Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста
Участники:
- Дети 2-ой младшей группы №3 – 19 человек;
- Дети средней группы №5 – 18 человек;
- Дети старшей группы №4 – 15 человек;
- Дети подготовительной группы №6 – 17 человек;
В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование:
- Военная форма для генерала,
- Верёвка для выполнения задания “ ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ
”, - Обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”
- Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
- Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
- Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен.
Для каждой группы:
- Элементы солдатской формы,
- Элементы одежды для медицинских сестёр,
- План маршрута,
- Награды и медали,
- Пакет с заданием,
- Медицинская аптечка,
- Награды;
Цель игры:
воспитание у дошкольников патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины
Задачи
:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»
Развивающие задачи:
Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)
Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа:
- Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.
- Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
- Формирование отрядов из детей с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.
- Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
- Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные лётчики”.
- Проведение конкурса военной песни
Ход игры
Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
Дети:
Здравствуйте!
Генерал:
Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
Дети:
Готовы!
Генерал:
Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир отряда “Снайперы”:
Отряд равняйсь, смирно!
Командир
маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лаврушин Арсений. Рапорт сдан!
Генерал:
Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал:
Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”:
Отряд равняйсь, смирно!
Командир
маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Демшин Сергей. Рапорт сдан!
Генерал:
Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
Генерал:
Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”:
Отряд равняйсь, смирно!
Командир
маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Демшин Егор. Рапорт сдан!
Генерал:
Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
Генерал:
Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!
Командир отряда “Меткие стрелки”:
Отряд равняйсь, смирно!
Командир
маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Полынкин Егор. Рапорт сдан!
Генерал:
Рапорт принят!
Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.
Генерал:
Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
Цель:
проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
Правила игры:
если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
Цель:
под листвой дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
Правила игры:
если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
Цель:
перелезть через “горы” — гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
Правила игры:
чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
Цель:
перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
Правила игры:
нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
“СНАЙПЕРЫ”
Цель:
попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
Правила игры:
нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
«РАЗВЕДЧИКИ»
Цель:
собрать пазл. Для младших дошкольников количество деталей пазла меньше.
После каждого выполненного задания команда получает часть карты. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать карту и найти место, где спрятан пакет. После этого все собираются на исходном месте.
Генерал:
Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Снайперы” сдать рапорт!
Командир
маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Снайперы” построен. Командир отряда Лаврушин Арсений. Рапорт сдан!
Генерал:
Рапорт принят!
Командир отряда “Снайперы” становится в строй.
Генерал:
Командиру отряда “Зенитчики” сдать рапорт!
Командир отряда “Зенитчики”:
Отряд равняйсь, смирно!
Командир
маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Зенитчики” построен. Командир отряда Демшин Сергей. Рапорт сдан!
Генерал:
Рапорт принят!
Командир отряда “Зенитчики” становится в строй.
Генерал:
Командиру отряда “Юнармейцы” сдать рапорт!
Командир отряда “Юнармейцы”:
Отряд равняйсь, смирно!
Командир
маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Юнармейцы” построен. Командир отряда Демшин Егор. Рапорт сдан!
Генерал:
Рапорт принят!
Командир отряда “Юнармейцы” становится в строй.
Генерал:
Командиру отряда “Меткие стрелки” сдать рапорт!
Командир отряда “Меткие стрелки”:
Отряд равняйсь, смирно!
Командир
маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
Товарищ генерал! Отряд “Меткие стрелки” задание построен. Командир отряда Полынкин Егор. Рапорт сдан!
Генерал:
Рапорт принят!
Командир отряда “Меткие стрелки” становится в строй.
Генерал:
Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
Командиры подходят к генералу и берут награды Под маршевую музыку дети уходят.
Автор: Карпенко Ирина Владимировна,
воспитатель ГБОУ
средняя общеобразовательная школа №1943
дошкольное отделение «КОЛОСОК»
Статья размещена в авторской редакции
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме
Военно-спортивные игры в детском саду на 9 мая и 23 февраля
Игра ДОНЕСЕНИЕ
Дети делятся на две команды. Каждая команда получает важный пакет, который необходимо доставить в штаб. Если на празднике присутствует ветеран ВОВ, то пакет можно доставить ему.
Испытание на скорость, ловкость и сноровку начинается по сигналу ведущего. Детям необходимо преодолеть препятствия по дороге в штаб: пробежать по мостику, подлезть под проволоку, перепрыгнуть через ров, пройти через болото. Последний участник отдает пакет ветерану.
Другой вариант этой игры в детском саду: отряд из четырех бойцов движется к штабу, передвигая дощечки.
Игра РАНЕНЫЕ БОЙЦЫ
В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестер. Для этого можно использовать детские костюмы по профессиям. Играют по двое. Напротив девочек сидят мальчики – «раненые бойцы».
По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку и ногу и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идет опираясь на девочку.
Игра ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ
Дети делятся на две команды. Каждый участник берет из корзины по одному набивному мешку.
Дети получают задание — доставить мешки в корзины, расположенные в другом конце помещения. Для этого «бойцам» предстоит обежать кегли, перепрыгнуть через круги, пролезть под дугами.
Игра ПОПАДИ В ЦЕЛЬ
Это продолжение игры ДОСТАВЬ СНАРЯДЫ. Дети по очереди добегают таким же путем до корзины, вынимают оттуда один снаряд и стараются попасть им в обруч. Бегут обратно и передают эстафету.
Игра ПЕРЕПРАВА
Дети делятся на две команды. Первый участник становится ногами в один обруч, второй держит перед собой. По сигналу он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, повторяет то же самое с освободившимся обручем.
Нужно таким образом добраться до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде.
Игра КОНСТРУКТОР
Каждой команде вручается лист размером А2 с начерченной схемой военной техники, состоящей из геометрических фигур (контуры каждой фигуры обозначены), и конверт с цветными деталями для схемы.
Количество деталей во всех схемах одинаково.
Для конкурса выбраны следующие модели военной техники: танк, линкор, самолет.
Командам необходимо выложить на схеме цветное изображение.
Игра НАЗОВИ ПОСЛОВИЦУ
Дети становятся в круг. Передавая друг другу флаг, они вспоминают пословицы о солдатах и Родине.
Варианты пословиц:
- Герой за Родину горой.
- Смелый боец в бою молодец.
- Смелого пуля боится, смелого штык не берёт.
- Родина — мать. Умей за неё постоять!
- Смело иди в бой, Родина за тобой.
- Своя земля и в кулачке родная.
Игра УГАДАЙ И НАЗОВИ
Для этого задания потребуется подготовительная работа в детском саду. Воспитатель должен найти фотографии городов, принимавших участие в ВОВ: Ленинград, Москва, Сталинград, Смоленск. Подборка фотографий составляется из современных видов и видов городов во время войны.
Например, Сталинград:
Москва:
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какой из городов вы знаете?
- Какие вы видите отличия между фотографиями?