Мой город лепка подготовительная группа – План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)


План-конспект занятия по лепке на тему: «Мой дом» (подготовительная группа)

Продуктивная деятельность «Лепка» План-конспект занятия на тему: «Мой дом» в подготовительной группе Цели: формировать у детей интерес к лепке из пластилина; формировать у детей аккуратность, усидчивость. Задачи: развивать представление детей о доме, городе, родном крае; закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков, располагать части постройки в определенной последовательности; воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому и городу; развивать пространственное воображение. Материалы: вырезанные из картона шаблоны-подставки (зелёного, жёлтого цвета) пластилин, стеки, доски для лепки, готовый образец домика из пластилина, салфетки, сундучок с демонстрационным материалом (картинки города, домов, деревянных построек). Ход работы: В. Ребята! Давайте посмотрим, что сегодня нам приготовил волшебный сундучок! (достаю фотографии узнаваемых «достопримечательностей» родного города) В. Как вы думаете, что изображено на фотографии? (ответы детей) Совершенно верно, эти здания — больницы, аптеки, кинотеатр, вокзал, находятся в нашем городе. Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (И. Ильх) В. А что же ещё приготовил нам наш сундучок, давайте посмотрим! (достаю картинки и фотографии жилых домов) В. Всё это построено людьми, жителями нашего города для нас с вами. Поэтому ребята мы то же построим дом для себя и своей семьи.(достаю из сундучка готовый образец изделия и изображение его поэтапного выполнения) В. Для этого вам понадобится пластилин и ваша фантазия! Продуктивная деятельность под руководством воспитателя. Рассказать детям что нужно скатать много столбиков, затем сделать их одинаковой длинны при помощи стеки. Сформировать основу на шаблоне-подставке в виде прямоугольника, поставить на них двери и окна, затем собрать стены дома. При этом расположить столбики друг на друге. В ходе формировании крыши тоже понадобятся столбики, причем каждый последующий должен быть меньше (делается продолжение стены с двух сторон в виде пирамиды), после этого присоединяется конёк и к нему крепятся столбики крыши. Около дома можно предложить детям сделать лавочку, дерево.
Итог занятия: рассматривание построек, обсуждение.

Приложенные файлы

univerfiles.com

Конспект занятия по лепке темаРодной город(коллективная работа)

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Күні/дата: апта күні/день недели: Топ / Группа: старшая Б Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Бөлім / Раздел: ЛЕПКА. Тақырыбы / Тема: Родной город. (коллективная работа) Мақсаты / Цель: Научить детей лепить дом. Міндеттері / Задачи: формирование умений создавать предметы из пластилина. Учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление детей о том, что в нашем городе есть разные дома. Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание). Развивать образные представления, воображение. Воспитывать положительное отношение к родному городу, испытывать гордость за свой город. Словарная работа: Родина. Оборудование: Пластилин, дощечки, салфетки, образец. Билингваль құрауыш / Билингвиальный компонент: –––––ая областьӘрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің әрекеті / Действия воспитателя Балалардың әрекеті / Деятельность детей Есеп/учет + — Уәждемелік – түрткілік / Мотивационно -побудительный Круг радости: Руки ставим мы вразлет. Получился самолёт! Мы взлетаем выше, выше. Выше дома, выше крыши Веселей гляди пилот. Полетел наш самолёт! Проговаривают текст вместе с воспитателем. Ұйымдастырушылық – ізденістік / Организационно — поисковый Игровой момент: Воспитатель читает стихотворение: «Что мы Родиной зовем?Край, где мы с тобой живем». На свете очень много больших и малых городов. Мы с вами живем в городе Павлодаре. В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т.д.Что мы видим, когда гуляем по городу Павлодар? (магазины, аптеки, почту, дома). Стихотворение: Чтобы дом построить новый,Запасают тес дубовый,Кирпичи, железо, краску.Гвозди, паклю и замазку.А потом, потом, потом.Начинают строить дом!Спрашивает у детей: – Что нужно для того, чтобы построить дом? Проблемная ситуация: Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? Пофантазируйте и придумайте свои постройки. С чего вы начнете? Рассматривание образца: Давайте рассмотрим дом, его части: крыша, окна, двери, их расположение. Показ способа лепки : У вас на столах лежит картон, вам нужно нарисовать простым карандашом дом какой вы хотите. А потом взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать колбаску из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, «колбаски» могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми. Физминутка: «Строим дом» 1,2,3,4, из дощечек дом сложили Окна, двери открывали И в окошко помахали! Индивидуальная работа: В ходе занятия следить за работой детей, оказывает помощь советами, указаниями. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Слушают стихотворение. Отвечают на проблемный вопрос. Рассматривают образец, называют части дома. Выполняют движения согласно тексту. Практическая работа. Рефлексивно — корригирующий Анализ детских работ. После окончания работы все поделки рассмотреть, выставить, полюбоваться, как много домов получилось – несколько улиц, целый город. В конце занятия пустить по кругу волшебную палочку, чтобы дети рассказали, что им понравилось на занятии. Воспитатель хвалит детей за старание. Читает стихотворение: Не ищите на карте его средь столиц, Не ищите его средь курортов и прочих. Ах, Павлодар, мой город родной, Ты для меня стал родиной малой. Ах, Павлодар, мой город родной, Вместе с тобой я по жизни шагаю. Ты — мой наставник, учитель ты мой, Много твоих я уроков познаю. Ах, Павлодар, мой город родной, Ты для меня стал началом начал. Знай, что грущу я, когда не с тобой. Рассматривают работы, делятся своими впечатлениями. Ожидаемый результат: Знать – части дома. Уметь – лепить тонкие жгутики, раскатывая пластилин между ладонями. Иметь – представления о своей Родине.

globuss24.ru

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»

,
«Познание»
,
«Чтение художественной литературы»
,
«Музыка»
.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика»

, формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

— О чем поется в песне? (о Родине)

— Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

— Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки)

.

— Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

– А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!»

— Родина – это страна в которой мы живем.

— Как она называется? (Россия)

— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия- ты великая держава! Твои просторы бесконечно велики, На все века ты увенчала славой, И нет другого у тебя пути!

— В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем?

(В Оренбурге)

(показываю карту)

— Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей)

— Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов.

— Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д)

Все они живут в мире и согласии.

Ребёнок:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березы у дороги По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Физминутка:

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я!
(на грудь)
А вокруг страна моя!
(раскинуть)
Солнце в небесах горит
(наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса!
(замок вправо)
А там – поля!
(замок влево)
Здесь – друзья
(поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший
(раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий!
(раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя!
(раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!

— Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

— Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)

Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой — державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица — самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом.

— Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости.

— Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный)

.

— А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – символ чистоты, чести и мира;

Синий цвет – небо.

Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь.

— Третий символ – это гимн.

— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

Прослушивание гимна России.

— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

-Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем.

— Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

— Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок:

Малая Родина – островок земли, Под окном смородина, вишни расцвели, Яблоня кудрявая, а под ней скамья – Ласковая, малая Родина моя!

3. Игра с мячом «Наш город какой?»

— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

– Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный)

.

— Вы любите наш город? (ответы детей)

— За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

— А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге.

— А город Оренбург – в России.

— Молодцы, ребята!

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]