать.
— Давайте начнём работу по спасению наших растений. Выберите значки, которые подходят для ваших растений, чтобы мы не забыли, что им нужно, что бы они были здоровыми. Выходят, кто получил значки.
— А вы, ребята, отгадайте загадки. Загадывание загадок о цветах.
— А теперь давайте немножко поиграем.
На окно скорее глянь: (показывают обе ладошки)
Здесь у нас цветёт герань. (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А здесь красавец бальзамин,
Амарилисс рядом с ним.
Фуксия, бегония-
Мы все названья помним (раскрывают ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польём (пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днём! (обе ладошки соединяют «бутончиком, поднимают над головой и раскрывают «цветком»).