ТАНЕЦ И ПДД. НЕ ВЕРИТЕ? ВОЗМОЖНО!
Ивченко Арина Евгеньевна
Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования
МБОУ «СОШ №31»
ТАНЕЦ И ПДД. НЕ ВЕРИТЕ? ВОЗМОЖНО!
В данной статье будет рассматриваться вопрос обучения правилам дорожного движения на занятиях по хореографии, их важность и необходимость в образовании детей.
Как возникла тема данной статьи? Ответ достаточно прост. Два моих увлечения детства, которые я не могу бросить до сих пор, стали первой и самой важной ступенью в реализации данного проекта. Занимаясь танцами с 5 лет, я поняла, что они — неотъемлемая часть моей жизни. ЭКЛИПТИКА — творческое объединение девчонок от 7 до 16 лет. Как же я пришла к тому, что смогла объединить мои увлечения в единый тандем? ЮАШ проводит флешмоб для первоклассников! Конечно же, младшая группа ЭКЛИПТИКИ не могла обойти стороной это мероприятие. Так, родился проект «Танец и ПДД. Не верите? Возможно!»
Основной целью проекта является профилактика детского дорожно- транспортного травматизма и мотивация школьников на изучение правил дорожного движения средствами современного танца.
Задачами проекта являются:
Привлечение внимания обучающихся к необходимости соблюдения ПДД,
изучение ПДД,
переложение ПДД на язык танца,
пропаганда ПДД среди населения.
Безопасность на дороге – залог успеха. Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходят в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору, неподчинение сигналам светофора, игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка.
Используя знания, которыми я овладела в результате обучения в ЮАШ и благодаря наличию в школе студии танца, реализуем данный проект. Это позволяет детям совмещать 2 в 1! Сами того не осознавая, они актуализируют и расширяют знания по ПДД посредством музыки и танца, ведь так намного легче воспринимается такая важная информация. Конечно, всё не могло обойтись без подготовительного этапа, который я проводила в виде викторины по ПДД (поэтому сначала мы вспомнили, изучили, закрепили знания основных ПДД).
Перед постановкой танца мы с детьми всегда проговариваем основную мысль, идею, которую несет наш номер. Поэтому, даже любая импровизация под песню, посвященную ПДД, ЮИД, дорожной азбуке – одна из ступенек изучения огромного курса ПДД. Это очень важно, чтобы ребенок был заинтересован в нашем общем деле (ведь параллельно с основными задачами проекта мы продолжаем решать задачи реализации дополнительной образовательной программы, в том числе: