Развлечение по ПДД в младшей группе в игровой форме


Интегрированное занятие во второй младшей группе по ПДД

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3-4 лет «Мой друг светофор »
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург


Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по данной теме для учащихся начальной школы. Конспект разработан с целью ознакомления детей с дорожными знаками и их значением. Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного движения. Задачи: — закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; — развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны? Ответы. Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила. Послушайте загадку и скажите мне отгадку. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. Дети отвечают: Светофор.


Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора? Ответы. Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена: Эту ленту не возьмешь, И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. Дети отвечают: Дорога. Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге? Ответы. Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части? Ответы. Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете? Ответы. Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется? Ответы. Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их назовем одним словом? Ответы. Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.


Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо. Ты налево повернись, Другу рядом улыбнись. Топни правою ногой, Топни левою ногой, И смелей ступай домой. Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка. Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. Дети отвечают: Пешеходный переход. Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход? Ответы. Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход, послушайте следующую загадку. Под ногами у Сережки, Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. Дети отвечают: Зебра.


Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на знаке светофора? Ответы. Воспитатель: А какой они формы ? Ответы. Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются? Ответы. Воспитатель: Я к столам вас приглашаю, И знак дорожный собрать вам предлагаю. Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и нарисовать знак светофора. Но для этого, нужно размять пальчики. Пальчиковая зарядка: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Вот теперь, я точно уверенна, что у вас получатся шикарные работы. Садимся за свои рабочие места и приступаем к выполнению работы, а точнее нарисуем — светофор. Воспитатель: Хороши работы, потрудились вы на славу, можно отдохнуть.


Держись дорожных правил строго, Не торопись как на пожар, И помни: транспорту – дорога, А пешеходам – тротуар! Да и родителям тоже наказ- Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случится в дороге беда!

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в младшей группе по ознакомлению детей со свойствами льда Сценарий развлечения по ПДД в младшей группе совместно с родителями с презентацией Программа кружка по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ. Светофор Сказка для детей 3-4 лет по правилам дорожного движения

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход

Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе
«Знакомство Тузика с правилами дорожного движения»
Материал и оборудование: дорожные знаки, зебра, рули. Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня к нам в гости придет собачка, по имени Тузик. Она очень хочет чтобы мы познакомили ее с улицей и правилами дорожного движения. Давайте громко позовем Тузика. (Дети громко зовут собаку).
Собака:
— Здравствуйте, дети! Меня зовут Тузик. Я гуляю там где захочу.
Воспитатель:
— Тузик и ребята я вам предлагаю отгадать загадку: В два ряда дома стоят — Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят.
Дети и собака:
— Улица!
Воспитатель:
— А ты Тузик соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
Собака
: — Я ни про каких правил ничего не знаю и знать не хочу.
Воспитатель:
— Дети, давайте познакомим Тузика с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Собака:
— Пойдемте погуляем, очень интересно.
Воспитатель
: — Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Собака:
— Почему это я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель:
— Ребята, а давайте поиграем с Тузиком в подвижную игру «Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар. (Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Собака: —
Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, ели целым остался.
Воспитатель: —
Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару!
Собака: —
Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Воспитатель:
— Знак дорожный даст совет. Надо, чуть вперед пройти, Там, где «Зебра» на пути.
Собака:
— Зебра? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель:
— Зебра в Африке живёт, И на каждой улице, Посмотри на «ПЕРЕХОД»: Полосы красуются. «Зебру» — знает весь народ – Пешеходный переход.
Собака
: — Ну теперь мне понятно что это за «зебра».
Воспитатель:
— Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети:
— квадрат.
Собака:
— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит день и ночь — Зеленый, желтый, красный! В. Кожевников — О чем говорится в стихотворении?
Дети:
-О светофоре!
Собака:
— Это еще что за животное?
Воспитатель:
— Это не животное! Светофор скажет когда можно переходить дорогу.
Собака:
— А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
— У светофора окошечка три, При переходе на них посмотри Собака: — А что это за окошки?
Воспитатель:
— Если в окошечке красный горит, «Стой! Не спеши» — он говорит. Если вдруг желтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко. Если в окошке зеленый горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. -А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы — шоферы. Когда я подниму красный кружочек это значит, нельзя идти, вы держите рули в руке внизу. А когда скажу желтый свет – приготовиться, руль держите двумя руками и готовьтесь двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать, вы двигаетесь под музыку.
Воспитатель:
— Понравилась тебе, Тузик, наша игра?
Собака:
— Да. Спасибо, дети! Ну теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! — Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель:
— Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания! — А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети:
— Да!!!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]