Конспект познавательного занятия во второй младшей группе. Рыбки


Конспект познавательного занятия во второй младшей группе. Рыбки

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия с детьми второй группы младшего возраста «Удивительные рыбки»

Программное содержание: Задачи: • Учить детей правильно произносить новые слова и закреплять произношение уже знакомых слов • Продолжать развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. • Закреплять основные цвета красный, синий, жёлтый, зелёный. • Развивать интерес к различным видам музыкально-ритмических игр. • Воспитывать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность. Материал и оборудование: Пластмассовые рыбки разных цветов, тазик с водой, сачки разного размера, имитация формы аквариума прямоугольная и круглая, заготовки для аппликации, кисточки, клей.
Ход мероприятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите, что у нас есть. «Тазик наполненный водой» и сачки. Игра-упражнение «Давайте поищем» Дети, по желанию используя сачок, «вылавливают» игрушки – рыбок. В процессе рыбалки дети отмечают размер рыбки и её цвет. Воспитатель. Сколько рыбок мы поймали? Они вам нравятся? Воспитатель. Посмотрите и скажите, что есть у рыбки? Дети. Голова, глазки, хвост. Воспитатель. У рыбки есть тело. Вот оно, покажите. Что находится в передней части тела? Дети. Голова. Воспитатель. Покажите, где у рыбки голова. А что есть на голове у рыбки? Дети. На голове — глаза и рот. Воспитатель. Правильно, у рыбки спереди голова, а что сзади? Дети. Сзади хвост. Воспитатель. У вас есть хвост? У вас нет хвоста, а у рыбки есть. Он находится у нее сзади. Покажите. Сверху у рыбки спинка. Снизу у нее брюшко. Покажите. А теперь давайте покажем, как рыбки плавают. Дети складывают ладошки вместе и совершают волнообразные движения, имитируя движения рыб. Воспитатель. Ребята давайте представим, что мы с вами тоже превратились в настоящих рыбок и поиграем. Артикуляционная гимнастика «Рыбки» «Пузырьки лопаются» …. Беззвучное произнесение [п], темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
«Хищная рыбка» ….
Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
«Рыбка жуёт водоросли» ….
Имитировать жевание.
«Щука» ….
Выдвигать вперёд нижнюю челюсть, рот открыт, прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
«Рыбка поёт» ….
Вытянуть губы «трубочкой» и медленно открыть рот, также медленно закрыть его.Воспитатель. Какие у нас замечательные рыбки! Ребята скажите, а кто знает где живут рыбки? Ответы детей.Воспитатель. Правильно, ребята. Рыбки могут жить в море, в океане, в реке или озере, и даже в аквариуме. Самое главное, что необходимо для жизни рыбкам — это вода! Посмотрите, у меня есть два аквариума. (Круглый и прямоугольный). Ребята какой формы эти аквариумы? Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру. Д/и «Найди свой домик» Воспитатель на пол кладет силуэты прямоугольного и круглого аквариумов, затем предлагает поиграть. Рыбки «плавают» где хотят. Как только я скажу «я хочу тебя поймать», вы бежите в свои домики. У кого большая рыбка – бегут к прямоугольному аквариуму, а у кого маленькая рыбка, тот бежит к круглому аквариуму. Рыбка плавает в водичке, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорницаЯ хочу тебя поймать. Воспитатель. Молодцы ребята, все спрятались в своих домиках. А теперь пришла пора из рыбок нам вновь стать детьми. У меня есть для вас сюрприз. Я подготовила для каждого из вас вот такие замечательные аквариумы. В каждом аквариуме должна жить рыбка, и мы с вами вместе сделаем рыбку. Дети под руководством воспитателя выполняют аппликацию из ватных дисков «Рыбка в аквариуме».Воспитатель. Ребятки у вас получились замечательные рыбки. Вы молодцы![b


Список использованной литературы 1. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. 2. Рыжова, Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей / Н.В. Рыжова. — М.: Сфера, 2021. — 869 c. 3. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду / З.А. Богатеева. — М.: Просвещение, 2008. — 224 с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке «Колобок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД 2 младшей группе «Приплыла к нам рыбка золотая»

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  • Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).
  • Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).
  • Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.

Воспитательная:

  • Вызвать интерес к золотой рыбке, желание ухаживать за ней.
  • Создать атмосферу эмоционального благополучия.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивающая:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
  • Формировать умение наблюдать за живым объектом.
  • Активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники).

Здоровьесберегающая:

  • следить за правильной осанкой детей
  • активизировать двигательную активность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • аквариум; золотая рыбка; банка с кормом;
  • листы бумаги в форме аквариума с нарисованными восковыми мелками рыбками;
  • магнитофон.

1ЧАСТЬ.

Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.

— Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим? (Ответы детей) Давайте пойдём посмотрим что это журчит.

«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через камешки перешагивают»

(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки, на берегу — лягушка. За тканью скрыта баночка с живой рыбкой)

— Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Кто это сидит у воды? (Лягушка) Какая она? (Зеленая) Как она подает голос? (Квакает) А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете кто живёт в воде.

«Вильнет хвостом туда-сюда И нет её, и нет следа»

— Правильно, это рыба. Посмотрите, как много в реке рыб. Это река необычная, волшебная и живут в ней необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей) Рыбок много, но мы почему-то не слышим как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.

— Ребята, а вы хотите чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.

«Раз, два, три — рыбка оживи» (Произносит первый раз — воспитатель, Второй раз — дети)

— Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (Появляется баночка с рыбкой)

— Пригласите её в гости. (Дети приглашают)

— Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.

— А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.

«По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Через камешки перешагивают»

2 ЧАСТЬ

Вот мы и пришли. Рассаживайтесь вокруг стола. (На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой,) Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (Воспитатель снимает салфетку с аквариума)

«Посмотрите дом стоит — До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы Все умелые пловцы»

Этот домик называется аквариум. Повторим вместе. Скажи Саша, как называется домик для рыбки. Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него рыбку.

Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая. Какого цвета рыбка? (Красного) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Какая рыбка? (Красная, блестящая) Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим.

У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки, рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (Есть) Он длинный, пушистый, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.

Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка-малютка по речке плывет,

Рыбка-малютка хвостиком бьет» Что же еще помогает ей плавать? (Воспитатель показывает картинку) Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки? Что на животике? Для чего нужны плавники?

Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (Кормом).

(Воспитатель насыпает корм в аквариум). Что делает рыбка? (Ест) Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком». Ребята, давайте не будем мешать золотой рыбке кушать.

«Рыбка плавает в водице, Рыбке весело гулять, Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим с тобой играть» Давайте выйдем из-за стола и поиграем.

Физминутка.

Я предлагаю вам превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.

«Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке».

3 ЧАСТЬ.

Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие столы.

Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик — аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет) Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу).

Я вижу все справились, налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем нашей гостье, золотой рыбке, как вы помогли её подружкам. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума). Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.

Следующая >

Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Рыбы»

Заркуа Алена

Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Рыбы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.04.2018 по 27.04.2018)

Тема: «Рыбы»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Наш аквариум»

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.04.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – 23 апреля

2 Утро: Физ. развитие

Познав-е раз-е

Соц-коммун. развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о рыбах – дать элементарные представления о них. (морские, пресноводные, аквариумные)

.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вкладыши «Аквариум»

: развивать внимание, мелкую моторику. Индивидуальная
работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови»
с Софьей Д. и Сашей З.Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Рассматривание иллюстраций с
изображением водоемов, рыб.Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.
Игра – забава «Рыбалка»

.Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу. Выставление тем картинок, иллюстраций.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и.

Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных)

.

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Папка – передвижка «Ребенок у экрана: за и против»

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие

Худ-эстет раз-е

(музыка)

1. Развитие речи.Тема:
«Рыбка плавает в пруду»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/25/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-pervoy-mladshey-gruppe-rybki

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования навыков связной речи.

Задачи: Формировать представления детей о рыбах, об их внешнем виде и образе жизни. Развивать умение наблюдать, называть части тела, имитировать движения.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Худ-эстет раз-е Прогулка 3. Наблюдение за птицами. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) — расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

П/и «Перелет птиц»

упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Инд. Раб. С Ваней С, Артемом М., Максимом К. – учить бегать. Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду. Труд – сбор крупного мусора на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вынести материалы для игр на улице.

работа перед сном Чтение детям стихотворений о рыбках.Цель: прививать любовь к художественной литературе. sait-zaika.ru›Стихи›Стихи о рыбах. Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

П/и. «Солнышко, солнышко…»

.Цель: учить детей выполнять действия под слова стихотворения.

С/р игра «Дом»

.Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными. Д/и
«Что изменилось»
— развитие внимания, наблюдательности.

Рома, Полина, Анна.

Предложить детям раскраски по теме «Рыбы»

. Совершенствовать навыки
работы с карандашами.
Дидактические и настольные игры для детей. Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности,подготовив: д/и, настол-е игры.

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей, раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать двигательную активность детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.04.2018 по 27.04.2018)

Тема: «Рыбы»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Наш аквариум»

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.04.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 24 апреля

2 Утро: Физ. развитие

Познав-е раз-е

Соц-коммун. развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Такие разные рыбки»

.Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания
(аквариум, река)
.

Д/и «Покажи, что звучит?»

.Цель: развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.
Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос»
– упражнять в звукоподражании.

– Даша А., Артем М. Чтение стихотворения В. Пахомова «Рыбка плавает в воде»

. sait-zaika.ru›Стихи›Стихи о рыбах

Обсуждение.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Экспериментальная деятельность «Дышат ли рыбы

. Выставление тематических картинок, иллюстраций по теме.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация

«Застенчивые дети, как им помочь?»

Папка-передвижка

«Рыбные блюда: вкусно и полезно»

Непосредственно образовательная деятельность Познав-е раз-е

Физ. раз-е

1. Экология.Тема: «Наблюдение за рыбкой»

(см. д/п «Формирование экологических представлений
младших дошкольников. О. А. Соломенникова. стр. 9)
Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о декоративных рыбках и элементарные представления об уходе за ними, вызвать положительные эмоции.

2. Физкультурное занятие.Тема: «Рыбки»

(папка
«Физкультурные занятия. Первая младшая группа»
)

Цель: Создание условий для ходьбы и бега врассыпную и прыжков с места в длину, развивая ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Худ-эстет раз-е Прогулка 4. Наблюдение за дождевыми червями. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) –

Расширять представление детей о данном виде животных. Особенности строения его тела.

П/и «Воробушки и кот»

. Формировать умение детей соблюдать правила игры, воспитывать у детей смелость, выдержку, быстроту реакций. Д/и
«Найдите, что опишу»
с Дашей А, Ваней С, Пашей. – развитие внимания,
воображения. Беседа о пользе, которую приносят дождевые черви. Разрыхляют почву.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

работа перед сном Чтение сказки «Волшебные рыбы»

. skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Собираемся на прогулку»

— развивать умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
(картотека)
Д/и
«Скажи сколько?»
.

С Ксюшей С., Полиной, Мехроной. Закреплять понимание детьми категорий «много»

,
«один»
, упражнять в использовании их в речи.Клубный час: по
плану руководителя.
Игры с крупным строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей. Атрибуты для с/р игры. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и, конструктор.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Напомнить, что с наступлением тепла люди сменили теплую одежду на более легкую. Закрепить названия осенней одежды. П/И «Кого не стало?»

.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.04.2018 по 27.04.2018)

Тема: «Рыбы»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Наш аквариум»

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.04.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 25 апреля

2 Утро: Физ. развитие

Познав-е раз-е

Соц-коммун. развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Кто такой рыболов?»

— Объяснить, кто такой рыболов и почему он так назван?
(Ловит рыбу.)
Д/и. «Можно-нельзя»
(поведение дома)
. Дать основы безопасного поведения дома. Словесные игры «Скажи ласково», «Рассмотри и расскажи», «Кто лишний?»
(Рома, Анна, Кира)
Рассматривание картины В. Перова
«Рыболов»
. Обсуждение.

Чтение и заучивание стих-я А. Тесленко «В аквариуме рыбки»

. sait-zaika.ru›Стихи›Стихи о рыбах

Выставление картины для рассматривания по теме.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Информация на стенде: «Отдых пассивный и активный»

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие

Худ-эстет раз-е

(музыка)

1. Развитие речи.Тема: Чтение и разучивание стихотворения
«Где спит рыбка»
И. Токмаковой (https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/10/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-osoznannomu)

Цель: Создание условий для закрепления умения осознанно воспринимать и заучивать стихотворение на основе символьно- схематичных опор.

Задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И. Токмаковой. Продолжать учить детей актуализировать стихотворный текст с опорой на наглядно-действенный план и результат художественного творчества. Активизировать, уточнять знания детей по теме «Рыбы»

на основе
работы со стихотворным текстом. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Худ-эстет раз-е Прогулка 5. Наблюдение за набухшими почками на деревьях. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

П/игра «Ровным кругом»

— продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Инд
работа с Мехроной и Дашей Ш. — развитие движений.
Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы.

Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение сказки Владимира Сутеева «Как я ловил рыбу»

. skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Сюжетно – ролевая игра «Рыбный магазин»

.Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. Д/и
«Что где лежит?»
Цель: Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в»

,
«на»
,
«под»
,
«за»
.

С Ариной и Элей. Рассматривание открыток с изображением рыб.

Цель: развивать любознательность, желание узнавать, что – то новое.

П/и «Пузырь»

.Цель: учить детей делать круг, расширять его, не отпуская рук соседа. Атрибуты для с/р игр.

Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры, открытки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за транспортом — учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.

Игровое упражнение: “Шоферы” — имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.04.2018 по 27.04.2018)

Тема: «Рыбы»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Наш аквариум»

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.04.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – 26 апреля

2 Утро: Физ. развитие

Познав-е раз-е

Соц-коммун. развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

«Описание рыб. Составление рассказа по картинкам»

.Цель: учить описывать рыб, отмечая их характерные признаки. Учить составлять рассказ по картинкам.

Заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице»

. Д/и
«Дай такую же рыбку»
.Цель: развитие
наглядно-образного мышления, интереса и любви к рыбам. Ваня, Лиза М. Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно»
.Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций.

Учить разгадывать загадки по теме. Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и.

Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Привлечение родителей к помощи в пополнении атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е

Физическое развитие

1. Рисование.Тема: «Рыбки в аквариуме»

(см. д/п Колдина Д. Н.
«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
, с 33)

Цель: Создание условия для самостоятельного выбора определять содержание своего рисунка детьми, развивать чувство цвета (от голубого до синего)

и эстетическое восприятие.

2. Физкультурное занятие (на прогулке)

.Тема: Игровое упражнение
«Щука и карасики»
. (папка
«Физкультурные занятия. Первая младшая группа»
)

Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед и ползать, меняя направление. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Худ-эстет раз-е Прогулка 6. Наблюдение за сезонными изменениями. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – формировать представления об изменениях в природе весной, учить различать характерные приметы весны.

П/игра «Птицы и лиса»

закреплять умение быстро реагировать на сигнал.
«Пройди по мостику»
.Цель: Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.
(Лиза К, Мехрона.)
Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры в песочнице собирать игрушки, формировать горку из песка. Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.

Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

работа перед сном Чтение сказки Владимира Александра Афанасьева «Золотая рыбка»

. skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Беседа: «Чем питаются рыбы

. Обсуждение.

С/р игра «Покорми рыб»

— расширить представление о рыбах, о их рационе питания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к совместным играм.
«Опасные предметы»
— Данил, Максим М.

Д/И «Кто в домике живет?»

— Илья Ч.Клубный час: по
плану руководителя.
Подвижная игра «Рыбалка»

: учить детей делать круг, расширять его, не отпуская рук соседа.

Рисование с помощью трафаретов «Рыбы»

— развитие моторики рук, закрепление названий рыб. Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.

Материалы для рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/: закрепит знания об органах чувств.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.04.2018 по 27.04.2018)

Тема: «Рыбы»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Наш аквариум»

.Дата проведения итогового мероприятия: пятница 27.04.2018

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 27 апреля

2 Утро: Физ. развитие

Познав-е раз-е

Соц-коммун. развитие

Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Закончи фразу»

— формировать умение детей заканчивать предложение (Я радуюсь, когда, Я грущу, когда …и т. д, развивать речь детей. Д/и
«Кто живёт в подводном царстве?»
.Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки. Ксюша А, Лиза К, Артем М. Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в
группу. Закреплять правила этикета. Повторить выученные пальчиковые игры по теме. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей,подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

.

Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е

Физ. развитие

1. Лепка.Тема: ««Рыбки»

. (д/п Колдина Д. Н.
«Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»
, с 42)

Цель: Создать условие для развития мелкой моторики (раскатывание прямыми движениями ладоней пластилина)

умение лепить предметы удлиненной формы, передавая характерные признаки рыбок.

2. Физкультурное занятие.Тема: «Рыбак и рыбки»

(папка
«Физкультурные занятия. Первая младшая группа»
)

Цель: Создание условий для ходьбы и бега врассыпную и прыжков с места в длину, развивая ловкость при прокатывании мяча.

Прогулка: Познание

Физ. развитие

Соц-коммун-е развитие

Речевое развитие

Худ-эстет раз-е Прогулка 7. Наблюдение за природой. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой.

П/и «Кто быстрее?»

,
«Ручеек»
— учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.Развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок – Полина, Эля. Беседа с детьми
«Чем я люблю заниматься дома в свободное время»
.Цель: приучать детей находить себе интересную деятельность, развитие речи.

Труд – собрать на участке крупный мусор.Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном Чтение сказки Евгения Пермяка «Первая рыбка»

. skazki.rustih.ru›Сказки о животных›Сказки про рыб. Обсуждение. Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Итоговое развлечение: изготовление коллективного коллажа «Наш аквариум»
(рисование ладошкой)
: воспитывать дружелюбие, организованность. Д/и
«Разноцветные крышки»
— закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук. Игровая ситуация
«Наводим порядок»
воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры. Создать условия для итоговой
работы- Оформление выставки коллективной работы «Наш аквариум»
.Цель: создать радостное настроение от полученного результата.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Ловишки»

.Цель: упражнение в быстром беге с увертыванием.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]