Конспект проведения коллективного труда в подготовительной группе


Конспект занятия по трудовому воспитанию подготовительная группа.

Конспект занятия по трудовому воспитанию подготовительная группа

.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

Цель: закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата)

; развивать интерес к приготовлению пищи; закрепить навык правильно пользоваться ножом и нарезать овощи кубиками; способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи; формировать общественно значимые мотивы
труда
, умение работать аккуратно, старательно, дружно; расширять представления детей о профессиях; развивать слуховую память, воображение, мышление и речь.

Лексика: нарезка овощей кубиками, винегрет, технологическая карта.

Продукты: вареные овощи – картофель, морковь, свекла; лук, соленая капуста, горошек, соль, растительное масло.

Материал к занятию

: фартуки, колпаки, ножи, разделочные доски, миски, ложка; предметные картинки к игре
«Угадай профессию»
, кроссворд, письмо, посылка, ворона, музыкальное сопровождение.

Модели: модель трудового процесса

: приготовление винегрета; модель правил техники безопасности.

Предварительная работа: рассматривание тематических альбомов «Овощи, фрукты»

, дидактическая игра
«Узнай на вкус»
,
«Что растет в саду, в огороде»
, аппликация
«Что нам осень принесла»
, чтение и разгадывание загадок об овощах, фруктах, заучивание пословиц и поговорок о
труде
, посещение музея ИЗО тема
«Натюрморт»
, задание для родителей принести овощи, фрукты для салатов.

Ход для занятия:

В гости к детям прилетел мудрый Ворон, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, весь лес стал как мертвый.

Ворон просит детей добрыми поступками, своим трудолюбием

освободить лес от старухи Лени и помочь жителям леса.

Воспитатель

: —
«Ну, что ребята, поможем жителям леса?»
Дети: — «Да»

.

Воспитатель

: —
«А для этого необходимо выполнить задания»
.

1задание – «Это кроссворд от ворона. Если вы правильно решите кроссворд, то в заштрихованных клетках по вертикали прочтете, о каком виде сельскохозяйственных работ в нем говорится».

Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге, и приклеиваются на липучке)

.

1. Он — приправа к овощам, и к закускам, и к борщам, но хорош и для грибов, для засолки огурцов (укроп)

.

2. Размножается усами, убедитесь в этом сами. Из плодов ее варенье — это просто объеденье (клубника)

.

3. На своем кусте поспел и в корзину полетел. В сказке звался он синьор – краснощекий (помидор)

.

Коллективный трудплан-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе.Воспитатель: Войтович М.В.Тема: Служба быта «Солнышко»Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью коллектива; совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, учить планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом; закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда; формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда; воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Оборудование: карточки-заявки, фартуки по количеству детей с эмблемами, 6-7 тазов, тряпочки, щетки, поднос, клеёнки, мыло, мыльницы, прищепки, большие ведра с водой, маленькие ведра, кукольная одежда, кукольная посуда.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.

Ход трудовой деятельности: Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе открывается служба быта. -А как вы понимаете, что такое служба быта? (ответы детей.) Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. -Что делают работники службы быта? (помогают людям) Ребята, а вы хотите поработать в службе быта и помочь людям? Я сегодня предлагаю открыть в группе службу быта по уборке игрушек «Солнышко» и помочь нашей Ларисе Васильевне и малышам.

— А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).

Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Ларисы Васильевны, Виктории Валерьевны и от малышей.Предлагаю в них разобраться. Всего их три, значит, нужно разделиться на три бригады. Воспитатель: Я буду директором. И выберу бригадиров. Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку. -Первая бригада – моет кукольную посуду, вторая бригада – стирает кукольное бельё, третья бригада – протирает шкафчики, протирает игрушки и красиво расставляет по местам.

Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто, что будет делать, что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности зависит качество выполненной работы всей бригады.

Воспитатель: — Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: — Нельзя отвлекаться от работы;

— любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

— аккуратно обращаться с водой;

— доводить начатое дело до конца,

— помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

— кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

— после работы необходимо убрать свое рабочее место.

Практическая работа. Воспитатель: А теперь, подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и приступайте к работе. Звучит запись весёлой, задорной музыки.

В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.

Подведение итогов работы, оценка выполнения заявки. Воспитатель: — Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.

Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады.

— Чья команда наводила порядок в игрушках? Бригадир, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности?

— Кто стирал бельё? Вы все успели сделать? Молодцы!

— А команда, моющая кукольную посуду, выполнила своё задание?

Воспитатель: Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе! Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта «Солнышко».

— У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд — все перетрут! », «Дружно — не грузно! »

Давайте теперь спросим нашу Ларису Васильевну, чтобы она приняла вашу работу. Лариса Васильевна, вы довольны работой нашей службы быта? Ваша заявка была выполнена? (Ответ младшего воспитателя) А теперь спросим Викторию Валерьевну.

Принимаете вы нашу работу? И теперь попросим принять нашу работу Татьяну Викторовну.

— Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе. А сейчас для вас небольшой сюрприз за вашу хорошую работу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]