Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Веселые котята»


Ход занятия для изучения темы «Посуда»

1. Занятие «Волшебный мешочек»

— У меня есть вот такой красивый мешочек, и в нем что-то лежит. Посмотрим, что внутри? Дети по очереди из мешка достают предметы. Дети (3-4 года) — по одному предмету, называют его и ставят на стол. Постарше стараются на ощупь отгадать предмет, достают и ставят его на стол.

2. Беседа

— Как одним словом можно назвать все эти предметы? — Для чего она нам нужна? Для детей (3-4 лет) называют конкретный предмет и спрашивают для чего нам нужен.

3. Занятие «Накорми Машу»

— К нам в гости пришла кукла Маша. А как принято, гостей обязательно нужно чем-нибудь угощать. — Приготовим обед для нашей гостьи. Что нам для этого понадобится? (Кастрюля, половник, сковорода) Посуда, которая нужна нам для приготовления еды называется кухонной. — Давайте накормим Машу нашим обедом. Что мы для этого возьмем? (Тарелка глубокая, мелкая тарелка, вилка, ложка) Посуда, из которой мы едим называется столовой, а с помощью чего – столовыми приборами. — Ну и после обеда Машу можно напоить вкусным чаем. Возьмите ту посуду, которая нам для этого понадобится (чайник, блюдце, чашка, чайная ложка). Она называется чайной.

4. Физкуль

5. Занятие «В чем хранится?»

На доску вывешиваются иллюстрации. Дети (5-7 лет) сами говорят ответ. Младшим помогает взрослый. — Сахар (в сахарнице) — Соль — Перец — Масло — Хлеб — Конфеты — Соус — Супница

6. Занятие «Из чего посуда сделана»

Взрослый выставляет на стол тарелки (салатники). — Чем похожи все эти предметы? (форма, предназначение) — Чем отличаются? (цвет, материал изготовления) — Посуду изготавливают из разных материалов.

Скажите, как называется посуда из: Стекла Дерева Фарфора Пластмассы Металла (Старшие дети сами называют, младшие с помощью взрослого) — Если уронить стеклянную тарелку, что с ней произойдет? — Если уронить ложку на пол, что с ней произойдет?

7. Занятие «Собери осколки»

Детям раздаются картинки с предметами, разрезанные на несколько частей. Нужно собрать картинки. — Вот и я сегодня была не осторожна и разбила несколько предметов. Соберите картинки и узнаете, что у меня разбилось.

8. К. Чуковский «Федорино горе»

— Вспомним сказку «Федорино горе». — Что случилось с Федорой? — Почему от нее убежала посуда? — Как надо ухаживать за тарелками, вилками, ложками?

9. Итог занятия

— Сегодня мы с вами говорили о посуде, о том, что она очень важна и необходима в нашей жизни. Узнали, что она бывает чайная, кухонная, столовая. Делают ее из различных материалов, поэтому она бывает стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая. Из одних материалов она прочная, а из других хрупкая и ее можно разбить. С посудой нужно обращаться очень аккуратно, мыть ее и убирать на свои места.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет и возможные с ним действия. Закрепить знания о цвете, величине, количестве. Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина». Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике. Пополнить лексический запас детей по теме. Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками. Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником. Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая. Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив. Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак. Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски. Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки. Платок, салфетки, стаканчики. Вырезанные из бумаги картинки «муха». Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды. Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи. Пирамидка в виде стаканчиков. Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки. Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки. Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда. Картинка с изображением чашки. Пластилин. Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп. Это тарелка. В нее можно положить еду. Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот. Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его. Это нож. Им можно резать хлеб. Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

Перед вами стол (рисунок).

Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

Муха прилетела, на посуду села. — Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.

(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан. И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли Посушить не позабыли: Чашки, блюдца в ряд стоят И на солнышке блестят.

Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила, Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице. Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице. А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити. Чтобы чаю мог попить он, Молока и лимонаду. Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья. Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой. А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте, По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»

«Будка для собачки»

Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования — складывания бумаги пополам.

Задачи:

-учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

-учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);

-учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;

-продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;

Материалы и оборудование (на каждого ребенка): плотный лист бумаги 11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета 13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.

Ход занятия:

Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.

Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет.

Бросает мяч: Лиса (в норе), ворона (в гнезде), белка (в дупле) и тд. Игра проводится несколько раз.

Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас (показывает свою поделку-будку). Кто живет в будке? (собака). Да в будке живет собака Жучка со своими щенками.

Далее воспитатель анализирует поделку: У моей будки есть крыша, она приклеена к стене сверху, на стене посередине приклеен лаз черного цвета.

Воспитатель: Щенки у Жучки скоро подрастут, и им будет тесно жить всем вместе. Давайте поможем собачкам и построим для них будки.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы: как сложить плотный лист бумаги поперек, а полосу бумаги согнуть вдоль; как закруглять у квадрата два угла, чтобы получился лаз для собачки, как намазывать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверять, хорошо ли намазано. Предлагает детям рассмотреть заготовленные детали.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.

Проводится физкуль.

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.) Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре — руки шире, (Руки в стороны.) Пять — руками помахать, (Махи руками.) Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой.

В конце занятия все работы ставятся рядом. Между ними бегает большая собака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Жучка. Видимо, ей очень нравятся домики, которые вы сконструировали для ее щенков. Она вас благодарит. Давайте выпустим всех щенков из жучкиной будки, пусть и они посмотрят на свои будущие домики. Даша, подними будку, кого ты там нашла? Девочка вынимает собачек, воспитатель раздает их детям. Дети играют с собачками.

Список использованной литературы:

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]