Игровая конкурсная программа «Мы знаем всё про безопасность»


Конкурсная программа по ОБЖ для учащихся начальной школы, 2-3 класс

Конкурсная программа для младших школьников «Остаться в живых»
Автор: Шейко Ольга Валентиновна, методист ГУО «Слуцкий ЦДТ» Описание: Конкурсная программа «Остаться в живых» в игровой форме систематизирует знания учащихся по основам безопасной жизнедеятельности. Может быть использована в работе классного руководителя, педагога дополнительного образования, воспитателя детского лагеря. Возраст участников: 8-12 лет, количество 20-30 человек. Цель – закрепление знаний по основам безопасной жизнедеятельности, формирование навыков самосохранительного поведения. Задачи: — напомнить учащимся основные правила безопасного поведения в различных ситуациях; — воспитывать ответственное отношение к своей жизни, своей безопасности; — отработать навыки возможного поведения в чрезвычайных ситуациях. Оборудование:
карточки с номерами телефонов экстренных служб, телефонный аппарат (игрушечный или настоящий), пустые бутылочки из-под лекарств 6 штук.
Ход мероприятия: (Перед началом игры участникам раздаются жетоны красного и желтого цвета)1.Вступительное слово ведущего: Трудно человеку жилось в древности: его окружала дикая природа, не было телефонов, машин, заводов… Но с появлением всего этого возникли и новые опасности. Каждый день по радио, телевидению, в газетах, в интернете мы встречаем сообщения об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара. Чрезвычайные ситуации, возникающие в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать ее плоды. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!


Сейчас мы разделимся на команды (по цвету жетонов): команда желтых и команда красных. Команды в течение 5 минут придумывают названия и девизы. Например: команда «Огоньки», девиз: «Светить всегда, светить везде!». 2. Презентации команд. 3. Конкурс-викторина «Личная безопасность».


Команды состязаются, кто первым правильно ответит на вопрос викторины. За каждый правильный ответ команда получает «огонек». Ответы на некоторые вопросы обсуждаются вместе с ведущим, поскольку возможны разные варианты, в зависимости от ситуации. Также ведущий дает пояснения в отношении неверных ответов детей. Вопросы:
1.Что вы будете делать, если потеряетесь в большом городе, магазине и т.д.? — будете искать родителей сами; — обратитесь за помощью к взрослым; — дадите объявление. 2.Если вас угощает конфетой незнакомый человек на улице, как вы поступите? — откажетесь от угощения; — возьмете и убежите; — возьмете и быстро съедите. 3.Если вы увидите в транспорте оставленный кем-то пакет, что вы будете делать? — возьмете себе; — подарите другу — скажете контролеру или водителю. 4.Если вас кто-то преследует на улице, как вы поступите? — остановитесь и запоете «Нам не страшен серый волк»; — побежите в людное место и обратитесь за помощью к взрослому или милиционеру; — побежите к нему навстречу с криком «Забодаю». 5.Продолжите фразу «Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» — да; — нет; — подумаю. 6.Если кто-то тонет на ваших глазах, что вы будете делать? — помашете ему рукой; — позовете на помощь взрослых; — попробуете спасти сами. 7.Если к вам приближается собака без поводка и намордника, как вы поступите? — быстро побежите; — крикнете «Фас!»; — останетесь стоять на месте и скомандуете собаке «Стоять!». 8.Что надо делать, если у вас из носа пошла кровь? — наклониться чуть вперед, зажать нос и поднять другую руку вверх; — как можно громче кричать «Мамочка, помоги!»; — сразу же вызвать скорую помощь. 9.В глаз попала соринка, вы… — потрясете как следует головой; — промоете кипяченой водой; — подождете, пока само пройдет. 10.Вы пролили на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? — обожженное место подставить под струю холодной воды; — смазать маслом; — смазать зеленкой. 11.На прогулке у вас от мороза защипало пальцы, что вы будете делать? — потрете снегом; — примете горячий душ; — сделаете легкий массаж. 12.Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? — открыла дверь незнакомцу; — не предложили Волку чаю;
4.Конкурс «Магические числа»


Каждая команда получает карточки с номерами телефонов специального вызова: 101, 102, 103, 104, – знание которых необходимо всем – взрослым и детям. Ребята должны подписать рядом с каждым номером название экстренной службы (пожарная служба, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба). 5.Конкурс «Не шути с огнем!»


Команды, посовещавшись одну минуту, называют возможные причины пожара: кто больше. 6 Конкурс «SOS!»


Командам по очереди дается игрушечный телефон, по которому нужно позвонить и попросить о помощи (например, в пожарную службу, милицию или службу газа). Чтобы сотрудники службы быстрее добрались, необходимо четко и быстро назвать адрес, фамилию, причину вызова. 7. Конкурс «Тушим сами»


Ведущий: Пожарных мы уже вызвали, но бездействовать сами мы не можем. Что же делать дальше? Каждой команде задается по одному вопросу: 1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла? (Пенным огнетушителем, песком, землей, тяжелой мокрой тканью). 2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия? (Нужно закутаться в ткань, чтобы не поступал кислород или кататься по земле, пытаясь сбить пламя). 3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, начала заполняться густым едким дымом? (Прикрыть рот и нос мокрой тряпкой и, присев, двигаться к выходу). 8.Конкурс «Осторожно, автобус!»


Ведущий: Нужно быть осторожным на улице, где много транспортных средств. Но не менее осторожно надо вести себя и внутри самого транспортного средства. Командам нужно доказать, почему нельзя: — запрыгивать в автобус на ходу; — бегать по нему во время его движения; — шуметь, громко разговаривать в автобусе; — высовываться из окна автобуса. 9.Конкурс «Айболит» Команды получают пустые бутылочки с этикетками: — «внутреннее»; — «наружное»; — «внутримышечно»; — «внутривенно»; — «не распылять вблизи открытого огня»; — «беречь от попадания в глаза». Необходимо объяснить надписи. 10.Конкурс «Мой дом — моя крепость»


Ведущий: «Мой дом — моя крепость», – так говорили наши предки. Но в дом может проникнуть грабитель. А если ребенок один дома, как герой известного фильма? Задание – расположить приведенные ниже действия в нужной последовательности: — постараюсь лучше запомнить приметы преступника; — постараюсь криками через окно и стуком в стены привлечь внимание соседей, прохожих; — попытаюсь загородить мебелью дверь; — позвоню в милицию. Ведущий: Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках! 11. Награждение участников.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия «Уроки осторожности» для старших дошкольников Игры на уроках декоративного рисования, 3 — 4 класс Развлекательно – игровая программа для младших школьников Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5-7 лет

Похожие статьи:

Конкурсы и игры к 8 марта для детей

Игры для развития внимания детей

Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игровая программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие по обж « Знатоки основ безопасности» (для учащихся 6-7-х классов)

Внеклассное мероприятие по обж « Знатоки основ безопасности»

(для учащихся 6-7-х классов)

Подготовила преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ «Симонтовская СОШ» Мглинского района Брянской области

Цель:

обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях различного характера, развивать у обучающихся интерес к дисциплине ОБЖ.

Задачи:

закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях различного характера, организовать внеурочную деятельность учащихся 6-7 классов.

Тип мероприятия:

внеклассное мероприятие.

Вид мероприятия:

смешанный, с использований практических и теоретических навыков.

Ход игры.

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими Экстремальные ситуации, сопряжённые с тяжёлыми психическими травмами – неотъемлемая часть жизни человека. Так было на протяжении всей истории человечества. Так обстоит дело и сегодня. Стихийные бедствия, катастрофы, аварии – наши постоянные спутники. На протяжении всей истории люди противостоят тяжелым испытаниям. И чтобы выйти живым и здоровым из этих испытаний надо знать, как действовать в таких экстремальных ситуациях. И поэтому, дорогие ребята, сегодня мы повторим с вами в правила безопасности.

Правила нашей игры просты: кто быстрее и правильнее ответит на вопрос, тот получает балл. Если команда затрудняется с ответом, помогает другая команда, зарабатывая себе дополнительные баллы.

Конкурс капитанов

Общие првила безопасности

1. Укажите, какие данные и в какой последовательности необходимо назвать при вызове по телефону службы безопасности:

а)номер телефона и адрес;

б) причину вызова, свои имя и фамилию, номер телефона и адрес;

в)адрес местожительства и номера рядом расположенных домов.

Правильный ответ: б

2.Для приведения огнетушителя ОХП-10 в действие необходимо:

а)поднести огнетушитель к очагу пожара, прочистить спрыск (отверстие), поднять рукоятку до отказа на 180 градусов, перевернуть огнетушитель вверх дном, встряхнуть и направить струю на очаг загорания;

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]