Тематическое занятие “Маша и медведь”
Всем Здравствуйте!
Все дети любят сказки, да и взрослые наверно тоже! Поэтому…целый месяц мы будем заниматься по сказкам и рассказам для детей!
Первое наше занятие будет по всеми любимой сказке “Маша и медведь”.
Основное я буду выкладывать здесь, на блоге. А дополнительные материалы будут находится в нашей группе ВКонтакте. Поэтому, кто еще не в группе, милости просим, присоединяйтесь к нам!
Поскольку я провожу занятия не с одним ребенком, а в группе (в центре), я буду писать ребята. Дома, как вы понимаете у меня тоже мини-группа, и если мы играем, то все вместе. Старшим я отвожу, в таком случае, роль ведущих. И большинство вопросов по сказке уже задаю не я, а старшие дети.
Таким образом, мы отрабатываем речевые навыки, умение задавать вопросы, вести диалог. Получаются не только игры для младшего возраста, но старших детей – совместные игры.
Поэтому данное занятие, и последующие, вполне подойдут для детей разного возраста. Их лишь нужно немного адаптировать.
Начнем наше путешествие в сказку!
1.Приветствие ребят, настрой на занятие.
Здравствуйте ребята! Вы рады, что пришли сегодня сюда? Рады! Давайте похлопаем в ладоши вместе, с веселой потешкой!
Детки хлопать так умеют, Своих ручек не жалеют. Вот так, вот так, вот так. Своих ручек не жалеют.
2.Как хорошо вы все хлопали. А вы знаете сказку про «Машу и медведя»? Давайте вспомним ее все вместе. Я буду рассказывать, а вы мне помогать. Читаем сказку по книжке или по картинкам.
3.Давайте оживим на бумаге героев нашей сказки. Будете мне помогать? Приклеиваем героев сказки на ватман (делаем коллаж). Можно взять большой лист ватмана, можно склеить на малярный скотч несколько листов формата А4 или взять старые обои. По ходу занятия обязательно задаем вопросы (лучше вызывать детей по одному и давать приклеить по очереди героев). Обращаем внимание на предлоги. Первый персонаж медведь (где живет медведь? В лесу) Маша (где спряталась Маша? В коробе) Пирожки (где лежали? Над Машей в коробе) Короб (где был? За спиной у медведя) Медведь куда шел? В деревню), к кому шел? (бабушке , дедушке), откуда шел медведь? (из своего дома), кого испугался медведь? (собак). Приклеиваем в такой же очередности (задавая вопросы по ходу работы): медведь, сзади маша, сверху пирожки, заклеиваем ее коробом, лес, дом медведя, дорожка, деревня, бабушка, дедушка, собаки. *Смотрите приложение для коллажа.
4.Физкультминутка. Играем в большого медведя и маленькую девочку. Рассматриваем понятия «большой-маленький». Объясняем, что медведь- это большое животное, а девочка по сравнению с медведем – маленькая. Правила игры. Когда взрослый говорит «маленькая девочка» все приседают на корточки, когда взрослый говорит «большой медведь» все встают и вытягивают руки наверх».
5.*Смотрим презентацию про пирожки (в файле для скачивания). Играем: ищем пирожки. Вам понадобиться контейнер с пшеном и пирожки (из пластилина, теста или бумаги заламинированные или обклеенные скотчем). *Картинка пирожка, для распечатки, есть в приложении к игре. Прячем пирожки в пшене и предлагаем детям найти их. Пирожков должно быть по количеству детей. Ищем пирожки по очереди.
6.Подвижная игра на координацию и быстроту реакции. Вам понадобиться маска медведей для детей, собаки (для взрослого). Правила игры: я (взрослый) буду медведем, а вы будете меня ловить. У меня будет колокольчик, я буду им звенеть и передвигаться по комнате, а вы (дети) будете бегать за мной и пытаться дотронуться до меня. А теперь давайте наоборот. Вспомните от кого бегал медведь в деревне? Правильно от собак. Я буду собакой, а вы медведями. Вы будете убегать от меня. *Смотрите приложение «маски».
7.Прячемся в короб. Вам понадобятся две коробки, маленькая (для куклы) и большая ( чтоб ребенок мог в ней спрятаться), поднос и пирожки (настоящие, бумажные, из пластилина или глины). А вы знаете, что такое короб, в который Маша пряталась? В сказке короб, это большая плетеная коробка, которую сделали из прутьев. Короб может быть большим и маленьким. В Сказке короб большой, поэтому в него поместилась и девочка Маша и пирожки. А почему Машу медведь не заметил? Потому, что Маша прикрылась сверху подносом с пирожками и короб был с крышкой. Вот посмотрите, как Маша пряталась в коробе: показываем коробку небольшую и куклу Машу, прячем куклу в коробе. В этот короб большой: показываем его. Кто хочет в нем спрятаться? Прячем смельчаков и подбадриваем их. После того, как все желающие попробуют себя в роли Маши, еще раз разыгрываем сценку с коробом (маленьким), Машей и медведем (игрушкой).
8.Рефлексия. Какую мы слушали сказку? В какую сказку мы играли? Какие герои в этой сказке? А сейчас давайте поиграем с массажными мячиками, сядем и покатаем их по ручкам и ножкам. Включаем расслабляющую музыку и вместе с детьми катаем мячики. Потом взрослый подходит к каждому ребенку и катает мячик ему по спине.
9.Смотрим презентацию-сказку «Маша и медведь».
10. Творчество. Показываем детям, что такое поднос. Если вам удастся раздобыть несколько подносов из разных материалов, дети будут в восторге. Обязательно дайте потрогать разные подносы. Какие они на ощупь? Различаются ли они по весу? По форме? Что на них нарисовано? Из какого материала они сделаны? Далее предлагаем сделать свои подносы из картона и украсить их. Детям раздаем овалы из картона. Это наш поднос. Украшаем его, приклеиваем кружки из бумаги разного цвета. Затем делаем начинку для пирожков, катаем красные шарики (ягодки). Делаем пирожки из пластилина. Раздаем детям лепешки, в них кладем ягодки и склеиваем лепешки, как пирожки. Кладем пирожки на поднос.
Все материалы к данному занятию, можно скачать нажав на кнопку ниже. Буду благодарна, если вы поделитесь данным занятием с друзьями, нажав на кнопки соц.сетей! Спасибо!
Дополнительные материалы: раскраски, поделки, картинки, аудиосказку и мультфильмы скачивайте в нашей группе ВКонтакте
Данный материал авторский! Поэтому, если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост. Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия! Использование материала в коммерческих целях запрещено!