Конспект занятия по рисованию на тему: Родина. Подготовительная группа


Конспект занятия по рисованию на тему: Родина. Подготовительная группа

Конспект сюжетного рисования на тему квест — путешествие «Родная страна» в подготовительной группе
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная:
— закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет; — формировать умения правильно строить предложения, обращать внимание на употребление местоимении: мой, моя, наша; — учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.
Развивающая:
— развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края; — развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; — развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия городов; -развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
Воспитательная:
— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально¬-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-¬эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно–эстетическая; использование игровой ситуации на протяжении всей совместной деятельности. Словарная работа: Донбасс, Донецкая Народная Республика, символика, полезные ископаемые Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся воспитанникам в выборе и описании знака полезного ископаемого, в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос. Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, рефлексия, поощрение, логические рассуждения, активизация словаря, вопрос-ответ, беседа. Место проведения: групповая комната. Предварительная работа: — беседы: «Наша Родина Донецкий край», «Символика Донецкой Народной Республики и г.Донецка»; — чтение художественной литературы (А. А. Мытарев, Л.М. Савельева «Наш край родной», стихи о Донбассе, г.Донецке); — рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, ребусы, экскурсии; — создание в группе познавательного — игровая ситуация, групповая работа, беседа, рассказ, чтение стихотворений. — динамические упражнения — речь с движением. -п рослушивание музыкальных произведений. Технические средства: Музыкальный центр.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми хорошим настроением и поздороваемся с нашим родным краем и гостями. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы в родном краю живём! Всех мы вас приветствуем! Покажите мне свои ладошки, а теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? А теперь давайте вместе приложим свои ладошки и передадим тепло друг другу. Вы очень дружные и ласковые ребята, и только такие живут в нашем городе. Воспитатель: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём И берёзки у дороги По которой мы идём Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовём? Край, где мы с тобой живём. Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, мы будем говорить о Родине. — Ребята, а что такое «малая Родина»? (город, дом где мы живем) Воспитатель: Правильно, молодцы, малая Родина — это наш город, где мы родились, живем и растем, где живут наши родные: мама, папа, братья и сестры, наш детский сад. Воспитатель: Ребята, а что такое «большая Родина»? Дети: Большая Родина — это наш Донецкий край. Под музыку («Спят Курганы темные») входит Гном-Шахтарик . Гном: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я гномик-Шахтарик. Как вы думаете, где я живу? (ответы). Правильно живу я под землёй, но иногда я выхожу на поверхность, чтобы посмотреть как живут люди. Я хочу побольше узнать о вашем крае и городе, в котором вы живёте. Я вам приготовил подарок – это сундук. Но просто так я никому ничего не дарю- предлагаю вам отправиться в квест-путешествие. Вам нужно пройти несколько испытаний и тогда вы получите ключ, откроете сундук и найдете мой подарок. (Гномик-Шахтарик отдает коробку и уходит). Игра малой подвижности «Лови мяч не зевай, на вопросы отвечай» Блиц опрос: — Как называется наша молодая республика? — Назовите главу республики? (Пушилин Денис Владимирович) — Назовите город, в котором вы живёте? — Как раньше назывался ваш город? — Что такое государственная символика? (герб, флаг, гимн) — Что изображено на гербе ДНР? (белый двуглавый орел, на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила.) — Какие цвета на флаге ДНР и что они обозначают? (Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.) — Какая река протекает? — Куда впадает река Кальмиус? Воспитатель: Молодцы ребята, получите первую подсказку (дает розу). Что бы это значило ребята? Что означает роза? (роза символ г. Донецка). Предлагаю вам собрать из роз «Букет красивых слов». Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит розу в вазу (современный, трудолюбивый, харизматичный, ароматный, родной, любимый, гостеприимный, тёплый, добрый, зелёный и т. д.) Воспитатель: Вот, какой красивый букет мы собрали. Молодцы, вы прошли испытание и за это получаете вторую подсказку. Посмотрите, что я нашла в коробке — сокровище. (показывает кусочек угля). Наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, что это за сокровища и для чего они нужны? (Ответы детей). Дидактическая игра «Полезные ископаемые» Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, ребята. Как много вы знаете о нашем крае. Прежде, чем приступить к следующему испытанию, предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «Родина» Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны) Город видим за окном. (показать руками на окно) Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны) Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте) Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить) Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой, как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.) Для кого-то — небольшом, — (показать руками маленький предмет) А для нас — огромном. (поднять руки вверх и опустить через стороны). Воспитатель: Отдохнули! А вот и следующая подсказка. (Показывает макет террикона). Что это? Дети: терриконы. Воспитатель: Наверное, Гномик хочет чтобы мы рассказали о достопримечательностях нашего города. Дети: (Цирк, аквапарк, парк Щербакова, театры, музеи, ж/вокзал, библиотека Крупской) Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Ой, смотрите — я нашла ключик от сундука (открывают сундук и находят там краски и кисточку). Наверное, Гномик хочет, чтобы мы нарисовали наш город, ведь у него нет фотоаппарата, чтобы сфотографировать. Воспитатель: Прежде чем выполнить это задание, что нужно посетить, чтобы посмотреть, как современные художники изображают наш город? Дети: мы должны посетить художественный музей. Воспитатель: Поскорее отправимся туда. (дети подходят к картинам ,рассматривают их). Вы можете изобразить какое- то свое любимое место в городе, где вы любите бывать с родителями. Воспитатель: Художники для написания картин используют разные материалы и техники рисования. Сегодня мы тоже будем использовать нетрадиционные техники — рисование на стекле, рисование тычком и рисование пышными красками. Занимайте свои места и приступайте к работе. (Дети садятся за столы и начинают рисовать) Воспитатель: Ребята, вам нужно немного отдохнуть. А где лучше всего отдыхать? Дети: на природе, в ботаническом саду. Воспитатель: Отправимся с вами в ботанический сад. (дети располагаются на полянке) Релаксация «На лесной поляне» Воспитатель: А теперь, представьте себе, что вы находитесь на лесной поляне. Вы сидите на мягкой душистой траве. Вокруг вас растут красивые, ароматные цветы, а над ними жужжат пчелы и летают красивые бабочки. Давайте вдохнем аромат цветов. (Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!») Воспитатель: Немного отдохнули и теперь возвращаемся к своей работе. (В конце занятия дети рассказывают, что они нарисовали.) Воспитатель: У вас получились очень красивые работы. Гном будет очень доволен таким подарком. Воспитатель: Закончить наше занятие хотелось бы красивыми словами: Дети читают стихотворения 1. Земля донецкая, земля любимая, Земля прекрасная, необозримая, Простор твоих полей мне дорог с детских лет, Земли такой другой нигде на свете нет! 2. С любой задачей дончане справятся Донецкий уголь наш повсюду славится. Ты силы мне даешь и вдохновение. Так будет пусть пышней твое цветенье!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экскурсия по городу Катайску» Конспект беседы в подготовительной группе ДОУ. Башкирский национальный костюм

Похожие статьи:

Беседа «Большая и малая Родина» в подготовительной группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп по теме «Родная страна» (2003-2004 гг.).

Планирование по теме » Мой город. Родная страна» Воспитатели Цыганова Т.и. Плакса Т.Н.

Создание системы работы по патриотическому воспитанию через ознакомление с родной страной.

Подготовительная к школе группе.

в материале дается образец перспективного планирования тем «Семья», «Детский сад», «образ я», «Родная страна».

Расширять представления о России – как стране, в которой мы живём.

Источник

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Россия»

, звучащая в грамзаписи, и встают, образуя полукруг.

Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму

Слышу песни жаворонка

Слышу трели соловья —

Это русская сторонка

(Это — Родина моя)

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. Посмотрите на карту и обозначьте территорию России. Видите, какая она большая. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России на ковре-самолёте. Вы согласны?

Воспитатель: Во время путешествия у нас будут остановки. Берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся! (на карте висят конверты, дети каждый раз берут конверт и читают названия станций).

1 станция «Историческая»

1 слайд с изображениями праздников Руси, блюда,которые готовили в древней Руси, лапти, матрёшка, промыслы России.

— Какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.)

.

— Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.)

.

— Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти)

.

— Какой сувенир считался символом России? (матрешка)

.

— Какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка, чеканка)

.

Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Народные промыслы»

(Расставить на столе изделия народных промыслов, разложить вниз табличками названия народных промыслов. Дети должны прочитать и угадать к какому предмету относится надпись.)

Отлично, справились с заданием, а теперь опять на ковер-самолет и к новой станции.

2 станция «Лесная»

2 слайд с изображениями деревьев, птиц, ягод, рыб, животных и цветов.

Игра «Волшебный куб»

— У меня есть кубик, на нем картинки. Я буду бросать вам куб, и какая картинка выпадет, об этом вы должны рассказать.

3 станция «Книголюбы»

3 слайд с изображениями русских писателей и поэтов, русских народных сказок.

-Назовите великих русских писателей и поэтов. (Пушкин, Толстой, Есенин.)

.

— Назовите русские народные сказки. («Репка»

,
«Колобок»
,
«Маша и Медведь»
.).

— Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб. (всему голова)

. При солнышке тепло,.
(при матери добро)
.Лес — богатство и краса:.
(береги свои леса)
. Дерево дорого плодами, а.
(человек делами)
. Жизнь прожить …
(не поле перейти)
. Раз солгал…
(а навек лгуном стал)
. Жизнь дана…
(на добрые дела)
.

4 станция «Знайкина»

.

4 слайд с изображениями президента, столицы нашей родины, Кремля, герба, флага.

— Назовите столицу России. (Москва)

.

— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль)

.

— Как зовут президента России? (Путин В. В.)

.

— Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)

.

А сейчас послушайте четверостишье:

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

Какой русский человек не любит березку — красавицу! Береза — символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза»

.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]