В пресс-центре Мультимедийного информационного в онлайн-формате состоялась пресс-конференция, участники которой дали старт финалу юбилейного Всероссийского конкурса ЮИД «Безопасное колесо — 2021», а также рассказали о трех конкурсах для взрослых и детей по безопасности дорожного движения, которые также стартуют в ноябре этого года.
О новом формате мероприятия, целях и задачах конкурса, географии участников, а также о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и необходимости привития детям навыков безопасного поведения на дороге в ходе мероприятия рассказал заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин.
Также в мероприятии участвовали заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Юлия Костыряченко, генеральный директор Екатерина Акинина и главный судья конкурса, руководитель Центра дополнительного образования «Юный автомобилист» Вера Вьюнова.
«Значимость конкурса, несмотря на изменение формата проведения, остается высокой», — отметил в ходе выступления генерал-майор полиции Олег Понарьин, сделав акцент на том, что в процессе соревнований дети активно вовлекаются в деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, получают дополнительные знания, применяя их на практике и делясь опытом со своими ровесниками и младшим поколением. Он также о позволяет участникам демонстрировать свои умения и навыки в различных сферах: от пропаганды безопасности дорожного движения и журналистики до медицины. Соревнования всероссийского уровня, по мнению заместителя главы российской Госавтоинспекции, помогут обратить внимание родителей и педагогов на то, что по сравнению с 2021 годом по итогам 10 месяцев текущего года отмечается снижение количества ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет на 5% (всего 13621), а также раненых в них также на 5% (14865), вместе с тем наблюдается рост числа погибших в них детей на 3% всего погибли 458 детей: при этом 60% погибших в ДТП детей являлись пассажирами ТС, 37% таких аварий произошли с несовершеннолетними пешеходами, в том числе на пешеходных переходах. В данных реалиях, выразил уверенность Олег Понарьин, конкурс призван «настроить» детей и взрослых на более четкое соблюдение правил дорожного движения.
Игра соревнование по ПДД для начальной школы, 3-4 класс
Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников 3-4 класса «Знатоки правил дорожного движения»
Цели: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения; обобщить знания учеников о ПДД; через соревнование знакомить учащихся с правилами работы в группе, с основами сотрудничества. Материалы: дорожные знаки; жетоны красного, желтого и зеленого цветов; бланки с «Дорожным кроссвордом» (по количеству команд)
Ход классного часа
I. Организационный момент. Ученик. Город, в котором мы с вами живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Ведущий. В целях профилактики детского дорожно- транспортного травматизма мы проводим конкурс-соревнование «Знатоки правил движения». II. Представление команд. Ведущий. Командам доложить о готовности к соревнованию! (Каждая команда придумывает название и девиз.)III. Конкурс-соревнование. 1-й конкурс «Викторина». Ведущий. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения, Нужно помнить, нужно знать Правила движения. (Ведущий задает командам вопросы, за правильный ответ команда получает жетон (балл).) Вопросы: 1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый.) 2. Как называется пешеходная дорожка? («Зебра».) 3. Что такое перекресток? (Пересечение улиц и дорог.) 4. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет.) 5. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке.) 6. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.) 7. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.) 8. Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.) 9. Как нужно обходить автобус? (Сзади.) 2-й конкурс «Дорожные знаки». Ведущий. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Знаки надо уважать! (Каждая команда получает по два дорожных знака.) Задача: объяснить, что каждый знак обозначает. За правильный ответ команда получает жетон (балл). 3-й конкурс «Дорожный кроссворд». Каждая команда получает кроссворд, и за определенное время ученики должны правильно разгадать его. «Дорожный кроссворд»
1. «Хозяин» перекрестка. (Регулировщик.) 2. Место, где останавливается общественный пассажирский транспорт для посадки и высадки пассажиров. (Остановка.) 3. По ней идут пешеходы и едут машины. (Дорога.) 4. Сельский населенный пункт. (Деревня.) 5. Дорога для пешеходов. (Тротуар.) 6. Крупный населенный пункт. (Город.) 7. В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. Между ними две лавины – Пешеходы и машины. (Улица.) 8. Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Переход.) Игра «Красный, желтый, зеленый» Ведущий поднимает круги красного, желтого и зеленого цвета, а дети, в зависимости от цвета, выполняют следующие движения: — Красный — садятся на корточки и грозят друг другу пальцем; — Желтый — стоят на месте, как по команде «замри»; — Зеленый — выполняют произвольные движения. 4-й конкурс «Как поступишь ты?» (анализ возможных ситуаций на дороге). Каждая команда получает ситуацию. Задача: найти правильное решение и объяснить свой выбор. Ситуации: 1. Пешеход подошел к пешеходному переходу и начал переходить дорогу. В это время он замечает, что к переходу подъехал автомобиль… (опишите действия пешехода). 2. Пассажиры вышли из автобуса. Надо перейти на другую сторону дороги… (опишите действия пассажиров). 3. Пешеходы начали переходить дорогу на зеленый свет. Вдруг сигнал изменился… (опишите действия пешеходов). Игра «Запрещается — разрешается!» Игру проводит один из учащихся класса. Он рассказывает стихотворение В. Семерина «Запрещается — разрешается!» Остальные учащиеся должны внимательно слушать и в паузах хором досказывать слова: «запрещается — разрешается». ЗАПРЕЩАЕТСЯ — РАЗРЕШАЕТСЯ! И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить — мешать народу … — Запрещается! Быть примерным пешеходом… — Разрешается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно,… — Запрещается! Уступить старушке место… — Разрешается! Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход при красном свете… — Запрещается! При зеленом даже детям… — Разрешается! 5-й конкурс «Я по улице иду!». Ведущий. Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное — внимание! Каждая команда получает схему дороги (дорожная безопасность: учебная книжка-тетрадь для 3 класса / под общ. ред. В. Н. Кирьянова, с. 12, задание 3). Задание: помочь мальчику безопасно дойти до указанных пунктов и изобразить его путь на схеме стрелками. Итоги игры. Ведущий или жюри подводят итоги соревнования, награждают команду-победителя и вручают грамоты остальным командам за участие. АНКЕТА «ВАШИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Допишите предложения:
— Самые прекрасные впечатления в этом учебном году у меня оставили… — Из проведенных мероприятий в классе мне больше всего понравилось… — Я буду рад, если… — Больше всего я разочаровался в… — Чтобы в классе было интереснее, надо… — Если бы я был классным руководителем, то…
Анкеты анализируются учениками совместно с классным руководителем.
Рекомендуем посмотреть:
Игра по ПДД «Поле чудес» с презентацией для младших школьников 2-4 класса Квест-игра по ПДД в начальной школе Игра путешествие по ПДД для 1-2 классов Кроссворды по ПДД для 3-4 класса с ответами
Похожие статьи:
Игра по ПДД для 1 класса
Игровая программа по ПДД для 2 класса
Игровое мероприятие по ПДД для младших школьников
Игра викторина по ПДД для младших школьников 3 класса
Подвижные игры по ПДД для начальной школы
ИТОГИ
Мы не ограничиваем тематику работ и используемые дополнительные материалы, главное — это Ваше желание и вдохновение!
Будем рады, если наш конкурс поможет его участникам раскрыться и проявить свои таланты и творческие способности.
Правила участия
1.Ребенок может выполнить неограниченное количество работ и участвовать в нескольких номинациях. При этом организатор, оформляя заявку, должен брать во внимание не количество участников, а количество участвующих работ от учеников.
2. Каждая работа не должна быть добавлена отдельно, а прикреплена одним общим архивом.
3. Работы, в соответствующих номинациях, могут быть выполнены детьми, взрослыми или совместно – детьми и взрослыми (индивидуально или коллективно).
4. Стиль всегда остаются на усмотрение участника.
Подробная инструкция по оформлению заявки в разделе сайта Как принять участие?
Номинации конкурсов:
- свободное творчество
- рисунок
- декоративно-прикладное творчество
- актерское мастерство (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов).
- презентация
- музыкальное творчество (на конкурс принимаются аудиозаписи, видео материалы музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей, соответствующие тематике).
- открытка
- чтение стихотворения
- фотография
- танец
- презентация
- мультфильм
- плакат
- флористика
- сочинение
- хореография
- исследовательская работа
- lego-конструирование
- вокал
- пластилинография
- видеоролик
- стенгазета
- костюм
- оформление помещений
- оформление уголка
- оформление окон
- оформление территории
К участию в конкурсе допускаются:
- Обучающиеся учреждений любого типа и вида.
- Воспитанники любых дошкольных учреждений.
- Ученики 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и любых других образовательных учреждений (без предварительного отбора), оплатившие организационный взнос.
Стоимость оргвзноса формируется:
- 1 участник = 1 конкурс = 1 номинация = 1 работа
- 80 руб.- электронный вариант (именной диплом)
- 80 руб.-печатный вариант диплома (отправка почтой России возможна только при заявке от 10 работ).
Как оплатить участие см. на странице ОПЛАТЫ
Требования к работам:
- соответствие содержания творческой работы заявленной тематике
- актуальность конкурсной работы
- творческая индивидуальность
- оригинальность идеи, новаторство, творческий подход
- полнота и образность раскрытия темы
- качество оформления и наглядность материала
- соответствие творческого уровня возрасту автора
- степень самостоятельности выполнения
Требование к файлу:
- Формат видео с возможностью воспроизведения на большом качестве современных цифровых устройств: AVI, MPEG, MKV,WMV, FLV, FullHD и др.
- Длительность не более 5 минут
- Качество не ниже 360px
- В названии файла обязательно должно содержаться название работы.
- Допустимые форматы файла:JPG, JPEG, TIFF, BMP, RAW, PNG.
- Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.
- Если объем файла превышает допустимый размер, участник имеет право разместить в соответствующей графе ссылку на Яндекс.Диск, соц.сети (или другие) для скачивания необходимых файла с работой.
Награждения:
- Участники, без исключения, будут награждены Сертификатами, а отличившиеся по итогам конкурса — Дипломами I, II, III степени.
- Организаторы конкурса награждаются Благодарственными грамотами за подготовку участников.
Участие в наших конкурсах — это возможность показать свои таланты, педагогические успехи и пополнить портфолио Дипломами Международного и Всероссийского уровня!
Давайте творить вместе!
Мы можем учесть в индивидуальном порядке требования к аттестационной и оценочной деятельности педагогов, чтобы диплом соответствовал критериям в ВАШЕМ учреждении. Если такие требования есть, напишите нам на почту, изложив их в письме.