25.01.2017
Изучение правил дорожного движения (ПДД) – часть обязательной школьной программы, и согласно современным требованиям, в российских школах должны быть оборудованы специализированные классы. Это поможет добиться большего интереса у учеников к предмету, грамотного поведения детей на дороге.
При оснащении классов нужно уделять внимание наглядности и привлекательности демонстрационных материалов в глазах детей. Вместе с классическими учебными пособиями необходимо использовать оснащение, способствующее выработке у учеников практических навыков правильного поведения на дороге, чтобы гарантировать их безопасность как участников дорожного движения.
Эти требования к учебным материалам, техническому оснащению и мебели прописаны в СанПиН 2.4.2.2821-10 («Требования к условиям организации обучения») и Федеральном законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Картинки дорожных знаков
Понятные рисунки знаков с аналогиями помогут запомнить самые важные символы, которые встретятся на пути в начальную школу или детсад. Яркие образы и простые объяснения позволяют моментально привлечь внимание и донести информацию быстро, весело и внятно.
Благодаря дорожным картинкам ребенок учится быть самостоятельным и правильно принимать решения. Главная цель – показать, что участие в дорожном движении не так страшно, как может казаться. Если понимать значение дорожных знаков, то можно выстраивать порядок собственных действий.
Дорожные картинки разные для каждой возрастной категории. Обучение детей происходит в присутствии взрослого, который подсказывает действия и разъясняет знаки.
Картинки ПДД для детей
Это увлекательное занятие для разных возрастных групп, которое вместе с тем несет огромную пользу. Каждый ребенок, только начав ходить, становиться участником дорожного движения – отправляется в детсад или школу, гуляет во дворе, учится езды на велосипеде. Учиться по строгим книгам скучно и трудно, поэтому в качестве альтернативы мы предлагаем яркие рисунки с четкими посылами.
Процесс обучения завлекает ребенка своей доступностью и разнообразием. Помогать разобраться с изображениями может любой взрослый, добавляя к нарисованному примеры из личного опыта. В результате формируется уверенность в себе и своих действиях в любой ситуации, он не растеряется и не испугается при виде движущегося автомобиля и будет знать, как поступить на пешеходном переходе. Рисунки ПДД – это быстрые ответы на детские вопросы.
Требования к техническому оборудованию для класса ПДД
В последние годы в образовании набирает популярность интерактивный подход к обучению. Поэтому рекомендуется оснащать классы ПДД:
- интерактивной доской;
- проектором;
- компьютером/ноутбуком;
- телевизором.
Наличие специальной техники позволяет демонстрировать презентации, обучающие фильмы и мультфильмы, проводить специальные игры по ПДД. Также это дает возможность быстрее обновлять учебные пособия, уменьшить физический объем справочников, плакатов и методичек в классе.
Последние исследования показывают, что показ фильмов и организация интерактивных игр вызывают повышенный интерес к предмету у школьников. Они охотнее участвуют в уроках, лучше запоминают информацию и успешнее применяют ее на практике.
Дорожная азбука в картинках
Это обучение в игровом стиле. Яркие образы лучше откладываются в памяти и привлекают детское внимание лучше сухих текстов и заумных фраз. Такая азбука несет двойную функцию – наглядное обучение грамоте плюс знакомство с дорожным движением и его участниками. Ребенок с легкостью запомнит порядок букв в алфавите и их написание, а также будет знать обозначения разметки, знаков, транспортных средств и прочее.
Участие взрослого в процессе изучения азбуки может сводиться только к проверке полученных знаний. Пестрые картинки и простые пояснения усваиваются детьми разного возраста. В результате чадо прекрасно ориентируется в дорожных ситуациях, узнает в каких местах переходить дорогу, сможет различать сигналы светофора и обозначения дорожных знаков.
Учебные, методические, демонстрационные материалы для класса ПДД
Современные учебные материалы по ПДД далеко шагнули за рамки демонстрационных плакатов и справочных пособий в привычном для нас понимании. Условно обучающие пособия можно разделить на несколько больших групп:
- Печатные пособия – плакаты, таблицы, азбуки пешеходов, справочники, методички, посвященные различных аспектам ПДД.
- Развивающие игры – настольные и интерактивные разновидности, упрощающие запоминание дорожных знаков и правил движения. С их помощью можно моделировать различные ситуации, учиться по ним правильно вести себя на дороге.
- Учебные стенды и тематические магниты – мультимедийные и бумажные комплекты, электрифицированные стенды, доски с подсветкой, панорамы для наглядной демонстрации и моделирования.
- Сюжетно-ролевая атрибутика – дорожная разметка для создания учебной дороги в классе, модели дорожных знаков, жилеты с дорожными знаками.
- Демонстрационное оборудование –учебные светофоры, дорожные конусы, форма и оснащение регулировщика.
- Оборудование по картингу.
Именно наличие описанных учебных материалов позволяет оформить класс ПДД для комфортного обучения ребят: выделить в нем зоны, посвященные правилам, знакам, аварийным ситуациям, моделированию и так далее. Так, на каждом уроке для закрепления материала можно организовывать игру с моделями машин и домов, используя знаки и форму. Подобный подход легко вовлекает детей в обучение и гарантирует стабильно высокий интерес к предмету.
В вы найдете все необходимое оснащение, с помощью которого можно грамотно оформить класс ПДД любого размера. Мы поможем правильно подобрать комплект материалов, который будет отвечать требованиям СанПиН, бюджета, школы и современной программы обучения.
Несуществующие дорожные знаки
Это прекрасный понятийный способ развить у ребенка представление о мире. На основе простых рисунков у чада развивается логическое мышление, ассоциативное восприятие, происходит адаптация к общественной жизни. Дорожное движение – неотъемлемая часть современности, транспорт и пешеходы пересекаются всюду. Разбираться в основах ПДД означает быть в безопасности.
Картинки с несуществующими дорожными знаками идут на пользу тем, что развивают у ребенка представление о настоящих символах, которым необходимо следовать. В то же время, благодаря выдуманным предметам развивается фантазия. Дети с легкостью воспроизводят или выдумывают новые пестрые образы. Такой процесс обучения построен в игровом формате и является подготовительным к дальнейшему изучению знаков из Правил.
Требования к мебели в кабинете ПДД
Прежде всего в кабинете ПДД должны присутствовать предметы мебели, свойственные обычным учебным классам. Для учителя – отдельный стол и стул. Для учеников устанавливают парты и стулья из расчета на 35 человек. Обязательно наличие учебной доски, шкафов и тумб для хранения учебно-методической и справочной литературы.
При оформлении класса необходимо оставить пространство для экспозиций, посвященных правилам дорожного движения. Если место позволяет, то организовывают отдельную зону для проведения интерактивного обучения, наглядной демонстрации дорожных ситуаций.