Экскурсия по мини-музею «Экосистема «Лес» во второй младшей группе.
Конспект экскурсии по мини — музею «Экосистема ЛЕС»
в средней группе № 1
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения природе.
Познавательное
развитие
: формирование познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (экологической системе ЛЕС), об особенностях родной природы; развитие воображения и творческой активности.
Речевое
развитие: актуализировать активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Художественно-эстетическое
развитие: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания, эстетического отношения к природе; восприятие художественной литературы о лесе и его обитателях; реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей при играх с макетами.
Физическое
развитие: приобретение опыта двигательной деятельности детей.
При входе в музей детей встречает белый зайчик. Он приглашает детей в гости
.
Заяц. Ребята, скажите, почему я белый?
Дети (Еще много снега, холодно)
Заяц. А вы знаете, что едят зайцы зимой в лесу?
Дети. Кору деревьев
Заяц. Я приглашаю вас в лес. В нашем лесу мы поместили деревья. Какие деревья можно встретить в лесу?
Дети. (Ели, сосны, березы).
Зал 1
.
Экологическая акция «Спасем елочку»
В нашем музее много разных елочек. На праздник Новый год рубят елки. А как вы думаете, нужно ли рубить лесную красавицу? Чем можно заменить елку? Почему мы это делаем?
Дети. Можно разные елочки сделать на праздник своими руками.
Заяц. Вот какие красивые у нас елочки. Из сеточки, вязаные, елочка с друзьями, из из ватных дисков, из дерева. Сделали нам их дети вместе с родителями. Вам они понравились?
Дети. Да
Заяц На следующий Новый год вы вместе с мамами сделайте самую красивую елочку своими руками. Этим вы спасете лесных красавиц.
Зал 2.
Большой зал «Экосистема ЛЕС»
Здесь мы рассматриваем деревья, находим сходство деревьев и их различия. Выясняем, кому нужны деревья в лесу. Какие этажи у леса и кто на них живет. Сколько медведей в нашем лесу? Зайчиков? Лисиц? Правильно. Здесь разыгрываем сказки о животных.
Заяц. А здесь мы собрали дары леса. Посмотрите на экспонаты, вот кора белая с полосками. Чья это кора? (Березы) А вот эта темная кора? (Тополь)
Заяц. В нашем музее есть шишки. Они разные, одни колючие, другие гладкие. (Раздать шишки). Поднимите большую шишку, поднимите маленькую шишку. У разных деревьев разные шишки. В кедровых шишках много орешков. Они вкусные, питательные, в них много витаминов.
Заяц. А вот на этой полочке собраны изделия из дерева. Карандаши, домики, игрушки, бумажные поделки большая курочка (оригами), лапти.
Посмотрите наши книжки о лесе, в них большие и яркие картинки.
Игра «Дерево»
знакомит нас с изменениями в природе и в жизни деревьев. Здесь есть корни, ветви, дупло. Кто живет в дупле? Возле дерева есть норки. Кто живет в норках?
Дети. В норках живут лисы, зимой спят ежи, и в берлоге спит медведь.
Воспитатель: Нужны деревья животным?
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель: А здесь у нас очень интересная игра. Называется она «Кто кого ест? (Пищевые цепочки). Я беру траву, выкладываю ее на стол, в траве выросли колоски, кто ест колоски, семена? (Мышка). А кто ест мышей? Отгадайте, большая птица, круглые глаза, днем спит, а ночью летает, мышей ловит. Кто она? (Сова)
Разбирается цепочка «трава, колосок, мышка, сова»
Сове нужна трава? (Нет) А колоски? (Нет) А мышки могут жить без травы? (Нет) Все они друг другу нужны. Один без другого жить не могут.
Объясняется, что сове тоже нужна трава в поле, что в природе все взаимосвязано.
Итог.
Заяц. Вам понравился наш музей? (Ответы детей) Придете к нам в гости в наш музей?
Будем вам очень рады. А сейчас я побегу и расскажу всем в лесу о том, какие вы молодцы. Скоро будут теплые дни, мне пора менять шубку.
Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Конспект экскурсии «Путешествие по детскому саду»
для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года
Развивать интерес к труду взрослых.
Обучающие:
Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.
Развивающие
: Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.
Воспитательные
: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.
Беседа с детьми «Кто заботится о нас?», рассматривание иллюстраций «Профессии», вечер загадок и отгадок.
План рассказа работников о своей деятельности.
Какую работу выполняет?
Какой головной убор носит?
Инструменты, которыми пользуется?
Ход экскурсии (в группе):
Воспитатель:
Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).
Воспитатель:
Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.
Воспитатель:
Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).
На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)
Воспитатель:
Самый первый кабинет – это кабинет, в котором работают взрослые в белых халатах. «Кто здесь работает?» (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно – это врач и медсестра. Познакомимся с ними? А сейчас я задам вопрос взрослым: «Как Вас зовут?» (Ответы взрослых)
Воспитатель:
Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).
Воспитатель:
Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.
Воспитатель:
Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)
Воспитатель:
Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.
Воспитатель:
Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.
Воспитатель:
Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.
Конспект «Целевая прогулка по летней экологической тропе» во 2 младшей группе
автор: Гаянова Гульфия Николаевна
Воспитатель МДОБУ детский сад №1
Конспект «Целевая прогулка по летней экологической тропе» во 2 младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1
КОНСПЕКТ
занятия по игровой деятельности
Тема: «
Целевая прогулка по летней экологической тропе
»
во 2 младшей группе
В МДОБУ детский сад № 1 р.п. Чунский
Составила: Воспитатель
Гаянова Г.Н.
Конспект занятия по игровой деятельности
Тема: «Целевая прогулка по летней экологической тропе»
Программное содержание:
- Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
- Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
- Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.
Предварительная работа:
- Разработка маршрута.
- Заучивание стихотворений.
- Подбор игр, загадок.
Материал:
- Корзинка.
- Конверт с письмом.
Сюрпризный момент.
Содержание прогулки.
Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:
ЛЕТО.
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит это уже лето! Значит кончилась весна!
Ребята, а какие признаки лета вы знаете, назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы! Мы с вами сегодня отправимся гулять в очень интересную страну полную тайн и загадок. Смотрите и слушайте внимательно во круг. Много нового и интересного узнаете сегодня. Давайте сначала поприветствуем окружающий нас мир.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнце и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки окружающим!
Отправляемся в путь. Первую нашу остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я!
Кто я такая? (Вода)
Воспитатель: молодцы, отгадали. Ребята, а вы знаете о пользе воды? (Рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным. Без воды всё живое вокруг нас погибнет. У нас в саду есть два прекрасных фонтана. Они украшают территорию нашего детского сада, а ещё сюда иногда прилетают птицы воды попить. А посмотрите какой красивый цветок вырос и качается в этом маленьком водоёмчике. как он называется? (Ответы детей). Правильно, кувшинка! (Чтение ребёнком стихотворения Екатерины Серовой «Кувшинка»):
Лежит кувшинка на листке,
Как на плоту упругом.
И поплыла бы по реке
К задумчивым подругам.
Да вот беда – привязан плот,
Он не куда не поплывёт.
Воспитатель: ребята, а вы знаете о том, что вода – это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде?(Ответы детей).Молодцы, всё знаете и правильно ответили. Ну, что отправляемся дальше? А вот где мы остановимся вы сейчас догадаетесь. Отгадайте загадку:
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна,
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. Пока на них только бутоны, но пройдёт время и распустятся прекрасные, ароматные цветы. А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие ещё цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете. А я предлагаю немного поиграть и превратиться в полевые цветочки — васильки. Начинаем превращенья!
Синие звёзды упали с небес. (Дети приседают).
Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются на носочки, покачивают руками из стороны в сторону).
Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте)
Смотрит на синие звёзды во ржи,
Нежно качает волну васильков, (Вновь покачивают поднятыми вверх руками)
Синих, как звёзды, волшебных цветков.
Воспитатель: как хорошо мы отдохнули! Сколько красивых цветочков васильков выросло у нас на полянке! Давайте дальше пойдём гулять.
Обратите внимание на елочки, что мы знаем про елочку? Ответы детей
Посмотрите, герои какой сказки поселились под елочкой? (Ответы детей). Ой! А что это лисичка во рту держит? Письмо какое-то. Давайте посмотрим. (Чтение письма от Царицы Лета)
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего вам запомнилось? (Высказывания детей). Пора нам возвращаться в группу. А давайте обратно поедем в паровозике. Занимайте места в вагончиках.
Ход экскурсии
Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное. Детский сад очень большой. У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы.
Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.
На территории детского садамного участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.
Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.
Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов, в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.
Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад. Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.
1. На какой улице расположен наш детский сад?
2. Что вы видели по дороге на участок?
3. Что растет на нашем участке?
4. Что построено на участке?
5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?
Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.
Конспект дидактической игры «Кто работает в детском саду?» (название профессий работников детского сада) (младшая группа) Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать.
Конспект НОД «Знакомство с помещениями детского сада (музыкальный и физкультурный зал)» (младшая группа) Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях детского сада (музыкальный зал, физкультурный зал). Воспитывать доброжелательное.