Комплексно-тематический план средняя группа «Мебель»


Календарно-тематический план по теме «Мебель» в старшей группе ДОУ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (воспитатель Рубан Е.Н.)

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Понедельник Утренняя гимнастика.

Цель:

Воспитание КГН

Беседа
«Мебель в нашем доме»
Цель:

расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

Подборка иллюстраций по теме. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели

Дежурство

(участие в смене полотенец и развешивание чистых).

Цель:

Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых

9:00-9:25 П.Р. (ознакомление с окружающим/ознакомление с миром природы

Тема:

«Мебель»

Цель

: Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

10.00-10.25 Физическое развитие

Занятие проводится инструктором по физическому воспитанию (по плану педагога)

15.30-15.55 Х.Э.Р. (лепка/аппликация)

Тема

: «Мебель»

Цель:

Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды)

Наблюдение
за воробьями.
Цели: Формирование представлений о птицах и об изменениях, происходящих в природе с наступлением холодов

П/и:

«
Ловишки»
Цель:

упражнять в быстром беге с увертыванием

П/И «Ровным кругом»

Цель:

продолжать учить согласовывать свои движения с движением товарища

Беседа о правилах безопасности

при прогулке на игровой площадке

Цель:

формировать ПБ

Закаливающая гимнастика после сна.

Цель:

Формирование КГН

Ситуативный разговор «Из чего делают мебель?»

Цель:

развивать умение анализировать, обобщать.

Конструирование
«Мебель»
(деревянный набор Фребеля) стол и стул по рисунку, по схеме

Цель:

учить разделять предмет на части и собирать его по схеме (спинка, ножка);

Инд. работа

:
Д.и. «Опиши мебель»
Цель:

Учить придумывать загадку о мебели с использованием плана-схемы.

Разучивание скороговорки «Ехал грека через реку..» Артур, Каталея, Клим.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя ноября

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Вторник Утренняя гимнастика

.

Цель:

Формирование КГН

Д/И

«Обставим квартиру»

Цель:

развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану

Д/И «Фотограф»

Цель:

развивать внимание, логическое мышление.

Беседа «Правила поведения на лестнице»

Цель:

закреплять ПБ

9.00-9.25 Р.Р.(развитие речи)

Тема: «Мебель в моем доме

»

Цель:

Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана

9.40-10.05 П.Р. (ФЭМП)

Тема: Игралочка. 5-6 лет. Петерсон. Занятие №4, стр 7

15.30-15.55
Х.Э.Р.(Музыка)
(по плану муз.руководителя)

Наблюдение

за белками.

Цель:

пополнение знаний о диких животных, их повадках, внешнем виде, об изменении их жизни осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о животных.

П/и «Тише-тише, кот на крыше»

Цель:

развитие общей моторики, координация речи с движением.

П/р «Правила движения достойны уважения!»

Цель:

Закреплять ПДД

Гимнастика после сн

а

Цель:

Формирование КГН; закаливание

ЧХЛ «Сказка про то, как одежда обиделась»

Цель:

закреплять знания о функциональности одежды.

Раскраски по теме недели.

Цель:

учить создавать плоскостное изображение мебели. (Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов для создания образов мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок)

Инд. работа

Лото «Мебель»

с Марьяной, Ариной и Давлетом

Цель: развитие внимания, логики.

Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Алиса, Майя, Злата)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя ноября

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Среда Утренняя гимнастика

.

Цель: Формирование КГН

Беседа «Для чего нужна мебель?»

Цель:

развивать умение составлять рассказы на заданную тему;

Пальчиковая гимнастика
«Одежда»
Цель:

развитие мелкой моторики рук.

9:00- 9:25 П.Р.(познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: Свойства воды

Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды (

Познавательно-исследовательская деятельность старшей группы «Морошка» на 2021-2022 уч. год. Опыты №: 15,16,20,22,28)

10.50-11.15 Физическая культура

(на улице)

Занятие проводится физ.инструктором

15.30-15.55
Х.Э.Р (рисование)
Тема: «Мебель для маленьких гномиков

».

Цель:

Создание условий для формирования умений у детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу

Наблюдение

за сезонными климатическими изменениями в природе. Цели: Учить различать и характеризовать приметы приближающейся зимы, (лед, снег..) воспитывать любовь к природе.

П/и: «Следопыты»

Цель:

развитие внимания, логики, быстроты реакции.

Труд на участке. «Очистка ступенек горки и качели от снега»

Цель: Прививать любовь к труду

Гимнастика после сна. Цель:

Закаливание детей перед зимним периодом.

ЧХЛ «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

Цель:

знакомить детей с чертами характера на примере поведения животных.

Игра с Кейсбуком «Правила дорожного движения».

Цель:

Закрепление ПДД.

Ручной труд – «Книжкина больница»

Цель: привитие трудовых навыков.

Д/И «Придумай рифму» Цель:

упражнять детей в умении подбирать слова.

Настя П, София А. Максим С.)

Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей». (Артем, Паша, Артур)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя ноября

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Четверг Утренняя гимнастика.

Цель: Формирование КГН

Беседа

:
«Огонь: друг или враг»,
Цель:

напомнить детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Чтение С. Маршак «Пожар».

Дежурство по столовой.

Цель:

формировать аккуратность, внимание, ответственность, КГН

9:00-9:25
Р.Р (развитие речи)
Тема: «Буква «У», и звук «У»»

Цель:

Познакомить детей с гласным звуком «У» и буквой «У»

10.00-10.25 Х.Э.Р. (музыка)

(по плану муз.руководителя)

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель:

обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе; обсудить причины этих явлений

П/И «Карусель»
Цель:
учить играть в коллективные игры.

Напомнить детям, что во время прогулки нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды

Трудовая деятельность.

Наведения порядка на участке.
Цель
: закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их в корзину и относить в место хранения

Оздоровительная гимнастика

после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ К.И. «Федорино горе»

Цель:

учить понимать сравнения художественного слова.

Трудовая деятельность.
«Мытье игрушек»
Цель

: продолжать умение трудится вместе.

С-р/и «Кафе».

Цель

закрепить правила посещения общественного места, учить дружескому взаимодействию в игре.

Индивидуальная работа

Д/И «Назови лишнее слово». Цель:

активизировать внимание; развивать мышление, речь; навык правильного звукопроизношения. (Маша И, София Б, Арина)

Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей».

(Макар, Вова, Стефа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя ноября

Тема недели: «

Мебель»

Цель

: Закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, материалы из которых она сделана, умении классифицировать мебель по характерным признакам.

Работа с родителями:

Оформление уголка ПДД. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Оформление портфолио детей.

Дата 1 половина дня НОД Прогулка 2 половина дня Индивидуальная деятельность
Пятница Утренняя гимнастика

Цель:

формирование здоровье сберегающих привычек.

Загадки о мебели.

Цель:

Тренировать, память, внимание, ассоциативное мышление у детей.

Д/и

«Понедельник-пятница»

Цель:

Закреплять знания детей о днях недели: названии, количестве, рабочие-выходные.

Формирование КГН

Цель:

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться, вилкой и салфеткой.

9:00-9:25 ХЭР (рисование)

Тема:

«Проказница Маша»

Цель:

Закреплять приемы аккуратного пользования карандашами, умение располагать предметы на листе бумаги.

9.35- 10.00 Физическое развитие (

на улице
)
(по плану физ.инструктора)

Наблюдение за изменением температуры воздуха

Цель:

обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра.

Приметы: ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю; если в начале октября лист с березы не опал – снег ляжет поздно.

П/И «Кого назову тот и ловит». Цель:

формирование внимания, развитие скорости реакц.

Трудовая деятельность..

«Расчистка дорожки от снега»

Цель:

учить формировать безопасную окружающую среду для прогулки

Игра/соревнование «У кого красивее лежат вещи в шкафчиках».

Цель:

закрепить навык поддерживать порядок.

Оздоровительная гимнастика

после сна,

Чтение худ литературы. С.Я. Маршак «Откуда стол пришел»

Цель:

учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память.

Д/

И
«Волшебный мешочек»
(определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Цель:

Поднять настроение детям

Индивидуальная работа

Подготовка к международному Конкурсу-игре по ОБЖ «Муравей».

(Клим, Оля, София А, София Б)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]