Методика организации утреннего приема детей раннего возраста.
Большую роль в организации положительного настроя ребенка играет утренний прием. Ведь оттого, как будет принят ребенок в детском саду, зависит весь его день. Часто плохое настроение одного ребенка влияет на других детей.
Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Воспитатель занимает его игрушкой, отвлекает от грустных мыслей, стремится сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненным. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение. Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т. п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Воспитателю следует поговорить с такими родителями, убедить их в том, что все это отрицательно действует на малыша, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться. Чтобы быстрее отвлечь ребенка, следует переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры. Например: 1) Заранее можно спрятать любимую игрушку ребёнка в его кабинку. 2)На пороге группы привлечь внимание ребенка игрушкой, и попросить помочь (покормить, одеть, умыть и т.д.) 3)Заранее придя на работу можно построить дом посадить туда зверей и предложить ребенку поиграть с вами.4)Заинтересовать ребенка необычной игрушкой, где он сможет проявить свою фантазию, завязывать, развязывать, застёгивать.
В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. В младшем возрасте детей воспитатель привлекает к уходу за растениями и животными (полить цветы, покормить рыбок), предлагает им переодеть куклу и т. д.
Малыши выполняют трудовые поручения под наблюдением воспитателя и с его помощью.
Билет № 11
1. Значение игры для подготовки детей к школе. (2015, б.11 — иная формулировка, но суть та же)
2. Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников.(2015 год, б.11)
Билет № 12
1. Общая характеристика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».(2015 год, б.16)
2. Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада.(2015 год, б.12)
1. Характеристика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
ФГОС ДО п.2. Социально коммуникативное развитие направлено на:
· присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
· развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
· формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
— Формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий
— использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий;
— реализация общеобразовательной программы;
— обогащение предметно-пространственной среды.
Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как — личностно-развивающий и гуманистический. предполагающая уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности.
Билет № 13
1. Разносторонне воспитание и развитие ребенка в музыкальной деятельности. Цель, задачи, содержание, формы, методы работы педагога, методическое обеспечение разностороннего развития ребенка в музыкальной деятельности.(2015 год, б.13)
2. Современные образовательные технологии в практике работы воспитателя ДОО. (См.дистант)
1.Разносторонне воспитание и развитие ребенка в музыкальной деятельности. Цель, задачи, содержание, формы, методы работы педагога, методическое обеспечение разностороннего развития ребенка в музыкальной деятельности.
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
Первое, что следует отметить, познакомившись с ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.
Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Основное содержание образовательной области «Музыка» теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным и литературным искусством. В этом есть большой плюс, поскольку разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции.
А по отношению к ребёнку дошкольного возраста в этом вообще мало смысла, для нас важно научить ребёнка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусства похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначение любого вида искусства – это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребёнок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает:
ü развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
ü становление эстетического отношения к окружающему миру;
ü формирование элементарных представлений о видах искусства;
ü восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
ü стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
ü реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Задачи музыкального воспитания в различных образовательных областях.
Так, например, касательно образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
В образовательной области «Речевое развитие» речь идёт о развитии звуковой и интонационной культуры речи.
Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Круг задач музыкального воспитания и развития ребёнка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребёнка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребёнка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.
Билет № 14
1. Развитие ребенка в изобразительной деятельности.(2015 год, б.14)
2. Проблема психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Билет № 15
1. Общая характеристика образовательной области «Речевое развитие».(2015 год, б.15)
2. Развивающие возможности сюжетно-ролевой игры.(2015 год, б.15)
НОД. Утренний приём детей в первой младшей группе.план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Как ваши дела? Как самочувствие Даниса? Не забудьте расписаться в табеле. До свидания.
Здравствуй Аделина, какое у тебя красивое платье!
Здравствуй Эльдан, как настроение? Хорошее? Отлично!
Детям раздаются настольные игры: крупная мозаика, пазлы, шнуровки, кубики.
Ребята, давайте сходим в гости к нашим цветочкам.
В нашей группе на окне, во зелёной во стране
В расписных горшочках подросли цветочки.
Вот герань, вот хлорофитум. вот посаженный лучок.
Мы польём их спозоранку: я и все мои друзья.
…….. леечку взяла и все цветочки полила.Пусть попьют водички цветочки – невелички.Мягкой тряпочкой листочки протирал (а) ………Пыль дышать мешает, поры закрывает.На окне в такую рань распустилась герань.Круглые листочки, пышные цветочки.Даже очень хороши – так решили малыши.
Дети поливают цветы и посаженный лук. При помощи воспитателя протирают листочки от пыли.
После труда похвалить детей.
Музыкальная игра «Карусель»
Әйлә-лә, эйлә-лә, карусель әйләнә.
Матур курчак әйләнә, матур аю әйләнә,
Матур куян әйләнә.
В руках у воспитателя игрушечная бабочка. Когда воспитатель говорит: «День. Бабочки летают», дети машут руками и танцуют, а, когда воспитатель говорит: «Ночь. Бабочки ложатся спать», дети садятся на корточки и закрывают глазки.
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, (Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки.)
Свежей травки пощипать, (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.)
А за ней ребятки – (Бегут всеми пальцами обеих рук.)
Желтые цыплятки. (Хлопают в ладоши.)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальцем ведущей руки.)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.)
Зернышки ищите». (Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т.д.)
«Пироги пшеничные»
Мы печём пшеничные пироги отличные, (то 1 рука сверху, то другая)
Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные? (поднимают вверх плечи, разводят руки в стороны)
Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора. (загибают на руке пальцы, начиная с мизинца)
И другие, все, кто может, пусть приходят с ними тоже. («зовут руками, вытягивают руки вперёд»)
Пироги пшеничные в печку посадили мы. (прижимают неплотно ладони друг к другу, вытягивают прямые ладони вперёд)
Печка весело горит, (быстро шевелят пальцами, поднимая и опуская руки)
Наша мама говорит: (ставят руки «полочкой»)
— Крошки, что останутся, воробью достанутся. («крошат крошки», стучат указательными пальцами по коленям).