Методика разучивания танцевальных элементов с детьми

Взятые из самых разных танцевальных жанров, основные шаги ниже помогут вам начать свой путь в качестве начинающего танцора. Многие основополагающие этапы работают во всех танцевальных дисциплинах — это шаговое изменение, которое отлично подходит для джаза, крана и самбы. Почистите свои основы или перейдите в новый стиль полета на танцполе с ног, чтобы ослепить обожающую толпу.

Изменение шара

Смена мяча встречается в большинстве танцевальных дисциплин, включая джаз, кран, лирический и хип-хоп. Из-за его кроссовер-апелляции, это, как правило, один из первых шагов, обученных новым танцорам. Смена мяча завершается в два раза — перенос веса на шар ноги (1), затем шаг назад на другую ногу (2). Этот шаг обычно связан с другим шагом, таким как движение «смены мяча».

  1. Шаг на правую ногу, перенося весь ваш вес на эту ногу.
  2. Поднимите левую ногу и откиньтесь назад, за правую ногу, прямо на шар ноги.
  3. Сдвиньте свой вес к мячу левой ноги, когда поднимете правую ногу.
  4. Шаг назад на правую ногу, завершая ход.
  5. Смена шага может быть выполнена вправо, влево или на месте. Он часто используется как переход, и это происходит очень быстро.

Chaîné Turns

Chaîné turn — это вводный быстрый поворот, используемый в балете и лирическом танце, хотя иногда они встречаются в джазе и других стилях. Название происходит от французского, что означает «цепочка». Chaînés — это просто цепь быстрых поворотов на чередующихся ногах. Начиная с первой позиции, повороты продвигаются либо по полу по прямой, либо по кругу.

  1. Начните в пятом положении, правая нога направлена ​​вправо, прижавшись к левой ноге, указывая влево, руки по бокам.
  2. Поднимите обе руки вместе, локти слегка согнуты, так что кривые рук и пальцы касаются только талии.
  3. Когда вы поднимаете руки, согните колени, удерживая туловище прямо, и сдвиньте правую ногу вправо.
  4. Открывайте руки широко в сторону, когда нога скользит вправо.
  5. Принесите левую ногу, пересекая ее перед правой, когда вы относитесь к полупанцу.
  6. Верните руки назад в кривую с талией, когда вы превратите все свое тело с импульсом движущейся левой ноги. Это поворот на полумесяце с обеими ногами очень близко друг к другу.
  7. Повторите последовательность, но на этот раз, когда вы включаете релевант или полумесяц, поднимите руки вверх и в нежную кривую над головой, кончики пальцев едва касаются друг друга.

Методика разучивания танцевальных элементов с детьми

В процессе освоения танцевального материала мы условно выделяем три этапа.

На 1-м этапе (начало использования в работе с детьми музыкально-ритмических композиций) мы опираемся на спо­собность детей к подражанию, которая ярко выражена в до­школьном возрасте. Подражая взрослому, ребенок легко ос­ваивает разнообразные виды движений и постепенно начи­нает их использовать в самостоятельной деятельности (в иг­рах, танцевальных импровизациях).

2-й этап обучения (после того, как дети уже приобрели некоторый опыт в исполнении по показу и запомнили не­сколько композиций) способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения (композиции в целом и отдельные движения).

3-й этап работы — подведение детей к творческой интер­претации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование уме­ния самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные, оригинальные упраж­нения. Реализация этих задач наиболее важна в данной про­грамме, так как именно в развитии творчества, способности к импровизации концентрируется основная идея — владение собственным телом, тонкость музыкального восприятия, не­стандартность мышления, психологическая свобода.

К каждому этапу мы подходим последовательно, но, в то же время, они могут сочетаться и одновременно (но на разном репертуаре).

Рассмотрим более подробно методику организации педаго­гического процесса на каждом этапе:

В основе 1-го этапа обучения — подражаниедетей об­разцу исполнения движений педагогом в процессе совмест­ной деятельности./»Вовлекающий показ» (выражение С.Д. Рудневой) помогает детям освоить достаточно сложные дви­гательные упражнения. Совместное исполнение движений способствует созданию общего приподнятого настроения, еди­ное ритмичное дыхание под музыку регулирует психофизиоло­гические процессы, максимально концентрирует внимание. На таких групповых занятиях ритмикой на занимающихся оказыва­ется как бы гипнотическое воздействие, сила которого зависит от музыки и от того, насколько выразителен, артистичен показ педагога. Есть еще одна особенность в показе — он должен быть «опережающим», то есть на доли секунды движения опережают музыку. Это необходимо для того, чтобы дети успели «перевес­ти» зрительное восприятие в двигательную реакцию. Другими словами, необходимо время для отражения зрительных сигна­лов и тогда мышечные ощущения точно совпадут со звучанием музыки. Если такого опережения в показе не происходит, то дви­жения детей (отражащие показ педагога) все время чуть-чуть за­паздывают по отношению к музыке, что затрудняет формирова­ние музыкально-ритмических навыков.

Есть еще одна особенность такого показа — он должен быть дан в «зеркальном» отражении, поскольку дети повторяют все движения автоматически. В процессе подражания у детей легче формируются разнообразные двигательные навыки и умения. Благодаря «вовлекающему показу» дети справляются с такими упражнениями, которые они не могли бы выполнить самостоя­тельно или при фрагментарном показе со словесными объясне­ниями. Однако степень сложности двигательных упражнений, которые дети могут выполнить в процессе подражания, не без­гранична. Чтобы ее определить, педагог должен определить «бли­жайшую зону» развития ребенка (по Л.С.Выготскому), что поз­воляет предвидеть последующую ступеньку в его развитии. В процессе совместного исполнения важно дать детям почувст­вовать свои возможности и закрепить их в сознании. При по­следующих повторениях движения уточняются, запоминаются и автоматизируются. Конечно, у детей это происходит по-раз­ному — у кого-то быстрее и легче, а у кого-то медленнее, с каким-то своеобразием. Важно, чтобы педагог не делал никаких заме­чаний (на этом этапе работы), не фиксировал внимание детей на том, что у них что-то не получается, и тогда постепенно слож­ные элементы упражнений, повторяющиеся в различных ком­позициях, будут освоены.

Следующий этап занятий — это развитие самостоятельнос­тидетей в исполнении композиций и других упражнений. Происходит это постепенно, как бы незаметно для зани­мающихся. Педагог время от времени прекращает показ в про­цессе совместного исполнения и предлагает детям продол­жать исполнять движения самостоятельно. Это очень важный момент, так как в случае исполнения только по показу у детей не тренируется произвольное внимание, память, воля. После нескольних повторений вместе с педагогом детям предлага­ется исполнить всю композицию самостоятельно от начала до конца (иногда можно подсказывать некоторыми жестами).

На этом этапе используются следующие приемы:

показ исполнения композиций детьми (выбор ведущих вме­сто педагога — по очереди или по желанию);

— показ упражнения условными жестами, мимикой;

словесные указания;

«провокации «, то есть специальные ошибки педагога при показе с целью активизации внимания детей и побуждения их к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.

Не все композиции следует выучивать с детьми до уров­ня самостоятельного исполнения по памяти. Наша задача — накопить двигательный опыт, сформировать навыки и уме­ния, а для этого нужно много двигаться (чтобы добиться автоматизма, то есть навыка), и этот этап работы мы рассмат­риваем как интенсивный тренинг. Однако некоторые компо­зиции, удобные для включения в развлечения, утренники, игры-драматизации (эффектные, «зрелищные») можно вы­учить с детьми с целью последующего выступления (к ним, например, относятся: «Волшебный цветок», «Белочка», «Уп­ражнение с обручами» и др.). В этом случае ведется более тща­тельная работа над качеством исполнения, так как у детей важно воспитывать чувство красоты, культуры движения, стремление все делать с полной отдачей сил. Таким образом, параллельно присутсвуют два уровня в ра­боте над композициями — «тренинг», исполнение по показу (без тщательной отработки движений) и подведение детей к само­стоятельности, выразительности исполнения движений на отдельных композициях (доступных индивидуальным возможнос­тям детей) с целью воспитания и развития личности ребенка. Самостоятельное исполнение упражнений говорит о сформированности двигательных навыков, является показателем результата обучения, а также показателем уровня развития важнейших психических процессов — воли, произвольного вни­мания, музыкальной и двигательной памяти.

Далее, на основе развития пластических возможностей детей, расширения их двигательного опыта, мы переходим к третьему этапу, творческому самовыражениюв движении под музыку. Происходит это тоже постепенно. Так, в неко­торых композициях сразу заложена «вопросно-ответная» форма исполнения, где предполагается импровизация на оп­ределенный музыкальный фрагмент — проигрыш, припев и т.д. Например, в композиции «Танцуйте сидя» дети на про­игрыш сами придумывают общеразвивающие упражнения, на проигрыш в композиции «Три поросенка» — пляску Поро­сят и т.д. Такие небольшие включения, с одной стороны, тренируют переключаемость внимания и развитие произволь­ности движений, а с другой — готовят к импровизации на целостные музыкальные произведения.

Далее переходим к несложным творческим заданиям, к которым относится инсценирование песен.Например, в песне «Два барана» (муз. М.Козлова) дети по тексту исполняют дви­жения по ролям (в образе двух баранов — Белого и Черного), а в инсценировании песни «Расплата» дети изображают диа­лог Девочки и Кошки. Для подобных заданий подбираются песни с ярким, динамичным сюжетом, побуждающих к дви­жению («Кошки-Мышки», «Пластелиновая ворона» Гр.Гладкова, «Все мы делим пополам» В.Шаинского и др.).

Процесс импровизации, обыгрывания песен более дли­тельный, чем просто разучивание. Так, сначала детям пред­лагается прослушивание песни, проговаривание текста, за­тем — игровые «пробы», в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Роль педагога — наблюдать за проявлениями детей, поддерживать их, ни в коем случае не перехватывать их инициативу и помогать в подборе образ­ных движений и оформлении целостной композиции. Старшим дошкольникам и младшим школьникам могут пред­лагаться и более сложные задания — например, пластические им­провизации на классическую музыку (см. в Приложении сцена­рий сюиты на музыку М.Мусоргского «Картинки с выставки») или сочинение сказок, «балетов» и т.д. (см. в Приложении «Сказки», которые дети сочинили сами и придумали танцы, включенные в постановку).

На этом этапе работы можно использовать следующие методические приемы:

слушание музыки и беседы о ней; рисование, словесные опи­сания музыкальных образов;

подбор стихов, сказок и других произведений, помогаю­щих интерпретировать музыкальный образ;

пластические импровизации детей, «пробы » — без показа педагога;

показ вариантов движений педагогом — детям предлага­ется выбрать наиболее удачный.

Взрослые только иногда включаются в движение, что­бы стимулировать активность детей. Как правило, такая не­обходимость возникает в связи с оформлением движений, придуманных детьми, в единую композицию, так как это задание еще сложно для дошкольников и младших школь­ников (да и для взрослых это не просто!).

Наиболее удобным способом развития танцевального и игрового творчества детей , на наш взгляд, является ин­сценирование популярных сказок, таких, как «Муха Цоко­туха» К. Чуковского, «Кошкин дом», «12 месяцев» С. Мар­шака и др7.

Резюмируя сказанное, подчеркнем, что импровизация как у детей, так и у взрослых возможна только на базе развития музы­кального слуха, творческого воображения, а также на основе сво­бодного владения своим телом, то есть тогда, когда движения автоматизированы и не отвлекают внимания на технику их ис­полнения. Так же считал и Жак-Далькроз: «Когда все, что касает­ся ритма и техники, перейдет в категорию автоматического, все внимание освободится для передачи облеченного в ритм и звуки чувства

«2. Поэтому, если мы хотим достичь действитель­но художественной, а не примитивной интерпретации музыкальных произведений в пластике, необходима большая и скурпулезная работа над двигательными навыками. Но сам процесс этой технической работы также должен быть
привлекательным, иг­ровым и творческим.И тогда дети будут развиваться, обучаться движениям легко и непроизвольно, незаметно для себя осваивая разнообразные и сложные двигательные комбинации. А это в свою очередь будет стимулировать их общее развитие.
2. Развитие детей в процессе освоения разнообразных видов движений.

Идя от простого к сложному, в началеработы с младшими дошкольниками уделяется внимание освоению образно-игровыхдвижений. На этих же упражнениях начинается развитие двига­тельных качеств — пластичности, ловкости и т.д., а также двига­тельных умений. Например, такие игровые упражнения, как «Зай­чик», «Белочка», Мячик» — тренируют умение легко прыгать на двух ногах; «Лисичка» — это «мягкая», пружинящая ходьба; «Мя­чик покатился » — бег; «Мячик» — прыжки на двух ногах; «Мишка» — ходьба, переваливаясь с ноги на ногу, ходьба на четвереньках, лежа на спине, обхватив руками ноги, согнутые в коленях — ка­таться с боку на бок»; «Собачка» — ходьба на четвереньках, бег; «Кошечка» — стоя на четвереньках, выгибать и прогибать спину (развитие гибкости) и т. д.

Эти движения могут предлагаться без музыки, в игре или при обыгрывании стихотворений, а также в композициях (из репертуара «РиПлюшевый медвежонок», «Белочка», «Мячик» и др.).

Освоение образно-игровых упражнений развивает не только пластичность, выразительность, движений, не и тренирует лов­кость и точность, координацию; и, что очень важно, развивают воображение детей, их эмоции, умение«оживлять» игровой персонаж, животное, игрушку и т.д. Для младших дошкольников на основе игровых упражнений вводятся и все остальные виды движений — общеразвивающие, основные, плясовые движения. Построение парами, друг за другом, по кругу также лучше всего проводить в процессе разучивания игр, плясок, хороводов, где эти построения логичны и естественны, а внимание детей скон­центрировано и регулируется музыкой.

Для того, чтобы детям легче было перестроиться в процес­се движения, можно использовать и зрительные ориентиры -узор ковра, мебель в зале, расположение окон, стен и пр. При этом важно правильно обозначать направление движения — «на­право», «налево», «вперед» «назад» — то есть связать «мышечное чувство» направления движения и слово (то есть 1-ю и 2-ю сиг­нальные системы — основу формирования навыка по И.П.Павло­ву). Можно использовать также метод моделирования — выкла­дывать на фланелеграфе или на столе различные танцевальные фигуры и последовательность перестроений (этот прием боль­ше используется со старшими детьми).

Таким образом, формирование умения ориентироваться «на себе» (правая-левая рука, нога), «от себя» (направо, налево, впе­ред, назад) закладывается в младшем дошкольном возрасте и продолжается в последующие годы.

Дос-я-делать

Дош-и-до, используемый в квадратных танцах, включает в себя двух танцоров, обращенных друг к другу. Затем они вращаются вокруг кругового вращения без поворота. Чтобы закончить правильную дозировку, каждый танцор должен стоять на одной и той же стене все время, обеспечивая вращение, а не фактический поворот.

  1. Стоя рядом с вашим партнером и лицом к противоположной вам стороне, идите друг к другу.
  2. Когда вы достигнете противоположной пары, продолжайте идти вперед, легко перемещаясь между ними.
  3. Не оборачивайся, Продолжайте ходить и шаг в сторону несколько шагов, держа танцовщицу, которую вы только что прошли позади.
  4. Шаг назад чтобы закончить контур вокруг противоположного танцора и вернуться на свое место рядом с вашим партнером на площади.

ЛЕГКИЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Азбука танца и танцевальные движения для детей 3-4 лет. 1.Постановка корпуса: * «Деревце» макушка тянется вверх к солнышку. 2.Ходьба: -Простой шаг в разном темпе и характере: – Мягкий (как у лисички, кошечки) * Со скошенной стопой (мишка идет по лесу).

3. Бег: *Мелкий, легкий: (листики полетели, снежинки полетели, бегут мышата, рассыпались горошинки). 4. Ходьба и бег в сочетании: * Мягкий шаг и мелкий бег – (кошка и мышка). * Тяжелый шаг и мелкий бег – (мишки и мышки) 5. Прыжки: * На двух ногах: (с продвижением вперед, назад, на месте (прыгают зайчики, испугались лисы, кенгуру в зоопарке). 6. Бег и прыжки в сочетании: * По принципу контраста (в динамических оттенках: тихо-громко, быстро -медленно, ритмических рисунках). 7. Притопы: * Удар одной ногой в пол всей ступней, («По дорожке, по дорожке»). * Топотушки (поочередно топаем правой и левой ножкой) 8. Упражнение для кистей, пальцев и рук: * Руки: поднимаем (вперед, в стороны, вверх одну или две), затем опускаем. * Вытягиваем (вперед, в стороны, вверх), затем опускаем. * Упражнения на мышечные ощущения: («Растягиваем резинку», затем резко сводим руки вместе, гладим водичку). * Кисти: «звенят колокольчики», («стряхиваем водичку», «обмахиваемся», «до свидания») * Упражнение для пальчиков: – «сжимаем» кулачок, «выбрасываем» пальцы. ( Когти у кошки, мягкие лапки (пальчиковые игры). 9. Взмахи руками. * «Качаемся на качелях»: С «пружинкой» в коленях, делаем хороший взмах рук вверх, затем мягко опускаем их вниз. * Попеременное поднятие одной и другой руки. 10.Упражнения на поднимание и опускание плеч: * Характер мягкий, спокойный и веселый, резвый. «Незнайка пришел» 11.Упражнение для головы: *Наклоны вперед (птичка пьет водичку) *Наклоны в сторону: (маленькие часики) 12.Упражнение для корпуса: *Небольшие наклоны в сторону (неваляшки) *Наклоны корпуса вперед (подъемный кран). В данный курс входит изучение различных видов танцевального шага, бега и прыжков, основные позиции рук и ног в танце, правильная постановка корпуса при движении, развитие музыкального слуха, упражнения на растяжку, развитие выворотности, проработку мышц ног, спины и пресса, а также упражнения на перестроения!

ЛЕГКИЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Курс рассчитан для работы с детьми от 3 до 7 лет, и содержит: видео из 6 частей, аудио сборники из 91 трека, методическое пособие, и сертификат!

Смотрите также

  • ЛЕГКИЕ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТАНЦА ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Основные танцевальные движения для дошкольников “Чтобы танец был красивым” Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ…

  • ДВИЖЕНИЯ В ТАНЦАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Азбука танца и танцевальные движения для дошкольников. Автор: Ольга Киенко. Упражнения на занятиях танцами способствуют развитию музыкальности, развивают…

  • ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 ЛЕТ

    Занятие по хореографии для детей 5-7 лет. Ритмика с элементами хореографии. Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика…

  • ЛЕГКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 8 ЛЕТ ВИДЕО

    Детские танцы. Для детей 7-8 лет — видео смотреть бесплатно. Детки в семь-восемь лет обожают танцевать. Но не все. Ведь есть более скованные малыши….

  • ЛЕГКИЕ ТАНЦЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВИДЕО

    Видео-уроки танцев для начинающих: танцы для взрослых и детей. Учимся танцевать дома! Видео-уроки танцев для начинающих: танцы для взрослых и детей….

виноградная лоза

Перед фронтом танцор ступает правой ногой в сторону и пересекает спереди слева. Затем правая нога снова выходит, а затем левая нога проходит позади. Повторение. Виноградная лоза используется в джазовом танце, а также в танцах в стиле кантри.

  1. Шаг вправо и переносите свой вес на правую ногу.
  2. Шаг направо, за правой ногой, с левой ногой.
  3. Шаг вправо с правой ногой.
  4. Шаг вправо с левой ногой, но на этот раз просто коснитесь пальцев ног до пола рядом с правой ногой.
  5. Шаг немедленно налево левой ногой.
  6. Шаг влево, за левой ногой с правой ногой … и продолжайте.

Методика проведения занятия в детском танцевальном коллективе

Методика разучивания элементов партерной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн».

Упражнения на полу, или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей:

1. Повысить гибкость суставов,

2. Улучшить эластичность мышц и связок,

3. Нарастить силу мышц.

Мышцы и суставы подготавливаются к традиционным классическому и народно-характерному экзерсисам у станка, требующим высокого физического напряжения. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

Выполняя эти упражнения, необходимо соблюдать следующие правила:

1.Главное – перед началом занятий хорошо разогреться, то есть сделать любые упражнения, пока в мышцах не появится ощущение тепла. 2. Первоначальное обучение упражнениям лучше осуществлять вне занятий, при индивидуальной работе, чтобы помочь каждому ребенку. 3. В процессе обучения каждый ребенок выполняет упражнение в меру своих физических возможностей, но при систематичности занятий, наглядности и поощрениях повышает свои возможности. 4. Обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность. 5. Упражнения на гибкость выполнять плавно, без рывков, в медленном темпе. 6. Каждое упражнение выполнять до появления легкой болезненности. 7. Все упражнение направлены на силовую работу различных групп мышц и обязательно должны чередоваться с упражнениями на расслабление. 8. Начинать растягиваться на «выдохе», затем дышать нормально. Заканчивать каждое упражнение «вдохом».

I.Для обучения сознательному управлению своими мышцами применяются упражнения на напряжение и расслабление мышц тела

Упражнения выполняются лежа на спине, руки свободно лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги свободно вытянуты, пятки вместе, все мышцы тела расслаблены. Выполняя упражнения, дети должны ощутить напряжение тех или иных мышц, затем следует их полное расслабление, которое также необходимо ощутить. Дыхание свободное.

II. Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья

Повторить 4 раза.

И.П. – стоя на коленях, ноги врозь, взяться за пятки изнутри. «раз-четыре – подать таз вперед, развернуть плечи, прогнуться. «пять-восемь» — вернуться в И.П.

III. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясничного суставов

Упражнение 1. «Верблюд»

И.П. – стоя на коленях. Согнуть спину назад и вытянутыми руками достать до носка ног или до пола за носками ног. Медленно перебирая руками, взяться за колени, бедра при этом должны быть максимально выдвинуты вперед.

Упражнение 2. «Змейка» Повторить 4 – 5 раз. И.П. – лежа на животе, колени выпрямлены, стопы вытянуты или находятся в 1 позиции. Медленно поднимать плечи вверх и назад, максимально сократив мышцы спины и прогнувшись под лопатками. Упор руками в пол, максимально, около корпуса. Усложненный вариант: прогибаясь в лопатках, руки зафиксировать за головой.

IV. Упражнения на укрепление брюшного пресса Упражнение «Уголок» Повторить 4- 6 раз. И.П. – сидя на полу, вытянув колени и стопы. На счет «раз-два» поднять ноги от пола (образовать угол). Руки для равновесия раскрыть в стороны. На «три-четыре-пять-шесть» положение зафиксировать. На «семь-восемь» прийти в И.П. Усложненный вариант: выполнять упражнение из И.П. лежа на спине, ноги вытянуты, руки – вдоль тела ладонями вниз. На счет «раз-два» поднять одновременно корпус и вытянутые ноги. Затем медленно вернуться в И.П.

V. Упражнения для улучшения гибкости позвоночника. Упражнение 1. «Улитка» Повторить 3 – 4 раза. И.П. – сидя на коленях. На счет «раз-два-три-четыре» голова опустилась вперед, за ней опустились плечи, затем округлилась спина. На счет «пять-шесть-семь-восемь» медленно выпрямились, стараясь, как бы, «развернуться» – «улитка показала рожки». Затем все выполняется в обратном порядке: сначала медленно округляется спина, плечи, затем голова, стараясь, как бы, «свернуться» — «улитка спряталась в домик».

Упражнение 2. «Медвежонок»

И.П. – сидя на полу, прижав колени руками к груди, лоб касается коленей. Лечь на спину в группировке, затем вернуться в И.П. – «качаться» на спине»

Упражнение 3. «Радуга» Повторить 2 раза. И.П. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль тела. На счет «раз-два-три-четыре» поставить ноги на пол за головой; на счет «пять-шесть-семь-восемь» зафиксировать это положение. Затем медленно вернуть в И.П.

Упражнение 4. «Кольцо» И.П. – лежа на животе. Упор руками в пол около груди. Выпрямляя руки в локтях, максимально прогнуться под лопатками. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя замкнутое кольцо. Зафиксировать это положение. Затем вернуться в И.П. Для облегчения выполнения данного упражнения ноги в коленях раздвигаются на ширину, удобную для каждого ребенка индивидуально. Постепенно ноги соединяются и выполняют упражнение с соединенными коленями.

Упражнение 5. «Коробочка» И.П. – лежа на животе. Руки вытянуты вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях. Руками захватить щиколотки с внешней стороны и вытянуть руки вверх, одновременно прогибаясь под лопатками. Зафиксировать положение корпуса. Медленно вернуться в И.П. Для облегчения выполнения упражнения ноги сначала разъединить, но постепенно учиться выполнять упражнение с соединенными ногами. Эффективность этого упражнения можно усилить, если педагог, сделав захват обеими руками стоп и рук ребенка, осторожно приподнимает его и покачивает «вверх-вниз» — «качели».

Упражнение 6. «Кошечка». Исходное положение – упор на коленях. «Раз-два» – спину прогнуть, голову поднять до предела вверх. «Три-четыре» – спину выгнуть, голову опустить вниз.

ОСАНКА

Для занятий танцем важно иметь не только пропорциональное телосложение, но и правильную осанку.

В анатомическом отношении осанка человека рассматривается в трех плоскостях, проходящих через общий центр тяжести человека:

· поперечная (горизонтальная), делящая тело на верхнюю и нижнюю половины;

· продольная (сагиттальная), которая разграничивает тело на две симметричные части – правую и левую;

· передне-задняя (фронтальная), учитывающая строение передней и задней частей тела.

Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом.

Позвоночник имеет изгибы: шейный (впереди), грудной (назад), поясничный (вперед), крестцо-копчиковый (назад).

При нормальной осанке изгибы позвоночника выражены умеренно. Направление линии позвонков при этом строго вертикально. Правая и левая части симметричны: шейно-плечевые линии на одном уровне, углы лопаток на одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, треугольники талии (пространство между линиями туловища и вытянутыми вдоль руками) одинаковы.

В нормальной осанке ось тела, проходя через общий центр тяжести, проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие тела.

ВЫВОРОТНОСТЬ НОГ

Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положение en dehors

(наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу.

Для определения выворотности ног ребенка подводят к станку и устанавливают его в I позицию, придерживая туловище в вертикальном положении, затем просят его глубоко присесть, отрывая постепенно пятки так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны (супинировались), то есть предлагают исполнить grand plie

. Взяв руками за бедра чуть выше колен и помогая ребенку раскрыться, можно видеть, легко или с трудом он это делает. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны по линии надплечий, а тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию с коленями. При недостаточной выворотности ног колени при приседании широко не раскрываются, а уходят вперед, и никакими усилиями их раскрыть нельзя.

Дополнительную проверку выворотности проводят выполнением упражнения, так называемой «лягушки», которое исполняется лежа на спине подтягиванием стоп к ягодицам с последующим раскрытием бедер в стороны. Если колени свободно прилегают к полу, значит, у поступающего есть выворотность в тазобедренных суставах (при этом необходимо следить, чтобы не было прогиба в пояснице).

Выворотность ног в тазобедренном суставе можно проверить и другим способом. Ребенок встает боком к станку в I позицию, придерживаясь за палку. Затем педагог поднимает ему ногу в сторону на 900 и осторожно отводит ее назад, при этом необходимо следить за тем, чтобы нога сохраняла выворотное положение. Если у ребенка выворотность ног недостаточная, пятка и нога при отводе их назад не сохраняют выворотности всей ноги.

При определении выворотности ног следует обратить внимание:

ü на строение тазобедренного сустава – на степень податливости ноги, то есть на способность всей ноги (бедра, голени, стопы) занять выворотное положение;

ü на возможность развития выворотности ног исходя из наличия активной и пассивной выворотности ног;

ü на чрезмерное переразгибание в коленных суставах (резко выраженные Х-образные ноги), что иногда обуславливается слабостью связочно-мышечного аппарата и отрицательно сказывается на занятиях хореографией.

Выворотное, или супированное, положение ног во время танца обеспечивает артисту возможность свободного выполнения движений классического танца и создает условия для такой интерпретации хореографического рисунка, которая отвечает законам художественного восприятия, законам красоты. Сочетания природной и выработанной на занятиях выворотности ног с легким шагом превращает танец в поистине пленительное зрелище. Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм.

Большая подвижность ног объясняется тем, что при выворотном положении ног большой вертел бедренной кости находится не снаружи, а сзади тазобедренного сустава, таким образом устраняется костное препятствие для выполнения ногой движений большой амплитуды. Поэтому требование хорошей выворотности ног – безусловная необходимость для классического танца.

На выворотность ног в голени влияют связки коленного сустава, поэтому обращается внимание на их состояние и на возможность растягивания внутренних связок коленного сустава специальными упражнениями.

Выворотность ног зависит от двух важных факторов.

Во-первых

, от строения тазобедренного сустава. В одних случаях вертлужная впадина уплощена, а в других отличается глубиной. Чем глубже головка бедренной кости входит в ветлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в вертлужной впадине, жестче, тем меньше выворотность ног, и, наоборот, у детей с хорошей выворотностью ног ветлужная впадина неглубокая и связки эластичные.

Природная выворотность ног зависит также от расположения вертлужных впадин. В одних случаях они обращены вперед, а в других больше в стороны.

Если вертлужные впадины расположены в стороны, то даже с глубоко входящей во впадину головкой бедра у такого ребенка можно ожидать среднюю выворотность ног, а эластичные, податливые связки помогают добиваться хорошей супинации (поворота) бедра. Если же вертлужные впадины обращены вперед, близки друг к другу и при этом головки бедренных костей посажены в них глубоко, то такое анатомическое строение ноги делает детей профессионально непригодными для занятий хореографией, так как амплитуда движения ног у них ограничена.

Во-вторых

, выворотность ног зависит и от строения ног будущего танцовщика. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к двенадцати годам. К этому времени носки стоп у ребенка оказываются повернутыми либо наружу, либо внутрь («косолапие»). Причем иногда при хорошей выворотности в бедрах встречается плохая выворотность в голенях и стопах и, наоборот, при хорошей выворотности в голенях и стопах может быть плохая выворотность в бедрах. В случае свободной выворотности в бедрах при недостаточной выворотности в голенях и стопах можно добиться подвижности коленного сустава и голеностопа («выработать» их выворотность).

СТОПА

Подъем стопы определяется при выворотном положении ног и проверяется поочередно: сначала одна нога, затем другая. Из I позиции нога выдвигается в сторону (в положение II позиции), колено выпрямляется. Осторожными усилиями рук педагог проверяет эластичность и гибкость стопы. При наличии подъема стопа податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму.

Стопа – сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат – является опорой тела человека и выполняет рессорные функции и функции регулятора равновесия, способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке. А в классическом танце играет еще и немалую эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъемом вместе с вытянутой ногой законченную линию в рисунке танца.

По анатомическому строению различают стопу нормальную, сводчатую и плоскую. У стопы два продольных свода: внутренний и наружный. Внутренний (рессорный) имеет высоту 5-7 см, наружный (опорный) около 2 см. Стопа имеет поперечный свод.

Уплощение продольного и поперечного сводов проявляется в плоскостопии. Этот дефект отрицательно сказывается на занятиях хореографией. При небольшом плоскостопии с помощью целенаправленных тренировок возможно улучшение сводов стоп.

Подъем стопы – это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема зависит от строения стопы и эластичности ее связок. Различают три формы подъема стопы: высокий подъем, средний и маленький.

«БАЛЕТНЫЙ ШАГ»

Высота балетного шага определяется при выворотном положении ног в трех направлениях: в сторону, вперед и назад. Сначала проверяется одна нога, затем другая. Для проверки балетного шага ребенок становится боком к станку, держась за него одной рукой, или выводится на середину зала. Из I позиции ног (при правильном положении корпуса) работающую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъемом поднимают в сторону до той высоты, до какой позволяет это делать бедро будущего артиста. После проверки величины пассивного (производимого с посторонней помощью) шага проверяется активный шаг (способность поднять ногу самому). Критерием в данном случае служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги: для мальчиков норма не ниже 900, для девочек – выше 900. Необходимо обратить внимание на то, насколько легко поднимается нога.

Шаг также создает в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в стороны и вперед зависит от степени выворотности ног и подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.

ГИБКОСТЬ ТЕЛА

Это одно из главных профессиональных требований к тем, кто собирается заниматься классическим танцем. Она показатель пластичности тела артиста, придает танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.

Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед. Для этого ребенка ставят так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затем ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно страхуют, придерживая за руки. Поскольку гибкость тела зависит от ряда слагаемых (подвижности суставов, главным образом тазобедренного, гибкости позвоночного столба, состояния мышц), следует обратить внимание на правильность прогиба в области верхних грудных и нижних поясничных позвонков.

Проверка гибкости вперед (проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок) производится также наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах как стоя, так и в положении сидя на полу. Ребенок должен медленно наклонить корпус вперед (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом (животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед.

Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень же подвижности позвоночного столба определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в области нижних грудных и верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперед и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.

ПРЫЖОК

Прыжок придает танцу необходимые для него качества: легкость, воздушность, полетность – и поэтому является его важной составной частью.

Проверяется высота прыжка, который выполняется при свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка требуется оттянуть пальцы ног вниз.

Для прыжка важно качество, обозначаемое в хореографии термином ballon

(баллон) – умение высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы.

Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела, и, в частности, сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности.

При прыжке работающие мышцы в течение короткого времени сокращаются до максимума, при этом действуют две главные силы: сила отталкивания от опоры и сила тяжести тела. Поэтому высота прыжка находится в прямой зависимости и от них. При этом необходимо, чтобы отдельные звенья тела в момент отделения его от опоры находились по отношению друг к другу в состоянии неподвижности.

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.

Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки и т.п. они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движения, профессиональная память – одна из особенностей координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппаратов и других органов.

В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).

Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

УСТОЙЧИВОСТЬ

Основной характеристикой равновесия и апломба тела является устойчивость.

Стержень апломба – позвоночник, но важную роль для устойчивости играют хорошее зрение, нормальная работа вестибулярного аппарата, координация, общее хорошее физическое развитие и здоровая нервная система.

ТЕМПЕРАМЕНТ

При обучении детей танцу необходимо знать, к какому типу высшей нервной деятельности относится психика того или иного ребенка.

Существует четыре типа высшей нервной деятельности человека:

v темперамент сангвиника – сильный, уравновешенный, подвижный;

v темперамент холерика – сильный, неуравновешенный, подвижный;

v темперамент флегматика – сильный, уравновешенный, инертный;

v темперамент меланхолика – слабый.

Наиболее подходящими для занятий танцем из четырех типов темпераментов принято считать сангвиников и холериков, флегматики требуют особых, индивидуальных занятий.

ФОРМЫ

Групповая;

Индивидуальная;

Индивидуально групповая;

Ансамблевая

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:урок, репетиция, конкурс, концерт, фестиваль, семинар, творческая встреча.

Описание танца 1 куплет 1-4 такты. Танцующие на «раз», «два» хлопают в ладоши. 5-8 такты. Подняв правую руку вверх, а левую положив на пояс, поворачиваются на своих местах в правую сторону, делая 8 так называемых «припаданий»: на «раз» — небольшой шаг правой ногой вправо, на «два» — приставляют левую ногу на полупальцах сзади правой. (На полный оборот получается 8 припаданий). 9-12 такты. Хлопают в ладоши, как в 1-4 тактах. 13-16 такты. Поворот «припаданием» с левой ноги в левую сторону. 2 куплет 1-16 такты. Взявшись за руки, дети переменным шагом всем кругом двигаются против часовой стрелкиюээ3 куплет 1-16 такты. Круг двигается в обратную сторону. 4 куплет Скрестив руки перед грудью, танцующие исполняют следующие движения: 1 такт. На «раз» — правую ногу отставляют вправо на носок, пяткой вверх, «два» — ставят ногу на пятку, носком вверх. 2 такт. Делают три притопа правой – левой – правой ногой. 3-4 такты. Повторяют движения 1-2 тактов, но с левой ноги. 5-8 такты. Повторяют движения 1-4 тактов. 9-12 такты. Взявшись за руки, танцующие делают с правой ноги шесть шагов к центру. Заканчивают тремя притопами, постепенно наклоняя корпус. 13-16 такты. Постепенно выпрямляясь, дети отходят назад и заканчивают движение тремя притопами.
Описание танца Дети стоят парами (лучше мальчик и девочка) по кругу в направлении против часовой стрелки. Образуются два круга – внешний и внутренний. Мальчик стоит с левой стороны от девочки. Правая рука мальчика вытянута за спиной девочки и держит её правую руку у правого плеча. Левые руки мальчика и девочки соединены и отведены немного влево. 1-2 такты. Начиная с правой ноги, танцующие делают вперед три шага: правой – левой – правой ногой; затем шаг левой ногой влево и приставляют правую ногу к левой. 3-4 такты. Движение повторяется с отходом назад и начинается с левой ноги. Заканчивается шагом вправо с приставлением левой ноги к правой. 5-6 такты. Подняв соединенные руки вверх, танцующие, смотря друг на друга, делают поворот направо, затем налево. 7-8 такты. Девочки поворачиваются на месте и переходят к следующему партнёру. Мальчики, во время движения девочек, оставаясь на своих местах, хлопают в ладоши. Танец исполняется сначала с новыми партнёрами.Дети стоят по кругу, взявшись за руки. 1-8 такты – дети движутся плавным шагом вправо (шаг равен одной четверти). 9-10 такты – дети идут таким же шагом к центру, постепенно поднимая голову и руки вверх. 11-12 такты – дети отступают назад с носка, плавно опуская руки в стороны вниз. Голова опускается в положение «прямо». 13-16 такты – повторяются движения 9-12 тактов. С повторением музыки дети снова двигаются по кругу, но влево, изменив направление. Спокойные и плавные движения детей соответствуют характеру музыки.Хоровод танцуют 4 или 5 пар девочек, в руках у которых веночки из калины. Вступление. Девочки идут хороводным шагом, становятся в круг. Осень золотистая Листья разукрасила /Девочки стоят лицом в круг и медленно поднимают-опускают веночки И калины ягоды В красный цвет окрасила. /Повторить Припев: Мы вокруг калинушки В хороводе ходим, Песенку осеннюю Нежную заводим. /Каждая девочка берет левой рукой веночек впередистоящей девочки, а в правой руке держит свой веночек. Идут по кругу хороводным шагом. Проигрыш. Девочки выполняют плавные наклоны в стороны, держа веночек двумя руками над головой. Кружатся с припаданием, держа веночек на груди. Солнышко осеннее /делают 4 шага в круг Слабо пригревает. /кружатся с припаданием Птицы перелетные /делают 4 шага из круга, отступая назад К югу улетают /кружатся с припаданием. Припев: Мы вокруг калинушки В хороводе ходим, Песенку осеннюю Нежную заводим. /Девочки становятся парами. В правой руке каждая девочка держит свой веночек, а левой – веночек своей пары. Разведя руки широко в стороны, девочки идут вправо хороводным шагом. Делают полуприседания, поднимая то правый, то левый веночек, и смотрят на него — вверх. Проигрыш. Девочки выполняют плавные наклоны в стороны, держа веночек двумя руками над головой. Кружатся с припаданием, держа веночек на груди. Из листочков золотых Мы венки сплетаем И калины ягодой Ярко украшаем. /перестраиваются в два хороводных круга. Поднимают веночки двумя руками вверх. Надевают их на голову. Припев. Идут в двух кругах хороводным шагом. Кода. Девочки становятся лицом к гостям, выполняют пружинку. Держа веночки на груди. Кружатся с припаданием. На последний такт – поклон.Русская пляска Построиться в две шеренги вдоль противоположных стен лицом друг к другу. 1 часть. Дети в 1-й шеренге, взявшись за руки, идут навстречу 2-й шеренге переменным шагом (четыре такта). Движение начинается с правой ноги. Следующие четыре такта они идут простым шагом назад, без поворота, на своё первоначальное место. При повторении музыки это же движение делает 2-я шеренга. 2 часть. 1-я шеренга свободно двигается в любом направлении, выполняя танцевальные движения соответственно характеру музыки, и на 8-м такте возвращается на свои места. При повторении музыки 2 части то же выполняет 2-я шеренга. После этого пляска начинается снова.Описание танца Дети становятся по кругу пара за парой, взявшись за руки. Вступление. Стоя слушают музыку. Такты 1-3. Бегут по кругу. Такт 4. Останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу. Такты 5-8. Делают пружинистые полуприседания. Такты 9-12. Легко подпрыгивают на месте. Такты 13-16. Кружатся по одному или взявшись за руки.Описание танца Девочки стоят в двух шеренгах лицом к зрителям. Пятки соединены, руки на поясе, пальцы сжаты в кулачки. Смотрят весело задорно. Такт 1. На «раз» выставляют правую ногу вперед на каблук, слегка присев на левой ноге, поворачивая корпус вправо, и разводят руки в стороны. Такт 2. Возвращаются в исходное положение. Такты 3-4. Движения повторяются. Такты 5-8. Повторяют движения 1-4 тактов. Такты 9-12. Повторяют движения 1-4 тактов вправо, с большим поворотом. Такты 13-16. Повторяют движения 9-12 тактов влево. Такты 17-24. Повторяют движения 1-16 тактов в более быстром темпе – выставление ноги и возврат в исходное положение на каждый такт. Руки в стороны не разводят, держат на поясе. Такт 25. Повторяют движения 1 такта. Такт 26. Возвращаются в исходное положение. Девочки первой шеренги делают руками «воротца». Такты 27-28. В «воротца», слегка нагнувшись, проходят девочки второй шеренги (3 шажка), девочки первой шеренги шагами отходят назад (3 шажка). Такты 29-32. Повторяют движения 25-28 тактов с левой ноги и, сделав «воротца», отходят назад девочки второй шеренги. Такты 1-4. Девочки выполняют припадание: стоящие в первой шеренге вправо, стоящие во второй – влево. Такты 5-8. Кружатся на месте (припадание), одни вправо, подняв руку вверх, другие (вторая шеренга) – влево, подняв левую руку. Такты 9-16. Повторяют движения 1-8 тактов в другую сторону. Такты 17-20. Девочки первой шеренги делают «воротца» и пружинят на носках, поворачиваясь то в одну, то в другую сторону. Каждая девочка второй шеренги обегают стоящую впереди с левой стороны. Такты 21-24. Повторяют движения 17-20 тактов, но «воротца» делают девочки второй шеренги. Такты 29-30. Матрёшки делают 3 шага, держа руки на поясе. Такты 31-32. Медленно наклоняются (поклон), опустив руки, с последним аккордом быстро выпрямляются и кладут руки на пояс.
Правила игры Разделить детей на две группы. Одна – «дети» (сидят на стульях),другая–«воробьи». Воробьи легко прыгают на носках, раскрыв крылышки (руки), выполняя ритмический рисунок с остановками на четвертях. На piano воробьи садятся на корточки и ударяют пальчиками об пол (клюют зерно). На заключительный акцент дети, сидящие на стульях, хлопают в ладоши. Воробьи разлетаются в разные стороны
Правила игры Играющие дети «мыши» находятся «в доме», у одной из стен комнаты. У противоположной стены на стуле сидит «кот» — он «спит». С началом звучания настороженной музыки «мыши» подкрадываются к «коту» и присаживаются на корточки. С началом звучания громкой музыки «кот» просыпается и ловит «мышей», которые стремительно убегают «в дом».

Бас-данс

Бас-данс (фр. basse danse — «низкий танец») — собирательное название беспрыжковых придворных танцев в умеренном или умеренно-медленном темпе, которые часто назывались «прогулочными танцами». Эти танцы были широко распространены во Франции, в Италии, Нидерландах между 2-й половиной 14 и серединой 16 века. Композиционный рисунок строился в виде хоровода, цепи, шествия. Бас-дансы составляли как бы небольшую хореографическую композицию, в которой танцующие показывали себя собравшемуся обществу и демонстрировали свое богатство, пышность нарядов и благородство манер. Это был церемониальный танец, связанный больше с прохаживанием, чем с танцем как таковым. К нему относятся павана, аллеманда, куранта, сарабанда и др. Также существует бассаданца — более изысканная итальянская разновидность бас-данса, популярная в XV веке. Отличается более подвижным темпом.

1Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Поворот пятки

В бальных танцев, пятка свою очередь включает в себя поворот на пятку опорной ноги, в то время как другая нога остается параллельно. Когда поворот завершает полный поворот, вес помещается на другую ногу.

  1. Вернитесь на правую ногу, слегка повернув пальцы к телу.
  2. Сдвиньте свой вес к пятке правой ноги, когда вы сдвинете левую ногу назад.
  3. Сдвиньте левую ногу на пятке, на правую ногу и вокруг, когда вы поворачиваете свое тело, поворачиваясь на правой пятке.
  4. Приподнимитесь немного на шариках ног, когда вы завершите ход.

Для поворота налево начните с правой ноги. Для поворота направо начинайте с левой ноги.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ «Методы разучивания музыкально-ритмических движений посредством игры». Девиз: «Танцуй веселей вместе с нами поскорей!»

Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен опытом. Задачи мастер-класса: • передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; • совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер — класса; • повышения уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса; • формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника мастер-класса. Методы и приемы: Практический, словесный, наглядно-двигательный.

Оборудование: музыкальный центр, диск с записями: Игра с дедом Морозом «Едет, едет паровоз», «Тетя-весельчак» муз. Гладкова, Иван Купала «Ай, Заинька», «Вальс-шутка» Шостакович, «У меня, у тебя» музыка Е.Попляновой, любая ритмичная полька.

Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Материал, посредством которого осуществляется музыкально- ритмическое воспитание, должен отвечать интересам и возможностям ребенка, быть высокохудожественным. Инструментальная музыка и хороводы должны быть яркими, с приятной мелодией, простой гармонией и выразительными динамическими оттенками. Исполнение музыкальных произведений должно быть точным и художественным. Необходимо, чтобы музыкальные произведения были доступны при воспроизведении и передаче в танце. Это дает возможность детям в простейших движениях передать характер музыки, помогает глубже воспринять и закрепить содержание произведения.

В содержание данного раздела входит обучение детей умению двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности, а также умение выполнять несложные элементы плясок, перестроения, упражнения, инсценировки, водить хороводы, играть в музыкальные игры как в сюжетные, так и в несюжетные на занятиях и в самостоятельной деятельности вне занятий.

Задачи по этому разделу состоят в следующем:

— научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности: ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

— развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;

— развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа, придумывании, комбинировании танцевальных движений, построении хороводов, использовании этих знаний в самостоятельной деятельности.

Эти задачи решаются при выполнении основного требования — соответствия характера движений содержанию и развитию музыкального образа.

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм, упражнениям музыкальные руководители используют различные методы:

— наглядно-слуховой (выразительное исполнение музыки);

— наглядно-двигательный (показ игр, плясок, отдельных ритмических упражнений);

— словесный (указания, пояснения в ходе выполнения движений);

— упражнения: многократные повторения, варьирование знакомого материала; упражнения в умении воспринимать и передавать образ, продиктованный песней или музыкой.

Если эти методы будут правильно подобраны, они помогут ребенку более глубоко и осознанно усвоить содержание и характер произведения.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям вариативна. Развитие музыкально-ритмических движений на каждом возрастном этапе происходит по-разному.

На первом этапе работы необходимо привлечь внимание детей к музыке, подвести к умению отозваться на музыку движением. Уже в младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, жестах. Но движения его неточны и порой не согласованы с музыкой. В основе обучения детей этого возраста лежит подражание действиям взрослого. Педагогу необходимо, используя личный пример и опираясь на эмоциональную отзывчивость ребенка, развивать способность слушать музыку, запоминать и выполнять несложные движения, небольшие роли, точно выполнять задания. Необходимо обращать внимание детей на то, что двигаться надо только тогда, когда звучит музыка, учить реагировать на смену контрастных частей, отмечая их сменой движений, прекращать движения с окончанием музыки.

Показ педагога как прием нужен на начальных этапах разучивания игры, пляски, упражнения. В дальнейшем музыкальный педагог дает указания по ходу исполнения, поправляет действия отдельных детей. В течение учебного года музыкальный педагог обучает детей различным танцевальным и образным движениям, которые затем используются в играх, танцах, хороводах.

Несколько иной характер приобретает музыкальное воспитание средствами движений в работе с детьми средней группы. На четвертом году жизни дети чувствуют смену контрастных частей музыки, могут выполнять и усваивать небольшие музыкальные задания, но они еще плохо ориентируются в пространстве. Поэтому задача педагога научить двигаться в соответствии с ярко-контрастным характером музыки, в медленном и быстром темпе, реагировать на начало и окончание звучания музыки, исполнять простейшие движения, передавать несложные имитационные движения игровых образов («птички летают», «лошадки скачут», «зайчики прыгают» и т.д.).

На пятом году жизни у детей уже есть опыт слушания музыки, они могут узнавать знакомые мелодии, определять характер музыки и отдельные средства музыкальной выразительности (динамика — громко, тихо; регистры — высокий, низкий; темп — быстрый, умеренный).

Движения становятся более ритмичными, четкими, согласованными с началом и окончанием звучания музыки. Дети выполняют более разнообразные движения (прямой галоп, движения парами, притоп одной ногой, выставление ноги на пятку и т.д.) и могут двигаться в соответствии с менее контрастным характером музыки.

В играх педагог своими советами может помочь детям придать движениям большее сходство с движениями персонажей. Например, в игре «Медведь и зайцы» педагог говорит: «Зайки веселые, дружные, скачут легко. Медведь ходит тяжело, вперевалочку, лапы у него большие, тяжелые. Вова — молодец, очень красиво выполняет движения зайчика — легко, под музыку, а Витя — настоящий мишка: идет тяжело, вперевалочку, правильно держит руки, как лапы у мишки» и т.д.

Педагог как бы помогает ребенку найти нужное движение, правильно под музыку передать образ. Совпадение образного слова, музыки и движения развивает детское воображение, ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. Очень важным условием для детей средней группы в выполнении музыкально-ритмических движений является выразительность, четкость.

Однако в этом возрасте дети нуждаются еще в показе движений, в ясных, кратких пояснениях. Затрудняет детей ориентировка в пространстве и некоторых перестроениях, таких как построение в колонны, кружки и другие. Значительно варьируются последовательность разучивания игр, плясок, упражнений и время, затраченное на их усвоение. Некоторые игры, пляски усваиваются детьми на одном-двух занятиях, а другие требуют более длительного времени.

Дети шестого и седьмого года жизни уже произвольно владеют навыками выразительного и ритмичного движения. Развивается слуховое внимание, более ярко проявляются индивидуальные способности детей. Они могут передать движениями разнообразный характер музыки, динамику, темп, несложный ритмический рисунок, изменять движения в связи со вступлением, со сменой частей музыкального произведения. Детям доступно овладение разнообразными движениями (от ритмичного бега с высоким подъемом ноги и подскоков с ноги на ногу до шага польки, полуприседа и т.д.).

В старшей группе педагог добивается эмоционально-выразительного исполнения образов детьми.

В подготовительной группе дети должны осознанно относиться к своей роли и более качественно выполнять движения.

В старшем дошкольном возрасте усложнение требований музыкально-ритмического репертуара направлено на развитие у детей способности чувствовать, переживать, различать музыкальные образы и использовать средства их выражения в движении. Умение воспринимать и передавать образ, выразительно двигаться в соответствии с музыкой формируется в процессе разучивания игр, хороводов, плясок, упражнений. Всему этому способствуют выразительное исполнение, образный и точный показ движений, игр, хороводов, инсценировок, которые дают детям возможность действовать творчески.

Творческая активность детей постепенно развивается путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления.

Так в условиях интересной, увлекательной деятельности — музыкально-ритмической — происходит музыкально-эстетическое развитие ребенка.

Рассмотрим конкретно методику проведения игр, хороводов, плясок, упражнений для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста и приемы обучения.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям детей трех-, четырехлетнего возраста строится в основном на показе педагога, хорошо двигающихся детей, на эмоционально-образных пояснениях и указаниях. В играх развитие сюжета направляет музыка, определяя изме¬нение и характер движений. Содержание сюжетных игр диктуется названием и текстом. Напри¬мер, музыкальная игра «Ходит Ваня». Разучивание игры связано с раскрытием музы¬кально-поэтического образа, с рассказом о его действиях. Педагог сначала может объяснить детям, как выполнить хороводное дви¬жение по кругу, затем дать им возможность, прислушиваясь к музыке, словам песни, самостоятельно, по-своему изобразить «Ваню». Игры «Золотые ворота», «Ловушка», игра с Дедом Морозом «Едет, едет паровоз».

Несюжетные музыкальные игры чаще всего имеют определен¬ные движения («Плетень»). В таких играх разучивание включает показ, объяснение. Можно использовать и другие приемы. Прежде всего дети слушают музыку, чтобы почувствовать общее ее настроение, характер. Далее им объясняют построение, форму произведения (так как движения меняются в соответствии с частями, музыкальными предложения¬ми, фразами).

В игровой форме разучиваются различные, хлопки, притопы¬вания, взмахи, вращения кистями рук и т. п. Затем можно предложить детям придумать, как надо двигаться под эту музыку, обсудить эти варианты (используя детский показ) и в заключение показать построение, которое ребятам следует выучить. Такая методика помогает усвоению навыков при активном восприятии музыки, развитию самостоятельных действий, творческих способ¬ностей. Танцы разучиваются так же, как и игры, но часто требуют до¬полнительных упражнений в усвоении и совершенствовании незна¬комых детям танцевальных элементов, перестроений. Педагог, используя другую, но соответствующую движениям музыку, упражняет детей в этих навыках.

Некоторые упражнения носят вспомо¬гательный характер — направлены на усвоение элементов движе¬ний, которые затрудняют детей в пляске, хороводе, игре. Делим всех присутствующих музыкальных руководителей на 3 возрастные группы: — Младший дошкольный возраст ( те, у кого под стулом лежат кубики); — Средний дошкольный возраст ( те, у кого под стулом лежат погремушки); — Старший дошкольный возраст ( те, у кого под стулом лежат ложки).

Игровое упражнение «Тетя-весельчак» муз. Гладкова.

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, руки мои руки, мои руки хороши Ах, руки мои руки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, плечи мои плечи, мои плечи хороши Ах, плечи мои плечи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, боки мои боки, мои боки хороши Ах, боки мои боки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, ножки мои ножки, мои ножки хороши Ах, ножки мои ножки вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Ах, ухи мои ухи, мои руки хороши Ах, ухи мои ухи вместе пляшем для души!

У меня есть одна тётя эта тётя весельчак Когда она танцует, она делает вот так: Прыжочки мои, вы прыжочки хороши Прыжочки мои, вместе пляшем для души!

В первой части каждого куплета можно тренировать детей в выполнении различных танцевальных движений. Идем по кругу хороводным шагом, дробным шагом, поскоками, мелким шагом на полупальцах, боковым галопом, шагом с высоким подъемом ног. На проигрыш каждый музыкальный руководитель выполняет движения, соответствующие выбранному возрасту.

Танец зайчат под музыку Иван Купала «Ай, Заинька». В начале зайки просыпаются, потом умываются, прыгают чтобы согреться, шевелят ушками, скачут по кругу, получается весело. Главное все движения выполнять танцуя. Можно придумать разнообразные движения, я опиралась на известную игру — заинька попляши.

Релакс Упражнение «Куклы-марионетки» музыка «Вальс-шутка» Шостакович

Муз.рук.: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. С начала все нити натянуты: «куклы» стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Но вот я начинаю поочередно «отрезать ножницами» нити, идущие от пальцев, и они свободно опускаются. Когда «отрезаю» нити от локтей, свободно опускаются руки. Дальше «отрезаю» ниточки от головы, спины, коленей. Наша «марионетка» совсем расслабилась и либо села на корточки, либо мягко опустилась на пол). Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток. Муз.рук.: Это упражнение учит детей релаксации (расслаблению). Да и поваляться на полу во время занятия — большое удовольствие для малыша

Игровое упражнение «Гномики» (музыка полька) Дети-гномики идут в лес с пустыми корзинками, возвращаются из леса с ягодами (шаг 1/8, дробный шаг, перетопы) и с грибами ( шаг ¼, тяжелый шаг).

Танец- игра для малышей «У меня, у тебя» музыка Е.Попляновой.

1.У меня, у тебя Красивые ручки, ( ладошки вверх-вниз) У меня, у тебя Красивые ножки. ( выставление ног на каблучок)

ПРИПЕВ: Мы стобой ручками Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Мы с тобой ножками Топ, топ, топ, топ.

2. У меня, у тебя Носик, словно, пуговка, (движение «биб») У меня, у тебя Ротик, словно, клюковка. (поцелуйчик) ПРИПЕВ.

3.У меня, у тебя (пальчиком по бровям) Красивые бровки. У меня, у тебя (погладить себя или дружка по голове) Умная головка. ПРИПЕВ.

4.У меня, у тебя Щечки, словно, яблочки, У меня, у тебя, На щеках по ямочке. ПРИПЕВ.

5. У меня, у тебя Звонкие ладошки, У меня, у тебя Как пружинки ножки ПРИПЕВ: Мы с тобой ручками Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп. (по коленочкам) Мы с тобой ножками прыг-скок, прыг-скок!

Следующая >

Rond

В балете, роде или rond de jambe, состоит из остроконечного пальца на прямой ноге (или согнуты в колене), рисуя полукругом на полу или в воздухе. Это также можно найти в бальных танцах.

  1. Начните с первой позиции, указав пальцы на носки и касаясь пальцами. Выдвиньте ногу вперед, колени прямые и нога направлены, а не согнуты. Ваш вес все на вашей опорной ноге.
  2. Проследите полукруг на полу или в воздухе с ногами и заостренной ногой — спереди, сбоку, назад — и вернитесь в первое положение. Это rond de jambe спереди.
  3. Для Rond на спине, просто начните движение, растянув ногу на спину и доведя ее до передней и первой позиции.

Литература

  1. «Бальный танец XVI — XIX вв.
    «. Ивановский Н.П. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Москва-Ленинград, изд. Искусство, 1948 г.
  2. «Бальные танцы». Sarikojumu dejas.
    Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  3. «Танец».
    Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.
  4. «Ритмика в школе, третий урок физической культуры».
    Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская, Ростов-на-Дону «Феникс», 2014 г.

свинг

Вы и ваш партнер — команда мечты для бальных танцев. Самый простой шаг поворота — часть вашего арсенала плавных ходов — используйте открытый бальный трюм, слегка получившийся друг от друга, чтобы показать вашу работу ног. Свинец начинается на одной ноге, последователь отражает движения, начиная с противоположной ноги.

  1. Удерживая вес на правой ноге, поднимите левую ногу и опустите вниз за правую ногу. Сразу же сдвиньте вес вперед на правую ногу, покачиваясь.
  2. Затем сделайте шаг вперед слева, ноги теперь вместе.
  3. Шаг в сторону, начиная с левой ноги: бок, шаг (правая нога перемещается на левую ногу), шаг (вес теперь находится на левой ноге).
  4. Шаг вправо: шаг за шагом.
  5. Повторите последовательность.

Танцевальные шаги и движения

30.09.2015

Танцевальные шаги и движения способствуют развитию координации и выразительности движений, чувства ритма и музыкального слуха воспитанников, являются прекрасным средством формирования правильной осанки, физического развития и физической подготовки детей любого возраста.

1. Шаг с носка (гимнастический шаг). И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мягкий шаг правой ногой вперед, ногу ставить сначала на носок, потом на пятку; 2 – повторить счет 1 с левой ноги. 2. Полуприседы прямо и с поворотом влево, вправо. И.П. – стойка пятки вместе, носки врозь. 1 – слегка согнуть колени и присесть, не разводя колени; 2 – И.П. Можно выполнять разные движения руками: руки на поясе, в стороны, махать вперед-назад, одна рука вверх, другая вниз. 3. Полуприсед на одной ноге, другую вперед на пятку. И.П. – стойка пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – слегка согнуть правую ногу, перенести на нее вес тела и выставить левую на носок; 2 – И.П. 3 — слегка согнуть левую ногу, перенести на нее вес тела и выставить правую на носок; 4 – И.П. 4. Приставной шаг в сторону. И.П. – стойка ноги вместе, руки на поясе. Шаг правой (левой) ногой в сторону, вторую приставить. 5. Мягкий высокий шаг с носка. И.П. – стойка, ноги в третьей танцевальной позиции, руки на поясе. 1 – высокий шаг правой ногой вперед с носка; 2 – повторить счет 1с левой ноги. 6. Шаг галопа в сторону и вперед. И.П. – основная стойка, ноги вместе, руки свободно вдоль туловища. «и» — поднять правую ногу по направлению движения галопа, например в сторону; 1- опустить правую в полуприсед на обеих ногах и вытолкнуться вверх, соединить ноги вместе с небольшим продвижением вправо; «и» — приземлиться на левую ногу, правую в сторону; 2 – повторить движения счета 1. 7. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. И.П. – стойка ноги врозь. Поочередное сгибание и разгибание колен, руками можно выполнять разные движения. 8. Нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. И.П. – стойка, пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1 – правую ногу поставить на пятку, руки развести в стороны, наклонить туловище вправо; 2 – И.П. 3 — левую ногу поставить на пятку, руки развести в стороны, наклонить туловище влево; 4 – И.П. 9. Шаг с подскоком. И.П. – основная стойка. 1 – шаг с левой ноги с подскоком на ней, правую согнуть вперед; левую руку свободно вывести вперед, правую руку – назад-книзу; 2 – повторить движения счета 1 с правой ноги. 10. Скрестный шаг в сторону. И.П. – стойка ноги вместе, руки свободно. 1 – правую ногу отставить вправо, 2 – левую завести вперед за правую. Повторить счет с 1. То же самое можно выполнять в левую сторону, делая свободные движения руками. 11. «Ковырялочка». И.П. – стойка, руки на поясе. 1 – небольшой подскок на левой, правую согнуть в сторону на носок, колено внутрь, голову направо. 2 — небольшой подскок на левой, правую – в сторону на пятку, с полуповоротом туловища направо, голову прямо. 3-4 – повторить движения счета 1-2 с другой ноги. Между движениями ногами одной, затем – другой можно выполнить притоп (три удара об пол, стоя на слегка согнутых ногах). 12. Шаг польки. И.П. – стойка – ноги в третьей танцевальной позиции (пятка правой ноги приставлена к середине левой ступни), руки на поясе. «и» — подскок на левой ноге, правую вперед-книзу. 1 – скользящий шаг галопа вперед с правой ноги. 2 – шаг с правой ноги, левая сзади на носке. «и» — 3-4 – повторить движения счета «и» — 1-2 с левой ноги. 13. Основные движения танца «Твист». И.П. – стойка ноги вместе, руки полусогнуты. 1 – отрывая пятки от пола, полуприсед, колени увести влево: левую руку согнуть вперед, правую руку согнуть назад; 2 – принять И.П., поменять положение рук. Твист можно выполнять при стойке ноги вместе и врозь, уводя колени вправо или влево, стоя на одной ноге, другая сгибается и разгибается или остается на полу.

По материалам пособия Фирилевой Ж.Е., Сайкиной Е.Г. «Фитнес-данс».

То, что нужно запомнить

Прежде чем изучать какие-либо реальные танцевальные шаги, предпримите шаги подготовки, чтобы обеспечить ваш успех:

  • Разогрейте свое тело, растягивая. Простейшие шаги могут вызвать раны мышц и травмы в организме, не привыкшем к обычной практике танца.
  • Изучите свои ходы в классе, преподаваемом профессиональным инструктором по танцам. Это уменьшит риск получения травмы и позволит вам правильно изучить шаги.
  • Если студийный класс не является вариантом, используйте обучающий DVD или онлайн-видео, в котором четко объясняется, что делать.
  • Удостоверьтесь, что на вашем репетиционном пространстве нет тяжелых или разрушаемых предметов, что дает вам достаточно места для свободного передвижения.
  • Будьте терпеливы с самим собой в процессе обучения. Даже простые танцевальные шаги требуют времени.

Методическая разработка «Ритмико-танцевальный комплекс в классе хореографии»

Однако познавательные процессы во время занятий ритмикой активизируются в том случае, если ребенок может сосредоточиться на особенностях музыкальных средств выразительности. Чем сложнее и объемнее музыкальное произведение, чем больше движений при этом используется, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Оно, в свою очередь, способствует развитию музыкальной памяти, которая опирается на слуховой и двигательный анализаторы.

Выполняя движения под музыку, ученики мысленно представляют тот или иной образ. Следует отметить, что каждый раз ребенок воспроизводит музыкально-игровой образ по-своему и в новых, необычных связях, комбинируя элементы танца, характерные черты персонажа, видоизменяя их в новые, незнакомые движения, передает не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Так рождается творческое воображение.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность благотворно влияет не только на физическое, но и психологическое состояние учащихся. Различные творческие задания и игры, использующиеся на занятиях, пробуждают интерес и желание заниматься, формируют положительную мотивацию к занятиям, помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.

Музыка как одно из основных составляющих

ритмико-танцевального комплекса

Музыка — одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыки на занятиях ритмики содействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает выразительность, точность и индивидуальность в манере исполнения упражнений. Общение с музыкой способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, развивает основы его музыкальности (под музыкальностью понимается умение ребенка воспринимать в музыке определенное содержание), а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка.

Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, дает возможность им получить общее эстетическое, моральное и физическое развитие. Она концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливая эффект выполняемых упражнений и улучшает педагогический процесс.

Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменении мышечного тонуса. Преподавателю необходимо создать условия для естественного выявления моторных реакций в движении всего тела. Это воспитывает у учащихся творческую активность, воображение, умение слушать, воспринимать, оценивать свои движения и музыкальное сопровождение. Успех работы преподавателя в этом направлении будет решаться не количеством пройденных танцевальных, ритмических упражнений, музыкальных игр и танцев, а умением детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений. Следует всегда обращать внимание на выражение лиц движущихся детей, так как на них яснее всего видно, что дают детям танцевальные движения с музыкальным сопровождением.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]