С чего начать?
Самое главное — тщательно продумать каждый шаг в таком занятии. Например, прежде чем будет изготавливаться аппликация во второй младшей группе, стоит подвести малышей к данной теме какими-то вступительными словами.
К примеру, можно начать с того, что каждый человек любит свои родные края. Они прекрасны в любое время года. Однако весной буйный розовый и белый цвет фруктовых деревьев особо радует глаз. Голубое небо, парящие в нём птицы, сирень и тюльпаны, зелёные травы… Всё это поднимает настроение, приносит человеку удовлетворение и радость.
Аппликация «Весна» из цветных ладошек
За окном пасмурно и холодно. Однако ребята уверены, что на смену зиме скоро придет весна. Она принесет с собой мартовскую капель, серо-синие лужи, солнечную погоду и, конечно, хорошее настроение. На клумбах и грядках проклюнутся первые ростки крокусов, а в лесах и парках полезут из земли подснежники. Весна открывает сезон цветов и ярких красок. А как выглядит эта таинственная незнакомка? Ее никто никогда не видел. Значит, сделаем такую весну из цветных ладошек, какую придумаем сами. Для аппликации понадобятся:
- цветная и белая бумага
- нарисованная девичья голова (это может быть фрагмент раскраски, вырезка из журнала или подарочной упаковки)
- ножницы
- клей.
Ладошки можно вырезать из бумаги разными способами. Например, найти в интернете черно-белую картинку перчатки, распечатать ее и вырезать картонный шаблон. Мы всегда поступаем иначе. Складываем лист А4 (альбомный) на 4 части, прикладываем к получившейся стопке ладошку дочери, обводим ее карандашом и вырезаем сразу четыре детали.
После того, как будут вырезаны разноцветные элементы, надо позаботиться об основе аппликации. К сожалению, огромных листов (ватманов) у нас нет, придется склеивать между собой 4 листа форматом А4. На получившуюся основу аппликации в верхней части строго посередине приклеиваем голову героини, оставив место для будущего цветочного веночка. Сделаем на платье красный воротник. Клей наносим по центру ладошки, всего 1 каплю. Впоследствии нам придется приподымать пальчики и просовывать новые детали, под приклеенные ладошки.
Для второго ряда понадобились четыре желтых элемента. Чтобы работа была аккуратнее, лучше вначале «примерять» детали без ПВА.
Две перевернутые снизу вверх ладошки – своеобразный пояс платья нашей героини.
Дальше продолжаем шить наряд, формируя весне пышную юбку. Без зеленых красок здесь не обойтись. Предлагаем закончить работу над платьем голубыми расцветками.
Наконец, из двух зеленых ладошек плетем девочке венок. Нам остается лишь вырезать из бумаги колокольчики, листья, травы и украсить растительностью головной убор весны.
Чего нам не хватает? Конечно, перчаток. Слегка обрежем по контуру стандартные ладошки, уменьшив их в размере. Руки героини готовы.
У нас получилась яркая, интересная и по-настоящему весенняя аппликация.
Такая картинка понравится всем ребятам на празднике, посвященном встрече весны. Присоединяйтесь!
Подарки для родителей
Между прочим, вовсе не обязательно украшать этими поделками группу. Аппликация «Весна» во второй младшей группе может стать и прекрасным подарком для родителей, например, для мамы на 8 Марта. Достаточно всего лишь приклеить солнышко, цветочки, травку, на которой греются зайчики и белочки, а на деревьях растут листочки с бабочками и букашками.
Родители всегда ценят подарки своих малышей. Тем более, изготовленные своими руками! Потому, не стоит забывать о весенних праздниках! Взрослые должны видеть, чему научили их крох, и то, как они стараются!
Коллективная композиция
Кстати, один нюанс. Занятие «Аппликация» во второй младшей группе лучше проводить всё же общим коллективом. Детям будет намного интереснее вырезать различные фигуры за одним столом. Кроме того, они будут учиться работать сообща, уважать мнение окружающих, идти на компромиссы.
При этом аппликация получится очень оригинальной, ведь малыши будут вырезать лепестки самых разных форм и цветов – это могут быть и красные маки, и белые ромашки, и синие васильки. Одним словом, панорамной коллективной композицией сможет гордиться каждый ребёнок. Кроме того, ребята будут учиться делить цветную бумагу, ножницы, кисточки, клей.
Прежде чем приступить к работе, можно также порассматривать фотографии, открытки и календари с изображениями разнообразных цветов, поговорить о весне и растениях, поразгадывать загадки на данную тематику.
Интересный вариант
Какой же должна быть аппликация во второй младшей группе на тему «Весна»? Можно сделать её нестандартной, невероятно интересной, уникальной.
Итак, пример. Начинаем создавать элементы для композиции. Для деревьев берутся цветные нитки. Отрезаются они по три штуки (бежевые и коричневые) длиной около пятнадцати сантиметров. Края выравниваются и завязываются в некрепкий узелок. После этого делается ствол – плетётся косичка. Ниточки (ветви дерева) расправляются.
После этого берётся бархатная коричневая бумага. На обратной стороне листа обводится детская ладошка и вырезается. Это будет кустик.
Трава делается из жатой зелёной бумаги. Размеры не очень большие – около двух сантиметров в ширину и пяти сантиметров в длину. Бумага складывается в четыре раза. С одной стороны немного надрезаются края. Бумага разворачивается – трава готова!
Далее создаётся сама композиция. Деревья, травка и кустики располагаются на листе бумаги и приклеиваются.
И вот главный момент – цветы! Их делают из белых, розовых, жёлтых и бежевых салфеток. Каждая из них разрезается на четыре квадрата, из которых скатываются шарики. Это и будут маленькие цветочки.
Приклеиваются они вокруг веточек кустарников и деревьев. Получается цветущий сад!