Что даёт использование нетрадиционных техник?
Это интересно. С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Отсюда стремление рисовать пальчиками на запотевшем стекле, палочкой на песке и мелом на асфальте.
Итак, существующие техники нетрадиционного рисования обладают главным преимуществом — они позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности. И, правда, поставить на бумагу кляксу собственным пальцем и увидеть в ней забавный рисунок — это быстро и весело. Кроме этого, необычные техники позволяют
- развивать творческие способности;
- формировать нетривиальный взгляд на окружающий мир;
- помочь становлению воображения, креативности;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать самостоятельность.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе
Публикации по теме:
Родительское собрание во второй младшей группе «Игры с красками. Нетрадиционные техники рисования в детском саду» «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Родительское собрание во второй младшей гр. Цель: Показать родителям,.
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.
Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Встреча с веселым Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: » Встреча.
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование пингвина Конспект НОД по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. ТЕМА: «Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном. Рисование.
Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога» Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию.
Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 4 МАСТЕР – КЛАСС по изобразительной деятельности для педагогов (часть I) «Нетрадиционные техники рисования» Актуальность выбранной.
Презентация «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Выполнила: Левицкая Галина Николаевна,МДОУ.
Проект «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Зимушка зима» ПРОЕКТ «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» Тема: «Зимушка зима» Подготовила: Евтушевская.
Видео занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе В занятии по изобразительной деятельности во второй младшей группе, образовательно- развивающие задачи: — овладение действием замещения.
Занятие «Аппликация». Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Друзья снеговика» Цель: формировать умение создавать образ снеговика с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности.
Схема составления конспекта занятия
Начинать эту работу нужно с формулировки целей и задач изобразительной деятельностью. Что касается целей, то к тем, что были обозначены в контексте нетрадиционных техник рисования в целом, можно добавить некоторые частные:
- отрабатывать умение узнавать и называть цвета;
- знакомить детей с разными видами материала для рисования (гуашь, акварель и пр.);
- воспитывать аккуратность, доброжелательность в групповой и индивидуальной работе.
На занятиях рисунком в нетрадиционных техниках решаются следующие образовательные задачи:
- дети учатся работать с печатками, мыльными пузырями, ватными палочками, а также обучаются рисовать с помощью своих пальцев или ладошек;
- формируется представление о концентрации краски, элементарные навыки создания оттенков;
- создаются выразительные образы, при этом сохраняется живость и непосредственность детского мировосприятия;
- воспитывается радость от получения продукта собственного творчества.
Успех занятия также зависит и от того, насколько тщательно воспитатель распределит время между всеми этапами работы. Как известно, занятие в детском саду длится 30 минут, в течение которых необходимо пройти 3 этапа работы:
- введение (около 5 минут) – реализация мотивационных приёмов (беседа на тему, обыгрывание наглядности, ролевая игра, чтение стихотворений, прослушивание песен и т.д.);
- основная часть (около 20 минут) – выполнение рисунка;
- заключение (около 5 минут) – подведение итогов, похвала воспитателя, рефлексия малышей (в форме ответов на вопросы – «Тебе понравилось рисовать таким необычным способом?», «Ты думаешь, у тебя всё получилось?», «Чью работу ты считаешь самой красивой?» и пр.).
Какую бы технику вы не выбрали, детям нужно обязательно помогать реализовать задуманное изображение
Обратите внимание, что некоторые техники (например, рисунок печаткой) не требуют много времени на выполнение. В этом случае можно увеличить хронометраж вводной части, используя инсценировку, ролевую игру, то есть приёмы, предполагающие большие временные затраты.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе (3-4 лет). Конспект.
Автор: Козаченко Марина Викторовна, воспитатель Место работы: МКДОУ «Детский сад №4» п.Коренево, Курская область
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
Описание работы: конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования — рисование пальчиком и ладошкой, будет интересен воспитателям, родителям детей 3 — 4 лет. Рисование пальчиком очень нравится малышам и оказывает благоприятное влияние на развитие ребенка. Тема: Разноцветный ковер.
Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. Закреплять знания 4 основных цветов ( зеленый, красный, желтый, синий). Совершенствовать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы (кляксография). Формировать у дошкольников креативные качества. Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно — эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие». Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги (0,5/3 м), таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка петушок , домик для петушка, испорченный коврик, грам. запись «Вальс цветов». Ход занятия: Воспитатель: Проходите, ребятки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Ножки подружите, Ручки положите. Приготовьте ушки, Приготовьте глазки, Расскажу сейчас вам сказку… (под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку) Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки. Однажды в избушку, где жили петушок с цыплятками, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик на котором всегда играли цыплятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Цыплятки очень любили этот коврик! (показ испорченного коврика) Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел петушок из этой сказки? ( ответы детей) Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка. Чтение потешки Идет петушок, Красный гребешок, Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Двойная бородка, Частая походка, Рано утром он встает, Красны песенки поет. (Воспитатель достает петушка из домика) Воспитатель: Ребята, смотрите, петушок принес краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для его цыплят. Поможем нашему гостю? ( ответы детей) Воспитатель: Ой, детки, а петушок забыл принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки. Психогимнастика Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными. (воспитатель гладит ручки каждого ребенка) Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе. ( Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево). Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м). На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца. Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места ( друг напротив друга). Воспитатель: Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку? ( ответы детей) Воспитатель: Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге. (Показ воспитателя на отдельном листе).
Звучит грам. запись «Вальс цветов». Выполнение работы детьми. Дети располагаются у столов и принимаются за работу. После того, как нарисовали травку, дети моют руки. Пальчиковая гимнастика (подготовка детей к рисованию пальчиками) В лес по ягоды Раз, два, три, четыре, пять (пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.), В лес идем мы погулять (указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу). За черникой за малиной (указательным пальцем правой руки нагибайте пальцы на левой, начиная с большого), Зa брусникой и за калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. (указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу) Дети возвращаются на свои места к столам. Воспитатель: Сейчас мы нарисуем цветы на коврике. Цветочки будут разноцветные и очень красивые. А рисовать мы их будем техникой рисования – кляксографией, слово означает рисунок из кляксы. Мы с вами уже знакомы с этой техникой рисования. Давайте я вам напомню. (В три пипетки набрана краска: желтая, красная, синяя) Воспитатель показывает на отдельном листе прием рисования из кляксы, пальцем от кляксы проводит прямые линии.
Выполнение работы детьми. У каждого ребенка по 3 кляксы разного цвета, дети рисуют цветы. Воспитатель: Какими цветами красок вы рисуете цветы? По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками и возвращаются к столам.
Воспитатель: Вам нравится коврик, который вы нарисовали? И петушку очень нравится, только он хочет знать, какими цветами красок вы рисовали? ( ответы детей) Дети закрепляют основные цвета. Воспитатель: Петушок благодарит вас, теперь его цыплятки будут снова играть на красивом коврике. А цыплятки в благодарность передали вам конфеты «Цветной горошек». Каким цветом конфеты? ( ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Вы славно потрудились! Когда наш коврик высохнет, мы свернем его и отдадим петушку, а он подарит коврик своим цыпляткам.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование ладошками и пальчиками в детском саду для детей средней — старшей группы Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию НОД по рисованию в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос
Похожие статьи:
Мастер класс для педагогов ДОУ. Нетрадиционные техники рисования
Техника рисования «по сырому»
Родителям о нетрадиционных техниках рисования
Аппликация с элементами рисования
Нетрадиционные техники рисования в детском саду для детей 5-6-7 лет