Конспект ООД для младшей группы «Аппликация «Скворечник»
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественному творчеству в младшей группе.
Аппликация «Домики для птиц».
Цель:
развитие продуктивной деятельности через создание аппликации, формирование целостной картины мира
Задачи:
Образовательные
:
- изучение нового понятия «скворечник» через всестороннее изучение предмета
- закреплять умение создавать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей (прямоугольник, круг, треугольник)
- формировать умение последовательно выкладывать части будущей аппликации на заготовке работы
- совершенствовать умение аккуратно наклеивать детали аппликации в определенной последовательности
Развивающие
:
- способствовать развитию цветового восприятия, эстетического вкуса
- способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания
- развивать умение отличать и называть геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник)
Воспитательные
:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, природе, птицам
- воспитывать умение положительно эмоционально откликаться на новые явления окружающего мира, природы
- вызывать чувство радости от проделанной работы, полученного результата
Ход занятия:
- Вводная часть.
Приветствие (музыкальный настрой на занятие).
На окончание
песенки в группу заглядывает Машенька (музыка из мультфильма «Маша и Медведь»), напевая последние строчки: «Здравствуйте, ребята, всем привет!!!».
- Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости заглянул на нашу веселую песенку? (ответы и приветствие детей).
Маша:
А знаете, ребята, что я вам сегодня принесла? Что это за предмет? (показывает скворечник).
Дети отвечают.
Воспитатель и Маша:
Правильно, это домик для птичек.
Маша:
Только я вот забыла, как он правильно называется, то ли помидорник, то ли огуречник? (
дети помогают Маше вспомнить название предмета)
А, вспомнила – скворечник.
Воспитатель:
А ты, Маша, знаешь, почему он так называется? Ребята, давайте вместе подумаем. (ответы детей, помощь воспитателя).
А
зачем тебе, Маша, этот скворечник? Что ты с ним делать будешь?
Маша:
Да вот Мишка- то еще не проснулся в своей берлоге, хочу его порадовать, а заодно и разбудить поскорее, а то он так и всю весну проспит. А для этого надо чтобы к нам во двор побольше птичек вернулось. Поможете мне, ребята?
Воспитатель:
Ну, что, поможем Машеньке пригласить птичек обратно к нам? А для этого нам надо сделать побольше таких домиков. Давайте их наклеим на наши деревца (показывает заготовки-шаблоны). Вот и детали мы с Машей для вас приготовили, посмотрите. Какие фигуры вы здесь видите?
Дети отвечают (круг, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель:
А какого цвета эти фигуры?
Ответы детей (коричневый, желтый, оранжевый).
Воспитатель: Ребята,
кажется наша Маша немножко устала заниматься, может она хочет потанцевать? (физкультминутка под мультпесенку).
Воспитатель:
А чтобы подготовить наши пальчики к работе, давайте с ними поиграем. Садитесь на наш коврик, он станет облачком, а мы кем? Правильно, птичками. Игра называется «Птичка», повторяйте за мной и Машей движения и слова.
Птичка, птичка-
невеличка (соединяем ладони обеих рук, машем крыльями)
Вот пшено (пальцы сложить щепотью, движение как насыпаем зернышек)
А вот водичка (ладони ковшиком)
Пей и кушай поскорей (локоть правой руки на столе, показываем, как птичка пьет и клюет зернышки из пригоршни левой руки)
Да лети к семье своей (снова соединяем ладони и машем крыльями)
(по желанию детей и по времени можно повторить игру 2 раза).
- Аппликация.
Маша:
Ну, давайте, уже скорее все это сделаем и наклеим! Тяп-ляп и готово! (криво и косо, быстро и неаккуратно наклеивает свои заготовки).
Воспитатель:
Ребята, давайте научим Машу правильно и аккуратно наклеивать. Что мы сначала должны сделать? Правильно, сначала выложить на нашей заготовке детали, посмотреть, красиво ли получается, а потом только наклеивать.
Маша:
А что мне сначала выложить, какую деталь? А потом, а в конце? Вот здорово получается!
Дети отвечают, помогая Маше, выкладывая у себя на столах.
Воспитатель:
А теперь, Маша, все детали надо аккуратно и красиво наклеить на наше деревце, чтобы птичкам было приятно здесь жить всю весну и лето.
(пока дети работают, звучит пение скворца, видеофрагмент на доске).
- Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель
: Посмотри, Машенька, какие красивые, аккуратные домики для птичек мы сделали! Ты запомнила, как они называются? А вы ребята? (ответы детей). Что мы скажем птичкам?
Прилетайте, поскорее,
пусть весна придет быстрее…
Вам понравилось помогать Маше и птичкам? А почему? Да потому, что когда помогаешь другим, всегда радостно на душе становится! Кто хочет подарить Маше свои скворечники для птичек?
Маша
: Спасибо, ребята!
Мы наклеили скворечник
Дом веселого скворца
И повесим мы скворечник
Возле нашего крыльца…
Да, и Мишка, наконец, проснется и будет со мной играть во дворе и птички нам будут петь красивые песенки. (можно включить фоном «Весною» муз. Майкапара или «Подснежники» муз. Калинникова). Спасибо, ребята за помощь. У меня для вас тоже есть маленький, но очень интересный сюрприз – вот в этой красивой большой книжке вы сможете узнать много нового про то, как живут разные птицы в лесу и в городе!
Конспект НОД: «Скворечник для перелетных птиц»
(вторая младшая группа)
Программное содержание:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.
Используемый материал:
Перчаточная кукла ласточка, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона, диск с записью птичьих голосов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Сюрпризный момент.
В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей.
Воспитатель: «Посмотрите, у нас гость, это перелетная птица – ласточка. Ласточка — вестник, какого времени года?».
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».
Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети проговаривают названия птиц. Затем воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, показывает изображение птиц и просит назвать их.
Физминутка «Птички прилетели».
Птички прилетели | Скрещивать ладони в виде крыльев и имитируют полет птиц |
Распушили перья | Делать частые потряхивания кистями обеих рук |
Головой вертят | Делать головой вправо-влево |
Улететь хотят | Бегать, изображать полет птиц |
Кыш! Кыш! Улетели!За метелью, за метелью. |
Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв»..
Воспитатель: «Ребята, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны подкармливать их. А для этого необходимы скворечники – домики для птиц. Давайте и мы с вами сделаем и для нашей ласточки и всех перелетных птиц, скворечники».
Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник — на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.
Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – сини, окошко желтое). Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. «Скворечники для птиц».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Капитошка»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема: «Скворечники для птиц».
Педагоги группы №5 Сальникова И.В.
Култаево
2017
Цель:
развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
1.
Закреплять умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (прямоугольная, круглая, треугольная), название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
2
. Развивать кругозор детей.
3.
Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
4
. Воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.
Оборудование:
игрушка Мишка, клей карандаш, кисти, цветная бумага (квадраты, круги, треугольники) клеёнки.
Предварительная работа
: беседы о весне и птицах, рассматривание репродукций о весне и птицах, наблюдение на прогулках, чтение рассказов (С. Дрожжин » К нам идёт весна — царица»)
1часть занятия.
Мотивация занятия
— аппликация скворечника. Дети подходят к Мишке.
В: Здравствуй Мишка! Почему ты грустный? Что случилось? Расскажи, чем мы тебе можем помочь?!
М: Наступила весна, прилетели птицы, а жить им негде! И один я не смогу всем построить домики!
В: подожди Мишка….думаю мы сможем тебе помочь с ребятами! Ребята, как же нам помочь Мишке? (можно склеить…)
М: Вы умеете делать скворечники? Вот хорошо!
2 часть занятия
.
В: Итак, ЗАДУМАЛИ сделать скворечники. (Мизинец). Из чего будем делать?
Д: из бумаги (безымянный).
В: Чем будем делать?
Д: руки, голова, глаза, кисточка, клей. (Средний палец).
В: А как мы будем делать? По порядку?
Д: приготовим рабочее место (разложим скворечник на листочке, а потом по порядку
будем клеить) (указательный)
Воспитатель показывает театр как надо правильно склеить скворечник. ( Дети подсказывают)
В: Ну а сейчас ребята, предлагаю пройти за столы. ( Встают за столы) А теперь надо приготовить рабочее место. ( Дети подлезают под столами и готовят рабочее место).
В: (Ребята встают за столы) А удобно вам будет клеить? (нет…) берут стулья.
3 часть.
В: (радостно) Смотрите на Мишку! Чему он радуется? (Мы сделали скворечники для птиц) А удобно птицам будет в скворечниках? Пол есть? (есть), крыша? (есть) А через что они будут залетать? (отверстие) Молодцы, порадовали Мишку и хорошее дело для птиц сделали! (большой палец).