Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Конструирование из кубиков»
Конспект ООД в первой младшей группе «Башня для петушка»
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11», г. Северск Томской области.Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора. Задачи: • развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей; • привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу; • формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик); • развивать ручные умения, мышление; • развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы. Словарь: кубик, башня, высокая, петушок. Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок — игрушка для обыгрывания (по количеству детей).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (Ответы детей.)
— Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком
(Дети здороваются.)
Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок? (Ответы детей.)
— Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку! — Ребята, покажите, как петушок машет крыльями
(Дети имитируют движения.)
Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.
Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть. Дети садятся за столы.2. Основная часть. Конструирование Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку. Воспитатель рассматривает с детьми образец.
Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню? (Ответы детей.)
— Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик. Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.3. Итог Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.
Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились! — ребята, а из чего мы строили башни? (Ответы детей.)
— Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики?
(Ответы детей.)
— Да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня. Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательного развлекательного занятия для детей первой младшей группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с исполь Конспект образовательной ситуации в 1 младшей группе Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возрасте. Играем в кубики
Конспект занятия «Красный цвет». Младшая группа
Конспект занятия «Желтый цвет». Первая младшая группа
Конспект занятия в группе раннего возраста по стихотворению «Девочка чумазая»
Конспект занятия в группе раннего возраста. Цыпленок и утенок
Картотека игры-занятия со строительным материалом для детей раннего возраста
Картотека
игры-занятия
со строительным
материалом
для детей раннего возраста
Задачи воспитания и обучения:
1. Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр — столбик, труба).
2. Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием.
3. Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.
4. Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
Формы работы с детьми:
1. Организованная образовательная деятельность (игра-занятие)
2. Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).
3. Самостоятельная деятельность (сооружение построек детьми для последующего использования в играх).
Занятие 1.«Дом- башня из кубиков одного размера».
Программное содержание
· Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
· Развивать мелкую моторику.
· Учить удерживать внимание
· Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 2. «Дом- башня из трех кубиков одного размера.
Программное содержание:
· Учить строить башенку из трех кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик.
· Развивать мелкую моторику. Учить удерживать внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку на домик, гав-гав)
Занятие 3 «Машина»
Программное содержание:
· Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик.
· Обогащать сенсорный опыт детей, различать постройку по цвету, форме (кирпичик кубик)
· Развивать внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би, кубик, кирпичик).
· Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)
Занятие 4 «Автобус»
Программное содержание:
· Продолжать учить строить машину. Накладывать кубик на пластину. Познакомить с новой деталью пластина.
· Обогащать сенсорный опыт детей. Различать постройку по цвету, форме (пластина, кубик).
· Развивать внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (едет, би-би . кубик, кирпичик)
· Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)
Занятие 5«Дорожки из кирпичиков одного цвета».
Программное содержание.
· Продолжать учить строить дорожку из кирпичиков плотно прикладывая кирпичик к кирпичику.
· Развивать мелкую моторику.
· Акцентировать внимание на цвете(красная дорожка).
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (кап-кап, топ-топ, кирпичик, дорожка).
· Воспитывать аккуратность складывать кубики в коробку).
Занятие 6«Стол»
Программное содержание.
· Учить строить стол, накладывая кирпичик на кубик. Делать постройку устойчивой.
· Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов- кубик, кирпичик.
· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (стол, кубик, кирпичик).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 7 «Стул»
· Программное содержание.
· Учить строить стул, Прикладывая кирпичик
· к кубик. Делать постройку устойчивой.
· Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали двух видов — кубик, кирпичик.
· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (стул, кубик, кирпичик).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 8 «Стул и стол».
Программное содержание.
· Учить сооружать постройку, используя разнообразный материал.
· Учить сооружать два предмета разной конструкции. Строить стол и стул, используя приёмы наложения и приложения
· Учить различать постройки.
· Обогащать сенсорный опыт детей различать детали двух видов (кубик, кирпичик)
· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, стул, кубик, кирпичик).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 9 «Загородка из кирпичиков»
Программное содержание.
· Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола
· Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Мау, мяу, ко-ко, кирпичик).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 10 «Забор из кирпичиков для собачки»
Программное содержание.
· Учить ставить кирпичик вертикально к поверхности стола
· Обогащать сенсорный опыт детей различать и понимать слово « кирпичик. Акцентировать внимание детей на цвете (красный заборчик)
· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай, ай, гав, гав, кирпичик).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 11 «Скамейка для матрёшки»
Программное содержание.
· Учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, топ-топ, ля-ля-ля).
· Воспитывать аккуратность(учить складывать кубики в коробку)
Занятие 12 «Цветные скамейки»,
Программное содержание.
· Продолжать учить сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету(красный, синий).
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устала, прыгала, топ-топ, ля-ля-ля).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Занятие 13 «Домик»
Программное содержание.
· Познакомить с новой деталью призма.
· Учить накладывать призму на кубик, возводить постройку вверх.
· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме (кубик, призма, крыша).
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (крыша, домик, гуляла, пела песенку ля, ля, ля).
· Воспитывать аккуратность (складывать кубики в коробку)
Занятие 14 «Башня из двух кубиков
Программное содержание.
· Продолжать учить возводить постройку вверх.
· Различать величину кубика большой, маленький.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (большой, маленький, петушок, ку-ка-ре-ку).
· Воспитывать аккуратность ( складывать кубики в коробку)
Занятие 15 «Диван»
Программное содержание.
· Продолжать учить сооружать мебель.
· Учить к кирпичику, поставленному на длинную узкую сторону приставлять кирпичик положенный плашмя.
· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Диван, куколка устала, кирпичик, баю-бай.)
· Воспитывать аккуратность учить складывать кубики в коробку.
Занятие 16 «Кровать»
Программное содержание.
· Учить к кирпичику положенному плашмя, приставлять кирпичики, с боков поставленные на узкую сторону.
· Развивать мелкую моторику, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей. (Кроватка, зайчик, кирпичик, баю-бай.)
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 17 «Диван и стол»
Программное содержание.
· Учить сооружать постройку с использованием разнообразного материала.
· Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.
· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме кубик, кирпичик.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Стол, диван, кубик, кирпичик).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 18 «Кроватка и дорожка»
Программное содержание.
· Учить сооружать два предмета разной конструкции, объединяя их в один сюжет.
· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету кубик, кирпичик, красный, синий.
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Кроватка, дорожка, топ-топ, баю- бай, кирпичик).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 19 «Загородка из кирпичиков и кубиков для собачки»
Программное содержание.
· Продолжать учить детей ставить кирпичики на короткую узкую грань, при этом чередуя строительные детали по форме.
· Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали кубик, кирпичик.
· Акцентировать внимание на цвете красный зелёный заборчик)
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (Ай-Ай, Гав-гав).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Занятие 20 «Ворота»
Программное содержание.
· Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей.
· Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 21 «Ворота и заборчик»
Программное содержание.
· Учить сооружать постройку для игры.
· Закреплять приобретенные навыки строительства забора, ворот.
· Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивны, словарь детей(ворота, заборчик. кирпичик).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 22 «Цветные скамейки и дорожки»,
Программное содержание.
· Учить объединять постройки в сюжет.
· Закреплять умения сооружать сложные постройки и соединять две строительные детали. Делать перекрытия на устойчивой основе, кладя кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
· Развивать устойчивое внимание. Обогащать сенсорный опыт детей, различать детали по форме и цвету (красный, синий).
· Активизировать активный и пассивный словарь детей (скамейка, устал, дорожка).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку)
Занятие 23 «Дом и машина»
Программное содержание.
· Учить сооружать постройку для игры.
· Закреплять приобретенные навыки строительства дом, машина.
· Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивны словарь детей (дом, машина, кубик, кирпичик).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие 24 «Ворота, дорожка и дом»
Программное содержание.
· Учить сооружать постройку для игры.
· Закреплять приобретенные навыки строительства.
· Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивны словарь детей (дом, ворота, дорожка, кубик, кирпичик, призма, крыша).
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).
Занятие:25 «Домики для матрешек»
Программное содержание.
· Развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
· Учить строить перекрытия.
· Развивать цветовое восприятие.
· Развивать стремление к игровому и речевому общению.
· Учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.(см.конспект занятия)
Занятие 26 «По замыслу детей»
Программное содержание.
· Закреплять приобретенные навыки строительства.
· Развивать мелкую моторик. Координацию обеих рук, устойчивое внимание.
· Активизировать активный и пассивны словарь детей
· Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).