Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»
Мнацаканян Марина
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»
Цель: научить детей рисовать фигуру человека.
Обучающие: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.)
; продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических
фигур.
Развивающие: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Оборудование и материал: демонстрационная доска, маркер, картинки с изображением человека.
Раздаточный материал: листы бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка)
.
Предварительная работа: беседы с детьми о теле человека, о функциях частей тела человека. Рассматривание картинок с изображением человека.Загадывание загадок по теме: «Части тела человека»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе, по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».
Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела, передавая красоту балерин через цвет, движения, плавность линий и эмоции. Развиват.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ЧЕЛОВЕКА (СРЕДНЯЯ ГРУППА), ТЕМА: «ПОРТРЕТ СНЕГУРОЧКИ» Техника:Рисование гуашевыми красками.Программные задачи:Учить рисовать фигуру человека, передавая форму ч.
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.
Конспект занятия по рисованию человека «Снегурочка в шубе» (средняя группа)Цель:• Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке;• Учить детей созд.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СНЕГУРОЧКА".
Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет)по теме «Мальчик с пальчик».Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Рисование человека»
Юлия Рахматуллина
Конспект занятия в средней группе «Рисование человека»
Цель: Упражнять детей в изображении человека.
Образовательная. Учить детей рисовать человека акварельными красками, передавая характерные особенности внешнего вида.
Развивающая. Развивать умение рисовать человека в определенной последовательности;
Воспитательная.Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату; познавательные интерес к защитникам Отечества.
Творческая. Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы;
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций воинов, познавательное занятие о защитниках Отечества; беседы о Российской Армии, о родах войск, о Родине, об Отечестве; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: 1/2 альбомный лист бумаги, акварельные краски, простой графитный карандаш, баночка непроливайка (на каждого ребенка, кисти, салфетки (на каждого ребенка, образец рисунка, картинка военного человека.
Ход занятия.
(ребята сидят за столом на своих стульчиках)
— Ребята, а какой скоро праздник? (23 февраля)
-В этот день мы с вами будем поздравлять наших пап, дедушек, братиков и наших мальчиков, будущих Солдатов.
— А что можно подарить? И какие пожелания можно пожелать?
(Дети предлагают, что подарить, один из вариантов – нарисовать открытку с воинами.)
Перед тем как начать рисовать необходимо провести пальчиковую гимнастику.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель показывает последовательность рисования человека в военной форме.
Дети рисуют портрет на открытке. Педагог обращает внимание на технические навыки, в случае необходимости привлекает детей к фланелеграфу – уточнить расположение отдельных частей
2. Потом рисуем тело, руки, ноги.
3. Затем рисуем кисти рук, фуражку, сапоги.
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
4. Дорисовываем простым карандашом глаза, брови, нос, рот.
— Какая открытка понравилась вам больше всех?
Скажите еще раз какой праздник скоро наступит? Папы, дедушки будут рады таким подаркам.
Все работы хороши, постарались от души!
Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Декоративное рисование» «Олень – ветвистые рога»Декоративное рисование Программное содержание: познакомить с пряничным промыслом России. Учить украшать фигурку. Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Листочки». Техника: рисование по-сырому Подготовила ПДО: Сигарева С. В. Задачи: • Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу» • Продолжать формировать технические.
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Рисование чувашского орнамента «Кувшин» Занятие подготовила воспитатель Окружная Надежда Павловна МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской республики Цель: Приобщать детей к.
Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе Конспект занятия «Рисование ёжика» (средняя группа) Цели: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать.
Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Тело человека. Геометрические фигуры.»
План-конспект занятия в средней группе детского сада
Просмотр содержимого документа «Конспект занятия в средней группе детского сада по теме «Тело человека. Геометрические фигуры.»»
Конспект занятия в средней группе:
«Рисование фигуры человека комбинированным способом»
— Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).
— Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.
— Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).
— Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.
— Развивать логическое мышление, творческую фантазию.
— Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.
Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, цветные мелки, кукла, набор геометрических фигур на магнитах для рисования фигуры человека; раздаточный материал: листы бумаги белого цвета, наборы геометрических фигур в конвертах, цветные карандаши.
Ход занятия по рисованию в средней группе:
— Перед каждым из вас лежит конверт. Посмотрите и скажите, как можно одним словом назвать все то, что там находится. (Геометрические фигуры, четырехугольники)
— Сколько квадратов в вашем наборе? Покажите квадрат. (Один)
— Какие еще фигуры есть в конверте? (Прямоугольники)
— Подумайте, как можно из двух узких коротких прямоугольников сделать один узкий длинный? (Приложить короткими сторонами друг к другу)
— Составьте такой прямоугольник у себя на столе. Сколько еще таких же прямоугольников можно сделать из вашего набора фигур? Сколько всего? (Еще три. Всего четыре)
— Что вы можете сказать о длине этих прямоугольников? Сравните. (Одинаковые, равные по длине)
— Как можно с помощью квадрата и широкого прямоугольника сделать один длинный прямоугольник? (Приложить квадрат к короткой стороне прямоугольника)
— Что можно сказать о длине этого и других четырех прямоугольников?
(Одинаковые, равные по длине)
— А знаете ли вы, что если сложить все эти четырехугольники в определенном порядке, то можно получить изображение фигуры человека? (Дальнейший рассказ о строении человеческого тела сопровождается показом на кукле и преподаванием на магнитной доске геометрических фигур, обозначающих части тела)
Беседа воспитателя с детьми о теле человека
Голова находится на шее. Шея подвижная, поэтому голова может наклоняться вперед и назад, вращаться из стороны в сторону. Наши руки сгибаются и разгибаются, мы можем поднимать их вперед, вверх, в стороны. Мы берем ими предметы и удерживаем их. Движемся мы с помощью своих длинных и крепких ног. Благодаря ногам мы стоим и ходим, бегаем и прыгаем. Ноги заканчиваются стопами. Наши стопы устроены так, что мы с легкостью можем стоять и ходить, опираясь на них. Шея, руки и ноги прикреплены к туловищу, наибольшей части тела. Туловище может наклоняться вперед и назад, в стороны, вращаться из стороны в сторону.
— Давайте проверим, как работает наше тело. Кто хочет провести физкультминутку? (Физминутка по выбору детей).
— А теперь вспомним, как мы составляли фигуру:
— Руки и ноги одинаковые по длине;
— Длина ног и длина туловища с головой тоже одинаковые.
— Попробуйте выложить подобные фигуры у себя на столах. Если обвести их по контуру карандашом и закрасить, получите замечательный рисунок. (Дети выкладывают при помощи воспитателя, обрисовывают, раскрашивают).
Источник
Как нарисовать человека в движении
Школьники среднего звена обучения много знают о правилах расположения предмета в пространстве с учетом перспективы. Для учащихся 5–7-х классов урок по рисованию желательно начать с анализа строения фигуры человека. Это нужно для того, чтобы правильно передать пропорции в рисунке, профессионально изобразить части тела, иначе реальный человек на картине будет напоминать манекен. Несмотря на то, что анатомию человеческого тела изучают позже, в этом возрасте дети уже имеют представление о скелете, мышцах и суставах.Просмотреть изменения (откроется в новой вкладке)
Первый шаг в поэтапном построении наброска — определение пропорций. У взрослых длина туловища от макушки до бедер обычно равна длине ног. Высота головы укладывается в расстояние от подбородка до начала бедра примерно 3 раза. У детей и подростков этот показатель меньше. Длина ног у гармонично сложенного человека равна высоте головы, умноженной на 3,5–4.
Изобразить человека можно в зависимости от ракурса или точки расположения объекта и художника. Основные положения — в анфас, когда натурщик располагается лицом к смотрящему, в профиль — когда изображаемый расположен сбоку, вполоборота или полуанфас, при котором лицо видно не полностью.
Шаг 1
Карандашный рисунок начинается с наброска головы и туловища на переднем плане.
Позвоночник — основа всей фигуры, его можно наметить изогнутой линией. Крупные суставы плеч и таза схематично изображаются кружочками. Линии эскиза проводятся легко, без нажима.
Шаг 2
На следующем этапе рисуют верхние и нижние конечности. Локти располагаются на уровне талии, длина плечевой кости равна длине локтевой кости, колени находятся посередине ноги. Чем точнее будет эскиз, тем лучше удастся передать движение.
Шаг 3
Теперь нужно нарастить мышцы. Самая объемная часть предплечья, бедра и голени располагается в верхней трети, ближе к суставу конечности постепенно сужаются. Туловище проще изобразить в виде двух овалов.
Шаг 4
Особое внимание уделяется кистям и ступням. Их тоже изображают схематично, имитируя скелет конечностей. Ступня должна быть длиннее кисти.
Шаг 5
После прорисовки всех частей фигуры лишние линии стираются. Силуэту придаются необходимые очертания: сглаживаются острые углы, бока становятся покатыми, части тела соединяются изогнутыми линиями.
Шаг 6
Изображая лицо, тоже нужно соблюдать пропорции. Высота лба равна расстоянию от линии бровей до кончика носа и от кончика носа до подбородка. Расстояние между глазами равно длине глаза. Ухо изображается чуть ниже линии бровей. Чтобы девушка получилась улыбающейся, уголки губ нужно немного приподнять. На этом этапе можно выполнить набросок прически.
Шаг 7
Чем больше в рисунке деталей, тем реалистичнее он будет. Нужно нарисовать одежду, обувь, аксессуары и прочие элементы, создающие яркий образ. Пряди волос можно выделить отдельными линиями.
Шаг 8
Раскрасить рисунок можно, используя цветные карандаши или краски.