Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Художественное творчество» (аппликация) «Загадки»план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)


Следующая загадка

Ольга Белокопытова Конспект занятия по аппликации на тему: «Загадки».

Аппликация-«Загадки».

Цель: развивать смекалку у детей, поупражнять в самостоятельном применении полученных умений и знаний.

Методика проведения занятия:

К занятию каждому ребенку подготавливается конверт с вложенными в него вырезанными частями различных предметов. Предметы даются простого и более сложного строения, например домик, тележка, вагон, автобус, троллейбус, утёнок, рыбка и т. д. (Каждое наименование может повторяться 2-3 раза)

. На конверте следует подписать имя ребенка, учитывая при этом умственное развитие каждого; одному дать задачи по сложнее (например троллейбус или утенка, другому-попроще
(домик или рыбку)
. Детей надо рассадить таким образом, чтобы на один стол не попали конверты с одинаковыми предметами.

В день занятия можно войти в группу с большим конвертом (в которой положены все индивидуальные)

и сказать:»Нам прислали письмо, там что-то очень интересное. Посмотрите, какой большой конверт и там лежит что-то. Давайте поскорее покушаем и узнаем что же там». Это возбудит у детей интерес, который еще увеличится, когда воспитатель скажет, что в конверте загадки, и начнет раздавать маленькие конвертики.

После раздачи предложить каждому осторожно вынуть содержимое, положить на бумагу, посмотреть, подумать и отгадать, что у него за предмет. После проверки воспитателем и поправок предложить наклеить сначала главные, основные части, потом более мелкие.

На стенд каждая работа относится ребенком и ставится в порядке очередности. Таким образом, при просмотре сразу можно отметить самых догадливых и быстрых в работе. Похвалить всех детей.

Примечание:листики бумаги для наклеивания давать небольшие и разной формы и цвета: для цыпленка-зеленый квадратик, для самолета- голубой прямоугольник и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки осени» Федорова Инесса Юрьевна Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени».

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Кораблик» Цель: разнообразить технику работы с бумагой, закрепить навык разрывания бумаги (салфетки, наклеивать изображение по замыслу. Познакомить.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Спелые яблоки» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі — Образовательная область: Творчество.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Цель: 1. Закреплять умение называть основные цвета и форму. 2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. 3. Развивать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Аппликация на свободную тему» Мария Костылева. Програмное содержание: Закрепить и уточнить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Петушок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий. (Средняя группа) На тему:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Необычные загадки». Задачи: развивать воображения и творчество детей, учить создавать изображения из разных геометрических фигур, закреплять умение составлять.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Конспект занятия «Загадки художника» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 Данковского муниципального района Липецкой.

Загадки на тему «Металлические предметы» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию загадки собственного сочинения,которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного.

Машинка

При занятии с ребенком важно учитывать его интересы, например, мальчику будет гораздо интересней собрать поделку в виде машинки. Аппликацию оценят дети 3-5 лет, а для работы потребуется цветная бумага, клей, простой карандаш, ножницы и макет машинки.

Этапы работы:

  • Вырезаются фигуры — для кузова прямоугольники, для колес круги. Можно дополнить картину дымом из овалов, и трассой из черного удлиненного прямоугольника. Детали дополняются или убираются исходя из особенностей ребенка, если малыш усидчив и легко вовлекается в дело, то свободно можно дополнять композицию. Не стоит забывать о яркости цвета, именно он делает творческий процесс еще интересней.
  • Каждый элемент поочередно смазывается клеем и приклеивается к фону. В первую очередь располагается дорога и кузов, а потом колеса и дым.

Для большей выразительности можно нарисовать цветными карандашами деревья, солнышко и облака. Голубой цвет идеален для основы. В более сложном варианте ребенок сам вырезает детали по отмеченным линиям.

Дети школьного возраста

Младшие классы способны самостоятельно разделять детали по образцу, и могут собрать полноценную картину, ориентируясь на свою фантазию. Изначально следует показать детям, какой получится поделка в завершении.

Для работы потребуется кисти, цветная бумага, клей, ножницы, картон, линейка и простой карандаш.

Подготавливается основа, на ней зарисовываются геометрические фигуры в определенной теме. С основы копируются все детали, вырезаются и приклеиваются по шаблону.

Для детей от 3 лет

В трехлетнем возрасте дети уже могут собирать картинку из 6 деталей в правильной последовательности. Можно выбрать для аппликации животных, которые хорошо знакомы ребенку — например курочка с цыплятами.

Для изготовления потребуется:

  • Зеленый картон.
  • Жёлтые круги-3 шт.
  • Белые круги разного диаметра-2 шт.
  • Треугольники – 1 белый, 2 жёлтых, 3 красных, 6 коричневых.
  • Цветные маркеры.
  • Клей.

Первым шагом подготавливается образец, а дети следую картине, раскладывают свою аппликацию. Желательно ориентироваться на особенности малыша, одним проще творить с образца, а другие предпочитают повторять действия поэтапно.

Наклеенным цыплятам дорисовываются глазки. Так же картину можно дополнить зеленой травой из полосок, ярким круглым солнышком, а из белых треугольников выложить ромашки.

Для самых маленьких существует большой выбор красочных аппликаций для творчества, с самоклеящимися фигурами. Комплекты продаются в книжных магазинах, или осуществляется доставка через курьера.

Готовые наборы помогают развить мелкую моторику рук.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]