Мультимедийная дидактическая игра «Времена года»
Аннотация к мультимедийной дидактической игре «Времена года»
Мультимедийная игра позволяет:
- повысить информативное наполнение НОД;
- стимулировать мотивацию обучения;
- повысить наглядность обучения;
- реализовать доступность и восприятие информации за счет параллельного представления в различных ее модальностях: слуховой и визуальной;
- осуществить повторение материала предыдущего занятия;
- создать детям комфортные условия работы в НОД.
Применение мультимедийной дидактической игры в НОД активизирует эмоциональное воздействие на обучающихся тем, что:
во-первых, обучающая среда создается с наглядным представлением информации в цвете;
во-вторых, использование анимации является одним из эффективных средств привлечения внимания и стимулирования эмоционального восприятия информации;
в-третьих, наглядное представление информации в виде фотографий и картинок, со звуковым сопровождением оказывает более сильное эмоциональное воздействие на человека, чем традиционное, поскольку оно способствует улучшению понимания и запоминания физических и технологических процессов, демонстрируемых на экране.
От администрации портала: представлена демо-версия для ознакомления. Полная версия будет в мультимедийном альбоме виртуальной выставки, который получит каждый участник.
Цель: развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.
Задачи:
q Формировать целостную картину окружающего мира; Показать взаимосвязь времен года с живыми организмами;
q Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
q Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
q Развивать память, внимание, словесно — логическое мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
Мультимедийная дидактическая игра «Времена года» предназначено для детей 4-5 лет. Можно использовать в детских садах в средней группе, родителям для домашних просмотров.
Программа разработки: Power Point
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Правила игры:
- Ø На слайдах написаны загадки или вопросы. Необходимо объяснить ответ и нажать «мышкой» на правильный вариант ответа;
- Ø Если ответ верный — появится картинка и услышишь звуковое сопровождение, а если ответ не верный — картинка исчезнет, поменяет цвет или будет вращаться;
- Ø Чтобы прейти на следующий слайд нажми в правом нижнем углу на кнопку «> », вернуться на предыдущий слайд — нажми в левом нижнем углу на кнопку « <�». Для повторения игры еще раз нажми на кнопку «домик ».
Форма использования:
- при работе с интерактивной доской; индивидуальная работа с компьютером.
Методика использования:
- мультимедийная презентация используется для группового (как часть занятия) и индивидуального обучения;
- в конце просмотра определенного раздела, детям предлагается речевая логическая задача;
- для закрепления материала можно выбрать показ только необходимых слайдов и на их основе построить беседу, организовать ситуативный разговор.
Образовательный эффект:
q Развитие речи: обогащение словаря, развитие связной речи, развитие функций словообразования.
q Закрепить знания об окружающем мире.
q Учить отгадывать загадки о временах года;
q Закрепить прямой и обратный счет до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов;
q Повторить названия перелетных птиц;
q Повторить названия животных, которые впадают зимой в спячку;
q Называть деревья и находить лист с этого дерева;
q Повторить признаки весны;
q Закрепить умение определять по одежде человека время года.
Практическая значимость:
- появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития;
- дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;
- повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала: яркие анимационные картинки надолго привлекают внимание детей;
- мультимедийная презентация позволяет моделировать признаки времени года, которые невозможно увидеть в данный момент (листопад, дождь, снег и т.д.);
- Использование мультимедийной игры позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности;
- предусматривает реализацию и интеграцию образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Описание:
(Слайд 1) титульный
(Слайд 2-3) цель, задачи, правила игры
(Слайд 4) Сейчас мы поговорим о временах года. Послушай внимательно загадку:
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я – … (осень)
А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Листочки каким цветом? Как одеты дети? Сколько елочек на картинке?
(Слайд 5) Какое время года изображено на картине? (осень) По каким признакам ты определил? На картине 3 дерева. Назови их. (Яблоня, рябина, береза.) Назови дерево, которое не соответствует времени года? (береза) Почему? (зеленые листочки)
(Слайд 6) Осенью листья желтеют и опадают. Как называется это явление природы? (листопад) Как называется дерево на слайде? (дуб) Найди лист с этого дерева? Правильно. Этот лист с дуба, значит он какой? (дубовый) С клена – кленовый, с березы – березовый, с рябины – рябиновый.
(Слайд 7) Послушай следующую загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
А сейчас выбери вариант ответа. Правильно. Что ты увидел на картине? Чем занимаются дети?
(Слайд 8) Осенью вся природа, животные, насекомые готовятся к зиме. Какое животное впадает осенью в спячку и спит всю зиму? Выбери вариант ответа. (Медведь, барсук, еж) Правильно. Как готовятся животные к спячке? (много едят, накапливают под кожей жир) Лиса и волк не впадают в спячку.
(Слайд 9) Отгадай загадки. Нажми на квадрат и проверь отгадку.
Интерактивная презентация для интерактивной доски «Веселый счет»
Публикации по теме:
Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.
Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада :Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации.
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.
Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.
Консультация для родителей «Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста» Интерактивная доска — универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными.
НОД «Мой Кольский край — родная сторона» (с применением интерактивной доски) НОД по теме Моя малая родина «Мой Кольский край – родная сторона» Цель: Расширить представления детей о своей малой родине – Кольском п-ве.
Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: «Осень» с использованием ПО «Elite Panaboard» С каждым годом в детских садах появляется всё больше детей с заболеваниями глаз. В нашем саду (как впрочем и во всех других) проводится.
Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.
Сообщение «Применение смарт-игр на занятиях по развитию речи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
Центр развития ребенка № 5 «Мир детства»
Сообщение на тему:
«Применение смарт-игр на занятиях по развитию речи»
Подготовила: Белкина О.В.
Интерактивная среда ДОУ, как развивающая среда, позволяет формировать у детей умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией. Развиваются умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.
При этом использование ИКТ на НОД по развитию речи позволяет перейти от объяснительно — иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не остается пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольника.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте речь становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому, активным помощником в этом процессе становится интерактивная доска.
Интерактивная доска (ИД) – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятие с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только фантазией педагога. Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах. Это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем, логопедом в дошкольном образовательном учреждении – демонстрация готовых презентаций.
Интерактивную доску можно использовать практически на всех занятиях. Это и ознакомление с окружающим миром и математика, развитие речи и подготовка к обучению грамоте, интерактивные занятия.
На протяжении длительного времени в детских садах ведется работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс детского сада.В течение последних лет при проведении НОД активно используется интерактивная доска (ИД).
Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:
-Интерактивная доска должна использоваться в работе с дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
-Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
-Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
-При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
-ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
-Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.
Преимущества работы с интерактивной доской:
-Усиливает подачу материала.
-Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
-Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
-Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
=Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
-Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.
Предлагаю вашему вниманию «Мультимедийные дидактические игры»
созданные Кулешовой Д.В.
«Сказка про весёлого Мышонка»
Цели занятия: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные Ход игры: Дети тянут за стрелочку и выполняют артикуляционные упражнения в соответствии с картинками. Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Помоги Дюймовочке»
Цели занятия: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Мебель». закрепление навыков образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -чик-, -ик-. Ход игры: Дети помогают Дюймовочке превратить большую мебель в маленькую, нажимая на неё. Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Собираем урожай»
Цели занятия: Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты». Совершенствование навыков согласования числительных 1-2-5 с существительными Ход игры: Дети считают и перемещают овощи и фрукты в соответствующие корзинки Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Теремок»
Цели занятия: обогащение и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные». Обучение пересказу . Ход игры: Дети, пересказывая сказку, перемещают персонажей в окошки «Теремка». Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Части дерева»
Цели занятия: Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Деревья». Обучение работе по образцу. Ход игры: Сначала дети знакомятся с названиями частей дерева. Далее собирают дерево по образцу, соединяя его части. Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Кручу-верчу»
Цели занятия: Выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные . Ход игры: Сначала дети знакомятся с названиями частей дерева. Далее собирают дерево по образцу, соединяя его части. Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Опиши дерево»
Цели занятия: Активизация словарного запаса по теме «Деревья». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на план-схему. Ход игры: Дети нажимают на кубик и с опорой на план-схему составляют рассказ о дереве. Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Продуктовый магазин»
Цели занятия: формирование навыков звукового анализа Ход игры: Дети помогают Ане выбрать продукты, в названиях которых есть звук «А» и переместить в тележку. Если продукт выбран верно, он исчезает. Если нет – возвращается обратно на полку Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Разложи продукты
Цели занятия: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Посуда». Закрепление навыков образования существительных с помощью суффиксов -иц-, -ик-. -онк-, -енк- Ход игры: Дети нажимают на кубик и с опорой на план-схему составляют рассказ о дереве Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Чей листок»
Цели занятия: Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Деревья». Закрепление навыков образования и употребления в речи относительных прилагательных. Ход игры: Дети произносят название листков и переносят на соответствующее дерево. Если листок соотнесен с деревом верно, он исчезает. Если нет –возвращается обратно. Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Чей хвостик»
Цели занятия: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Дикие животные». Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных. Ход игры: Дети перемещают хвостики и присоединяют их к соответствующим животным. Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
«Чья тень»
Цели занятия: Уточнение и обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные». Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных. Ход игры: Дети перемещают животного на его тень
Автор игры: Кулешова Дарья Викторовна
К работе по развитию речи необходимо привлекать и родителей, общение с которыми для ребенка является мощным фактором его речевого развития. Родители предоставляют ребенку возможность рассказать об увиденном на прогулке, по дороге в детский сад, используя вопросы, побуждения, наблюдения; активно откликаются на проявления словотворчества, игры ребенка со словом.
В результате, получив хорошую подготовку, дети гармонично входят в школьную среду, развивают воображение, образное мышление, грамотную связную речь, начиная с младшего дошкольного возраста.
Источники:
1. Программа «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2.Статья «Игры на интерактивной доске по развитию речи старших дошкольников» Ерыкова Н.А. в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5, 2014 г. стр. 48-55
3.Лаборатория «IT-сопровождение» ГБУ ГППЦ ДОНМ https://project.gppc.ru/it/game
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Составила: воспитатель Крутихина Светлана Геннадьевна «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20» Г.Ижевск. 2021 г.
Цель: знакомство с алгоритмом и обучение технологии дидактических интерактивных игр, кроссвордов для детей дошкольного возраста, а так же оптимизация формирования профессиональной готовности воспитателей ДОУ к самостоятельной разработке интерактивного программного продукта.
Задачи;
- формировать представления о новых возможностях применения программы Power Point
- формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр, кроссвордов.
- развивать творческую активность у педагогических работников дошкольных учреждений города.
4)Стимулировать активную позицию педагога в реализации ФГОС ДО через интеграцию традиционного опыта и ИКТ в разработке интерактивного программного продукта.
Оборудование: ноутбуки, компьютеры; мультимедийный проектор; презентация – сопровождение урока; презентация – пример дидактической игры; карточки с заданиями разного уровня сложности. Практическая значимость мастер-класса: в последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть
компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа Power Point предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр. Современные ИКТ- средства позволяют нам значительно расширить привычный набор учебных упражнений, дополнив их интерактивными дидактическими играми. Такие игры позволяют снять рабочее напряжение с учащихся и при этом повысить их интерес и познавательную активность, их можно использовать на различных этапах: в качестве тренировочного упражнения, во время подведения итога и т. п.
Слайд №5
Ожидаемый результат:
- У педагогов расширятся представления о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;
- Будут сформированы первоначальные умения настройки презентаций, и навыки применения приёмов при создании интерактивных дидактических игр, кроссвордов;
- Сформирована профессиональная направленность педагога на разработку и реализацию интерактивного программного продукта в рамках целевых ориентиров
Ход мероприятия:.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас! Меня зовут Крутихина Светлана Геннадьевна, сегодня я представлю свой опыт работы по созданию интерактивных игр, кроссвордов для дошкольников, затем покажу вам, какие средства используются и, в завершении, вы самостоятельно поработаете над созданием авторской игры, кроссворда.
Прежде, чем начать работу, предлагаю вам организовать круг и поприветствовать друг друга.
Игра-приветствие «Приветствие без слов».
Участники встают в круг и каждый из них придумывает свое приветствие. Но приветствие должно быть невербальным (с помощью жестов). Оно может контактным (в этом случае нужно поприветствовать быть каждого) и бесконтактным — другие участники отвечают тем же жестом.
По окончании игры все проходят на свои места.
В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа Power Point предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр, кроссвордов.
Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса.
Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.
Интерактивная дидактическая игра — современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Она выступает, прежде всего, в форме решения поставленной учебной задачи и дает школьникам моральное и умственное удовлетворение. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений ребенка в усвоении знаний или в их применении.
Функции дидактических игр:
Обучающая функция. Развитие учебных умений и навыков. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний и проконтролировать умение их применять. Для этого я создаю игры-тренажеры, включающие задания, предусматривающие применение опорных знаний и умений.
Воспитательная функция. Тренинг и коррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций. Многие игры создаются для групповой работы. Ребята учатся работать коллективно, радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам. В коллективе формируется общественное мнение, создаются творческая атмосфера и благоприятные условия для развития каждого ученика.
Коммуникативная функция. Установление эмоциональных контактов, реализация стремления ребят к общению, формирование умения аргументировать свою точку зрения по проблеме. Развивающая функция. Развитие памяти, внимания, мышления.
Релаксационная функция. Снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
Развлекательная функция. Создание благоприятной атмосферы, благодаря которой выполнение задания превращается из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:
- Определить цель и обучающие задачи игры.
- Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы).
- Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)
- Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего). Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи-то ошибки и пр.
- Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).
- Уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача. Самому ребенку совсем необязательно знать дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи) Сейчас я вам покажу на одном примере подробно последовательность создания одной из игры. А потом мы проиграем и посмотрим, что у нас получилось.
Поэтапное создание интерактивной дидактической игры “Четвертый лишний”
1. Цель занятия: расширить представления детей о родном крае.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства.
Воспитывать в детях любовь и уважение, чувство гордости к родному
краю, к его людям, достижениям; формировать бережное, созидательное
отношение к родному краю
Формировать отношение к окружающему миру, поддерживая
познавательный интерес к окружающей действительности
Закрепить знания детей о городах Удмуртии, о родном крае.
Обучающая задача — в этой игре детям следует найти лишнюю картинку.
Правила: ищете лишнюю картинку если ответите правильно, то она исчезнет
Игровая мотивация – найдем достопримечательность которая находится не в.г. Ижевск.
Способ выполнения задания — если ребенок выбирает правильно, картинка исчезает
Алгоритм создания дид. Игры.
- Запустите программу PowerPoint.
- Выбираем макет слайда: Макет Пустой слайд.
- Добавляем на слайд картинки с изображением городов
- Добавим анимацию на картинку которая лишняя Выделяем картинку с городом Задаем траекторию перемещения, выполнив команду “Анимация” “Настройка анимации” “Добавить эффект” “ исчезновение картинки» за слайд
- Привяжем эффект анимации к изображению, чтобы он запускался по щелчку на картинке. Для этого задаем скорость перемещения: кликаем по стрелке рядом с эффектом в области задач закладка “Время” Переключатели “Начать выполнение при щелчке” в раскрывшемся списке выбираем название изображения картинки ОК.
- Показ слайдов: Вкладка “Показ слайдов” С начала.
- Наведите указатель на любую картинку. Щелкните, чтобы воспроизвести желаемый эффект анимации.
Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение, звук выбираем его из меню или “другой” — из собственной коллекции звуков в случае правильного ответа. Для этого во вкладке “Вставка” выбираем из меню или из собственной коллекции необходимый звук.
А сейчас поиграем «Четвертый лишний». нужно определить достопримечательность, которая не находиться в г.Ижевск. Цель занятия: расширить представления детей о родном крае.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства.
Воспитывать в детях любовь и уважение, чувство гордости к родному краю, к его людям, достижениям; формировать бережное, созидательное отношение к родному краю
Формировать отношение к окружающему миру, поддерживая познавательный интерес к окружающей действительности Закрепить знания детей о городах Удмуртии, о родном крае.
Также в программе PowerPoint можно создавать не только игры, но и кроссворды.
Использование кроссвордов в работе с дошкольниками в рамках игровой технологии
Кроссворд в переводе «Быстрое слово», — это развлечение, использующееся, как средство активизации мыслительных процессов. Работа с кроссвордами достаточно интересна и для воспитателей и для дошкольников. Ребёнок, разгадывая кроссворд, становится как бы исследователем, ему необходимо прилагать усилия, напрягать свой ум, тем самым активизировать приобретённые знания и опыт, уметь сосредотачиваться, размышлять. Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, мыслить логически, сосредотачиваться, воспитывают настойчивость в достижении цели. Важным моментом в работе с кроссвордами – это знания детьми букв и высокий уровень развития звуковой культуры речи. Работа по методу кроссвордов проводится по следующим этапам: Слайд №16
На первом этапе ребенку показывается оформленный кроссворд, предлагается внимательно рассмотреть изображенные предметы, назвать их и внести эти названия в соответствующие клетки. На этапе обучения буквы записывает педагог. Дети более старшего возраста и знающие алфавит, могут делать это сами. Необходимо также познакомить детей с основными правилами:
- начинать решать кроссворд можно с любого зашифрованного слова
- каждая клетка предназначена только для одной буквы
- слово начинается с клетки, где стоит номер и заканчивается краем фигуры кроссворда.
На данном этапе работы с кроссвордами от воспитателя требуется эмоциональное преподнесение материала, чтобы вызвать интерес у детей, установить сотрудничество, доверительные отношения.
Организация работы:
- фронтальная, с целью формирования интереса к раскрываемой теме;
- по подгруппам, с целью закрепления изученного материала, полученных знаний;
- индивидуальной.
Алгоритм создания нашего кроссворда.
- Высчитываем количество строк и столбцов, необходимых для формирования сетки кроссворда.
- Используя последовательность команд Вставка/Таблица, задаём требуемое число строк и столбцов и создаем исходную таблицу.
- Очищаем стиль полученной таблицы. (вкладка Работа с таблицами/Стили Таблиц/Заливка/Нет заливки).
- Обозначаем границы исходной таблицы (Работа с таблицами/Границы/Все границы).
- Формируем будущую сетку кроссворда путём заполнения таблицы ответами на вопросы кроссворда.
- Удаляем границы у исходной таблицы (выделяем всю таблицу/ Работа с таблицами/ Стили таблиц/Нет границы).
- Выделяем по очереди слова, входящие в сетку кроссворда и используя команды Работа с таблицами/Стили таблиц/Все границы, формируем сетку кроссворда.
- Оформляем полученный кроссворд. Выделяем по очереди слова и используем полужирное начертание букв. Располагаем их по центру ячеек.
- Для создания анимации слов, выносим их за пределы слайда (выделяем по очереди, копируем в буфер обмена (Ctrl + C). Переходим за пределы границы слайда и вставляем слова из буфера (Ctrl +V). Вставленные слова будут иметь вид таблиц, состоящих из строк или столбцов. Они будут содержать текст, записанный шрифтом белого цвета.
- Задаём этим словам чёрный цвет шрифта, убираем видимые границы (выделяем всю таблицу/ Работа с таблицами/ Стили таблиц/Нет границы).
- Перед настройкой анимации слова удаляем его из сетки таблицы.
- Перетаскиваем требуемое слово из-за границ слайда и размещаем его в сетке кроссворда на том месте, где оно должно быть.
- Настраиваем анимацию слова (Анимация/Настройка анимации).
Выбираем требуемый эффект. Для привязки слова кроссворда к триггеру необходимо на вкладке «Настройка анимации», щелкнуть ПКМ на назначенном эффекте. В контекстном меню выбрать команду «Время». В открывшейся вкладке «Время» перейти в раздел «Переключатели» и активировать радиокнопку «Начать выполнение эффекта при щелчке». Выбрать элемент, выступающий триггером для запуска данного слова (перечень всех элементов слайда будет указан в выпадающем списке)
14. Создадим текст надписи, содержащей задаваемый вопрос (Вставка/Надпись). Формируем текст вопроса, размещаем его в области выноски, находящейся под картинкой чтеца (создаст эффект вопроса, который им задаётся) и настраиваем его эффект анимации.
15. Вставляем фото прибора и настраиваем его анимацию.
16. Перед появлением второго вопроса первый нужно автоматически убрать. Для этого на области «Настройка анимации» выделяем текст вопроса. Подбираем эффект выхода со слайда и повторяем процедуру привязки эффекта к соответствующему триггеру. В качестве такого триггера выступает кнопка «Ответ». В области «Настройка анимации» выбираем вариант «После предыдущего». Рекомендую, чтобы не запутаться в эффектах, выполнять настройку каждого слова в следующей последовательности (хотя это и не принципиально): создаем текст вопроса → настраиваем появление ответа на него фото → удаление текста вопроса → удаление фото.
Полученный результат работы можно посмотреть в прилагаемой к работе презентации. Надеюсь, что используя данную методику, любой педагог сможет создавать интересные интерактивные кроссворды по своим предметным областям. Кроссворд «Реки Удмуртии»
Цель: уточнение знаний о реках Удмуртии
Задачи:
Воспитывать в детях любовь и уважение, чувство гордости к родному краю; Поддерживать познавательный интерес к окружающей действительности Закрепить знания детей о реках Удмуртии. Эти реки зашифрованы в кроссворде хотите отгадать? 1. Река в которой больше большее количество букв? (Кильмезь) 2. Самая большая река?
(Кама). 3. Река в который первый звук всегда мягкий согласный? (Чепца) 4. Река в которой первый звук [вь] последний [а]. (Вятка) Презентация готовых игр.
Уважаемы коллеги, мы с вами достаточно подробно рассмотрели теоретические, практические аспекты применения интерактивных игр, кроссвордов в образовательной деятельности. Предлагаю вам ознакомиться с разработанными играми. На слайде представлены игры, составленные мной. Все игры используются в рамках комплексно-тематического планирования и соответствуют тематическим блокам и темам недели. Участникам предлагается использовать материалы для создания
интерактивной игры, кроссворда в соответствии с алгоритмом в памятке.
Подведение итогов — Просмотр созданных игр, кроссвордов. Обсуждение результатов. Таким образом, можно сделать вывод: использование ИКТ способствует
повышению качества образовательного процесса, дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность. Используемые интерактивные игры, кроссворды позволяют:
- успешно усваивать программный материал и повысить качество знаний;
- обеспечить систематическую проверку и объективную оценку знаний, умений и навыков учащихся;
- моделировать в реальном учебном процес се различные жизненные ситуации;
- сделать учебный материал менее сложным, глубже усвоить материал;
- усилить активность детей в учебном процессе, стимулировать их творческие способности;
- обеспечить особый настрой и психолого- педагогический климат, снизить уровень тревожности детей.
Рефлексия по методике «Человечки».
Вам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них—разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите синий фломастер и обведите человечка который напоминал вам себя до начала этого педсовета, возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение после этого педсовета, насколько вам был полезен доступен и интересен материал и насколько вы его усвоили. Обратите внимание, что
каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам Заполнение рефлексивных листов участников мастер-класса.
Спасибо за внимание!
Следующая > |
Игры в детском саду для детей 5-7 лет для интерактивного стола
Интерактивные задания для интерактивного стола SMART Table
Тема недели: «Неделя экспериментов» Игра «Знаешь ли ты свойства предметов?» Цель: Создание мотивации для применения дошкольниками знаний о свойствах предметов и материалов. Предварительная работа: проведение опытов с магнитами, изучение свойств разных состояний воды, беседы о признаках живой и неживой природы, изучение свойств разных материалов, просмотр мультфильмов «Фиксики», отгадывание загадок о природных явлениях, связанных с водой. Возраст детей: старший дошкольный возраст Вид игры: «Горячие области» (Hot Spaces) 1 задание «свойства воды»: На экране три области со схематичным изображением состояний воды – «газообразное», «жидкое» и «твердое». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных состояний воды (пар, сосулька, туман, льдина, облако, лужа, стакан с водой, капля, море, река, снежинка) Необходимо распределить картинки по областям, соответствующим состоянию воды. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.
2 задание «свойства магнита». На экране две области со схематичным изображениями «Притягивается магнитом» и «Не притягивается магнитом». По всему полю интерактивного стола имеются карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( снежинка, бумажные деньги, мяч, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, фарфоровая чашка, камни, деревянные ложки). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, притягиваются они магнитом или нет. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.
3 задание «различные материалы». На экране пять областей со схематичным изображениями различных материалов – «Пластик», «Дерево», «Металл», «Ткань», «Бумага». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, выполненных из разных материалов ( бумажные деньги, дрова, гвозди, металлическая ложка, крышка кастрюли, скрепка, аппликация и поделка из бумаги, деревянные ложки, платье, брюки, пластиковые игрушки и таз, книга, кольцо, стул). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, из какого материала они изготовлены. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.
4 задание «живая и неживая природа». На экране две области со схематичным изображениями – «Живая природа — росток», и «Неживая природа — камень». По всему полю интерактивного стола расположены карточки с изображениями различных предметов, относящихся к живой и неживой природе ( солнце, стрекоза, одуванчик, снег, бумажные цветы, игрушка, лиса, камни, щука, голубь, человек, льдина ). Необходимо распределить картинки по областям, в зависимости от того, к чему они относятся – к живой или неживой природе. Попросить детей обосновать свой ответ, называя признаки живого. При правильном расположении раздается торжественная мелодия.
Игра может быть использована в совместной деятельности детей и взрослых, а также в самостоятельной деятельности дошкольников. При совместной со взрослым игре воспитатель может просить детей объяснить, почему именно та или иная картинка подходит. Перспектива: Взрослый предлагает детям самим выступить в роли обучающих для детей из другой группы. Игра создана в программе «SMART Table Toolkit»
Рекомендуем посмотреть:
Игры на туристическую тематику для старших дошкольников Конспект ООД с презентацией для детей старшей группы на тему: Похищенная сказка Использование образовательных технологий в детском саду Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ. Из опыта работы. Презентация
Похожие статьи:
Игры на улице для ребенка от 3 до 5 лет
Игры на внимание
Игры со словами для дошкольников
Фокусы для детей 4-7 лет в детском саду
Задания по теме «Фрукты» для детей 5-8 лет