ПРОЕКТ по познавательно- исследовательскому развитию детей: » Профессия Строитель»


«Стройка. Профессии»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

по теме «Стройка. Профессии»

Учитель-дефектолог Лобачева Е.Ю.

Цель занятия

: Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Систематизация, активизация словаря по теме «Профессии на стройке» (
труд, профессия, работа, польза, строитель, каменщик, маляр, молоток, мастерок, кисть, отвертка
).

Задачи

Образовательные:

Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.

Уточнить представление детей о том, что дома бывают разные.

Закрепить навык образования относительных прилагательных (кирпичный, деревянный).

Расширить представления о профессии строителя, о строительных специальностях, необходимых им инструментах, о необходимости и важности труда строителей.

Совершенствовать грамматический строй речи (образование, употребление сложных слов (многоэтажный, каменщик и т.д.).

Тренировать в ориентировки на плоскости.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Уточнить и закрепить последовательность чисел первого десятка.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.

Воспитывать уважение к другим детям, через умение выслушать.

Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Воспитывать активность, инициативность, уважение к людям, желание трудиться.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.

Развивать память через многократное повторение пройденного материала.

Развивать мышление.

Развивать восприятие.

Развивать речь, при ответе на вопросы.

Развивать воображение во время игровой ситуации.

Развивать общие речевые навыки, связную речь, координацию речи с движением, артикуляционную и тонкую моторику.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

2. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.

3. Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

5. Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

Урок » Профессия — строитель»

Конспект занятия

по профориентации

« Знакомство с профессией строитель»

.

Программное содержание:

§ формировать у детей представления о труде взрослых;

§ познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;

§ развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

§ воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины: подъемный кран, бетономешалка и др.

Предварительная работа:

экскурсия на стройку, беседы о труде строителя, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Беседа с детьми о том, какие достопримечательности есть в городе,

в каких домах они живут.

Учитель:

Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные, панельные).

Учитель:

А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек искал себе укрытие, где придётся, он находил хорошее, защищенное место и считал его «домом», самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки в некое подо­бие каркаса, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков тра­вы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя и диких животных. Но для холодного климата такой домик был непод­ходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов ста­ли пещеры, вырытые в склоне хол­ма
(демонстрационный материал).
Затем он стал улучшать своё жилище разнообразными способа­ми. Постепенно люди стали строить крохот­ные деревянные доми­ки, наполовину врос­шие в землю. Строи­ли они их рядом друг с другом и обносили высокими стенами от врагов. Такие деревян­ные домики называ­лись избами. Строили их из деревьев, кото­рые срубали в лесу, делали в них специальные углубления, чтобы одно бревно вставлялось в дру­гое (так же, как вы сейчас собираете пластмассовый конструктор
)
. Щели между брёвнами затыкали мхом, что­бы не дул ветер. Но деревянные дома часто горе­ли, и поэтому строители начали стро­ить жилища из камня
(демонстрационный материал).
Учитель:

Ребята, а кто строит дома, здания?
(Ответы детей).
Учитель:

Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня к нам пришел в гости настоящий строитель, сейчас мы с ним познакомимся, и он расскажет о своей профессии.

Заходит строитель. Ученики встречают гостя. Он представляется и начинает свой рассказ.

Строитель:

Дети я работаю строителем, строю красивые дома, здания. Когда я был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома.

На стройке нам помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

Учитель:

Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, давайте поиграем в
игру «Кому что нужно?»
(нужно отобрать предметы-помощники, необходимые для строителя, врача, продавца).

Учитель:

Что нам нужно для строительства, мы выбрали, а теперь поиграем в
игру «Строители»:
из деревянных частей конструктора строим несколько зданий.

Строитель:

Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами общаться и рассказать о такой важной и нужной профессии как строитель.

Строитель

Е. Кнушевицкая

Пушкин сделал!

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.

Строитель.

Профессия строителя очень важна для людей. Ведь строитель строит дома, в которых будут жить люди. Это очень ответственная профессия. Строитель должен знать и уметь очень многое — знать, как выполнить ту или иную строительную операцию правильно, знать свойства материалов и уметь их использовать, знать порядок выполнения операций.

Строитель должен быть ответственным, дисциплинированным, упорным. Он должен выполнять свою работу качественно.

Полицейский.

Профессия полицейского очень важна для людей. Полицейский следит за порядком, защищает обычных граждан и ловит преступников. Он следит за тем, что никто не смел нарушать закон, и не мешал нормально жить другим людям.

Полицейский должен быть сильным и смелым, он должен быть добрым, но твердым и справедливым. Он обязательно должен быть честным.

Врач.

Профессия врача очень нужна всему обществу. Ведь люди время от времени болеют и тогда к ним на помощь спешит врач. Врач помогает людям преодолеть болезни, он лечит их.

Врач должен хорошо знать свою профессию. Он должен долго учиться и знать, как использовать те или иные препараты и лекарства. Он должен уметь выполнять операции.

Врач должен быть добрым, отзывчивым, благожелательным. Он должен быть искренним и честным, он должен отдавать всего себя для других людей.

Учитель.

Профессия учителя очень важна в обществе. Ведь учитель дает знания детям, и эти знания обязательно пригодятся детям, когда они станут взрослыми.

Учитель должен любить детей, никогда не обижать их и всегда помогать в любой ситуации. Учитель сам должен знать свой предмет на отлично и уметь понятно объяснять его детям.

Учитель должен быть добрым, отзывчивым, доброжелательным, искренним и веселым. Он никогда не должен выходить из себя. Должен быть терпеливым и настойчивым. И учитель обязан быть умным.

Программист.

Профессия программиста сейчас является одной из важнейших в обществе. Он составляет программы, обслуживает сети, следит за работой современного оборудования.

Без работы программиста невозможна современная жизнь. А поэтому программист должен знать все компьютерные языки, знать, как работает интернет, как создавать и развивать сайты.

Программист должен обладать такими качествами как усидчивость, терпеливость, точность. У него должны быть хорошо развиты воображение и фантазия. Он должен уметь применять нестандартные решения.

Пожарный.

Профессия пожарного очень важна для общества, ведь пожарный борется с пожарами, помогает людям спасти свои жизни и свое имущество.

Это очень опасная, но и очень ответственная профессия. Пожарный должен уметь использовать пожарное оборудования, должен быть физически сильным и выносливым. Он должен быть очень храбрым человеком, не бояться огня и высоты.

Пожарный должен быть готов пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни других людей. Он должен быть добрым, неравнодушным, честным человеком.

Продавец.

Профессия продавца очень важная и нужная для людей. Люди этой профессии продают товары в магазинах и супермаркетах. Они помогают людям найти нужный товар.

Продавец должен уметь хорошо считать, знать всю полезную информацию о продаваемых товарах, уметь рассказать о своем товаре.

Продавец должен быть честным, открытым для общения, искренним и доброжелательным. Он должен всегда спешить на помощь людям.

Водитель

Профессия водителя очень востребована в современном мире. Водитель перевозит грузы и пассажиров, помогает людям преодолеть большие расстояния, доставляет их на работу и в школу.

Водитель должен знать и выполнять правила дорожного движения, знать устройство своего автомобиля и уметь его отремонтировать.

Водитель должен обладать внимательностью, быстрой реакцией, умением ориентироваться в городе. Он должен быть добрым и отзывчивым, должен любить других людей и особенно пассажиров.

Лесник

Лесник — очень важная и актуальная профессия. Лесник следит за сохранностью лесов, птиц и зверей, которые в них обитают. Он сохраняет красоту нашего мира для последующих поколений.

Лесник должен знать все о животных и растениях, уметь оказать им первую помощь, уметь защитить леса и их обитателей от браконьеров и природных катастроф.

Лесник должен любить природу, должен быть добрым и отзывчивым, должен не бояться диких зверей и людей. Должен не бояться одиночества.

Моряк

Профессия моряка остается актуальной во все времена. Большую часть Земли занимает вода, и перевозка по воде грузов и пассажиров является главной обязанностью моряков. Так же они занимаются ловом рыбы.

Моряк должен знать устройство любого судна, уметь плавать, уметь оказать первую помощь. Он должен знать, как ориентироваться в открытом море по солнцу и звездам, как проложить курс, особенности течений и ветров.

Моряк должен любить море, любить ее обитателей. Он должен быть смелым и решительным, сильным и находчивым. Он не должен бояться качки. Моряк должен быть умным и добрым.

Шахтер

Профессия шахтера всегда считалась одной из самых опасных, но и самых полезных профессий. Шахтеры добывают уголь, руду в подземных шахтах. Эти полезные ископаемые используются для производства полезных и нужных вещей, для отопления и обогрева городов.

Шахтер должен знать особенности добываемого полезного ископаемого, условия его залегания. Он должен уметь использовать современное оборудование.

Шахтер должен быть сильным и смелым, он не должен бояться закрытых помещений. Шахтер должен быть ответственным и трудолюбивым, терпеливым и решительным.

Электрик

Профессия электрика очень важна для современного общества. Все в наших домах и квартирах, на заводах и фабриках связано с электричеством. А бесперебойность работы электроприборов зависит от электрика.

Электрик должен хорошо знать физики и электромеханику. Он должен понимать, как действует электричество, в чем его польза и в чем его опасность для человека. Должен уметь оказывать первую помощь при поражении электрическим током.

Электрик должен быть внимательным, терпеливым, осторожным. Должен быть отзывчивым и неравнодушным. Должен соблюдать правила безопасности.

Металлург

Профессия металлурга очень важна для всех людей. Металлурги плавят металл и производят из него множество нужных и полезных вещей, инструментов и механизмов. Все вокруг нас создано из металла.

Металлург должен знать физику, должен представлять как устроены металлы, какими свойствами они обладают, и уметь использовать эти знания на практике.

Металлург должен быть сильным, смелым, обладать крепким здоровьем. Он должен быть внимательным и всегда соблюдать правила безопасности при работе.

Повар

Профессия повара одна из важнейших в обществе, ведь повар кормит людей, дает им силы работать, дарит хорошее настроение.

Повар должен знать технологию приготовления различных блюд, вкусной и здоровой пищи. Должен знать все о свойствах и качестве используемых продуктов.

Повар должен быть терпеливым, внимательным, настойчивым. Должен любить готовить и уметь проявить свою фантазию, свой творческий потенциал. Повар должен любить людей и любить кушать.

Летчик

Профессия летчика или пилота очень важна в современном мире. Люди сейчас много и часто путешествуют на далекие расстояния, а сделать это без воздушного транспорта невозможно. К тому же, пилоты принимают участие в перевозке грузов, спасательных операциях, помогают в сельском хозяйстве.

Летчик, пилот должен знать все о своем воздушном судне, знать особенности движения воздушных судов, на отлично знать аэродинамику.

Летчик должен быть смелым и решительным, уметь действовать быстро в непредвиденных ситуациях, ведь от его реакции может зависеть жизнь сотен людей. Летчик должен быть исполнительным и ответственным.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]