Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии в младшей группе


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Сценарий физкультурного досуга «Игры со снеговиком» с детьми раннего возраста


Цель . Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи . Обогащать представления детей о зиме. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к зимним играм-забавам….

Сценарий досуга «Веселые старты» с детьми раннего возраста Ход мероприятия В- Ребятки, вы знаете, чтобы быть крепкими, сильными и здоровыми нужно заниматься спортом. К нам в гости из леса пришел зайчонок «Ушастик»

, поздоровайтесь с ним. Посмотрите, какой зайчик мягкий, пушистый, ушки у него длинные. З- Здравствуйте, ребята! Я прятался…

Физкультурный досуг во 2 младшей группе.

Физкультурный досуг во 2 младшей группе.

Цель:

Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.

Задачи:

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления здоровья.

Оборудование:

Конверт с письмом, колобок, деревья. Муляжи: грибы, цветы, ягоды, пеньки. Канаты, наклонные доски 2., дуги, эмблемы. Игрушки: зайка, мишка, волк, лиса. Грамзапись

Воспитатель показывает детям конверт в нём письмо.

Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Сейчас я его прочитаю.

Здравствуйте, дорогие ребята! У нас случилась беда, лиса подкралась к нашему домику и украла у нас колобка. У дедушки скоро день рождение и нам бы очень хотелось, чтобы колобок был вместе с нами. Мы знаем, что вы сильные, ловкие, смелые, очень добрые, и мы просим вас помочь нам спасти колобка от лисы. С уважением бабушка дедушка.

Воспитатель:

Ой, ой, ой, ребята, какая беда случилась у деда и бабушки. Как же им помочь? ( Варианты ответов). Дети, поможем им? Ну тогда в путь. Через мост перейти надо нам ребята.

1упр.

(2 наклонные доски вместе) упражнение в равновесии. Дети выполняют задание.

Дети, вот мы и пришли на лесную полянку, посмотрите как красиво вокруг, много цветов, грибов, ягод, деревьев.

Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла, и пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шелест листвы.

Послушать лес хотите вы? грамзапись (пение птиц в лесу).

Воспитатель:

Погуляем, ребята, по поляне, только очень осторожно, не будем мять цветы, перешагиваем аккуратно через них, через пеньки, через грибы, ягоды.

2упр.

Перешагивание через предметы, высоко поднимая колени. Дети выполняют упражнение.

Воспитатель:

ОЙ, ребята, посмотрите, ручеёк течёт. Давайте послушаем, как он журчит. Слушание в грамзаписи. Через ручеёк перепрыгнуть, надо нам ребята, да так, чтобы не замочить ног.

3упр.

Прыжки через 2 параллельные линии. Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, кто под кустиком сидит, из-за кустика глядит? Мягкое ухо, прыгает ловко, любит морковку? Да это же зайчик, не пугайся заинька, мы тебя не тронем, не обидим. Скажи, нам, пожалуйста, здесь лиса с колобком не пробегала?

Заяц:

Поиграйте со мной, тогда скажу.

Игра «Зайка серенький сидит»

Воспитатель:

Заинька, куда же побежала лиса? Заяц показывает направление.

Дети, посмотрите, какой глубокий овраг, чтобы не упасть в него, надо осторожно проползти под дугой.

4упр.

Подлезание под дугу. Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, кто здесь живёт?

День и ночь по лесу рыщет, день, и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком уши серые торчком. Дети, кто из вас не побоится спросить у волка про лису и колобка?

Ребёнок:

Волк, будь добр, скажи, пожалуйста, куда лиса с колобком побежала?

Волк:

Поиграйте со мной, тогда скажу и пропущу вас дальше в путь.

Игра « Волк во рву».

Волк:

Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной, но идти туда надо по-медвежьи. Дети выполняют задание.

За деревом медведь.

По завалам, по оврагам, ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт.

Воспитатель:

Здравствуй, мишка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к домику лисы.

Медведь:

Кто это в моём лесу мою малину рвёт? Поиграем мы в игру

«У медведя в бору».

Дети играют.

Ах, какие вы ловкие, да быстрые, никого я не поймал, придётся вам показать дорогу. Показывает.

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, лиса очень хитрая, а мы ещё хитрее, давайте пойдём тихо на носочках, как лисичка, чтобы она нас не услышала. Ребята, а вот и домик, где живёт лиса. Давайте позовём её ласково ( лисичка, лисонька, лиса Патрикеевна и др.) Лисичка, отдай нам пожалуйста колобка, ведь у дедушки сегодня день рождения, праздник и они хотят, чтобы колобок был вместе с ними. Выходит лиса.

Лиса:

Ну ладно, так и быть, я отдам вам колобка, но я хочу , чтобы вы со мной потанцевали.

Воспитатель:

Дети с удовольствием с тобой потанцуют. Танец с лисой.

Спасибо тебе лисичка, мы обязательно передадим его бабушке, и праздник у них будет очень весёлый.

Стук в дверь, входит бабушка за колобком, благодарит детей за помощь. Вручает детям эмблемы с изображением колобка. Занятие окончено.

Физкультурный досуг в младшей группе детского сада

Сценарий физкультурного досуга для дошкольников 3-5 лет «В гостях у гнома»
Автор: Каменева Елена Ивановна Описание материала: Предлагаю инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ спортивное развлечение «В гостях у гнома». Этот материал можно использовать для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать физические качества через подвижные игры (ловкость, быстроту, выносливость), развивать пространственную ориентировку, воспитывать волевые качества.

Ход досуга
Воспитатель: Сегодня я случайно прочитала в книжке стихотворение про маленьких человечков. Оно мне очень понравилось, и я решила вам его тоже прочесть. Где сказочный волшебный лес шумит, На солнечной полянке их дом стоит. Волшебники лесные в том домике живут И взрослые, и дети их гномами зовут. Вы знаете, ребята, у меня есть волшебный колпачок, который может превратить меня в Гнома. Посмотрите-ка, я похожа теперь на Гнома? А вы хотите превратиться в гномиков? Тогда давайте, выполним весёлую разминочку (выполнение движений по тексту). «Превращение в гномов». Шаг за шагом, друг за другом Мы идём волшебным кругом Мы все сразу повернулись – 1,2,3 К солнышку мы потянулись 1,2,3 Наклонились влево – тик, Наклонились вправо – так, Ручками достали пятки И коленочки в порядке Сели, встали, покружились И все в гномов превратились. Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в «Страну Гномию», где живут наши Гномы. В волшебную страну гномов попасть не так-то просто. К тому же, они не любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая спрятана в большой горе. Но мы с вами дружные, сильные и справимся со всеми трудностями. Нам будут помогать хорошее настроение, дружба, сила воли и ваши веселые улыбки. И прямо сейчас мы отправляемся в путь! А в пути мы должны идти в колонне по одному, не отставать, друг друга не обгонять, так как нас могут подстерегать разные опасности. Поэтому нужно очень внимательно меня слушать. «Идем в волшебную страну Гномию». Ходьба в колонне по одному. — идем, как гномы, — на полусогнутых ногах, руки на коленях; — идем, как великаны, – на носках, руки вверху; — впереди препятствия, перешагивайте их – ходьба, высоко поднимая колено; — осторожно, впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку – прыжки влево-вправо с продвижением вперед; — впереди река, плывем – ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками; – идем по мостику — ходьба приставным шагом; — дальше едем на лошадях – прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед; — пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег; — еще немного осталось – обычная ходьба. Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебной страны! В лесу на опушке в маленьком домике, Живут братья гномики Утром встают по порядку И начинают делать зарядку! А вы умеете делать зарядку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда скорей за мной вставайте. И дружно за мной повторяйте. Танец- зарядка по показу «Солнышко лучистое».Воспитатель: У гномиков пальчики очень любят играть. И ваши пальчики приглашают поиграть. Пальчиковая игра «Гномик» Глазками моргнули, Рот в улыбке растянули, Брови вверх подняли, На носик пальчиком нажали И тихонечко сказали: «Под горушкою в тиши живут Гномы-малыши». Как в огромнейшей горе (показать руками гору)
Дремлет гномик на заре:
(сложить ладошки, закрыть глаза)
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!». Всходит солнце над горой
(изобразить шар)
, Словно шарик золотой. Поют птички: «Чик-чирик!,
(сложить пальцы в клюв)
Лежебока, встань, не спи!».
(по очереди соединять и раскрывать большой и остальные пальцы)
Гном не слышит песни той, Спит и спит весь день-деньской:
(махнуть рукой)
«Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!».
(сложить ладошки, опустить на них голову)
Но вот усатенький жучок
(указательным и средним пальцами пошевелить, как усами)
Забрался к гному под бочок. Потом залез под мышку усатенький плутишка.
(пошевелить пальцами)
По шее к щечкам пробежал,
(пробежать пальцами по шее)
Усами нос пощекотал
(пощекотать нос)
И скрылся вмиг под колпаком.
(пробежать пальцами по голове)
«А-пчхи, а-пчхи!».
(прикрыть нос ладошками)
Проснулся гном.
(развести руки в стороны, потянуться)Воспитатель: А еще гномики очень любят играть с кубиками и строить из них. Давайте построим крепость. Не мешайте нам сейчас, Строительство срочное у нас. Эстафета «Построй крепость». Дети делятся на две команды. Одна команда строит крепость из кубиков синего цвета, другая – зеленого. Воспитатель: А еще гномики любят заниматься спортом, особенно с гантелями. ОРУ с гантелями.Воспитатель: Гномики очень любят играть в футбол. Вот и вам я предлагаю забить гол в ворота. Приглашаю всех детей Проверить ловкость поскорей! «Попади в ворота».Воспитатель: А теперь гномики предлагают вам отгадать спортивные загадки. Загадки. Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье…(спорт) Чтобы здоровье было в порядке, Не забывайте вы о …(зарядке) Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! (мяч) Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я …(гантели) Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой …(велосипед) Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти …(зарядка) Воспитатель: Летело семь сорок, просыпали горох, Вы, ребята, помогите, весь горох им соберите. Игра «Разбери горох». Необходимо разобрать пластиковые пробки по цвету. Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий. Вам нужно будет набросить кольца на кольцеброс на расстоянии. Эстафета: «Набрасывание колец». Дети подходят к черте и стараются накинуть кольцо на кольцеброс. Воспитатель: Собрались все дети в круг! Я твой друг и ты мой друг! Весело играем – здоровье набираем! Танец «Гномики».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Физкультурный досуг для детей младшей группы. Сценарий Сценарий физкультурного развлечения для детей 2 младшей группы и родителей Физкультурный досуг в младшей группе детского сада. Сценарий

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]